21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по


Скачать 194.74 Kb.
Название21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по
Дата публикации30.07.2013
Размер194.74 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
21. Инвентаризация имущества и обязательств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина от 28 декабря 2001 года №119н, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов; определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

- проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. Инвентаризация имущества осуществляется по его местонахождению и материально ответственному лицу. Важно помнить о том, что если при ее проведении отсутствует хотя бы один член комиссии, результаты инвентаризации будут признаны недействительными. Кроме того, еще одним обязательным условием является присутствие при проверке фактического наличия имущества материально ответственных лиц.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризация проводится с обязательным участием бригадира или его заместителя и членов бригады, работающих на момент начала инвентаризации.

Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

– подготовку приказа о проведении инвентаризации;

– формирование инвентаризационной комиссии;

– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

– получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

И наконец заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности. По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам - их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков. Завершив инвентаризацию товарно-материальных запасов и надлежаще оформив инвентаризационные описи, рабочая инвентаризационная комиссия выявляет предварительные результаты инвентаризации товарно-материальных запасов на месте немедленно по ее окончании и до открытия предприятия путем сравнения фактических остатков товаров и тары по описи с остатками их, показанными в товарном отчете, составленном на дату инвентаризации. Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов и работа рабочей инвентаризационной комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются итоги инвентаризации. В протоколе отмечают причины недостачи, порчи и боя товарно-материальных запасов и виновных лиц, делают свои выводы по результатам инвентаризации товарно-материальных запасов, дают предложения по устранению выявленных недостатков, взаимозачету недостач и излишков при пересортице товаров, списанию товарных потерь в пределах норм естественной убыли.
22. По характеру этих изменений хозяйственные операции можно разделить на четыре типа:

К первому типу операций относятся те, в результате которых приводятся в движение только средства, имеющиеся в организации (актив баланса). При этом происходит увеличение одних средств и уменьшение на ту же сумму других. Сумма од ной статьи актива увеличивается, а другой статьи - уменьшается. При этом итог баланса не изменяется (А+ А-).

Например, с расчетного счета по чеку получены наличные деньги в кассу организации на сумму 20млн. руб. Средства на расчетном счете при этом уменьшаются (-), а в кассе - увеличивается (+) на одинаковую сумму.

Ко второму типу операций относятся те, в результате которых происходит движение источников образования хозяйственных средств (пассив баланса). При этом происходит уменьшение на одной статье пассива баланса и увеличение по другой на одну и ту же сумму. Итог баланса не изменится (П+ П-).

Например, получены кредиты банка на 100 млн. руб. и направлены на погашение задолженности поставщикам. Произойдет увеличение задолженности по кредитам банка (+) и одновременно уменьшение задолженности поставщикам (-)

К третьему типу операций относятся те, в результате которых происходит увеличение хозяйственных средств. Поскольку увеличение происходит за счет определенных источников, то хозяйственные операции этого типа вызывают увеличение общей суммы актива и пассива баланса, т.е. сумма по статье актива увеличивается и по статье пассива увеличивается. Итог баланса также увеличивается(А+ П+).

Например, получены материалы от поставщика на 3000 руб. и за эти материалы еще не заплатили. По данной операции происходит увеличение материалов (+) в активе баланса, и увеличение задолженности поставщикам (+) в пассиве баланса.

К четвертому типу операций относятся те, в результате которых происходит изменение в сторону уменьшения итога баланса, то есть сумма по статье актива уменьшается, и по статье пассива также уменьшается (А- П-)

Например, из кассы выдана заработная плата рабочим и служащим 1млн. руб. Здесь произойдет уменьшение средств в кассе (-) в активе баланса, и уменьшение задолженности персоналу по оплате труда (-) в пассиве баланса.

Первый и второй тип хозяйственных операций не изменяют итога актива и пассива баланса, а третий и четвертый приводят к увеличению или уменьшению итогов актива и пассива баланса на одну и ту же сумму.

Однако какие бы ни были хозяйственные операции, и какие бы они ни вызывали изменения в балансе, равенство между активом и пассивом всегда сохраняется. Такое постоянное сохранение равенства в результате сопоставления средств (имущества) организации с источниками их (его) формирования является основным содержанием балансового обобщения.
23. Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта.

Внешний вид и материальная основа учетных регистров весьма разнообразны: книги, журналы, карточки, свободные листы, машинограммы, видеограммы, магнитные ленты, магнитные диски и дискеты, оперативная память ЭВМ и т.п. В зависимости от материальной основы учетные регистры подразделяются на бумажной и безбумажной основе. Бумажные регистры существуют в виде специальных книг (журналов), отдельных листов и карточек. Сюда же следует отнести машинограммы, получаемые в результате обработки бухгалтерской информации на ЭВМ и других средствах вычислительной техники. К регистрам на безбумажной основе относятся учетные таблицы, сформированные или непосредственно в оперативной памяти компьютеров, или на магнитных носителях (магнитных лентах бобинного типа или кассетных, гибких и жестких дисках) или оптических (лазерных компакт-дисках) и магнитооптических носителях данных. Современная видеотехника позволяет проектировать учетные регистры (видеограммы) на экраны дисплеев компьютеров или телевизоров, а при необходимости и непосредственно с ЭВМ на экраны просмотровых залов. По назначению регистры делят на контокоррентные, материальные и многографные. Контокоррентные регистры в основном предназначены для аналитического учета состояния расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами. Информацию отражают в денежном выражении отдельно по дебету и кредиту, что позволяет видеть состояние расчетов после каждого совершаемого хозяйственного факта. По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы. По характеру бухгалтерских записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания учетные регистры могут быть синтетическими и аналитическими. Порядок и техника записи в учетные регистры.

В соответствии с требованиями учетной практики выработан ряд правил ведения записей в учетных регистрах:

1. записи в учетные регистры должны производиться на основании оформленных, проверенных и размеченных документов;

2. каждая хозяйственная операция, оформленная документом, должна найти отражение в учетном регистре;

3. записи в учетные регистры должны вестись в определенном порядке.
24. От ошибок в учете не застрахован никто. Причиной тому могут быть несвоевременное поступление в организацию первичных учетных документов, неправильное исчисление облагаемой базы по налогам, ошибочная корреспонденция счетов и т.д. Нередко к учету принимаются первичные документы, не оформленные в соответствии с требованиями законодательства, что приводит к неправомерному отражению в регистрах бухгалтерского и налогового учета расходов. В результате искажаются данные финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности. изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), следует производить в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором обнаружены искажения данных. Иными словами, ошибки в бухгалтерском учете нужно исправлять в том месяце, в котором они обнаружены.

Если выявлено неправильное отражение хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, в котором искажения выявлены. Чтобы исправить ошибки, допущенные в отчетном году, достаточно внести исправления в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета. одного установления фактов наличия ошибок еще недостаточно, так как неизвестно, где произошла ошибка и в чем она заключается. За выявлением ошибки должно следовать ее нахождение, т. е. отыскание того регистра, в котором произошла ошибка, суммы ошибки и т.п. Необходимо также определить сущность и характер ошибки.

Наиболее распространенным способом отыскания ошибок является сплошная проверка записей в регистре. Суть этого способа состоит в том, что все записи в учетном регистре, содержащем ошибку, последовательно сверяются с документами. При такой проверке ошибочная запись будет найдена.

На практике применяются и другие способы нахождения ошибок.

В основе их лежат разработанные схемы взаимопроверки счетных записей и итоговых показателей учетных регистров.

После того как ошибка найдена, производится ее исправление. Правильное исправление ошибки в счетных записях имеет большое значение для обеспечения достоверности учетных сведений.

Характер ошибок бывает различный: нарушение принципа двойной записи, ошибки в корреспонденции счетов, когда сумма хозяйственной операции записывается не на тот счет, на который нужно, хотя и в правильной сумме и т.д.

Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

Для исправления ошибок в первичных документах и учетных регистрах, составленных вручную (за исключением банковских и кассовых документов), применяется следующий способ:

Корректурный неправильный текст или сумма зачеркиваются, над зачеркнутым текстом записываются правильный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой, для того чтобы исправленный текст можно было прочитать. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается: в документе подписями лиц, подписавших документ, в учетных регистрах г лицом, производившим исправление. Оговорка делается на полях против исправленной записи.

Корректурным способом пользуются в случаях допущенных описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. При перенесении итогов в Главную книгу никакие исправления не допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки составляют бухгалтерскую справку, данные которой заносятся в Главную книгу отдельной строкой.

Исправление ошибок в учетных регистрах кроме корректурного способа производится способом дополнительной проводки и способом «красного сторно».

25. Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов. Форма бухгалтерского учета это организация информационной системы, обеспечивающая в определенной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и систематических записей, синтетического и аналитического учета в целях осуществления текущего контроля фактов хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, упрощенную и автоматизированную формы бухгалтерского учета. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в хронологическом порядке бухгалтерских проводок мемориальных ордеров, содержащих указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Проводки из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных учетных документов. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает систематизацию учетных данных в специальных регистрах журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту счетов бухгалтерского учета и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При этой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов. Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин...
27. Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Под учетной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». В учётной политике для целей бухгалтерского учёта в зависимости от специфики деятельности организации могут рассматриваться следующие основные вопросы:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта.

2. Формы первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых организацией.

3. Способ учёта приобретения и заготовления материалов.

4. Способ начисления амортизации основных средств:

линейным (равномерно в течение всего срока полезного использования);

способом уменьшаемого остатка;

способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

способом списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).

5. Способ начисления амортизации нематериальных активов:

линейным (равномерно в течение всего срока полезного использования);

способом уменьшаемого остатка;

способом списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).

Чаще всего для начисления амортизации основных средств и нематериальных активов используется линейный способ, так как только он совпадает с методом определения амортизации для целей налогового учёта. При использовании других способов необходимо учитывать возникающие разницы в бухгалтерском и налоговом учёте в отношении амортизации.

6. Создание резервов. Для равномерного включения расходов в издержки производства и обращения организация может формировать резервы:

по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

предстоящих расходов на оплату отпусков;

на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;

на ремонт основных средств;

на предстоящие расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

на ремонт предметов проката;

на затраты по подготовительным работам к сезонному производству;

на покрытие непредвиденных затрат;

резервы сомнительных долгов.

7. Методы учёта поступления и выбытия материально-производственных запасов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Метод ЛИФО с 01.01.08 г в соответствии с законодательством РФ не применяется.

8. Возможность создания резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

9. Способ учёта транспортно-заготовительных расходов в отношении товаров для торговых организаций:

в себестоимости приобретения товаров и их погашение по мере реализации этих товаров;

отдельно в составе расходов на продажу.

10. Способ учёта товаров организациями розничной торговли:

по покупным ценам (без учёта наценки);

по продажным ценам (с учётом наценки).

11. Способ распределения доходов в зависимости от специфики деятельности организации по следующим статьям:

доходы от обычных видов деятельности;

прочие доходы.

12. Способ определения выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления (строительство, научные и проектные работы, судостроение и т. п.):

по мере готовности работы, услуги, продукции;

по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

13. Способ оценки незавершенного производства в зависимости от производственных или технологических особенностей:

по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

по прямым статьям затрат;

по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

14. Способ учёта специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды:

как основные средства;

как материалы.

28. использование МСФО в российской системе бухгалтерского учета обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, они имеют международное признание. Во-вторых, МСФО специально разрабатывались для стандартизации и гармонизации учета в разных странах, что делает их относительно менее сложными и дешевыми для применения по сравнению с существующими стандартами развитых стран. В-третьих, они создавались с целью обобщить накопленный международный бухгалтерский опыт. Несмотря на конкуренцию со стороны GAAP США, МСФО аккумулируют все новое, возникшее в области бухгалтерского учета и отчетности за длительный период в странах с рыночной экономикой. Иными словами, МСФО отражают особенности именно рыночной экономики, переход к которой является целью общего процесса российских реформ последнего десятилетия. МСФО изначально не были предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельных странах, а также для непосредственного использования на практике. Цель их разработки состояла в гармонизации национальных систем учета и отчетности для повышения качества представляемой финансовой отчетности хозяйствующими субъектами, в первую очередь транснациональными корпорациями. Принятие решения о переходе на МСФО получило отражение в двух документах: Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г., и в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ. Согласно подходу, закрепленному Программой, цель реформирования системы бухгалтерского учета состоит в приведении национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. В соответствии с данным подходом МСФО являются не целью, а средством преобразований. Действительно, адекватная система бухгалтерского учета и отчетности направлена на реализацию программы экономического роста. Однако связывать цели перехода на МСФО только с необходимостью развития российской экономики, на наш взгляд, некорректно по следующим причинам. не только из-за высокого качества МСФО, полезности подготавливаемой на их основе информации, необходимости сокращения времени и ресурсов, которые необходимо затратить на разработку правил учета и отчетности, но и потому, что экономика России должна стать полноценной частью мирохозяйственной системы. В этих условиях важное значение приобретает вовлеченность России в процесс гармонизации правил учета и отчетности. Это является необходимой предпосылкой и условием для развития интеграционных процессов. Переход на МСФО путем полной замены российских правил учета и отчетности на Международные стандарты, рекомендуемый Международным центром реформы системы бухгалтерского учета и некоторыми исследователямине может быть рассмотрен в качестве способа применения МСФО в России. Данный способ применения Международных стандартов не учитывает специфику российской экономики, не позволяет использовать накопленный за многие десятилетия знания и опыт, а также не осуществим технически в связи с недостатком квалифицированных кадров. замена российских правил учета и отчетности на МСФО является тупиковым путем развития, поскольку в его основе лежит игнорирование обусловленности системы бухгалтерского учета конкретной экономической ситуацией, прикладного характера этой системы. В контексте данного способа применения Международных стандартовможно говорить только о замене российских правил учета и отчетности на МСФО для компаний, чьи ценные бумаги обращаются на организованном рынке для повышения стабильности рынков и доверия иностранных и российских пользователей к отчетности российских компаний. В России выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО — их адаптация. Последняя предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества, в соответствии с требованиями Международных стандартов и исходя из реальной экономической ситуации в России.

Данный способ внедрения МСФО соответствует подходу большинства европейских стран, следовательно, приближает экономическую интеграцию, гармонизацию систем учета и отчетности. При этом особенно важно, чтобы в результате адаптации была достигнута сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний.
26. Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:

1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;

2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования).

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности (ст.3 ФЗ № 129-ФЗ).

К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами.

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством России и Министерством финансов Российской Федерации.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ (Минфин России), состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.

К первой группе относятся законодательные документы: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской Федерации , указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России, которое разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и утверждено приказом Минфина России. Действие федерального закона распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на их филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций. Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие по отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета, разрабатываемые Министерством финансов РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства России ”Об утверждении Положения о Министерстве финансов России” -- нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности разрабатывает и утверждает Министерство финансов России.

На основе Закона «О бухгалтерском учете» и Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Министерство финансов РФ разрабатывает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Основная цель стандартов заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий учета и бухгалтерского сопровождения, достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей финансовой отчетности. Положения по бухгалтерскому учету (документы второго уровня), так же как и документы первого уровня, носят строго обязательный характер. Они призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете по каждому объекту учета.

В настоящее время в России разработано, утверждено и введено в учетную практику 22 положения по бухгалтерскому учету. Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.

В системе нормативного регулирования План счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющим нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.

К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы этого уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства Финансов РФ.

Похожие:

21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconПриказ от 13 июня 1995 г. №49 Об утверждении методических указаний...
Утвердить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно Приложению
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по icon№ Сущность и виды учета. Предмет и метод бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета
Организация первичного наблюдения и документация. Инвентаризация имущества и обязательств. Учетные регистры и формы бухгалтерского...
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconТ. П. Дубровская методические рекомендации для преподавателей по...
«методических указаний по проведению практических занятий для студентов колледжа»
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconРоссийской Федерации" в соответствии с пунктом "
В соответствии с пунктом "з" статьи 83 Конституции Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об...
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconОтчетный год в количестве в сумме по количеству по сумме
Указать основные источники для проведения комплексной оценки имущественного состояния организации. Дать общую оценку размещения и...
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconГрафик выдачи комплектов учебной литературы и учебно методических...

21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconОценка состояния банкнот
Для оценки сохранности банкнот используются термины, аналогичные тем, которые используются для оценки состояния монет. Более того,...
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Психология личности»
Цель методических указаний – помочь студентам в подготовке к семинарским занятиям. В методических указаниях предоставлен материал...
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconЛабораторная работа №1
Сборник методических указаний к лабораторным работам составлен В. Е. Дубальским, В. И. Баженовым, Г. П. Елецкой, С. А. Климовым и...
21. Инвентаризация имущества и обязательств это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по iconОтчет №
В соответствии с Договором №б/н от ХХ. 05. 2011г направляем Вам отчёт об оценке рыночной стоимости объекта оценки – жилого дома с...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница