Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики»


Скачать 158.96 Kb.
НазваниеПрограмма научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики»
Дата публикации04.07.2013
Размер158.96 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Экономика > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

Утверждаю:

Проректор по учебной работе

____________________С.В. Моржухина

«____»_____________ 20___г.

Факультет «Экономики и Управления»

Кафедра

«Системного моделирования экономико-производственных процессов»

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление 080100.68 – Экономика

Магистерская программа

«Математические методы анализа экономики»


Форма обучения: очная
Уровень подготовки: магистр
Курс (семестр): 5,6 курс, 9,В семестр


г. Дубна, 2011г.

Программа Научно-педагогической практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» и учебным планом магистерской программы

«Математические методы анализа экономики».
Разработана кафедрой «Системного моделирования экономико-производственных процессов»

Рассмотрена на заседании кафедры
Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 200__ г.
Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор ________________ /Клейнер Г.Б. /


ОДОБРЕНО

декан факультета _____________________ /Дзюба С.Ф./

(подпись) (ФИО)

«____» _____________________ 201__ г.

Утверждена

на заседании совета факультета «Экономики и управления»

«_____»______________  2011г., протокол № _______

Оглавление





Оглавление 2

АННОТАЦИЯ 4

^ 1.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ 4

 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 7

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ О ПРАКТИКЕ 9

Приложение 1 11

Приложение 2 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14






АННОТАЦИЯ



Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.68 «Экономика», типового положения о практике студентов Университета «Дубна», временного положения о практике студентов факультета «Экономики и управления» и учебного плана магистерской программы «Математические методы анализа экономики».

Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров является научно-педагоги­ческая практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной педагогической деятельности. В процессе прохождения практики магистрант приобретает опыт сбора, обработки и подготовки материала для разработки плана и текста лекций, практического или семинарского занятия, подготовки конспекта проведения семинара, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию вопросов, рассматриваемых на занятии по предмету, закрепленному за ним руководителя научно-педагогической практики. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения и современным педагогическим технологиям.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике, его защитой и участием в подготовке учебно-методических материалов по кафедре.

Продолжительность научно-педагогической практики:

  • 5курс – 3,3 недели (5ЗЕТ);

  • 6 курс – 4 недели (6ЗЕТ).
^

1.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ


Цель научно-педагогической практики – приобретение практических навыков самостоятельной научно-педагогической работы: расширение теоретических знаний, полученных по изученным дисциплинам профессионального цикла, выработка умений применять полученные знания при решении учебно-методических вопросов, приобретение навыков педагогической деятельности.
Задачи научно-педагогической практики – получение практических навыков и изучение методик преподавания экономико-математических дисциплин по профилю «Математические методы анализа экономики»:

  • овладение необходимыми педагогическими навыками для работы в высшей школе (ОК3, ОК6, ПК13);

  • овладение методическими приемами проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий (ОК2, ОК6, ПК4, ПК13);

  • ознакомление с использованием современных компьютерных технологий, технических средств в учебном процессе (ОК5, ПК9);

  • участие в разработке программ и учебно-методических комплексов дисциплин совместно с руководителем практики (ОК3, ПК14);

  • подготовка тезисов доклада на научный семинар, студенческую конференцию или статьи для опубликования (ПК2, ПК3, ПК4);

  • разработка методического обеспечения проведения занятий: подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических заданий, тестов, кейсов и т. п. (ОК2, ОК4, ПК1, ПК14);

  • проведение занятий (не менее 8 академических часов) в соответствии с утвержденным научным руководителем планом на факультете «Экономики и

  • управления» Университета «Дубна» или его филиалов (ОК6, ПК13).

^ Требования к уровню освоения «Научно-педагогической практики»:

В результате освоения «Научно-педагогической практики» должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-5 – способность свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения;

ОК-6 – владеть навыками публичной и научной речи;

ПК-1 – способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-2 – способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

ПК-3 – способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-4 – способность представлять результаты проведенного исследования научному обществу в виде статьи или доклада;

ПК-8 – способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

ПК-9 – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

ПК-10 – способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

ПК-13 – способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

ПК-14 – способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

^ В результате прохождения «Научно-педагогической практики» студент должен

знать:

– различные методики преподавания дисциплин (ОК2, ОК6, ПК13);

– учебно-методическую работу преподавателя высшей школы (ОК3, ОК5, ПК14).

уметь:

– применять на практике различные методики преподавания (ОК5,ОК6, ПК13, ПК14);

владеть:

– общими принципами и методами преподавания в высшей школе (ОК5, ОК6, ПК13, ПК14).

^ Виды учебной работы: посещение открытых занятий, проведение открытых занятий, оформление материалов к проведению занятий, самостоятельная работа.

Место практики:

  • государственные образовательные учреждения и структуры, а также классы школ, осуществляющих углубленное изучение экономических дисциплин по договору с университетом «Дубна».

  • кафедра «Системное моделирование экономико-производственных процессов»;

  • кафедра «Экономики»;

  • в исключительных случаях возможно прохождение практики в филиалах университета.

Руководство и контроль прохождения практики

Общее руководство и контроль прохождения практики магистрантов конкретного направления подготовки возлагается приказом ректора на руководителя практики по направлению подготовки магистров.

Непосредственное руководство и контроль выполнением плана практики магистранта осуществляется его научным руководителем.

^ Научный руководитель магистранта:

  • согласовывает программу научно-педагогической практики с руководителем программы подготовки магистров;

  • проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

  • осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

  • осуществляет систематический контроль над ходом практики и работой магистрантов;

  • оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

Магистрант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается по выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.
^

 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается магистрантом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы на основе ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры. Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения.

Совместно с руководителем магистрант определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для студентов дневного и заочного отделения. Программа должна быть тесно связана с темой диссертационного исследования.

Для проведения занятий практикант должен разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение, включающее обоснование актуальности темы занятия, ее связь с предыдущими темами курса, основные теоретические положения темы, перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, методические указания к изучению каждого вопроса темы, перечень контрольных вопросов для студентов, задачи, тесты, кейсы и т. п., относящиеся к изучаемым вопросам.

После проведения занятия практикант обсуждает его результаты с руководителем, в случае необходимости вносит корректировки в методическое обеспечение занятия.

В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен:

  • ·ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

  • ·освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

    • изучить современные образовательные технологии высшей школы;

  • ·получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

  • ·изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

  • ·принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

  • ·при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику;

  • ·посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими магистрантами.

За время научно-педагогической практики магистрант должен овладеть навыками:

  • свободной ориентации во всем многообразии форм, методов и методических приемов обучения,

  • дидактической обработки научного материала с целью его изложения учащимся;

  • представления информации различными способами (в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схемотехнической, образной, алгоритмической формах).

  • применения современных педагогических и информационных технологий;

  • организации профориентационной и информационной работы в предпрофильной подготовке учащихся.

 В период практики магистрант должен быть ориентирован  на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками.
^

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ О ПРАКТИКЕ


 По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:

1. Дневник научно-педагогической практики.

2. Отчет по научно-педагогической практике.

3. Отзывы научного руководителя (преподавателя кафедры  или педагога образовательного учреждения, на базе которого магистрант проходил практику).

^ Дневник научно-педагогической практики заполняется лично магистрантом. В дневнике  должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью.

^ Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу магистранта во время практики. Объем отчета – не менее 20 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления научных работ.

В отчет о научно-педагогической практике должно быть включено методическое обеспечение проведенных занятий (подробный конспект занятия, перечень контрольных вопросов, задачи, тесты, кейсы, список литературы, презентации и д.р.).

Отзыв руководителя практики составляется руководителем в произвольной форме и должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

  • период, за который характеризуется практикант;

  • отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

  • дисциплинированность и деловые качества студента во время практики;

  • умение контактировать со студентами и школьниками;

  • наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

  • рекомендуемая оценка прохождения практики;

  • дата составления характеристики.


Защита отчета по практике:

  • отчет представляется научному руководителю практики для проверки и утверждения;

  • руководитель выявляет, насколько полно и глубоко магистрант изучил круг вопросов, определенных индивидуальной программой практики;

  • результаты прохождения практики обсуждаются на заседании кафедры и научном семинаре, проводимой кафедрой;

  • дифференцированная оценка выставляется научным руководителем и комиссией по приему научно-педагогической практики.

Приложение 1


^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

Факультет «Экономики и управления»


Кафедра «Системное моделирование экономико-производственных процессов»

^ Дневник прохождения научно-педагогической практики





1.







( Ф. И. О. студента -магистранта) ( группа )

2.

( Ф. И. О. руководителя практики)

3. Место практики

(наименование образовательного учреждения)


Задание по практике:

( заполняется руководителем практики)


























Задание по практике согласовано

Зав.кафедрой «Системного моделирования экономико-производственных процессов»:
________________________ / Клейнер Г.Б./ «_______»_____________________201____г

подпись ФИО дата



п/п

Выполненные работы

Дата

Подпись


























































































































































































































Задание по научно-педагогической практике выполнено на ____________________________

Руководитель научно-педагогической практики _______________________ /_______________/

Приложение 2



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Факультет «Экономики и управления»


Кафедра «Системное моделирование экономико-производственных процессов»
^ ОТЧЕТ

о научно-педагогической практике
Направление 080100.68 «Экономика»

Магистерская программа «Математические методы анализа экономики»
Курс ___________

Форма обучения ___________________

Продолжительность практики _______ недель
Студент-магистрант гр._____________

__________________________ /_________________/

(подпись) (ФИО)

Руководитель практики, ______________________

(звание, должность)

__________________________ /_________________/

(подпись) (ФИО)

Дубна-2011
^

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Э. М. Короткова и С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 378 с.

  2. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. Э. М. Короткова и С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174 с.

  3. Научные работы: Методика подготовки и оформления./Авт-сост. И. Н. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000. – 544 с.

  4. Студент вуза: технологии и организации обучения: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 475 с.

  5. Трайнев В. А., Мкртчян С. С., Савельев А. Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 392 с.


Похожие:

Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма научно-исследовательской практики направление 080100. 68...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованиямосковской области
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма научно-исследовательской работы направление 080100. 68...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма научно-исследовательской практики направление 080100. 68...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованиямосковской области
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма научно-исследовательской работы магистрантов направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма "Математические методы анализа экономики"

Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма производственной практики Кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма педагогической практики
Педагогическая практика студентов является составной частью учебного процесса. Результатом этой практики выступает формирование базовых...
Программа научно-педагогической практики направление 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики» iconПрограмма 080100 Экономика

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница