Задача Университета ООН


Скачать 45.43 Kb.
НазваниеЗадача Университета ООН
Дата публикации30.03.2013
Размер45.43 Kb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Экономика > Задача
Научная деятельность в форме исследований и подготовки специалистов ведется рядом специализированных организаций ООН. Эта работа направлена на улучшение понимания существующих глобальных проблем, а также на развитие человеческих ресурсов, необходимых для большего числа технических аспектов социально-экономического развития и поддержания мира и безопасности.

Задача Университета ООН (УООН) состоит в содействии посредством проведения исследований и создания потенциала, в усилиях по решению насущных глобальных проблем, составляющих предмет заботы ООН, ее государств-членов и их народов. Как международное сообщество ученых, УООН служит связующим звеном между ООН и международными и академическими кругами, «мозговым центром» системы ООН и строителем потенциала, особенно в развивающихся странах, а также платформой для диалога и новых творческих идей. УООН сотрудничает более чем с 40 структурами ООН и более 100 научно-исследовательскими институтами по всему миру.

Научная работа УООН посвящена конкретным вопросам, представляющим интерес для ООН. В настоящее время его деятельность сконцентрирована на пяти областях: мир и безопасность, эффективность государственного управления, социально-экономическое развитие, окружающая среда и устойчивое развитие, а также наука, технология и общество. Научная деятельность осуществляется в Центре УООН в Токио и через научно-исследовательские и учебные центры и программы в различных районах мира. Среди них:

  • ^ Программа УООН по продовольствию и питанию для развития человека и социального развития, Итака, штат Нью-Йорк, и Бостон, штат Массачусетс (США) (1975 г.) — специализируется на вопросах укрепления потенциала в области продовольствия и питания;

  • ^ Учебная программа УООН по геотермальной энергии, Рейкьявик (Исландия) (1979 г.) — геотермические исследования, разведка и разработка;

  • Международный научно-исследовательский институт экономики развития УООН (УООН-МНИИЭР), Хельсинки (Финляндия) (1985 г.) — социально-экономическое развитие;

  • Программа УООН по биотехнологии для Латинской Америки и Карибского бассейна (УООН-БИОЛАК), Каракас (Венесуэла) (1988 г.) — проблемы биотехнологии и общества;

  • ^ Маастрихтский центр экономических и социальных исследований и подготовки в области инноваций и технологий УООН (МЕРИТ), Маастрихт (Нидерланды) (1990 г.) — изучает социально-экономическое воздействие новых технологий;

  • ^ Институт природных ресурсов Африки (УООН ИПРА), Аккра (Гана) (1990 г.) — управление природными ресурсами;

  • Международный институт программного обеспечения УООН, Макао (Китай) (1992 г.) — программные технологии для целей развития;

  • Институт современных исследований УООН, Иокогама (Япония) (1995 г.) — экономическая реструктуризация в целях устойчивого развития;

  • Международная академия управления УООН, Амман (Иордания) (1995 г.) — вопросы подготовки руководителей;

  • Международная сеть УООН по водным ресурсам, окружающей среде и здравоохранению, Гамильтон (Онтарио, Канада) (1996 г.) — глобальный водный кризис;

  • Учебная программа УООН по вопросам рыболовства, Рейкьявик (Исландия) (1998 г.) — научные исследования и разработки в области рыбного хозяйства;

  • Программа УООН по международным сопоставительным исследованиям региональной интеграции, Брюгге (Бельгия) (2001 г.) — разработка глобальной сети по сопоставительным исследованиям региональной интеграции;

  • ^ Институт по безопасности окружающей среды и человека, Бонн (Германия) (2003 г.) — безопасность окружающей среды и человека;

  • Международный институт глобального здравоохранения УООН, Куала-Лумпур (Малайзия) (2007 г.) — проблемы в области глобального здравоохранения.

Учебный и научно-исследовательский институт ООН (ЮНИТАР) ведет работу по повышению эффективности деятельности ООН путем подготовки кадров и проведения исследований. Он осуществляет программы подготовки и укрепления потенциала в области многосторонней дипломатии и международного сотрудничества для дипломатов, аккредитованных в ООН, а также должностных лиц государств, занимающихся международными вопросами. Он также ведет целый ряд программ подготовки в области социального и экономического развития, поддержания мира и безопасности.

Каждый год ЮНИТАР выступает спонсором более 300 различных стипендий, теоретических и практических семинаров, в которых участвуют более 10 000 человек. Почти 30 000 студентов проходят компьютерные курсы обучения. Институт также проводит исследования, касающиеся обучения и разработки педагогических материалов, охватывающих укрепление потенциала, компьютерные курсы обучения и обучение взрослых. Кроме того, ЮНИТАР занимается разработкой методических материалов, в том числе пакетов дистанционного обучения, учебных пособий, программного обеспечения и видеопакетов. Институт полностью финансируется за счет добровольных пожертвований.

^ Колледжу персонала системы ООН (КПСООН) поручено оказывать помощь в укреплении руководства и управлении потенциалом в области развития в масштабах системы ООН. Он разрабатывает, обеспечивает и координирует межорганизационные учебные программы для укрепления сотрудничества в рамках системы ООН, повышения оперативной эффективности системы, расширения сотрудничества между системой ООН и государствами-членами, НПО и гражданским обществом, а также для создания, поддержания и слаженности действий механизмов общесистемной культуры управления. Кроме своей Службы учебной и профессиональной подготовки системы ООН, Колледж осуществляет три основных программы с упором на вопросах управления и руководства, мира и безопасности, а также развития сотрудничества. Вся эта деятельность увязана с работой по достижению Целей в области развития и повестки дня текущих реформ. КПСООН был основан в январе 2002 г. и является особой структурой в рамках системы ООН.Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (ЮНРИСД) занимается межсекторальными исследованиями социальных аспектов современных проблем, влияющих на развитие. В своей деятельности он руководствуется двумя главными ценностями: каждый человек имеет право на достойную жизнь и все люди должны на равных участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь. Действуя через широкую сеть национальных исследовательских центров, ЮНРИСД сотрудничает с правительствами, учреждениями в области развития, организациями гражданского общества и учеными в деле разработки политики развития и распространения знаний о том, как эти процессы влияют на различные социальные группы. Его деятельность стимулирует диалог и содействует политической дискуссии как внутри системы ООН, так и вне ее. Тематика современных исследований в первом десятилетии XXI века включает следующие вопросы: социальная политика и развитие; рынки, бизнес и регулирование; гендерная проблематика и развитие; гражданское общество и общественные движения; демократия, государственное управление и благосостояние; а также идентификация, конфликт и сотрудничество.

Похожие:

Задача Университета ООН iconПоложение об отборе и подготовке делегации двфу для участия в Московской...
Некоммерческое партнерство «Модель ООН на Дальнем Востоке» (далее – нп «моондв) проводит внутривузовский этап отбора в состав делегации...
Задача Университета ООН iconЧто такое вто? В чьих интересах в вто принимаются решения?
Всемирная торговая организация (вто) не входит в ООН и, соответ­ственно, законы вто стоят для тнк и стран-членов вто выше законов...
Задача Университета ООН icon11. международная
В 1986 году юнидо (Организация ООН по промышленному развитию) стала: а) специализированным учреждением оон; б) вспомогательным органом...
Задача Университета ООН icon10-12 марта 2011 года Вестник Новосибирской Модели ООН
Благородные идеи, заложенные в основе оон, вызывают отклик у активной молодежи во всем мире. Студенты и школьники старших классов...
Задача Университета ООН iconVi московская модель ООН в Российском Государственном Гуманитарном Университете
Оон. Во время конференции участники обсуждают наиболее острые проблемы, встающие перед политиками всего мира, выступая в роли представителей...
Задача Университета ООН iconПравила процедуры IV нижневартовской молодежной модели ООН часть I. Общие положения Правило
Настоящие Правила процедуры (далее «Правила процедуры», «Правила»), относящиеся к работе рабочих органов (далее «РО») модели оон,...
Задача Университета ООН iconV olgograd Model un волгоградская Всероссийская Модель ООН 2013
Перед Вами регистрационная форма для желающих принять участие в Волгоградской Всероссийской модели ООН
Задача Университета ООН iconДипломатического признания
Оон как находящаяся под суверенитетом одного или нескольких государств — членов ООН. Непризнанные государства появляются из-за отсутствия...
Задача Университета ООН iconПрограмма мероприятия Приветствие Генерального Секретаря Уважаемые делегаты и гости
От лица организационного комитета «Новосибирской Модели ООН – 2012» рада приветствовать вас в стенах нгуэу на международной молодежной...
Задача Университета ООН iconЗадача изучения дисциплины
Проректор по учебной работе и международным связям Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница