Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru


НазваниеМарина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru
страница1/9
Дата публикации07.04.2013
Размер1.19 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler.ru

Бух учет в муниципальных учреждениях. Касьянова

Государственные муниципальные учреждения. Виды, понятия налогообложения

С 1 января 2011г. вступил в действие ФЗ №83-ФЗ от 8 мая 2010г. Согласно указанному закону с 1 января 2011г. типами гос муниципальными учреждениями признаются:

  1. Казенные учреждения (100% финансирование)

  2. Бюджетные учреждения (гос муниципальное задание – финансирование)

  3. Автономные учреждения

Казенное учреждение – гос муниципальное учреждение, осуществляющее оказание гос муниципальных услуг, выполнение работ или исполнения гос муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов гос власти или органов местного самоуправления, финансового обеспечения деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджеты на основании бюджетной сметы.

К казенным учреждение относят:

  1. Управление объединений, соединений и воинские части РФ, военные комиссариаты органов внутренних войск

  2. Учреждения, исполняющие наказание, следственные изоляторы, уголовные исполнительные власти

  3. Учреждения МВД РФ, гос учреждения специальных программ президента России, Федеральной миграционной службы, ФСБ, подразделение противопожарной службы и т.д.

  4. Психиатрические больницы

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (государство). Также оно не имеет права предоставлять и получать кредиты и займы. Ценные бумаги, субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем юридических лиц.

Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов ЛБО (лимит бюджетных обязательств) казенным учреждениям.

ЛБО – объем прав казенного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств или их использования в текущем финансовом году (плановом периоде).

Требования к порядку составления утверждения и ведения бюджетной сметы определены приказом МинФина РФ №112 от 20 ноября 2007г. (в редакции приказа №84 от 30 июля 2010г) и распространяются требования:

  1. Казенные учреждения

  2. Обособленные подразделения казенных учреждений без прав юридического лица уполномоченного вести бюджетный учет

  3. Гос муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых органы гос власти, органы местного самоуправления не приняли решения о предоставлении им субсидий и соответствующего бюджета (только до 1 июля 2012г)

Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальном образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственным органам гос власти (местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц защиты, занятости населения, физ культуры и спорта, а также в иных сферах.

Финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществляется в виде субсидий на выполнение гос муниципального задания. Имущество принадлежит на праве оперативного управления, а распоряжение им с согласия собственника.

Доходы от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Крупная сделка (свыше 10% балансовой стоимости имущества бюджетного учреждения) осуществляется только с согласия собственника.

Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальном учреждением для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов гос власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц защиты, занятости населения, физ культуры и спорта.

Имущество автономного учреждения используется на праве оперативного управления за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленное за ним учредителем или приобретенных автономным учреждениям за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Финансовое обеспечение автономных учреждений осуществляется за счет субсидий на выполнение гос муниципального задания.

Доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение.

Бюджетное учреждение нового типа и автономные учреждения обязаны использовать план финансово-хозяйственной деятельности (документ, представляющий собой аналог бюджетной сметы казенных учреждений, который составляется на финансовый год и плановый период).

Требования к порядку составления утверждения и ведения ПФХД определены приказом МинФина РФ №81-н от 28 июля 2010г. и распространяются на:

  1. Автономные учреждения

  2. Бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставление им субсидий на выполнение гос. муниципального задания

  3. Обособленные структурные подразделения автономных учреждений и бюджетных учреждений без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бух учета

ПФХД утверждается:

  1. Руководителем автономного учреждения на основании решения наблюдательного совета – автономные учреждения

  2. Органом, осуществляющим полномочия учредителя – бюджетные учреждения

  3. Руководителем учреждения – подразделения

Изменения типа гос или муниципального учреждения не являются его реорганизацией. При изменении типа гос или муниципального учреждения в его учредительные документы (устав) вносятся соответствующие изменения.

Налог на прибыль

  1. Казенные и автономные учреждения

К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, относятся доходы:

  1. В виде ЛБО, доведенных в установленном порядке до казенного учреждения

  2. В виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям

Также не подлежат включению в налоговую базу доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями гос муниципальных работ

  1. От исполнения казенным учреждением иных гос функций

  1. Бюджетные и автономные учреждения.

С 1 января 2011г. автономные и бюджетные учреждения вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Статья 321.1 НК утратила силу

НДС

При предоставлении на территории РФ казенными учреждениями в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. В этом случае налоговыми агентами являются арендаторы указанного имущества, которые определяют налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту, исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму налога, которую впоследствии можно принять к вычету.

Специальные налоговые режимы

  1. Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять ЕСХН

  2. Казенные либо бюджетные не вправе применять УСН

  3. Автономные учреждения имеют право на применение УСН

Налог

Казенные

Бюджетные

Автономные

УСН

-

-

+

ЕСХН

-

-

-

Налог на прибыль

-

+ (субсидии на выполнение гос муниципального задания налогооблагаемая база не включается)

+ (субсидии на выполнение гос муниципального задания налогооблагаемая база не включается)

Гос пошлина

-

+

+

НДС. Платные услуги

+ (применяются льготы, установленные статьей 149 НК)

+ (применяются льготы, установленные статьей 149 НК)

+ (применяются льготы, установленные статьей 149 НК)

НДС. Сдача имущества в аренду

- (налоговым агентом выступает арендатор)

+

+

Налог на имущество и земельный налог

+ (за счет доведенных ЛБО)

+

+



Постановление правительства РФ от 26 июля 2010г. №538 «Порядок отнесения имущества в категорию особо ценного»

Бюджетная система РФ, понятие. Участники бюджетного процесса, принципы формирования

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

  1. Федеральный бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов РФ (пенсионный, соц страх, медицинского)

  2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос внебюджетных фондов

  3. Местные бюджеты, в том числе:

  1. Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и СПб

  2. Бюджеты городских и сельских поселений

Федеральный бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, а бюджеты субъектов РФ – законов субъектов РФ, и местные бюджеты – муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

  1. Президент РФ

  2. Гос Дума

  3. Совет федерации

  4. Правительство РФ

  5. МинФин РФ

  6. Казначейство

  7. Центральный банк

  8. Счетная палата России

  9. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (РосФин надзор)

  10. Органы управления гос внебюджетными фондами РФ

  11. Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС)

  12. Распорядители бюджетных средств (РБС)

  13. Получатели бюджетных средств (ПБС)

  14. Главные администраторы доходов федерального бюджета

  15. Администраторы доходов федерального бюджета

  16. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов гос внебюджетных фондов РФ

  17. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов гос внебюджетных фондов РФ

ГРБС и ПБС являются исполнителями бюджета. Финансовые органы организуют исполнение бюджетов, а органы казначейства являются структурами, осуществляющими кассовое исполнение бюджета.

Федеральное казначейство регистрирует поступления, регулируют объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, делая разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных ЛБО и осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов федерального казначейства. При исполнении федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя системы балансовых счетов федерального казначейства.

Исполнение бюджета через органы казначейства представим графически

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета принадлежит федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет федерального казначейства) открыт в ЦБ России. Вместе с ним федеральное казначейство вправе открывать и закрывать иные счета в банке (для платежей по операциям с гос долгом).

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления гос внебюджетным органом) с целью организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источником финансирования дефицита бюджета.

Сводная бюджетная роспись составляется МинФином России и утверждается министром МинФина. В течение 15 дней со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете.

Утвержденная бюджетная роспись федерального бюджета передается федеральному казначейству для доведения ее главным распорядителем средств федерального бюджета, а также направляется для сведения федеральное собрание и счетную палату России.

На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигновании из федерального бюджета, сообщенных федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней в установленной форме добудет объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до ниже стоящих распорядителей и получатели средств через органы федерального казначейства.

Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

План счетов в гос. муниципальных учреждениях

В целях установления единого порядка ведения бух учета с 1 января 2011г. приказом Минфина от 1 декабря 2010г. №157-н утверждены:

  1. Единый план счетов бух учета для гос органов власти (гос органов, органов местного самоуправления, органов управления гос внебюджетными фондами, гос академий наук, гос муниципальных учреждений)

  2. Инструкция по его применению

^ На основе единого плана счетов и положению инструкций по его применению для ведения учета применяются:

  1. Казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание – план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению (приказ МинФина от 6 декабря 2010г. №162-н)

  2. Бюджетными учреждениями – план счетов бух учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению (приказ МинФина от 16 декабря 2010г. №174-н)

  3. Автономными учреждениями – план счетов бух учета автономных учреждений и инструкция по его применению (приказ МинФина от 23 декабря 2010г. №183-н)

На основе соответствующего плана счетов и инструкции по его применению учреждениями разрабатываются и утверждаются рабочие планы счетов бух учета.

^ Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются:

  1. В 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытия

  2. В 18 разряде – от вида финансового обеспечения (или деятельность)

  3. В 24-26 разрядах аналитический код видов поступлений выбытия объектов учета. Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24-26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора гос управления (КОСГУ), для автономных учреждений – аналитический код поступлений выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планов финансовой хоз деятельности

  4. В 19-23 разрядах номера счета рабочего плана счетов отражается синтетический код счета единого плана счетов

В целях организации и ведения бух учета утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельность) (цифры в зависимости от ситуации будут стоять только в 18 разряде):

  1. Код 1 – осуществляется деятельность за счет средств соответствующего бюджета, бюджета системы РФ (бюджетная деятельность) (100% казенных учреждений до 1 июля 2012г., после 1 июля 2012г. цифра 1 не ставится!!!)

  2. Код 2 – приносящая доход деятельность (предпринимательская деятельность)

  3. Код 3 – средства во временном распоряжении

  4. Код 4 – субсидии на выполнении гос муниципального задания

  5. Код 5 – субсидии на иные цели (программа по развитию спорта и т.д.)

  6. Код 6 – бюджетные инвестиции

  7. Код 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию

  8. Код 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах

  9. Код 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах

Единый план счетов состоит из 5 разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования гос задания бюджетной сметы.

Вопрос: Бюджетная классификация – основа бюджетного учета.

Бюджетная классификация РФ – группировка доходов, расходов и источников финансирования, дефицитов бюджетов, бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности. Определения принципов назначения, структуры, кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с БК являются едиными для бюджетов бюджетной системы, осуществляются Минфином РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

  1. классификацию доходов бюджетов

  2. классификацию расходов бюджетов

  3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

  4. классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Структура 20-тизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде 4х составных частей:

  1. главный администратор доходов бюджетов

  2. вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья. элемент)

  3. подвид доходов

  4. КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов

Графически представим классификацию доходов бюджета:

1

2

3

4

Главный администратор доходов бюджетов

Вид доходов

Подвид доходов

Статья(подстатья КОСГУ), относящихся к доходам бюджетов)

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Код главного администратора доходов бюджета состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному админу доходов и расходов бюджета в соответствии с законодательством.

Код вида доходов состоит из 10 знаков. Детализация вида доходов приведена в вышеуказанной таблице. Код вида доходов предусматривает следующие группы:

  1. 100 00000 00 – налоговые и неналоговые доходы

  2. 200 00000 00 – безвозмездные поступления

  3. 300 00000 00 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов является:

  1. 01 – Федеральный бюджетов

  2. 02 – Бюджет РФ

  3. 03- бюджет муниципальных районов

  4. 04 –бюджет городского округа

  5. 05- бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федеральных значений

  6. 06- бюджет городских и сельских поселений

  7. 07 – бюджет ПРФ

  8. 08 – бюджет ФСС РФ

  9. 09 – бюджет ФОМС

Для детализации поступлений по ходам классификации доходов применяется код подвида доходов.

18-20 – КОСГУ, относящиеся к доходам.

Структура 20тизначного кода классификации расходов бюджета представлена в виде трех составных частей:

  1. Код главного распорядителя бюджетных средств

  2. Код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода

  3. КОСГУ, относящихся к расходам бюджета.

Код классификации расходов имеет следующую структуру:

  1. код ГРБС – 3 знака

  2. Раздел – 2 знака

  3. Подраздел – 2 знака

  4. Код целевой статьи – 7 знаков

  5. Код вида расхода – 3 знака

  6. КОСГУ – 3 знака.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджета состоит из 20ти знаков и включает:

  1. Код главного администратора источников финансирования бюджета (1-3 разряды)

  2. Код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета (4-17 разряды)

  3. Код КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconЖигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных...
Глобализация – это процесс всемирной экономической и политической и культурной интеграцией, т е сближение стран и народов и объединение...
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconЗадачи для самостоятельной работы. Срок сдачи работ 12. 00 9 декабря...
Срок сдачи работ 12. 00 9 декабря – 00. 00 13 декабря 2012г по адресу kursnalogi2006@rambler ru
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconМарина Владимировна Куропаткина Спаниели Всё о собаках Марина владимировна Куропаткина Спаниели
Спаниель – одна из самых популярных пород собак не только в нашей стране, но и во всем мире. Этих собак по праву можно зачислить...
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconВ. И. Шаповалов shavi71@rambler ru
Теперь, когда эта тенденция уже набирает силу, продолжать отмалчиваться и делать вид, что, мол, все под контролем, было бы, мягко...
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconМарина Куропаткина Американский кокер-спаниель Всё о собаках Марина...
Американский кокер-спаниель – красивая собака с длинной, шелковистой шерстью, большими глазами и длинными ушами. Это животное при...
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconХосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости Астрель,...
И наконец, как одолеть страх или тревогу, пока они не одолели нас? Марина рассматривает наиболее действенные методы борьбы со страхом...
Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconПеревесинская Анастасия Юрьевна

Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconОлькина Александра Юрьевна

Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconКурс 27И121 1 Абрамова Екатерина Юрьевна 2

Марина Юрьевна Алейникова aart1@rambler ru iconКобзєва Марина Валеріївна

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница