Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт»


Скачать 311.97 Kb.
НазваниеМетодические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт»
страница1/3
Дата публикации30.07.2013
Размер311.97 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Бухгалтерия > Методические указания
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» выполняют контрольную работу № 2 на 3 курсе после изучения раздела 2 «Бухгалтерский учёт в организациях».

Контрольная работа составлена в двух вариантах. Вариант работы студенты определяют по начальной букве своей фамилии. Студенты, фамилия которых начинается с букв А по М включительно, выполняют работу по заданиям 1 варианта; с букв Н по Я включительно – по заданиям 2го варианта. Если студент выполняет задание, не соответствующее начальной букве его фамилии, работа не будет принята к проверке.

Контрольная работа выполняется после тщательного изучения рекомендованной литературы и внимательного ознакомления с методическими рекомендациями по бухгалтерскому учёту в организациях.

Каждый вариант включает в себя один теоретический вопрос, пять практических заданий и контрольный тест. Ответ на теоретический вопрос должен быть дан чётко, грамотно, без сокращения слов.

Контрольная работа выполняется в полном объёме, в ученической тетради или с использованием компьютерной техники.

В конце работы необходимо указать перечень литературы, использованной при выполнении работы, дату её выполнения, подпись.

Студенты, не получившие по контрольной работе «зачёт», к сдаче экзамена не допускаются.

^ Рекомендации по составлению корреспонденции счетов по совершённым хозяйственным операциям и их учёт
Учёт основных средств и нематериальных активов

1. Учёт приобретения основных средств и нематериальных активов до принятия к учёту ведётся в сумме фактических затрат на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы».

На счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» поступившие основные средства и нематериальные активы отражаются без налога на добавленную стоимость. Поэтому при поступлении основных средств и нематериальных активов, полученных от поставщиков, составляются две корреспонденции счетов:

а) на стоимость основных средств, нематериальных активов:

Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

б) на сумму налога на добавленную стоимость:

Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Оплата счетов поставщиков отражается бухгалтерской записью:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит счёта 51 «Расчётные счета», 55/1 «Специальные счета в банках».

При принятии к учёту основных средств и нематериальных активов составляется корреспонденция счетов:

Дебет счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»

Кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».

После оплаты счёта поставщика и принятия к учёту основных средств и нематериальных активов налог на добавленную стоимость принимается к возмещению из бюджета (принимается в «зачёт»), что отражается корреспонденцией счетов:

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом по налогам и сборам»

Кредит счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

2. Учёт выбытия основных средств и нематериальных активов отражается на счёте 91 «Прочие доходы и расходы». По кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и нематериальных активов, а по дебету – расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и нематериальных активов, а также остаточная стоимость выбывающих основных средств и нематериальных активов.

Поэтому при выбытии основных средств и нематериальных активов составляется корреспонденция счетов:

а) на сумму предъявленных покупателям счетов:

Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Кредит счёта 91/1 «Прочие доходы».

б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), начисленного с операционного дохода:

Дебет счёта 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счёта 68 «Расчёты с бюджетом по налогам и сборам».

в) на сумму начисленной амортизации до момента выбытия:

Дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»

Кредит счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы».

г) на сумму остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств и нематериальных активов:

Дебет счёта 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы».

3. Стоимость объектов основных средств и нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации.

Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учёте путём накопления соответствующих сумм на отдельных счетах - 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».

Амортизация введённых в эксплуатацию объектов начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, в размере 1/12 годовой суммы амортизации и прекращает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия объектов.

Начисление амортизации отражается записью:

Дебет счетов 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. счета для учёта затрат, т.е. где эксплуатируются объекты основных средств и нематериальных активов.

Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».
^ Учёт материально-производственных запасов

1. Текущий учёт материалов ведётся по фактической себестоимости и по учётным ценам.

2. Учёт приобретения материалов может вестись на счёте 10 «Материалы» без применения счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счёта 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или с применением этих счетов.

3. Если учёт ведётся без применения счетов 15, 16, то на счёте 10 «Материалы» поступившие материалы отражаются без налога на добавленную стоимость. Поэтому при оприходовании материалов, полученных от поставщиков, составляются две бухгалтерские проводки:

а) на договорную стоимость:

Дебет счёта 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

б) на сумму НДС:

Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

После оплаты счёта поставщика (Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счёта 51 «Расчётные счета») налог на добавленную стоимость принимается к возмещению из бюджета (принимается в «зачёт»), что отражается корреспонденцией счетов:

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом по налогам и сборам»

Кредит счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

4. Предприятие при выборе учётной политики на предстоящий год может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

  • По средней себестоимости;

  • По себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

  • По себестоимости каждой единицы материала.

Расход материалов отражается записью:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. счета.

Кредит счёта 10 «Материалы».

5. Учёт продажи материалов ведётся на счёте 91 «Прочие доходы и расходы». По кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются поступления, связанные с продажей материалов (операционный доход), а по дебету – фактическая себестоимость списываемых материалов, налог на добавленную стоимость, начисленный с суммы дохода (операционные расходы). Поэтому при продаже материалов составляется корреспонденция счетов:

а) на сумму предъявленных покупателям счетов:

Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Кредит счёта 91/1 «Прочие доходы».

б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), начисленного с операционного дохода:

Дебет счёта 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счёта 68 «Расчёты с бюджетом по налогам и сборам».

в) на списание фактической себестоимости проданных материалов:

Дебет счёта 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счёта 10 «Материалы».

г) поступление задолженности от покупателей:

Дебет счёта 51 «Расчётные счета»

Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
^ Учёт расчётов по оплате труда и с органами социального страхования и обеспечения

Начисление заработной платы производится по повременной и сдельной формам оплаты труда. В основу расчёта повременной заработной платы берутся затраченное время и тарифная ставка рабочего, при этом заработная плата находится в прямой зависимости от количества отработанного времени. При сдельной форме оплаты труда работнику оплачивается то количество продукции )работ, услуг), которое он произвёл, исходя из сдельных расценок, установленных в организации.

Учёт расчётов с персоналом по оплате труда осуществляется на активно-пассивном счёте 70 «Расчёты с персоналом организации». Основная заработная плата, начисленная по сдельным расценкам, повременно по тарифным ставкам и окладам, премии за производственные показатели относятся в дебет производственных счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве» и др. и в кредит счёта 70 «Расчёты с персоналом организации».

Сумма отпускных – это так называемая дополнительная заработная плата работника.

Порядок расчёта отпускных зависит от того, полностью или нет, отработан расчётный период.

1. Расчётный период (12 последних календарных месяцев) отработан полностью:
О = ЗП / 29,6 * Д, где

О – сумма отпускных (руб.);

ЗП – общая сумма заработной платы за расчётный период;

Д – количество дней отпуска;

29,6 – среднее количество календарных дней в месяце.

2. Расчётный период отработан не полностью.

С 1 января 2008г. Действует новый механизм определения количества календарных дней. В виде формулы, механизм начисления отпускных можно представить следующим образом:
К = 29,6дн. * М + (29,6дн. / Кдн1 * Котр1 + 29,6дн. / Кдн2 * Котр2…)
где

К – количество календарных дней;

М – количество полностью отработанных месяцев в расчётном периоде;

Кдн1 – количество календарных дней в «неполных» месяцах;

Котр1 – количество календарных дней в «неполных» месяцах, приходящихся на отработанное время.

Далее отпускные рассчитываются по формуле, которая не изменилась:
О = ЗП / К * Д (руб.)

где

О – сумма отпускных;

ЗП – сумма начислений работнику за расчётный период;

К – количество календарных дней;

Д – количество календарных дней отпуска.

В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» все предприятия и организации уплачивают страховые взносы. Ставка страховых взносов составляет 34%, в том числе в ПФР – 26%, ФСС – 2,9%, ФФОМС – 3,1%, ТФОМС – 2%.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 24.07.1998г. «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» организации производят расчёт обязательных отчислений от начисленной оплаты труда по всем основаниям в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Размер отчислений установлен федеральным законом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007г.» № 235-ФЗ от 19.12.2006г. в процентах от начисленной заработной платы, в зависимости от класса профессионального риска от 0,2 – 8,5%.

Учёт расчётов с органами социального страхования и обеспечения осуществляется на счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

а) начислена заработная плата рабочим за изготовление продукции:

Дебет счёта 20 «Основное производство»

Кредит счёта 70 «Расчёты с персоналом организации».

б) начислены страховые взносы на социальные нужды и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний рабочих, занятых изготовлением продукции:

Дебет счёта 20 «Основное производство»

Кредит счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».
^ Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)

По способу включения в себестоимость продукции затраты делятся на прямые и накладные (косвенные). Прямые затраты учитываются на счёте 20 «Основное производство» по видам изготавливаемой продукции.

Выпущенная из производства готовая продукция приходуется на склад по фактической себестоимости и отражается корреспонденцией счетов:

Дебет счёта 43 «Готовая продукция»

Кредит счёта 20 «Основное производство».

Накладные или косвенные расходы одновременно относятся ко всем видам продукции (работ, услуг). Их включают в затраты при определении фактической себестоимости продукции по окончании месяца путём распределения. К таким расходам следует отнести общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Учёт общепроизводственных и общехозяйственных расходов ведётся на собирательно-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

По дебету счетов 25, 26 в течение месяца отражаются все расходы, относимые в состав ОПР и ОХР, что отражается корреспонденцией счетов:

Дебет счетов 25 «ОПР», 26 «ОХР»

Кредит счетов 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом организации», 02 «Амортизация основных средств», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» и т.д.

В конце месяца собранные ОПР и ОХР подлежат списанию и распределению между видами продукции, например, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, что отражается записью:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»

Кредит счетов 25 «ОПР», 26 «ОХР».

Остатка по счетам 25 «ОПР», 26 «ОХР» на конец месяца нет, т.е. счёт сальдо не имеет и в балансе не отражается.
^ Учёт готовой продукции (работ, услуг) и её продажи

Учёт продажи продукции отражается на счёте 90 «Продажи». По кредиту счёта 90 отражается выручка от продажи продукции, по дебету – себестоимость продаж, налог на добавленную стоимость, начисленный с выручки от продажи.

Моментом продажи продукции считается отгрузка продукции и предъявленные счета-фактуры покупателем.

В момент отгрузки продукции и предъявления счёта-фактуры покупателем составляется корреспонденция на договорную стоимость с налогом на добавленную стоимость:

Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Кредит счёта 90/1 «Продажи» субсчёт «Выручка».

Списание фактической производственной себестоимости проданной продукции отражается корреспонденцией счетов:

Дебет счёта 90/2 «Продажи» субсчёт «Себестоимость продаж»

Кредит счёта 43 «Готовая продукция».

Списание общехозяйственных расходов отражается записью:

Дебет счёта 90/2 «Продажи» субсчёт «Себестоимость продаж»

Кредит счёта 26 «Общехозяйственные расходы».

Списание расходов, связанных с продажей продукции:

Дебет счёта 90/2 «Продажи» субсчёт «Себестоимость продаж»

Кредит счёта 44 «Расходы на продажу».

Начисление налога на добавленную стоимость отражается записью:

Дебет счёта 90/3 «Продажи» субсчёт «НДС с продаж»

Кредит счёта 68 «Расчёты с бюджетом по налогам и сборам» субсчёт НДС.

Списание фактического результата от продажи продукции отражается корреспонденцией счетов:

а) если получена прибыль, то

Дебет счёта 90/9 «Продажи» субсчёт «Прибыль от продаж»

Кредит счёта 99 «Прибыли и убытки»

б) если получен убыток, то

Дебет счёта 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счёта 90/9 «Продажи» субсчёт «Прибыль от продаж».

Поступление выручки от продажи продукции отражается проводкой:

Дебет счёта 51 «Расчётные счета»

Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
  1   2   3

Похожие:

Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы 2012
Согласно учебному плану, по дисциплине «Логистика снабжения», студенты 3 курса специальности 080506 «Логистика и управление цепями...
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по учебной дисциплине 5408 «финансы»
«Финансы» для студентов специальности «Финансы и кредит» 080105 / Московский государственный университет приборостроения и информатики,...
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по...
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconУчет и анализ на предприятиях
Задание и методические указания по выполнению практической работы для студентов дневного отделения, контрольной работы студентов...
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические рекомендации к выполнению практических занятий Методические...
Задания для самостоятельной работы студентам заочной формы обучения учебной дисциплине
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика предприятия»
Методические рекомендации предназначены для студентов средних специальных учебных заведений дневной и заочной формы обучения специальности...
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Анисимова Т. П., Голованов П. В., Клоницкая А. Ю., Куликова А. Н., Прозорова В. С., Трошина Л. Е
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Семейное право: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / А. А. Куштым. – Челябинск: ноу южно-Уральский...
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Предварительное ознакомление с рекомендованной или подобранной студентами самостоятельно литературой. 5
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специализации 080106 Финансы (по отраслям). По дисциплине «Бухгалтерский учёт» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Утверждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №3 от 8 октября 2003 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница