Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе


Скачать 135.46 Kb.
НазваниеСтатья Основные термины, использованные в настоящем Законе
Дата публикации05.07.2013
Размер135.46 Kb.
ТипСтатья
userdocs.ru > Экономика > Статья
Глава 1
Статья 1. Основные термины, использованные в настоящем Законе.

  • бюджет местного самоуправления (местный бюджет) — план образования и использования финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения функций и полномочий местного самоуправления;

  • районный бюджет — план образования и использования финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения общих интересов территориальных громад сел, поселков, городов районного значения, выполнения местных программ, осуществления бюджетного выравнивания;

  • областной бюджет — план образования и использования финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения общих интересов территориальных громад, выполнения местных программ, осуществления бюджетного выравнивания;

  • текущий бюджет—доходы и расходы местного бюджета, образуемые и используемые для покрытия текущих расходов;

  • бюджет развития — доходы и расходы местного бюджета, образуемые и используемые для реализации программ социально-экономического развития, укрепления материально-финансовой базы;

  • минимальный бюджет местного самоуправления — расчетный объем местного бюджета, необходимый для осуществления полномочий местного самоуправления на уровне минимальных социальных нужд, гарантируемый государством;

Статья 4. Основные принципы местного самоуправления.

  • правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных настоящим и другими законами;

  • подотчетности и ответственности перед территориальными громадами их органов и должностных лиц;

Статья 14. Органы самоорганизации населения.
1. Сельские, поселковые, городские, районные в городе (в случае их создания) советы могут разрешать по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества.
^ Статья 16. Организационно-правовая, материальная и финансовая основы местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и наделяются настоящим и другими законами собственными полномочиями, в пределах которых действуют самостоятельно и несут ответственность за свою деятельность в соответствии с законом.
2. Органам местного самоуправления законом могут предоставляться отдельные полномочия органов исполнительной власти, в осуществлении которых они подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.
3. Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в коммунальной собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, а также объекты их совместной собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов.
(Ч. 3 ст. 16 с изм., внес. Законом Украины от 06.09.2005г. //Ведомости ВР Украины.—   2005— № 49.— Ст. 519)
4. Решение о наделении городских советов правами по управлению имуществом и финансовыми ресурсами, находящимися в собственности территориальных громад районов в городах, принимается на местных референдумах соответствующих районных в городах громад. В случае, если территориальная громада района в городе в результате референдума не примет решения о передаче права управления имуществом и финансами соответствующему городскому совету, а территориальная громада города или городской совет не принял решения о создании органов местного самоуправления районов в городе, городской совет осуществляет управление имуществом и финансовыми ресурсами, находящимися в собственности территориальных громад районов в городах, и несет ответственность перед громадой соответствующего района в городе.
5. От имени и в интересах территориальных громад права субъекта коммунальной собственности осуществляют соответствующие советы.
6. Местные бюджеты самостоятельны, они не включаются в Государственный бюджет Украины, бюджет Автономной Республики Крым и другие местные бюджеты.
7. Органы местного самоуправления с учетом местных условий и особенностей могут перераспределять между собой на основании договоров отдельные полномочия и собственные бюджетные средства.
8. Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет может наделять частью своих полномочий органы самоорганизации населения, передавать им соответствующие средства, а также материально-технические и другие ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, осуществляет контроль за их исполнением.
^ Статья 26. Исключительная компетенция сельских, поселковых, городских советов.
п32 создание в случае необходимости органов и служб для обеспечения осуществления с другими субъектами коммунальной собственности совместных проектов или совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, учреждений и организаций, определение полномочий этих органов (служб
^

Глава 2. Полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.




Статья 27. Полномочия в сфере социально-экономического и культурного развития, планирования и учета.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
a) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:

  1. подготовка программ социально-экономического и культурного развития сел, поселков, городов, целевых программ по другим вопросам самоуправления, представление их на утверждение совета, организация их выполнения; представление совету отчетов о ходе и результатах выполнения этих программ;

  2. обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;

  3. обеспечение составления балансов финансовых, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов, необходимых для управления социально-экономическим и культурным развитием соответствующей территории, а также определение потребности в местных строительных материалах, топливе;

9 образование целевых фондов социальной помощи инвалидам, определение порядка и условий расходования средств этих фондов;
^ Статья 28. Полномочия в области бюджета, финансов и цен.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:

  1. составление проекта местного бюджета, представление его на утверждение соответствующего совета, обеспечение исполнения бюджета; ежеквартальное представление совету письменных отчетов о ходе и результатах исполнения бюджета; подготовка и представление, соответственно, в районные, областные советы необходимых финансовых показателей и предложений по составлению проектов районных и областных бюджетов;

  2. установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, предоставляемых предприятиями и организациями коммунальной собственности соответствующей территориальной громады; согласование в установленном порядке этих вопросов с предприятиями, учреждениями и организациями, не относящимися к коммунальной собственности;

  3. установление по согласованному решению соответствующих советов порядка использования средств и другого имущества, находящихся в общей собственности территориальных громад;

  4. осуществление в установленном порядке финансирования расходов из местного бюджета;

  5. привлечение на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на соответствующей территории, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на мероприятия по охране окружающей природной среды;

  6. объединение на договорных началах средств соответствующего местного бюджета и других местных бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования коммунальных предприятий, учреждений и организаций, решение других вопросов, касающихся общих интересов территориальных громад;

б)    делегированные полномочия:

  1. осуществление в соответствии с законом контроля за соблюдением обязательств по платежам в местный бюджет на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;

  2. осуществление в соответствии с законом контроля за соблюдением цен и тарифов;

  3. содействие осуществлению инвестиционной деятельности на соответствующей территории.



Раздел 3. Материальная и финансовая основы местного самоуправления.

Статья 61. Местные бюджеты.
1. Органы местного самоуправления в селах, поселках, городах, районах в городах (в случае их создания) самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие местные бюджеты согласно настоящему Закону и закону о бюджетной системе.
2. Районные и областные советы утверждают районные и областные бюджеты, формирующиеся из средств государственного бюджета для их соответствующего распределения между территориальными громадами или для выполнения совместных проектов и из средств, привлеченных на договорных началах из местных бюджетов для реализации совместных социально-экономических и культурных программ, контролируют их исполнение.
3. Составление и исполнение районных и областных бюджетов осуществляют соответствующие государственные администрации согласно настоящему Закону и закону о бюджетной системе.
4. Самостоятельность местных бюджетов гарантируется собственными и закрепленными за ними на стабильной основе законом общегосударственными доходами, а также правом самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов в соответствии с законом.
5. Вмешательство государственных органов в процесс составления, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим и другими законами.


^ Статья 62. Участие государства в формировании доходов местных бюджетов.

Существенным конституционным положением является норма, согласно с которой государство принимает участие в формировании бюджетов местного самоуправления, финансово его поддерживает. Расходы органов местного самоуправления, которые возникли в результате решений органов государственной власти, компенсируются государством (ч. 3 ст. 142). Это конституционное положение в полной мере отвечает Всемирной декларации местного самоуправления и Европейской хартии местного самоуправления, которые предусматривают весомые гарантии финансовой и материальной самостоятельности органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий.

1. Государство финансово поддерживает местное самоуправление, принимает участие в формировании доходов местных бюджетов, осуществляет контроль за законным, целесообразным, экономным, эффективным расходованием средств и надлежащим их учетом. Оно гарантирует органам местного самоуправления доходную базу, достаточную для обеспечения населения услугами на уровне минимальных социальных потребностей. В случаях, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышают минимальный размер местного бюджета, государство изымает из местного бюджета в государственный бюджет часть излишка в порядке, установленном законом о государственном бюджете.
2. Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя с учетом экономического, социального, природного и экологического состояния соответствующих территорий, исходя из уровня минимальных социальных потребностей, установленного законом.

Финансовая помощь местному самоуправлению со стороны государства может осуществляться в форме дотации или субвенции.

Дотации - это средства, которые передаются в местный бюджет из государственного бюджета в разе, когда средств, которые поступают из собственных источников, и закрепленных доходов недостаточно для формирования минимального размера местного бюджета.

Использование дотаций не имеет целевого назначения, они выделяются государством на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субвенции - это средства, которые выделяются из государственного бюджета на определенный срок для финансирования конкретных программ с целью социально-экономического выравнивания соответствующих территорий.

Определено, что средства государственного бюджета, которые передаются в виде дотаций, субвенций, распределяются областными советами между районными бюджетами, мост областного значения в размерах, необходимых для формирования доходных частей, не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из областного бюджета общих проектов территориальных общин. Средства областного бюджета, переданные государством в виде дотаций, субвенций, засчитываются в районные бюджеты и распределяются районными советами между местными бюджетами.


Критерием для определения минимальных размеров местных бюджетов являются нормативы бюджетной обеспеченности на одного жителя с учетом экономического, социального, естественного и экологического развития соответствующих территорий, исходя из уровня минимальных социальных потребностей, установленных законом
 ^ Статья 63. Доходы местных бюджетов.


1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, определенных законом, источников и закрепленных в установленном законом порядке общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей.
2. Доходы местных бюджетов районных в городах советов (в случае их создания) формируются в соответствии с объемом полномочий, которые определяются соответствующими городскими советами.
3. Порядок зачисления доходов в местные бюджеты определяется законом о бюджетной системе и другими законами.
4. В доходной части местного бюджета отдельно выделяются доходы, необходимые для исполнения собственных полномочий, и доходы, необходимые для обеспечения исполнения делегированных законом полномочий органов исполнительной власти.
5. Местный бюджет разделяется на текущий бюджет и бюджет развития. Доходы бюджета развития формируются за счет части налоговых поступлений, средств, привлеченных от размещения местных займов, а также инвестиционных субсидий из других бюджетов.
6. Средства государственного бюджета, передаваемые в виде дотаций, субвенций, распределяются областными советами между районными бюджетами и бюджетами городов областного значения в размерах, необходимых для формирования доходных частей не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из областного бюджета совместных проектов территориальных громад.
7. Средства областного бюджета, переданные государством в виде дотаций, субвенций, зачисляются в районные бюджеты и 'распределяются районными советами между местными бюджетами в размерах, необходимых для формирования доходных частей не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из районного бюджета совместных проектов территориальных громад.


^ Статья 64. Расходы местных бюджетов.
1. Расходы, осуществляемые органами местного самоуправления на нужды территориальных громад, их размер и целевая направленность определяются местными бюджетами этих громад; расходы, связанные с осуществлением районными, областными советами мер по обеспечению общих интересов территориальных громад, — соответствующими районными и областными бюджетами.
2. Сельские, поселковые, городские, районные в городах (в случае их создания) советы и их исполнительные органы самостоятельно распоряжаются средствами соответствующих местных бюджетов, определяют направления их использования.
3. Районные, областные бюджеты исполняют местные государственные администрации в целях и объемах, утверждаемых соответствующими советами.
4. В расходной части местных бюджетов отдельно предусматриваются расходы текущего бюджета и расходы бюджета развития.
5. Средства текущего бюджета направляются на финансирование учреждений и заведений, содержащихся за счет бюджетных ассигнований, и не относятся к бюджету развития.
6. Средства бюджета развития направляются на реализацию программ социально-экономического развития соответствующей территории, связанных с осуществлением инвестиционной и инновационной деятельности, а также на финансирование субвенций и других расходов, связанных с расширенным воспроизводством.
7. Расходы местных бюджетов делятся на две части: расходы, связанные с исполнением собственных полномочий местного самоуправления, и расходы, связанные с исполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти.


^ Статья 65. Использование свободных бюджетных средств.
Доходы, дополнительно полученные в процессе исполнения местных бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, изъятию не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законом. Решение об использовании таких средств принимается соответствующим советом.


^ Статья 66. Сбалансирование доходов и расходов местных бюджетов.
1. Местные бюджеты должны быть достаточными для обеспечения исполнения органами местного самоуправления предоставленных им законом полномочий и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей.
2. При обеспечении сбалансирования доходов и расходов местных бюджетов не учитываются свободные остатки бюджетных средств, порядок использования которых предусмотрен статьей 65 настоящего Закона.
3. В случае, когда исчерпаны возможности сбалансирования доходов и расходов местных бюджетов и при этом не обеспечивается покрытие расходов, необходимых для осуществления органами честного самоуправления предоставленных им законом полномочий и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей, государство обеспечивает сбалансирование местных бюджетов путем передачи необходимых средств в соответствующие местные бюджеты в виде дотаций, субвенций, субсидий в соответствии с законом.

 
Статья 67. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления полномочий органов исполнительной власти и выполнением решений органов государственной власти.
1. Государство финансирует в полном объеме осуществление органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий органов исполнительной власти. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления этих полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Украины о Государственном бюджете Украины.
2. Решения органов государственной власти, приводящие к дополнительным расходам органов местного самоуправления, обязательно сопровождаются передачей им необходимых финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им финансовых ресурсов. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти и предварительно не обеспеченные соответствующими финансовыми ресурсами, компенсируются государством.


Статья 68. Образование целевых фондов.
1. Органы местного самоуправления могут образовывать целевые фонды, являющиеся составной специального фонда соответствующего местного бюджета.
2. Порядок формирования и использования целевых фондов определяется положением об этих фондах, утверждаемым соответствующим местным советом.
(Ст. 68 в ред. Закона Украины от 06.09.2005 г. // Вед. ВР Украины.— 2005— № 49.— Ст. 519)


Статья 69. Местные налоги и сборы.
1. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут устанавливать местные налоги и сборы. Местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие местные бюджеты.
2. По решению собрания граждан по месту их жительства могут вводиться местные сборы на принципах добровольного самообложения налогом.


Статья 70. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях.
1. Совет или по его решению другие органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут выпускать местные займы, лотереи и ценные бумаги, получать ссуды из других бюджетов на покрытие временных кассовых разрывов с их погашением до конца бюджетного года, а также получать кредиты в банковских учреждениях.
2. Органы местного самоуправления могут в пределах законодательства создавать коммунальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, выступать гарантами кредитов предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, размещать принадлежащие им средства в банках других субъектов права собственности, получать проценты от их доходов в соответствии с законом с зачислением их в доходную часть соответствующего местного бюджета.

Похожие:

Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми...
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне",...
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья Основные термины, применяемые в нормотворческой деятельности
В нормотворческой деятельности применяются следующие основные термины и их определения
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconЗакон самарской области
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе в области физической культуры и спорта
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности «журналистика». Ростов-на-Дону, 2008
Приводятся основные понятия и термины, связанные с этой сферой деятельности, социально-психологические, морально-этические, идеологические...
Статья Основные термины, использованные в настоящем Законе iconСтатья 1 Используемые в настоящем Соглашении термины означают: «система...
Государства члены Организации Договора о коллективной безопасности (далее одкб и/или Организация), далее именуемые Сторонами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница