Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер


Скачать 383.08 Kb.
НазваниеСер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер
страница1/4
Дата публикации25.03.2013
Размер383.08 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Социально-экономический факультет

Кафедра экономики труда и управления персоналом

Л.М. СЕР
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(для подготовки по специальностям 080104 «Экономика труда», 080505 «Управление персоналом», 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения)

Москва – 2010

Сер Л.М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л.М. Сер – М.: Издательский дом «АТИСО», 2010 – 33 с.


В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Основы технологии обучения». Курс дисциплины содержит общие сведения о специальностях, специализациях, а также направлениях бакалавриата и магистратуры, обучение по которым осуществляется на социально-экономическом факультете Академии труда и социальных отношений.

Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов по специальностям 080104 «Экономика труда», 080505 «Управление персоналом», 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения.


Рецензент – к.э.н., профессор ^ Пономарева Е.Г.
Утверждено Ученым советом АТиСО ______________2010 г.

© Академия труда

и социальных отношений, 2010

© Сер Л.М., 2010

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью реформирования системы отечественного образования является подготовка квалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, в том числе на международном уровне, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Для достижения намеченной цели необходимо принципиально изменить организацию образовательного процесса: расширить внедрение современных образовательных и информационных технологий; перенести акцент с аудиторной на самостоятельную, более творческую работу; трансформировать пассивное взаимодействие участников учебного процесса в интерактивное.

Данный учебно-методический комплекс посвящен основам технологии обучения и излагает основные сведения об организации и порядке ведения учебного процесса студентов специальностей «Экономика труда», «Управление персоналом» и «Менеджмент организации».

Технология обучения заключается в раскрытии закономерностей и методических приемов восприятия и осмысления изучаемого материала, которые невозможны без активной самостоятельной мыслительной деятельности.

Цель учебно-методического комплекса – дать студентам необходимый объем знаний в области организации учебного процесса, а также об основных правилах обучения в вузе, поскольку в настоящее время на первый план выходят новые методы обучения, новые подходы к организации и проведению семинарских и лекционных занятий, а также к самостоятельной работе студентов как высокоорганизованной познавательной деятельности.

Методы обучения, используемые преподавателями в настоящее время, как правило, направлены на ознакомление обучающихся с массивом информации, а не на наставление и контроль. Преподаватели помогают анализировать и систематизировать учебный материал с учетом новых технологий.

К основным типам новых современных технологий, активно внедряемых в учебный процесс, относятся интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучаемые программы, видеокурсы и другие новые формы проведения занятий.

Изучение данного курса позволяет студентам определить связь между разнообразными изучаемыми дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью, а также сформировать навыки эффективного обучения в вузе.

^ 1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ





Название темы

Форма обучения

Очная

Заочная

Очно-заочная (сокращенная)

Очно-заочная (вечерняя)

Всего

Лекции

Практич. работа

Самост. работа

Всего

Лекции

Практич. работа

Самост. работа

Всего

Лекции

Практич. работа

Самост. работа

Всего

Лекции

Практич. работа

Самост. работа

1

Профессиональное обучение в Академии труда и социальных отношений

6

1

-

5

6

1

-

5

6

1

-

5

6

1

-

5

2

Общие сведения о специальности и специализации

4

2

-

2

4

1

-

3

4

-

-

4

4

1

-

3

3

Содержание и структура образовательной программы подготовки специалиста, бакалавра, магистра

4

2

-

2

4

-

-

4

4

-

-

4

4

-

-

4

4

Организация учебного процесса

4

2

-

2

4

1

-

3

4

1

-

3

4

1

-

3

5

Организация, формы и методы проведения учебных занятий

4

2

-

2

4

1

-

3

4

1

-

3

4

1

-

3

6

Организация самостоятельной работы

4

2

-

2

4

1

-

3

4

1

-

3

4

1

-

3

7

Научно-исследовательская работа студентов

4

2

-

2

4

1

-

3

4

1

-

3

4

1

-

3

8

Основы библиотековедения и библиография

4

2

-

2

4

1

-

3

4

-

-

4

4

1

-

3

9

Виды практики. Выпускная квалификационная работа: дипломная работа, дипломный проект. Итоговая государственная аттестация. Структура и требования к оформлению письменных работ

6

2

-

4

6

1

-

5

6

1

-

5

6

1

-

5




Всего:

40

17

-

23

40

8

-

32

40

6

-

32

40

8

-

34

* Количество часов по заочно-сокращенной форме обучения, отведенных на дисциплину, может отличаться в зависимости от программы специальности.

^ 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ

Тема 1. Профессиональное обучение в Академии труда и социальных отношений
История возникновения и развития Академии труда и социальных отношений. Основные направления деятельности АТиСО. Структура АТиСО. Корпоративная культура АТиСО.

Основные программы высшего профессионального образования (специалитет). Двухуровневая система высшего профессионального образования (бакалавр - магистр).

Литература:

- основная: 1.

- дополнительная: 3, 6.
  1   2   3   4

Похожие:

Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер icon3. История Украины как наука возникла в
Литовско-польский период украинской истории это период: а сер. 14 сер. 17 вв.; г сер. 17 конец 18 вв
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconКультура Семинар 5 Украинская культура сер. XIV 1 пол. XVII
Условия культурного развития украинских земель в составе Литовско Польского государства ( сер. ХІV сер. ХVІ ст.)
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения всех специальностей
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс дисциплины тверь 2009 Бочаров Г. В., Фомина Т. Ю
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Тверского филиала мгэи очной и заочной форм обучения
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы профессиональной
Учебно-методический комплекс составлен на основании госо мон рк и типовой программы от 2007 г по дисциплине «Основы профессиональной...
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Основы...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологического нормирования и экспертиза» для студентов Казнту имени К. И. Сатпаева...
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconИстория Зап. Европы и Америки в новое время сер
Тема: История Зап. Европы и Америки в новое время (сер. XVII – сер. XVIII вв.) – кризис «старого порядка»
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2012 Южно-российский...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специализирующихся по криминалистическому циклу
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация...
Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «административное право...
Предназначен для студентов юридических специальностей, дневной, заочной форм обучения, обучающихся по кредитной технологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница