Сущность, классификация и направления педагогических инноваций


Скачать 24.28 Kb.
НазваниеСущность, классификация и направления педагогических инноваций
Дата публикации13.07.2013
Размер24.28 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций

Понятие «Инновация» происходит от английского слова «novation», обозначающего новшество, замену чего-либо новым.

Инновация (анг. innovation -нововведение) - изменение внутри системы (in - внутри); создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые прогрессивные изменения в социальной практике.

Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т.д. (экстенсивный путь развития).

Соединение интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем позволяет осуществлять так называемые «интегрированные инновации», которые строятся на стыке разноплановых, разноуровневых педагогических подсистем и их компонентов. При таком подходе инновации не будут выглядеть надуманными, чисто «внешними» мероприятиями, а станут осознанными преобразованиями, происходящими из глубины потребностей и знания системы. Подкрепив «узкие» места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы.

Педагогическими новшествами, инновациями могут быть педагогические идеи, процессы, средства; методы, формы, технологии, содержательные программы и т.п. Педагогические инновации классифицируются по различным признакам.

Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются:

разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений;

обновление содержания образования;

изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;

совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом;

улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;

проектирование новых моделей образовательного процесса;

обеспечение психологической, экологической безопасности обучающихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения;

обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития обучающихся;

разработка учебников и учебных пособий нового поколения и другие.

Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся те инновации, которые затрагивают всю педагогическую систему.

Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление - теория новаций и инновационных процессов.

Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.

Похожие:

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconОргкомитет
В рамках Всероссийского фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Кубок России – Ассамблея Искусств» проводится...
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconСовременной
...
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconВопросы к экзамену по предмету «Маркетинг инноваций»
Рынок инноваций как система. Функции рынка инноваций. Понятие хайтек-продуктов и их особенности
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций icon14 Классификация инноваций
В зависимости от специфики и места использования различают несколько видов нововведений
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconГеорг Фишер Глобализация мирохозяйственных связей: сущность, направления,...
Глобализация международных экономических отношений: сущность и особенности на современном этапе 24
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconЗадание на контрольную работу по дисциплине «Теория инноваций»
Задание. Приведите примеры инноваций различных видов, о которых Вы узнали в последнее время
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconТемы контрольных работ по предмету «Маркетинг инноваций»
Жизненный цикл в теории инноваций (жизненный цикл продукта, товара и инновации)
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconСостояние инновационной сферы и направления инновационного развития красноярского края
Текущее состояние краевой сферы инноваций и причины низкой инновационной активности
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconТема 11 комплексное оценивание эффективности инновационной деятельности фирмы
Эффективность инноваций — величина, которая определяется конкретной способностью инноваций хранить определенное количество трудовых,...
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций iconДокладов по предмету «Маркетинг инноваций» По теме «Хайтек-маркетинг»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница