1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская


Скачать 174.74 Kb.
Название1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская
Дата публикации21.05.2013
Размер174.74 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Бухгалтерия > Закон
1.2. Сущность аудита и его экономическая обусловленность

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами 1.

Комитетом по аудиторской практике (АРС) дано простое, но вполне рациональное определение аудита как независимого рассмотрения специально назначенным профессионалом финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом. В соответствии с GAAP аудит- это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.

Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит- это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, способствующая до уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов1.

Приведенные трактовки аудита указывают, что основная миссия аудита состоит в представлении пользователям информации о степени возможного доверия к финансовой отчетности, подготавливаемой исполнительным органом.

В настоящее время реальными потребителями финансовой информации являются собственники капитала, кредиторы, инвесторы - носители имущественного интереса. Им необходимо, чтобы бухгалтерский баланс и финансовый отчет не содержали и существенных искажений, и позволяли формировать инвестиционные и управленческие решения. Повышая достоверность финансовой отчетности, аудит снижает до приемлемого уровня информационный риск. Реформа бухгалтерского учета привела к устранению наиболее значимых для собственников парадоксов, что повысило и значимость достоверной информации в форме финансовой отчетности. Появилась возможность снизить риск потери активов с помощью аудита - не единственного, но весьма эффективного способа снижения информационного риска.

Опасения, что информация, представленная в бухгалтерском отчете неверна, возникают чаще всего тогда, когда между исполнительным органом как составителем бухгалтерского отчета и собственниками капитала имеет место столкновение интересов. В этом случае обязательный аудит как независимая третья сторона является сдерживающим фактором умышленного искажения отчетности.

В своей работе аудиторы выполняют две существенно различные функции. Первая- функция специалиста по сбору и оценке доказательств для выражения независимого мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Вторая - функция проверки соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета и действующего законодательства. Как собственники, так и исполнительный орган предприятия понимают различие между этими двумя функциями. Если аудит с целью подтверждения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проведен в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности, то собственник получает информацию, позволяющую принимать решения. Например, при высоком общехозяйственном риске собственники понимают, что главный бухгалтер не обеспечил методологию учета, при высоком контрольном риске – система внутреннего контроля не способны выявлять ошибки, возникающие в процессе деятельности. Оценка применимости допущения непрерывности деятельности позволяет сосредоточить внимание на кризисные стороны деятельности.

Экономическая ситуация в России влияет на формирование интересов собственников. Под углом зрения защиты этих интересов сущность аудита состоит в выражении независимого, объективного мнения о сохранности активов предприятия, законности осуществления финансово-хозяйственных операций, правильности отражения их на счетах бухгалтерского учета с точки зрения законодательно установленных правил и принятой предприятием концепции учета. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления, что закреплено в ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ.

1.3.Цель и задачи аудита

В соответствии с требованиями ФПСА «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» № 1 целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица 2.

Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA) в отчете № 1, посвященном аудиторским стандартам, определил, что основная цель аудита финансовой отчетности состоит в том, чтобы составить мнение о точности, с которой в финансовых отчетах представлены финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономической единицы в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами. Отчет аудитора есть средство выражения его мнения или, в зависимости от обстоятельств, отказ дать заключение. Причем в любом случае аудитор сообщает, была ли проведена проверка в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами.

Цель аудита должна быть понятна и интересна не исполнителям аудита, а внутренними и внешними пользователям его результатами: собственникам, кредиторам, инвесторам, руководителям проверяемых организаций. Для российских пользователей результатов аудита необходимы условные гарантии выживаемости бизнеса. Экономический смысл работы аудитора состоит в том, чтобы предоставить клиенту такие гарантии, уберечь его от недостоверной информации, представленной в финансовой отчетности. Образно говоря, аудитор лишает предпринимателя иллюзий 3. Исходя из этого цель аудита – выявление всех возможных фактов, влияющих или способных повлиять на сохранность активов предприятия путем оценки законности деятельности предприятия и соблюдения принципов формирования финансовой отчетности.

Для достижения основной цели и обоснованности мнения аудитор должен удостовериться, что аудируемая финансовая (бухгалтерская) отчетность соответствует семи предпосылкам ее подготовки4:

  1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности активы и пассивы действительно существуют.

  2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.

  3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции по приобретению и выбытию имели место в течение отчетного периода.

  4. Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют операции, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.

  5. Стоимостная оценка. Необходимо убедиться в том, что активы отражены в учете и отчетности в правильной оценке, в соответствии с принятой организацией учетной политикой.

  6. Измерение. Необходимо убедиться в том, что приобретения и выбытия отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

  7. ^ Представление и раскрытие. Необходимо убедиться в том, что все операции отражены в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации; вся существенная информация раскрыта в отчетности.

Если какой либо критерий (один или несколько) не выполняется, то бухгалтерская отчетность не может быть признана достоверной. Критерии не выполняются в том случае, если бухгалтерская отчетность искажена.

Задачами аудита является:

- защита интересов собственников от возможных ошибок и злоупотреблений со стороны наемной администрации;

- снижение до приемлемого уровня информационного риска для других пользователей финансовой отчетности, публикуемой проверяемыми экономическими субъектами.

1.4. Принципы аудита

Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 при выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение.

Установленные основополагающие принципы сегодня составляют основу аудита. Это означает, что качественный аудит характеризуют следующие черты:

- независимость и объективность при проведении проверок;

-конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора;

- использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий;

- умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок;

- содействие росту авторитета аудиторской профессии.

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

1.5. Независимость аудита
В соответствии с требованиями Ст.8 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

Законодательно ограничение коснулось лишь услуг, связанных с непосредственной подготовкой отчетности, но допускается оказание консультационных и прочих услуг. По мнению Р. Адамса позиция аудитора не может быть вызвана исполнением других ролей, например консультанта или советника по налогам. Если одновременно оказывать услуги по налоговому консультированию, оказывать консультации по отражению операций на счетах бухгалтерского учета за отдельную плату, то вряд ли при удостоверении отчетности можно сохранить объективность.

Аудитор независим тогда и только тогда, когда он свободен от контроля или влияния с чьей- либо стороны. Объективность - это образ мышления, принимающий во внимание только факты, имеющие отношение к данному делу, что в свою очередь предполагает интеллектуальную честность как истинность и объективность подхода к делу, в целом.

5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Для целей настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов.

1.6. Место аудита в системе финансового контроля
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления, что закреплено федеральным законом № 307-ФЗ.

В России можно выделить три основополагающих института экономического контроля: общегосударственный, ведомственный и аудит.

Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности и представлен деятельностью и структурами Министерства финансов РФ (ветвь законодательной власти) и Счетной палаты РФ (ветвь исполнительной власти). Министерство финансов осуществляет финансовый контроль государства над денежными фондами и денежными потоками текущего государственного бюджета. Счетная палата осуществляет финансовый контроль внебюджетных фондов неинвестиционного характера. Миссия обеих ветвей состоит в обеспечении с помощью инструментов финансового контроля эффективного и устойчивого формирования, распределения и использования средств текущего государственного бюджета и внебюджетных фондов неинвестиционного характера.

Общегосударственный финансовый контроль государства образуют общую базу для формирования и развития производных институтов финансового контроля государства (налоговых, таможенных, денежно-кредитных, валютных и т.д.).

При выявлении нарушений, за которые предусмотрено уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы – суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции – в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Второй институт финансового контроля государства представлен органами ведомственного контроля. Одной из важных форм ведомственного экономического контроля государства является инвестиционно-финансовый контроль. Его миссия заключается в обеспечении эффективного государственного контроля над денежными фондами и потоками государственных инвестиций. Идейные, организационные и материальные предпосылки такого института отчасти содержатся в деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), которая сегодня осуществляет функции жесткого финансового контроля, стоя на развалинах фондового рынка. В таких условиях финансовый контроль оборачивается сугубо бюрократической процедурой. Инвестиционный процесс нуждается в последовательной либерализации, в упрощении процедур эмиссии, регистрации, учета сделок с ценными бумагами, в поиске новых способов и инструментов контроля.

Третий основополагающий институт экономического контроля государства представляет собой независимый аудит. Миссия независимого аудита состоит в защите интересов собственников капитала. Институт независимого аудита не принадлежит государству. Он является исторически отработанной формой упорядочения финансовой деятельности негосударственных предприятий и организаций, присущей рыночным отношениям. Однако в условиях рыночного функционирования государственного бизнеса независимый аудит по необходимости становится институтом финансового контроля государства. Государству в целях осуществления финансового контроля принадлежащего ему функционирующего капитала приходится приобретать услуги аудита, как и владельцам частного капитала.

Государство как хозяйствующий субъект нуждается в независимом аудите в целях обеспечения достоверности финансовой отчетности государственных унитарных предприятий, а также предприятий, в капитале которых государство владеет долями или пакетами акций. Поскольку движение государственного капитала переплетено с движением частного капитала, государству приходится использовать в данном отношении институт независимого аудита.

1.7. Виды аудита. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита

В современной литературе представлены различные классификации аудита. В основу классификаций положены разные критерии и подходы.

^ По цели аудита выделяются аудит на соответствие и операционный (управленческий) аудит5. Цель аудита на соответствие заключается в установлении соответствия бухгалтерской отчетности принципам бухгалтерского учета, а также соответствия действий налогоплательщиков требованиям налогового законодательства, соответствия деятельности государственных организаций указаниям, установленным вышестоящими органами, соответствия действий внутренних подразделений организации требованиям ее внутреннего распорядка. Аудит на соответствие может проводиться как внутренними по отношению к проверяемому субъекту аудиторами, так и внешними. Результаты аудита на соответствие предоставляются как внутренним пользователям, так и внешним.

Операционный (управленческий) аудит – это проверка деятельности организационного и управленческого характера. Другими словами это оценка эффективности применяемых методов управления и выработка соответствующих рекомендаций. Операционный (управленческий) аудит может проводиться на межотраслевом, отраслевом и внутрихозяйственном уровнях. Он может выполняться внутренними и внешними аудиторами. Информация может быть предоставлена внешним и внутренним пользователям.

В зависимости от статуса исполнителя аудит подразделяют на внутренний и внешний. Внутренние аудиторы являются сотрудниками самой проверяемой организации. Речь идет о самопроверке. Внутренний аудит является элементом контроля в процессе деятельности хозяйствующего субъекта. Он необходим для предотвращения потери ресурсов для локализации недостатков и своевременного предупреждения финансовых затруднений. Внутренние аудиторы при осуществлении аудита на соответствие выполняют исключительно контрольную функцию.

В отличие от них внешние аудиторы при проведении аудита на соответствие выполняют функцию заверения и подтверждения финансовой отчетности. Внешними аудиторами могут быть независимые аудиторские фирмы или индивидуальные аудиторы. Внешний аудит – это получение объективной оценки достоверности результатов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Взаимоотношения между внешним аудитором и проверяемой организацией регулируются на основе договора.

Понятие внутреннего аудита в мировой теории и практике эволюционировало со временем. По мнению специалистов, можно выделить три этапа развития мирового внутреннего аудита в XX - начале XXI вв., определяемые ролью и задачами внутреннего аудита на каждом из них: начальный, переходный, современный 6.

На начальном этапе задачи внутреннего аудита заключались в проверке бухгалтерско-финансовой отчетности, а также в осуществлении ревизионной функции - проверке сохранности товарно-материальных ценностей и выполнения распоряжений руководства организации. При этом основным потребителем результатов деятельности внутреннего аудита на данном этапе является руководство функциональных отделов, как правило, финансовый директор или менеджер компании; в некоторых случаях внутренний аудит функционирует в рамках бухгалтерской службы с подчинением главному бухгалтеру или финансовому контролеру компании.

На переходном этапе внутренний аудит наряду с финансовыми проверками, фокусирующимися на системе бухгалтерско-финансового контроля, осуществляет проверки системы внутреннего контроля в рамках всей организации. На операционный аудит затрачивается значительное время. Основные потребители - высшее руководство и руководители функциональных и отраслевых подразделений, обычно в лице генерального директора или финансового директора компании, заместителей директора по различным направлениям.

На современном этапе внутренний аудит участвует в совершенствовании процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления. Основные потребители - совет директоров (комитет по аудиту совета директоров) и высшее исполнительное руководство компании, которые определяют направления работы и задачи внутреннего аудита. Для данного этапа характерна полная независимость внутреннего аудита от руководства более низкого управленческого уровня. Следует заметить, что поскольку советы директоров и исполнительное руководство компаний во многих случаях по-разному понимают роль и задачи внутреннего аудита, для внутренних аудиторов становится крайне важным умение эффективно взаимодействовать со всеми потребителями.

В российской экономике функционирование внутреннего аудита соответствует первому и второму этапам в зависимости от масштабов организации, в которой он действует. При более простой организационной структуре экономического субъекта внутренний аудит в большей степени выполняет ревизионные функции. В условиях холдингов, особенно если их собственниками являются иностранные лица, деятельность внутреннего аудита относится ко второму этапу приведенной периодизации.

1.8. Обязательный аудит

1 Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ. Ст.1.

1 См. Робертсон Дж. Аудит / Пер. с англ. - М.: КРМС. Аудиторская фирма "Контакт", 1993.


2 Аудиторские стандарты (стандарты №№1-34): Постановление правительства № 696 от 26.09.02., ФПСА № 1.


3 См.: Терехов А.А.. Аудит.- М.: Финансы и статистика.1998г.

4 См.: Аудиторские стандарты (стандарты №№1-34): Постановление правительства № 696 от 26.09.02., ФПСА № 5, п. 13.

5 См.: Аудит Монтгомери /Пер. с англ; Под ред. Я.В.Соколова.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

6 Серебрякова Т.Ю. Сущность и задачи внутреннего аудита//Аудиторские ведомости, № 11,2008.

Похожие:

1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconЭкзаменационные вопросы
Фз «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года N 307-фз, Статья Аудиторская деятельность
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconАудиторской деятельности
...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconАудиторской деятельности
...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconЗадача Аудиторская фирма не должна принимать данное предложение и...
Задача Может аудиторская фирма так делать. Она оказывает аудиторские услуги и сопутствующие аудиту услуги, в данном случае это консультации...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская icon1. Аудит, аудиторская деятельность. Аудиторские услуги
Закон №307-фз). Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) –деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconЗаконодательная база аудиторской деятельности в РФ
Целью аудита является выражение мнения о достоверности бух. (фин.) отчётности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бух...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconАудиторская выборка
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconМинистерство финансов российской федерации приказ
...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconУчебник прежде всего предназначен для студентов экономи­ческих специальностей...
Во втором издании (1-е изд. 1995 г.) учебника отражено современное состояние теории и практики аудиторской деятельности в Российской...
1 Сущность аудита и его экономическая обусловленность в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30. 12. 2008г. №307-фз аудиторская iconВопросы к зачёту по дисциплине «основы аудита» для студентов озо...
Объективные условия возникновения аудиторской деятельности. История становления аудита
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница