Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся


Скачать 424.47 Kb.
НазваниеЭкономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся
страница1/4
Дата публикации05.03.2013
Размер424.47 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
Пашкус Вадим Юрьевич

Экономика – экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1) готовимся 2) набирается баллы, которые учитываются при экзамене 3) если тесты будут хорошими, то может быть автомат. Почта: pashkus@pisem.net

Экономика

06.09.2011

Предмет экономической теории.

Экономика возникла давно. Основоположников ее стал Аристотель. Можно утверждать, что экономика является греческим словом «порядок…». Как наука – это новация т.к. самый первый труд возник «Трактат о политической экономики» был написан Антуаном Монкретьеном в 1615. Раньше ее рассматривали, как прикладную вещь.

Существуют 2 трактовки экономики – 1) хозяйство – совокупность всех средств, предметов, субстанций материального и духовного мира, которые используются людьми для обеспечения условий жизни и удовлетворений потребностей.

Современная экономика отличается от старой (50 лет назад). В ее работе участвуют неощутимые активы. То есть если ОАО то надо говорить о капитализации самой кампании (на интербренд вывешиваются списки дороговизны бренда), сейчас это зависит от стоимости бренда. Раньше это была сумма зданий, предметов и т.п. Сейчас для того, что бы сейчас кампания работала хорошо, то не нужно иметь новые технологии и т.п., нужно лишь доверие инвесторов. Также многое зависит от человеческого фактора (приход и уход работников – Стив Джобс – следовательно игра на акциях).

Сейчас предмет полностью не зависит от затраченного труда и эффективности этого продукта. Например, одежда для собак.

Из-за того, что сейчас активы не ощутимы, то из-за этого кризис может захватить всех т.к. доверие инвесторов не стоит денег.

2) экономика – это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанное с хозяйственной деятельностью людей и использование различных ограниченных (чаще всего) ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества, а также об отношениях, которые возникают между людьми в процессе хозяйства.

Все ресурсы можно условно разделить на 2 вещи: свободные (например, воздух) и экономические (почти всегда ограничены и платные, например автобус). Но здесь не все так просто. Например, качели свободное благо, но это экономически т.к. мы их финансируем косвенно (налоги), но это только для налогоплательщика. Второй пример, воздух свободное благо, но все зависит от его качества т.к. в Токио были автоматы с чистым воздухом, значит свободное благо стало экономическим. Третьей пример, вода обычного водоема для нас свободна, а в пустыне она уже платна из-за ограниченности. Значит те блага, которые мало ограничены воспринимаются нами, как свободными.

5 подходов для определения предмета экономики:

1) Экономика – это наука о виде деятельности, связанная с обменом и денежными сделками между людьми.

2) Это наука об использование людьми редких или ограниченных ресурсов, а также об распределении их в обществе среди людей.

3) Это наука об повседневной деловой жизни людей, о получении людьми средств сосуществования и использования их средств.

4) Это наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления

5) Это наука о богатстве.

Также экономика – это совокупность знаний отвечающая на следующие вопросы: Что производить?, Как производить?, Для кого производить?, Где производить? Каким образом производить товары (система менеджмента)?, Как увязать производство и потребление (маркетинг и стратегическое планирование)?

^ Богатство общества.

Компоненты богатства очень различны по своей природы и плохо составными. Их стараются делить на компоненты, различные по цене.

По Аристотелю возникает стоимость:

1) Полезность

2) Затраты труда

3) Редкость

10 компонентов богатства стоимости:

1) Свободное создания массового производства. Свободно создаваемая стоимость. Это полезность и затраты труда.

*Только две страны смогли создать экономическое чудо – Япония и Китай. Догоняющий путь развития ни к чему не приводит.

2) Обработанная природа: с/х, ж/д, добывающая промышленность и т.п.

3) Не тронутая природа= Природа не вкл в хозяйственный оборот. Например, вилла с видом на озеро в заповеднике. Оценивается, как редкость и полезность т.к. увеличивает стоимость многих объектов. Для его использования необходимо развитое экологическое сознание.

13.09.11

Когда с экономикой все хорошо, то нет глобальных катастроф и т.п.

*Современная экономика – это то что кажется, а не на самом деле.

Все пугалки о том, что все кончится – это бред. Большинство информации – это вранье или высосанная из пальца. Беда в том, что эта информация влияет на инвесторов и на биржи.

Нетронутая природа – это существенный фактор богатства. Россия использует этот фактор очень мало (ее нам хватит примерно на лет 100). Высоко использует Швейцария, но по нашим меркам там ее нет.

4) Свобода невоспроизводимой стоимости – это сложный компонент – это те вещи товары, услуги, которые не могут быть воспроизведены (антиквариат, уникальные техники и т.п.). Их воспроизведение прямо невозможно или является подделкой.

*Высок рынок поддельных произведений т.к. существуют техники высокой подделки.

Если смотреть глубже, то сюда относятся еще объекты редкости – индустрия моды. Она подпадает под этот компонент богатства общества т.к. вещи сделаны с использованием таланта (редкости). Например, из-за этой индустрии Милан (столица моды) получает огромные дивиденды из-за модных туристов – галерея Виктора Даниила (самые дорогие магазины одежды с гарантией качества). Также существует фактор форумов и конференции, а этому нужна инфраструктура (1е место у Монако). Также в Монако есть финансовая особенность – после года жизни там не взымается по доходный налог. К этому относится архитектурные ценности (списки ЮНЭСКО) и ювелирные украшения (яйца Фаберже). В итоге этот компонент богатства общества важен и дает большие деньги. Многие страны за счет туризма процветают (3-4 место поступления ВВП в Греции, Египте и т.п.)

В сфере туризма существует проблемы:

1. дороговизна (ценовая дискриминация; Россия дорога для иностранцев; дорогие продукты чем в других странах; дорогие гостиницы (уровень цен, как в Монако))

2. общественное питание (мало заведений, которые могут обслужить массовых туристов)

3. слабая инфраструктура туризма (но идем 7мильными шагами; плохо проходят платежи)

4. негативное впечатления от вышеперечисленного, проблема общественных туалетов (автобусы-туалеты портящие пейзаж)

5. дорогие билеты в музеи (в некоторых случаях выше чем в Европе)

6. слабо развит внутренний туризм (поездка в горный Алтай равна с проживанием в 5 звёздочным отеле в Мадриде)

7. плохая организация туров туркомпаниями (у русских за границей! У немцев таких проблем 0).

Наш бизнес стремиться к сверхприбыли.

5) Люди, тоже компонент общества (но иногда слишком избыточно. Например, Индия). Человека оценивают через затраты труда. Проблема заключается, как подходить к человеку:

1. рассматривать со стороны затрат (сокращение зарплат и т.п.). Если платить человеку много денег, то они могут испортиться.

2. Человек – это носитель капитала. Например, лучшие компании те, которые опираются на уникальные знания и навыки определенных людей. Например, Стив Джобс, биокомпания под СПб (график работы не строгий, комнаты отдыха, запрет на переработки). Должна проводиться разумная иммиграционная политика (Лидер – Швеция). Многие иммигранты сидят на социальных пособия и при пересмотре системы они бунтуют (бунты во Франции и Великобритании). Европе сильно навредила политкорректность (незаметность некоторых проблем из-за этого) – в следствии чего большая иммиграция (Франция – закон Миттерана о восстановлении семей). Также необходимо закрыть все пути нелегальной иммиграции. Без нормальной иммиграционной политики могут возникнут проблемы с этим компонентов богатства общества. Сейчас в мире требуются высококвалифицированные рабочие (например, знающие навыки работы с пультом управления станком). Важно смотреть на человека, как носителя капитала, а не затрат.

6) Интеллект – это совокупность знаний, навыков, культуры, искусства и т.п. Например, художник нарисовал кучу картин и продает туристам, 1000 серийные сериалы (крупнейшая киностудия мира – возле Мехико). Искусство с маленькой буквы почти= массовому производству.

Интеллект оценивается через:

1. эмерджейный эффект (возник из теории систем (это совокупность элементов взятых в их взаимосвязи; это по сути эффект когда сумма свойств системы не равна сумме свойств ее элементов; то есть мы объединили кучу элементов и кпд этого объединения сильно возрос – это эффект 1) сумраддитивный/синертии; Например, менеджер ищет работников, которые будут друг друга дополнять; также он зависит от 2) субаддитивного эффекта. Например, человек собрал лучших специалистов и посадил их вмести, но это не имеет кпд т.к. у лучшего одна идея – мое мнение правильное, а остальное бред. 3) эффект – это нейтральный. Например, банкир 90х собрал программистов, но в итоге из них получилась супер футбольная команда).

2. эффект инноваций (некое нововведение имеющие качественный характер и может быть внедрено в экономику)

Интеллект оценивается через эффект полезности. С интеллектом у России большой задел, но все равно стоит большой знак вопроса.

*20 век – век массового производства. 21 век – создание общей платформы и на ее базе создание индивидуальных концепций т.к. индивидуальный подход к покупателю.

20.09.11

*Если смотреть на развитие общества, то видно что какой-то ресурс был ключевым в какой-то промежуток времени, и кто им владеет, получает большую прибыль.

*Китай имеет «инновационное копирование». Они сперва производили по лицензии, а потом стали производить сами и вносили в продукт что-то новое (скопировали, но дают новое. Например, одинаковая зарядка для телефонов, карт-ридеры для всех карт-памяти). Сразу возникает вопрос по авторскому праву. Но замена в продукте довольна существенна.

Диффузия инноваций – сильный толчок для развития. Это взять начало и конец, и в итоге при развитой промышленности получается совершенно другой конечный продукт, хоть и похожий, но при этом может превзойти.

Инновации – это источник быстрого роста экономики. Интеллект оценивается, как полезность для общества.

7) Свободное время. То что позволяет расширить увеличить развитие интеллекта становится богатством. Попытка выделить периоды времени, которые идут на самосовершенствование т.к. человеческий мозг очень сложен и нельзя сказать, когда он работает или отдыхает. Оценивается через эмерджентный эффект от роста образованности и культуры.

8) Созидательная идеология. Идея, что это богатство пришла поздно. Отсутствие идеологии ослабляет страну. Идеология, которая пропагандирует разрушение, долго не живет и гос-во с ней тоже. Правильная идеология может делать чудеса. Например, экономическое чудо Японии, Китая. «Общество потребления» - тоже идеология. Ее можно оценить через компанию на промывание мозгов.

*метровые крысы в метро в 90е годы

*переполнение хранилища хим. веществ в спб

*разлом под василеостровским островом и галерной улицей.

9) Хозяйственные связи. Они дают возможность при прочих равных (это случай, когда различен лишь одна характеристика, а другие равны) уменьшать издержки удовлетворение запросов потребителей. Оценивается двояко: 1) эмейджарный эффект «+» 2) тракцазионные издержки (на заключение сделок) «-». Сделка должна быть юридически идеально обеспечена. Также сюда вкл затраты на переговоры.

10) Государство и институты хозяйственного управления. Оценивает через эффективное его выполнение функций и богатство его граждан. Например, Швеция дает гражданам большое кол-во благ (но они схожи с мокрыми ценными бумагами).

^ Качество жизни.

Есть еще уровень жизни – это уровень потребления товара. А качество жизни – это самочувствие индивида или группы.

Методы

1)

2) Две страны:

А – холодильник потребляется 3 мес.

Б – холодильник потребляется 5 лет

Вот такой метод работает плохо.

3) по уровню потребления групп товаров: товары чательного выбора; товары роскоши (удовлетворяют соц потребности); товары первой необходимости. Если ….

4) Метод оценки качества жизни через 1 товар. Самый известный – индекс Биг Мака. Считается в двух версиях: 1. Средняя стоимость в долларах в разных странах (самый дешевый в ЮАР, Россия) – мало что показывает 2. Сколько надо работать человеку, что бы купить один Биг Мак. Этот индекс своеобразен т.к. ни один житель Индии не был в Макдонадальце. Также существует индекс айпод и т.п. Такие индексы несут мало информации.

5) Сложные индексы. Самый известный – индекс журнала «Экономис»: развитие человеческого потенциала в ООН. Все в них хорошо (много параметров и т.п.), но они слишком политизированы. Например, после оранжевой революции в Украине их рейтинг резко вырос.

6) Индекс счастья. Считается энвиэф. 2006 год – самые счастливые Вануату (карликовые гос-ва), но по правде они живут на гране нищеты. А вот показатель США и РФ низкий.

27.09.11

Из сходя из того, что прямо некоторые вещи оценить не возможно, то необходимо использовать через другие элементы – совокупность качеств и элементов.

Элементы качество жизни:

1) Экология. Для того, что бы преодолеть последствия плохой окружающей среды, то необходимо потратить много сил. В СПб плохая вода, хоть Нева и чистая. В области проблемы с хим. заражением.

*СПб довольно чистый по сравнению с другими миллионниками Европы.

2) Безопасность. Довольно плохая безопасность, но до уровня Нью-Йорка не доросли еще.

3) Система здравоохранения. Это около 500 показателей. Но это можно оценить через другое: состояние медицинской науки (очень хорошо), качество обслуживания, доступность (проблематично; присутствует эффект случайности). Проблема с техникой – не обучают персонал для работы с ним. Система подготовки специалистов не лучшая (высокий уровень коррупции). Проблема с медициной глобальна, мало стран где она хорошая (Например, липовые операции в Италии). В 90е годы разрушили систему здравоохранения (деньги идут не туда и т.п.).

4) Образование. 502 показателей. Основные: состояние академической науки (живет, хорошие позиции в мире), доступность (много «но»), качество, востребованность выпускников. Существует проблема с грантами (малые суммы), серьезный получить тяжело. В итоге, заинтересованность людей в серьезных исследований мала. Сама по себе система грантов в России плоха, и получить их тяжело. Доступность обучения в вузах резко повысилась из-за роста бюджетных мест (почти совпадение с желающими поступить), но есть проблема качества (высокая коррупция). Система поступления довольна «прогрессивна» – ЕГЭ, его сдать легко, но есть дифференциация регионов (коррупция, частично зашкаливает; странные вопросы). Но активно идет развитие студенческой науки, если нет проблем с финансированием. Востребованность – в большинстве нужны бухгалтеры, маркетологи. Нет спроса на некоторые специальности, например, математик. То есть одни профессии востребованы, а другие нет. Если вторые легко находят работу, то это показывает развитую экономику.

5) Наполненность рынка. Чем больше товаров, тем лучше, но очень важно качество товара и его цена. Реальная наполненность рынка – это соотношение цены и качества.

6) Сфера отдыха.

7) Качество жилья.

При оценки качества жизни нужен эталон – это средний класс.

04.09.11

Предпринимательство



Предприниматель ключевая фигура, он соединяет все факторы производства в едином хозяйственном процессе. На его деятельность можно смотреть с разных точек зрения. Индивидуальная – максимизация прибыли. С другой стороны – деятельность направленная на изучение потребностей общества. Предприниматель дает обществу, в силу своей личной заинтересованности, он употребляет все свои силы на получения важных для общества результатов:

1) Потребитель стремиться максимально удовлетворить потребности.

2) Более полно использовать ресурсы. Это удается за счет роста специализации предпринимателя, который стремиться сократить свои издержки. С помощью: вторичного сырья, нетиповые ресурсы и т.п.

*Почти каждое государство может стать богатым, если 5-7% общества склонны заниматься предпринимательством.

Незаконная деятельность может сведена к следующим вариантам:

1) Коррупция - злоупотребление своим положением.

2) Мошенничество – злоупотребление доверием со стороны государство или частных лиц (это ложное банкротство, незаконные страховые операции и т.п.)

3) Кража и вымогательство – это прямые физические действия преступников, экспроприация собственности или прав собственности других лиц.

4) Уклонение от налогов физических или юридических лиц

Риск имеет 2 эффекта 1) получение выгоды/выигрыша 2) потеря прибыли. Именно он провоцирует к предпринимательской активности.

*Не было бы риска – не было бы предпринимательства

Риск – в экономической сфере, это вероятность самого неблагоприятного исхода. Предпринимателю легче иметь дело с риском, а неопределенностью (т.к. это абсолютная неуверенность).

Методы управления рисками:

1) Предупреждение. Продуманность, что бы не риск уменьшился – предупредить рискованную ситуацию

2) Снижение риска. Иногда нельзя избежать риск, но можно его уменьшить.

3) Страхование – возмещение ущерба.

4) Поглощение риска – это его принятие без дополнительных мер.

Субъект риска – это тот, кто им управляет, принимает (продали или передали что-то, то есть передали риск т.к. с имуществом он передается), передает.

Существуют риски, которые имеют только отрицательный эффект. Если имеет + и -, то он называется спекулятивным. Положительную прибыль от риска человек получает, когда реализуется определенный шанс. Он может возникнуть в следующих обстоятельствах:

1) Когда компенсируются какие-то неблагоприятные факторы среды случайным образом

2) Когда провели точный учет случайных внешних условий

3) Внедрение новых технологий

Некоторые риски находятся за пределами учета. Все риски человека делятся на 2 части

1) Фундаментальные – они не подвластны ни одному человеку и ни одной группе людей. Они неконтролируемы и неподвластные. На всех действуют одинаково.

2) Специфические – связаны с отдельными личностями, предприятиями, как по причинам так и по ущербу.

Риск носит стимулирующую функцию. Она проявляется в двух аспектах

1) Конструктивном – состоит в исследование источников рисков при планирование операций и сделок или снижение неблагоприятных последствий риска

2) Деструктивный – неисследованные ситуации приводят к высоким рискам.

Риск также провоцирует защиту, то есть за его счет возникают защитные формы, которые проявляются в двух аспектах:

1) Историко-генетический – физические и юр лица вынуждены искать защиты от неблагоприятного риска и используют для этого используют фондовую и не фондовую форму страхования.

2) Социально-правовой – состоит в объективной необходимости законодательного закрепления понятий правомерности риска и правового регулирования страховой деятельности.

Риска еще носит компенсирующую функцию – это возможность получить компенсационный успех, то есть дополнительный по сравнению с определенной прибылью в случаи реализации шанса.

Риск носит социально-экономическую функцию – состоит в том, что в процессе рыночной деятельности риск и конкуренция позволяют выделить (произвести селекцию) социальные группы эффективных собственников в общественных классах и отрасли деятельности, в которых риск приемлем.
  1   2   3   4

Похожие:

Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconЭкономика
Экзаменационная работа будет письменной. Второй тест будет более сложный, чем первый. Тест будет проверять ваши творческие способности,...
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconПромежуточный (тест, контрольная) 10 б итоговый контроль 10 б подготовка...
Предпосылки и начальный этап формирования уголовно-исполнительного законодательства 5
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconВопросы на экзамен по игпзс (II)
Ответы делала Хами Чан : ddd спасибо что не прошли мимо и воспользовались шпорами. = Удачи на экзамене
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconВопросы на экзамен по финансовому (русс)
Ответы делала Хами Чан : ddd спасибо что не прошли мимо и воспользовались шпорами. = Удачи на экзамене
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconВопросы контрольные по 1-ому семестру
Для подготовки использовать материалы лекций и практических занятий осеннего семестра
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconТест промежуточного контроля 2012 (ред.) Тест промежуточного контроля...
Предлагаемая система тестирования выполняет не только контрольные функции, но может быть использована как эффективный метод обучения....
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconКонтрольные вопросы для піднотовки к экзамену
Экономика как специфическая сфера человеческой деятельности и объект научного познания
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconО бально-рейтинговой оценке по дерматовенерологии
Студенты лечебного (очно-заочная форма обучения) и стоматологического (очного) в течение одного семестра 9 и 8 соответственно. Студенты...
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconЭкзамен в конце семестра. 3 коллоквиума по трем частям этого курса....
Экзамен – в конце семестра. 3 коллоквиума по трем частям этого курса. Наталья Борисовна Селунская. Учебник
Экономика экзамен. В течение семестра 2 контрольные. 1я обычный тест, 2й более сложный. Вопросы такие же как в итогом экзамене. У тестов есть +: 1 готовимся iconВопросы литературы. 1978. № С. 170
Революция захватила его грандиозностью своих свершений, но как поэт, уже прошедший к этому времени долгий и сложный путь формирования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница