«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109.


Название«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109.
страница1/8
Дата публикации21.03.2013
Размер0.95 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовых и контрольных работ

по специальностям: 080109.65 –Бухгалтерский учет анализ и аудит,

080107.65 – Налоги и налогообложение

Санкт-Петербург

2012

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

^ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ
Начальник

Санкт-Петербургского

университета МВД России

генерал-лейтенант

полиции

В.А. Кудин

«___» _______________ 20__ г.

^ БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовых и контрольных работ

по специальностям: 080109.65 –Бухгалтерский учет анализ и аудит, 080107.65 – Налоги и налогообложение

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Санкт-Петербург

2012

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДЕНА
начальником

Санкт-Петербургского

университета МВД России

«___» ________________ 20__ г.
^ БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовых и контрольных работ

по специальностям: 080109.65 –Бухгалтерский учет анализ и аудит

080107.65 – Налоги и налогообложение

^ Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Санкт-Петербург

2012

Грачев А.В., Сиденко И.К. «Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109.65 –Бухгалтерский учет анализ и аудит, 080107.65 – Налоги и налогообложение // СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 20­­­­­­­­12, 45 с.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями руководящих документов по подготовке курсантов, студентов и слушателей по специальностям 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107.65 – Налоги и налогообложение и в полном соответствии с учебной программой по указанной учебной дисциплине.

Методические рекомендации предназначены для курсантов, студентов и слушателей при изучении дисциплин «Бухгалтерский управленческий учет».

Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита (притокол №10 от 05.05.2009) и одобрены на зачедании методического совета Санкт-Петербургского университета МВД России (протокол № 6 от 15.05.2009)
Рецензенты:

Гайдай П.И., кандидат педагогических наук, доцент

(Санкт-Петербургскийунивесритет ГПС МЧС России)
^ Титов В.А., доктор экономических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет МВД России)
© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2012

^ I. Общие положения

Курсовая (контрольная) работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых в университете. Курсовая работа имеет целью формирование у обучаемых навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного исследования проблемы в изучаемой отрасли знаний.

Работы выполняются в соответствии с рабочим учебным планом для специальности. Выполнение работы способствует:

систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умению применять их для решения конкретных задач в практической деятельности подразделений и служб Министерства внутренних дел Российской Федерации;

развитию навыков самостоятельной работы (планирование и проведение исследований и работ, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление);

выявлению степени подготовленности обучающихся по дисциплине и их способности применять знания на практике.

Обязательные требования к работе:

самостоятельность исследования;

анализ литературы по теме исследования;

связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практической деятельностью органов внутренних дел;

наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

научно-практическая значимость работы.

Работа должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую, правовую и техническую культуру обучаемого.

Работы обучающимися выполняются в часы самостоятельной работы.

Контроль за организацией выполнения и защиты работ на кафедрах осуществляет управление учебно-методической работы университета.

Начальник кафедры (заместитель начальника или председатель методической секции) осуществляет общее руководство и контроль за организацией выполнения и защиты работ, проводит выборочное контрольное рецензирование работ и отзывов научных руководителей на них.

Примерный перечень тем работ составляется кафедрами и обсуждается на заседании кафедры на каждый учебный год и утверждается их начальниками. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, периодически обновляться.

Руководителем является преподаватель, ведущий занятия в данной группе. Он непосредственно организует выполнение работ обучаемыми.

В обязанности руководителя входит:

проведение консультаций по методике написания работы и по ее содержанию;

контроль хода выполнения плана-графика и своевременного представления работы на кафедру;

составление письменного отзыва о работе;

организация проведения защиты курсовой работы.

Руководитель несет ответственность за качество представленной к защите работы.

^ II. Организация выполнения курсовой работы
Основные этапы выполнения работы:

выбор темы;

подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографической и справочной литературы, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

составление плана работы;

составление плана-графика выполнения работы;

написание работы;

представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

Курсантам, студентам и слушателям предоставляется право выбора темы работы. Выбранная тема обсуждается с руководителем и утверждается им.

Закрепление темы работы за обучаемым производится за 3 месяца до ее защиты.

Выбранная тема регистрируется в специальном журнале кафедры.

Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер и каждый обучаемый работает над отдельной ее частью.

После утверждения темы работы обучаемый приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

Подобрав и изучив литературу и материалы практики, обучаемый приступает к составлению плана работы. План может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень лишь основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов (параграфов) и т.д. План согласовывается с руководителем.

На основе плана работы составляется план-график выполнения работы, который предусматривает определение основных этапов ее (его) написания. План-график утверждается руководителем.

Курсанты, студенты и слушатели обязаны регулярно посещать консультации руководителей в соответствии с планом-графиком выполнения работы, представлять им материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, устранять указанные руководителями недостатки.

Преподаватели-стажеры и адъюнкты кафедр не могут назначаться руководителями курсовых работ.

Структура курсовой (контрольной) работы, как правило, должна включать:

титульный лист (приложение № 2);

оглавление (приложение № 3);

введение;

основную часть;

заключение;

список использованной литературы;

приложения.

Курсовая работа в отличии от контрольной содержит теоретическую и практическую часть.

При выполнении теоретической части курсовой работы (при выполнении контрольной работы):

Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы.

Основная часть работы может содержать несколько глав, разделенных на параграфы, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные обучаемым наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты.

Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.

Вторая (расчетная) часть курсовой работы выполняется на основе приведенных в приложении 4 к данным рекомендациям таблицах 1.1 - 1.6. Расчеты необходимо выполнять на основе данных, соответствующих персональному варианту курсанта (студента), слушателя.

На основе исходных данных необходимо:

1) рассчитать прямые и косвенные затраты по статьям и составить плановую и отчетную калькуляции себестоимости для каждого из выпускаемых изделий;

2) выявить и проанализировать отклонения фактических прямых затрат на производство от плановых по каждому выпускаемому предприятием изделию;

3) выявить и проанализировать отклонения фактических косвенных затрат предприятия от плановых;

4) рассчитать точку безубыточности и запас финансовой прочности по каждому изделию.

Решение практической части курсовой работы необходимо начать с заполнения таблиц, формы, которых приведены в приложении 5 к данным рекомендациям. Заполнение таблиц 2.1 - 2.6 производится в форме переноса данных, соответствующих непосредственно выполняемому варианту из таблиц 1.1.-1.6. Данные, не соответствующие выполняемому варианту в таблицы 2.1-2.6 не переносятся.

После этого рассчитываются затраты и составляются калькуляции себестоимости выпускаемых предприятием двух изделий, проводится анализ отклонений фактических затрат от плановых, определяется точка безубыточности и запас финансовой прочности.

Расчет затрат на производство каждого вида изделия рекомендуется составить по форме таблицы 3.1 «Затраты на производство изделия «i»» (см. приложение 6 к данным рекомендациям). Такая таблица составляется на каждое из анализируемых изделий в соответствии с выполняемым вариантом.

Затраты на изделие по статьям «Сырье и материалы» и «Основная заработная плата производственных рабочих», приводимые в графе 2 таблицы 3.1, рассчитываются на основе данных таблицы 2.2. Фактические затраты за месяц по этим статьям определяются по данным таблицы 2.3.

Статья «Дополнительная заработная плата производственных рабочих» по плану и фактически рассчитывается с помощью заданного процента (из таблицы 2.6). Аналогично определяется статья «Отчисления на социальные нужды».

Статья «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» –РСЭО – рассчитывается в следующей последовательности:

1) по таблице 2.4 выбираются группы оборудования, необходимые для производства заданных изделий (для каждого изделия отдельно);

2) на основе данных таблицы 2.5 рассчитывается ставка РСЭО на один машино-час по формуле 1:

(1) , где:

СРСЭО i – ставка РСЭО i-ой группы оборудования на один машино-час, руб..;

РСЭОпл.г i – плановая сумма РСЭО на год i-ой группы оборудования, руб.;

МЧпл.г.i – суммарное количество часов работы i-ой группы оборудования по плану на год, машино-час.;

3) по таблице 2.4 определяется необходимое количество часов работы каждой группы оборудования на обработку изделия;

4) путем умножения соответствующей ставки РСЭО на количество машино-часов работы данной группы оборудования, требуемых на обработку изделия, рассчитывается плановая сумма РСЭО на изделие (формула 2):

(2), где:

РСЭОед расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на изделие, р.;

МЧед i количество машино-часов работы i-ой группы оборудования на обработку изделия.

Статьи «Общепроизводственные расходы» и «Общехозяйственные расходы» по плану на изделие определяются следующим образом:

  1. на основе данных таблицы 2.1 рассчитываются ставки общепроизводственных (СОПР) и общехозяйственных расходов (СОХР) на один машино-час (формулы 3 и 4):

(3)

(4), где:

ОПРпл.г – плановая сумма общепроизводственных расходов на год, руб. (из таблицы 2.1);

ОХРпл.г – плановая сумма общехозяйственных расходов на год, руб.. (из таблицы 2.1)

МЧпл.г– суммарное количество часов работы оборудования по плану на год, необходимое для производства двух изделий (в соответствии с вариантом практического задания), машино-час.;

2) умножением рассчитанных ставок на количество машино-часов на обработку каждого изделия рассчитывается плановая величина общепроизводственных (ОПРед.) и общехозяйственных расходов (ОХРед.) на изделие (формулы 5, 6):

(5)

(6), где:

МЧ ед. - количество машино-часов работы оборудования на обработку соответствующего изделия.

Расчет ставок РСЭО, общепроизводственных и общехозяйственных расходов необходимо производить в таблице 3.2.

Суммы фактических косвенных затрат за отчетный месяц должны быть взяты из таблицы 2.1. Фактическая сумма РСЭО за месяц представляет собой разность между общей суммой косвенных затрат и величиной постоянных (общепроизводственных и общехозяйственных) затрат. Таким образом, РСЭО – это переменные косвенные затраты.

Фактические суммы постоянных и переменных косвенных затрат в таблице 2 даны по предприятию в целом. Между выпускаемыми изделиями они распределяются пропорционально плановым суммам этих затрат на месяц.

Плановая и фактическая себестоимость выпускаемых изделий производится посредством суммирования всех соответствующих затрат, рассчитанных в таблице 3.1.

После расчета всех плановых и фактических затрат на производство производится расчет плановой и фактической производственной себестоимости выпускаемых изделий (строка «Итого производственная себестоимость» таблицы 3.1).

Отклонения фактических затрат от плановых рассчитывается как разница между показателями графы 4 и графы 3 таблицы 3.1. После чего в графе 5 таблицы 3.1. указывается вид отклонения («Н» -неблагоприятное, «Б» благоприятное).

Затем проводится анализ отклонений фактических затрат от плановых в расчете на единицу продукции (одно изделие) посредством заполнения таблицы 3.3 (отдельно на каждое изделие). В таблице 3.4. рассчитываются отклонения на весь объем выпускаемой продукции (отдельно на каждый вид выпускаемой продукции).

Общее отклонение прямых материальных затрат (ΔM) разделяется на две составляющие:

1) отклонение по расходу материала (ΔМQ);

2) отклонение по цене материала (ΔМP ):

(7)

(8)

(9), где:

Qпл и Qф – плановый и фактический расходы материала, кг;

Рпл и Рф плановая и фактическая цены материала, руб.

Если фактические затраты меньше плановых, отклонение считается благоприятным (Б), если они превышают плановую величину – отклонение неблагоприятное (Н).

Отклонение прямых материальных затрат нужно проанализировать по каждому виду материалов.

^ Отклонение прямых затрат на оплату труда (основной зарплаты производственных рабочих) анализируют аналогично.

Общее отклонение фактических затрат на оплату труда от них плановой величины (ΔЗ) может быть также разложено на две составляющие:

1) отклонение по производительности труда (ΔЗт);

2) отклонение по ставкам оплаты труда (ΔЗс):

(10)

(11)

(12), где:

Тпл и Тф – плановые и фактические затраты труда на изготовление изделия, чел.-час;

Cпл и Cф – плановая и фактическая часовые ставки оплаты труда, руб..

Отклонение прямых затрат на оплату труда анализируется по каждой производственной операции.

Отклонения по дополнительной заработной плате рассчитываются посредством умножения соответствующего отклонения по основной заработной плате на установленный в таблице 2.6 процент.

Отклонения по отчислениям на социальные нужды рассчитываются путем произведения соответствующей суммы отклонений по основной и дополнительной заработной плате на установленный в таблице 2.6 процент.

Отклонения РСЭО, общепроизводственных и общехозяйственных расходов анализируются без разделения на отклонения по цене и отклонения по количеству. Величину данных отклонений можно взять из ранее составленной таблицы 3.1.

При правильном заполнении таблиц, величина отклонения производственной себестоимости в таблице 3.4 должна быть равна величине отклонения производственной себестоимости в таблице 3.1.

После заполнения таблицы 3.4. по каждому изделию необходимо сделать выводы о фактических результатах деятельности предприятия за месяц на основе анализа величин и структуры отклонений.

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности производится в таблице 3.5. (отдельно по каждому изделию)

Точка безубыточности рассчитывается по формуле 13:

(13), где:

Qбез– объем производства изделий, при котором предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, шт.;

КЗпост i – плановая сумма постоянных затрат на месяц, относимая на данное наименование изделий;

Рпродажная цена изделия;

Зпер. ед. – переменные затраты на изделие.

^ Запас финансовой прочности определяется как разность между фактическим выпуском изделия за месяц и объемом производства, соответствующим точке безубыточности.

В заключении практической части делаются выводы в основном по второй (расчетной) части работы и предлагаются рекомендации по улучшению работы предприятия.

Практическая часть курсовой работы оформляется как «Приложение 1» курсовой работы

Работа представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится внизу страницы справа.

Объем теоретической части работы должен составлять примерно 20 - 35 страниц машинописного текста, не считая приложений. Работы, содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

В тексте названия глав набираются прописными (заглавными) буквами, названия параграфов - строчными буквами. Расстояние между заголовком и последующим текстом равно 3 интер­валам, а между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы - 4 интервалам. Каждая глава начинается с новой страницы.

Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится. Главы и параграфы нумеруются арабс­кими цифрами.

В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики) име­нуются в тексте рисунками. Они нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из но­мера главы и порядкового номера рисунка, разделенных между со­бой точкой (например, подпись «рис. 1.2»).

Каждый рисунок должен сопровождаться подписью, характе­ризующей его содержание. Она включает название рисунка и не­обходимые пояснения и размещается под рисунком в одну строку с его номером.

Рисунки могут размещаться как в тексте работы (сразу же за теми страницами, текст которых поясняется данным рисунком), так и выноситься в приложение с соответствующей ссылкой в ос­новной части работы (например, см. приложение 3).

Числовые данные и лексические перечни оформляются в виде таблиц. Каждая такая таблица должна иметь заголовок, включаю­щий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисун­ки, нумеруются в пределах главы. Таблицы размещаются в тексте работы или на отдельных листах, включаемых в общую нумерацию страниц. Примечания и сноски к таблице печатаются непосред­ственно под таблицей.

Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД).

Текст дипломной работы должен быть выполнен в едином сти­ле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуа­ционных, стилистических ошибок, опечаток.

Работы, содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо ука­зать сначала его инициалы, затем фамилию. (Например, "как под­черкивает В.И. Петров", "по мнению В.Н. Иванова", "следует со­гласиться с Т.П. Сергеевым" и т.п.).

Ссылки на источник информации по тексту всей работы при­водятся постранично. Нумерация ссылок на каждой странице начинается с "1", производится арабскими цифрами. Текст ссыл­ки выполняется через 1 интервал с использованием шрифта "Times New Roman", размер шрифта 12, выравнивание абзаца - по ши­рине страницы.

При использовании литературы в ссылке даются все выходные данные о ней (ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Биб­лиографическое описание") в соответствии с правилами оформле­ния библиографии.

Список источников и использованной литературы офор­мляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. "Библио­графическая запись. Библиографическое описание" и включает следующие разделы:

законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы;

монографии, учебники, учебные пособия;

статьи, научные публикации;

эмпирические материалы.

Список литературы обычно включает не менее 30-40 наимено­ваний. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им в связи с подготовкой работы. Список литературы формируется по вышеука­занным разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке, за исключением раздела «нормативные правовые акты».

Нормативные акты располагаются в следующей последователь­ности:

Конституция Российской Федерации;

Федеральные Конституционные законы Российской Федерации;

Федеральные законы Российской Федерации;

Законы Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации;

акты Правительства Российской Федерации;

акты министерств и ведомств;

решения иных государственных органов;

решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

В библиографии необходимо указать: вид нормативного пра­вового акта и его полное название, дату его принятия, номер, а также официальный источник.

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов. Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие опи­сываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

Основное заглавие приводят в том виде, в каком оно дано в предписанном источнике информации, в той последовательности и с теми же знаками. Оно может состоять из одного или несколь­ких предложений. Если основное заглавие состоит из нескольких предложений, между которыми в источнике информации отсут­ствуют знаки препинания, в описании эти предложения отделя­ются друг от друга точкой.

Сведения об издании содержат информацию об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему из­данию того же произведения.

Приложения в работе могут быть даны при наличии дополнительного материала к основному содержанию работы. Они не ограничиваются объемом и представляют материалы исследова­ния вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание ра­боты в виде графиков, таблиц, схем, фотоснимков, методик, аналитических справок с результатами обобщения практики т.п. Приложения нумеруются, по тексту работы на них делаются ссылки. Все таблицы, схемы, рисунки должны иметь название (таблицы - вверху, остальные - внизу) и соответствующий номер (например: Таблица 5; Рис. 6).

При оформлении приложений сквозная нумерация страниц сохраняется. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет те­матический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложе­ние 1).

Курсовые работы должны быть сброшюрованы в папке.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, обучаемый обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

Завершенная работа представляется на проверку руководителю. По результатам проверки курсовой работы руководитель дает заключение о допуске ее к защите.

Работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучаемому для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению.

Сроки доработки определяются по согласованию с начальником кафедры и руководством факультетов.
^ III. Защита курсовой (контрольной) работы
Защита работы обучаемым проводится индивидуально в соответствии с графиком защиты курсовых работ, определяемым кафедрой, по согласованию с управлением учебно-методической работы университета и утвержденным заместителем начальника университета по учебной работе.

Работу обучаемый защищает перед руководителем. Руководитель с разрешения начальника управления учебно-методической работы может пригласить на защиту других преподавателей университета.

Если руководитель по объективным причинам не может принимать защиту (болезнь, командировка и т.п.), его замена осуществляется по рапорту начальника кафедры заместителю начальника университета по учебной работе. В этом случае на защите обязательно присутствие начальника кафедры (заместителя начальника или председателя методической секции).

Обучаемый на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы, результатов исследования;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.

Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, обучаемый дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументирование обосновывает свои выводы.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Руководитель, принимающий защиту, (или лицо его заменяющее) проставляет оценку на титульном листе работы, в журнале учета занятий, успеваемости и посещаемости обучаемых и в экзаменационной ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении неудовлетворительной оценки обучаемый обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

Защита работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.

Обучаемый, не защитивший в установленный срок работу, к экзаменационной сессии не допускается.

Если обучаемый не смог представить работу к защите в установленный срок по уважительной причине (болезнь и т.п.), то в этом случае вопрос о допуске к защите решается заместителем начальника университета по учебной работе.

Для иногородних слушателей факультета заочного обучения вызов на учебно-экзаменационную сессию оформляется лишь при наличии допуска к защите работы, а защита ими работ может проводиться во время сессии.

Итоги выполнения обсуждаются на заседании кафедры. На заседание могут быть приглашены представители руководства университета, начальник и заместители начальника управления учебно-методической работы, начальники факультетов, а в отдельных случаях – курсанты, студенты и слушатели.

После защиты работа вместе с отзывом руководителя сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале. Работа хранится на кафедре или в специальной библиотеке два года, затем может быть уничтожена по акту.

Приложение № 1

^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ (КОНТРОЛЬНЫХ) РАБОТ

  1. Содержание, цели и принципы управленческого учета.

  2. Исторические аспекты развития управленческого учета.

  3. Современные концепции бухгалтерского управленческого учета.

  4. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета, область их применения.

  5. Взаимодействие финансового и управленческого учета в интегрированной системе бухгалтерского учета.

  6. Модели организации управленческого учета на предприятии.

  7. Сравнительный анализ издержек, затрат и расходов

  8. Классификация затрат в управленческом учете и ее назначение.

  9. Переменные и постоянные затраты

  10. Экономическая сущность себестоимости продукции, работ, услуг и ее виды

  11. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости: особенности и область примене­ния.

  12. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости: особенности и область приме­нения.

  13. Учет материальных затрат и порядок включения их в себестоимость продукции.

  14. Учет затрат на оплату труда и порядок включения их в себестоимость продукции.

  15. Учет косвенных затрат и порядок их включения в себестоимость

  16. Сравнительный анализ систем калькулирования себестоимости

  17. Нормативный метод учета затрат

  18. Нормы, их виды и порядок формирования

  19. Система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции «стандарт-костинг»

  20. Система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции «абсорпшен-костинг»

  21. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в системе «директ-костинг»

  22. Система «директ-кост» и ее аналитические возможности.

  23. Анализ безубыточности предприятия

  24. Производственная мощность предприятия

  25. Анализ взаимосвязи «затраты-объем выпуска-прибыль»

  26. Функциональный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (АВС-костинг»

  27. Характеристика системы управления затратами «таргет-костинг»

  28. Характеристика системы управления затратами «JIT-костинг»

  29. Характеристика системы управления затратами «balanсed-костинг»

  30. Сметное планирование в управленческом учете

  31. Классификация бюджетов предприятия

  32. Способы и порядок составления сметы (бюджета)

  33. Учет затрат по центрам ответственности.

  34. Учет затрат по местам формирования.

  35. Внутренняя управленческая отчетность предприятия

  36. Альтернативные издержки предприятия и их роль в обосновании управленческих решений

  37. Роль бухгалтера - аналитика в управленческом процессе.

  38. Современная практика управленческого учета и перспективы его развития.



Приложение 2






Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации»
^

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита


КУРСОВАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА

На тему: «Содержание и принципы бухгалтерского управленческого учета».
№ варианта практической части:


^

Выполнил Иванов И.И. (фамилия, имя, отчество, № учебного взвода)




Руководитель к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Грачев А.В.


(уч. степень, уч. звание, должность, фамилия, имя, отчество)


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconПравила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ методические...
Правила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов всех форм обучения по экономическим...
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconВопросы к экзамену по учебной дисциплине «бухгалтерский управленческий...
Понятие «место возникновения затрат», носитель затрат», «объект затрат», «центр ответственности»
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconМетодические рекомендации по написанию контрольных работ по «Юридической...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ по «Юридической психологии»
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых...
Написание курсовой работы по дисциплине «Налоговый контроль» является важной итоговой частью по изучению данного курса студентами...
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconПрограмма дисциплины учебно-методические рекомендации Для специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по дисциплине гсэ. Ф. 11 «Экономическая теория»
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ...
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит» очной и заочной...
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ тематика контрольных работ
Методическое пособие предназначено студентам заочной формы обучения. В пособии представлены основные рекомендации и программа курса...
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности...
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» для студентов...
«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ по специальностям: 080109. iconТематика и задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению
Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению составлены в соответствии с программой курса «Бухгалтерский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница