Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д


Скачать 99.64 Kb.
НазваниеТимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д
Дата публикации26.07.2013
Размер99.64 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы

Бухгалтерский учет и судебно-бухгалтерская экспертиза

Тимофеева Татьяна Федоровна, к.ю.н., доцент кафедры г.п.д.

Источники

  1. КРФ

  2. ГК РФ (2-4 части)

  3. НК РФ , АПК РФ, ГПК РФ, УПК РФ,

  4. ФЗ о бухгалтерском учете, ФЗ о государственной судебно-бухгалтерской экспертизе

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему (ФЗ ст. 10) сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении путем … непрерывного и документального учета.

Задачи:

  1. Формирование полной достоверной информации хозяйственных процессах и результатах

  2. Контроль за соблюдением законодательства

  3. Контроль за наличием и движением имущества за использованием материальных, трудовых ресурсов в соответствии с нормами

  4. Выявление внутрипроизводственных резервов

  5. Контроль оплаты труда работникам организации

  6. Своевременное и точное определение фактических затрат

  7. Точный учет финансовых результатов

  8. Правильное исчисление и своевременное перечисление в бюджет платежей

  9. Своевременное исполнение обязательств перед органом социального страхования, банком, поставщиком, заказчиком, учредителем.

  10. Получение необходимых данных для составления балансов, отчетов и их своевременное представление в соответствующие органы

  11. Своевременные взыскания дебиторской задолженности

  12. И др.

Функции:

  1. Контрольная

  2. Информационная

  3. Обеспечение сохранности имущества

  4. Обратная связь

  5. Аналитическая

Принципы и требования БУ:

  1. Двойной записи – хозяйственная операция фиксируется в бухгалтерском отчете дважды одновременно и на одинаковую сумму в дебиторском счете одного и кредиторском счете другого. Это необходимо для контроля правильности осуществления хозяйственной операции.

  2. Целостность – предполагаем, что данные бухгалтерского учета представляют единую систему принимаемую предприятием в процессе его деятельности

  3. Объективность – означает, что хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете или они зарегистрированы на протяжении всех этапов учета, оправдательными документами на основании которых ведется бухгалтерский учет.

  4. Оценки затрат – отражение затрат в учете, балансе и отчетности по фактической себестоимости в момент использования на производстве

  5. Конфиденциальности - содержание внутренней и учетной информации – коммерческая тайна

  6. Преемственности - разумная приверженность национальным традициям, своей науки и практики.

  7. Другие принципы

Требования:

  1. Полнота – необходимость отражения всех фактов хозяйственной деятельности

  2. Осмотрительность – большую готовность к учету потерь расходов, пассивов, чем возможных доходов и активов не допуская скрытых резервов

  3. Приоритет содержания перед формой

  4. Рациональность – необходимость экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации

  5. Непротиворечивость – необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам, показателей отчетности, данных учета.

Объекты бухгалтерского учета:

  1. Хозяйственные средства предприятия

  2. Источники формирования хозяйственных средств

  3. Хозяйственные операции

Хозяйственные средства:

  1. Внеоборотные активы:

А) основные средства (в практике планирования и учета называются средствами труда, за исключением быстроизнашиваемых предметов к которым относятся предметы, служащие не менее года независимо от стоимости, а так же предметы стоимостью до установленного предела (количество МРОТ). Их используют в различных сферах приложения общественного труда (материального производства, товарного обращения и непроизводственный (оборудование, машины, механизмы и тп));

Б) нематериальные активы (это объекты долгосрочного пользования имеющие физические основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (право пользования земельными участками и природными ресурсами));

В) капитальные вложения (затраты осуществляемые в связи со строительством или приобретением основных средств нематериальных активов)

Г) финансовые вложения (инвестиции организации в государственных ценные бумаги – акции, облигации, ценные бумаги)

и другие

  1. Оборотные активы: оборотные фонды (сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство и другое, переходят на фонды обращения), фонды обращения (готовая продукция, товары, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения)

Под сырьем понимают продукцию сельскохозяйственную и добывающих отраслей промышлености, а под материалами – продукцию обрабатывающих отраслей.

Полуфабрикаты это предметы труда, которые прошли обработку в одном или нескольких цехах предприятия, но подлежит дальнейшей обработке на данном предприятии или вне его.

Незавершенное производство – это предметы труда находящиеся в цехах на рабочих местах.

Готовая продукция – это часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией) технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованием установленных законодательством.

Товары – это часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других организаций и юридических лиц, предназначенная для продажи или перепродажи для дополнительной обработки.

Денежные средства - складываются из наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках.

Дебиторская задолженность – представляет собой долги других организаций или лиц данной организации (она состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукции, )

Источники формирования хозяйственных средств

Собственный капитал

Уставной, добавочный, резервный, капиталы, нераспределенная прибыль, целевые финансирования поступления

Заемный капитал

Краткосрочный и долгосрочный кредит банка, иные кредиторские и дебиторские займы, кредиторские задолженности, обязательства по распределению (задолженность по оплате труда в бюджет и организации социального страхования)

Источники формирования хозяйственных средств

  1. Собственный капитал: уставной, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль, целевые

  2. Заемный: кредиты банка, иные займы, дебиторская задолженность, обязательства

Уставной капитал – это сумма вкладов собственников в имущество организации. Размер зависит от организационно-правовой формы юридического лица. Порядок формирования зависит так же от организационно-правовой формы.

Добавочный капитал – образуется за счет переоценки стоимости вне оборотных активов, выявляемых по результатам их переоценки; сумма разницы между продажами и номинальной стоимости акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала, например АО.

Резервный капитал – образуется за счет отчислений от прибыли для выплаты дивидендов (доходов) инвесторам и кредиторам. Может образовываться в соответствии с законодательством и добровольно – согласно учредительным документам.

Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, нераспределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Она определяется вычитанием из валовой прибыли суммой использованной прибыли.

Использованная прибыль отражает направление прибыли на уплату налогов и другие платежи в бюджет, а так же расходы на внутренне потребление организации, социальные нужды, материальное поощрение персонала и администрации, благотворительные и иные цели.

Целевые финансирования и поступления - это средства, полученные из бюджета отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, которые используются строго по целевому назначению, в частности – полученные организациями субвенции, субсидии, дотации.

Заемный капитал - обязательствами организации являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению.

Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути, и другие нужды, долгосрочные – на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение нового производства, механизацию производства и другие цели.

Под кредиторской понимают задолженность данной организации перед другими организациями, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям – прочими кредиторами. К этой же группе относится задолженность перед бюджетом.

Займы – это полученные от других организаций средства под векселя и другие обязательства, а так же средства от выпуска и продажи акций и облигаций.

Обязательства по распределению – включают задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования, налоговым органам. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию отличаются от других привлеченных средств так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.
^

Хозяйственные операции


Хозяйственная операция – это факт хозяйственной деятельности, процесс, результатом которого являются изменения в составе имущества организации. Хозяйственная операция в балансе не отражается, однако, вызывают изменения в составе имущества – актива или обязательств (источников его формирования) – пассива, могут одновременно изменять и актив и пассив.

Хозяйственную операцию характеризуют признаки и показатели. Признаки характеризуют операции качественно и позволяют группировать их по общим чертам. К признакам относятся: время и место совершения операции; порядковые номера операции; вещественные элементы – цены, нормы, расценки. Показатели отражают количественный признаки операции в натуральном, трудовом и денежном измерителях.

Все многообразие хозяйственных операций классифицируются по признаку их однородности.

Виды хозяйственных операций:

  1. Заготовление – закупка сырья, материалов, полуфабрикатов, станков и тп. В данных операциях денежные средства обмениваются на материальные ценности. Формируется фактическая себестоимость

  2. Производство – взаимодействие заготовленных материальных ценностей, средств труда, рабочей силы. Все это направленно на получение готовой продукции. Хозяйственные – оражают использование материальных, трудовых ресурсов. Фактическая себестоимость готовой продукции - одно из основных показателей, оказывающее влияние на конечный результат. Себестоимость это база определения цены продукта на рынке.

  3. Реализация – совокупность хозяйственных операций по сбыту и продажи продукции. В процессе ритмичного прцесса реализации определяется полная себестоимость продукции (продукции и реализация). Поволяет превратить готовую продукцию в денежную форму.

В этих процессах происходит последовательное превращение хозяйственных средств из одной формы в другую – переход денежных средств в сырье,

Вывод: в зависимости от поставленной задачи состав объектов бухгалтерского учета может рассматриваться широко, все объекты отражаются в балансе, кроме…
^

Метод и основные элементы бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета


Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов и способов накопления, обработки, или репродуцирования бухгалтерской информации.

Элементы метода бухгалтерского учета

  1. Документация – начальный этап учетного процесса, на основе которого в дальнейшем возможно отражение хозяйственной деятельности, то есть способ накопления бухгалтерской информации на бумажных носителях. Однако, данные, зафиксированные в документах, нуждаются в постоянной корректировке, связанной со свойствами объектов бухгалтерского учета, поэтому для дальнейшего отражения в учете и обобщения документально подтвержденных разнородных хозяйственных операций эти объекты следует оценивать.

  2. Оценка – заключается в денежном измерении имущества обязательств и хозяйственных операций. Затем оцененные объекты нуждаются в суммировании, группировке и взаимоувязке, для чего используются счета и двойная запись.

  3. Счета – служат для группировки учетных объектов по принципу однородности их экономического содержания. На счетах регистрируются состояние средств, источников, изменение в объектах бухгалтерского учета

  4. Двойная запись – отражение каждой хозяйственной операции одновременно в двух счетах в одной и той же сумме: в дебите одного счета, и в кредите другого счета. Благодаря двойной записи, объекты бухгалтерского учета получают отражение на счетах во взаимной связи, что имеет значение для контроля правильности произведенных хозяйтсвенных операций

  5. Инвентаризация – это периодическая проверка в натуре и составление описей, фактического наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, расчетов и финансовых результатов. Она проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Это способ отслеживания и регистрации операций, которые не поддаются документальному оформлению. С ее помощью отражаются естественная убыль товарно-материальных ценностей, потери, недостачи, излишки, а так же устанавливается правильность расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками, покупателями, и др. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации служат основанием для калькуляции.

  6. Калькуляция – это способ группировки затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Калькулирование дает возможность анализировать затраты на производство продукции, обоснованно устанавливать цены. В ходе калькуляции рассчитывается себестоимость продукции. Себестоимость является базой для определения цены произведенной продукции. Правильно составленная калькуляция дает возможность реально оценивать все затраты на различные виды продукции. Выбирать ту, которая дает наивысшую прибыль.

  7. Бухгалтерский баланс – это способ укрупненной экономической группировки имущества по его составу и размещению и источников его формирования за отчетный период в денежном выражении на определенную дату. В балансе мы можем видеть информацию об остатках средств, о наличие дебиторской/кредиторской задолженности на определенную дату.

  8. Отчетность – заключительный этап всего цикла учетных работ. Представляет собой системы показателей хозяйственной деятельности организации за определенный период времени и показатели состояния имущества организации за отчетный период. Эти показатели используются для анализа финансового состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положения организации на рынке.

Все эти элементы отражают все хозяйственные процессы и раскрывают суть взаимосвязей в финансово-хозяйственной деятельности организации. Все они фиксируются с помощью данных элементов.

Похожие:

Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconТимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему (фз ст. 10) сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении...
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconТимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему (фз ст. 10) сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении...
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Чебоньян Татьяна Гайковна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права Ростовского филиала фгбоу впо «Российская...
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconТема Фамилия, имя, отчество
Власова Ираида Ивановна, учитель в/к, Бородина Татьяна Леонидовна, доцент кафедры английского языка фия нгпу
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconПреподавательский состав кафедры гражданского и хозяйственного права Штатный состав
Корень татьяна Анатольевна – кандидат юридических наук, доцент. Хозяйственный суд Могилёвской области
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconМетодические указания по написанию выпускных квалификационных работ...
Ответственный редактор: Ухабина Татьяна Евгеньевна, к с н., доцент кафедры СоциСС
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconНовая тематика докладов на научном кружке по теории государства и права
Доцент кафедры ТиИГиП к ю н. И. С. Романчук Доцент кафедры ТиИГиП к ю н. В. И. Попов
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconРостовский филиал
Ответственный за выпуск: Мажинская Н. Г. к ю н., доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconМетодические указания к выполнению курсовой работы
В. И. Сушко, к э н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, уо ”Полесский государственный университет“, доцент
Тимофеева Татьяна Федоровна, к ю. н., доцент кафедры г п. д iconКурс лекций тюмень 2011 удк 1 ббк 87
Ефремова Татьяна Михайловна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Тюменского государственного нефтегазового универси­тета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница