Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ


Скачать 126.09 Kb.
НазваниеТестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ
Дата публикации09.03.2013
Размер126.09 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики».

Выберите один правильный ответ:
1.Теория экономики исследует явления и процессы, связанные с:

а) наращиванием материального богатства;

б) наращиванием нематериального богатства;

в) жизнедеятельностью человека и общества;

г) развитием производительных сил;
2. В экономике человек рассматривается, прежде всего, как:

а) создатель и носитель духовных ценностей;

б) естественный носитель всех общественных отношений;

в) потребитель благ;

г) творческая личность;
3. Национальная экономическая теория занимается:

а) разработкой общечеловеческих принципов и моделей социально-экономического развития;

б) сопоставлением моделей социально-экономического развития;

в) адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики;

г) выявлением преимуществ различных моделей развития экономики.

4. Производственные отношения – это:

а) использование ресурсов;

б) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) взаимодействие человека со средствами производства.

5. Нормативная экономика изучает:

а) факты, процессы, явления с целью выявления их сущности;

б) взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) взаимосвязи между природой и обществом;

г) экономические законы, принципы при решении определенных социально-экономических задач.
6. Рабочая сила представляет собой:

а) трудовую деятельность;

б) средство производства благ;

в) состояние духа человека;

г) совокупность способностей человека для трудовой деятельности.

7. К средствам труда относится:

а) продукт труда;

б) предмет труда;

в) то, с помощью чего человек воздействует на предмет труда;

г) чем обладает человек.

8. Мегаэкономика исследует:

а) отношения на уровне национальной экономики;

б) международные экономические отношения;

в) отношения в рамках отраслей и сфер народного хозяйства;

г) отношения, возникающие на уровне предприятий.

9. Техническое разделение труда предопределяется:

а) получением экономических выгод;

б) природой используемых средств производства;

в) обособлением трудовой деятельности по половозрастному признаку;

г) необходимостью совершенствования техники.

10. Разделение труда вызывает рост:

а) интенсивности труда;

б) производительности труда;

в) издержек производства;

г) стоимости единицы продукции.

11. Товарное обращение характеризуется следующей формой обмена:

а) Товар - Товар;

б) Деньги – Товар – Деньги;

в) Товар – Деньги – Товар;

г) Деньги – Деньги;

12. Государственная власть осуществляет присвоение части прибыли государственных предприятий на основе отношений:

а) владения;

б) распоряжения;

в) пользования;

г) отчуждения;

13. Для формирования, развития рыночных отношений необходимо:

а) централизация капитала и производства;

б) возникновение и развитие частной собственности;

в) упрочение государственной собственности;

г) развитие денежного хозяйства.
14. В условиях товарного производства продукция выпускается с целью:

а) удовлетворения потребностей товаропроизводителя;

б) безвозмездной передачи ее другим;

в) распределения между участниками производства;

г) обмена на другие блага;
15. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии – главным критерием является:

а) степень конкуренции рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам;
16. При классификации рынков на легальный и нелегальный главным признаком является:

а) степень конкуренции рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам;
17. При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный главным признаком является:

а) степень конкуренции рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) степень соответствия законам;

г) территориальный (географический) признак;
18. На рынке факторов производства (ресурсов) в качестве объекта купли-продажи выступает:

а) труд;

б) реальный капитал в виде товаров и услуг производственного назначения;

в) земля и другие природные ресурсы;

г) все перечисленное;
19. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны:

а) множество мелких фирм;

б) отсутствия контроля над ценой;

в) равный для всех доступ ко всем видам информации;

г) все перечисленное;

20. К рынку несовершенной конкуренции относятся:

а) олигополия;

б) монополия;

в) монопсония;

г) все перечисленные структуры рынков;
21. Рынок, на котором имеется только одно предприятие-продавец, называется:

а) олигополия;

б) монополия;

в) монопсония;

г) чистая конкуренция;
22. Рынок, на котором функционируют от двух до 24 продавцов, называется:

а) чистый рынок

б) олигополия;

в) монополия;

г) монопсония;
23. Спрос – это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями;
24. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

а) падения цен;

б) роста цен;

в) увеличения сбережений;

г) сжатия кредита;
25. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

а) росту цен;

б) снижению цен;

в) росту спроса на них;

г) сокращению их производства;
26. Закон предложения при росте цен проявляется в:

а) изменении предложения;

б) росте величины предложения;

в) сокращении объема предложения;

г) росте спроса.
27. Законы спроса и предложения действуют на:

а) товарном рынке;

б) рынке ресурсов;

в) валютном рынке;

г) любом рынке.

28. При росте цены закон предложения проявляется в:

а) сокращении предложения;

б) росте величины предложения;

в) в увеличении предложения;

г) падении величины предложения;
29. Рост предложения товара приводит к:

а) повышению равновесной цены и снижению объема покупок;

б) росту спроса;

в) росту цены и сокращению величины объема продаж;

г) понижению цены и увеличению объема продаж;
30. В переводе с греческого слово «экономика» означает:

а) управление домашним хозяйством;

б) средство накопления денег;

в) форма взаимодействия между людьми;

г) структуру общества.
31. Экономическая теория рассматривает:

а) связи и отношения между людьми и поведение человека в обществе;

б) сферу экономической жизни общества, т.е. хозяйственные связи и отношения и экономическое поведение людей;

в) мировоззрение человека на окружающую его среду;

г) чрезмерные военные расходы и загрязнение окружающей среды.
32. Экономическая теория занимается:

а) организацией и регулированием экономики;

б) ценообразованием;

в) безработицей и инфляцией, бедностью и неравенством в обществе;

г) всем выше перечисленное.
33. Функцией экономической теории является:

а) познавательная;

б) теоретико-методологическая;

в) образовательная;

г) все выше перечисленное.
34. Функция позволяющая изучать и объяснять экономику общества называется:

а) познавательная;

б) методологическая;

в) образовательная;

г) практическая.
35. Функция, позволяющая многим людям самых разных профессии овладеть экономической культурой:

а) познавательная;

б) методологическая;

в) образовательная;

г) культурная.
36. Функция, позволяющая разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйствования:

а) познавательная;

б) теоретико-методологическая;

в) образовательная;

г) практическая.
37. Экономист Томас Манн был представителем школы:

а) меркантилизма;

б) классической рыночной школы;

в) физиократов;

г) кейнсианской школы.
38. По мнению меркантилистов, богатством общества является:

а) золото и серебро;

б) железо;

в) производство;

г) религия.
39. По мнению меркантилистов, источником богатства общества является:

а) производство;

б) земледелие;

в) сфера обращения (торговля и денежный оборот);

г) золото и серебро.
40. По мнению меркантилистов государство должно:

а) активно вмешиваться в экономику,;

б) сохранять индивидуальную активность без государственного контроля;

в) сочетать государственный контроль со свободой предпринимательства;

г) все выше перечисленное;
41. Французские экономисты XVIII вв. Франсуа Кенэ и Анн роббер Жак Тюрго являются представителями школы:

а) меркантилизма;

б) классической рыночной школы;

в) физиократов;

г) кейнсианской школы.
42. По мнению физиократов источником богатства, является:

а) производство (земледелие);

б) торговля

в) производство (металлургия);

г) золото и серебро;
43. Экономист и философ Адам Смит и экономист Давид Риккардо являются представителями школы:

а) меркантилизма;

б) классической рыночной школы;

в) физиократов;

г) кейнсианской школы.
44. По мнению представителей рыночной школы, основным условием развития экономики, является:

а) свободная и конкурентная рыночная экономика;

б) государственный контроль;

в) сочетание государственного контроля со свободой предпринимательства;

г) все выше перечисленное.
45. В системе экономических отношений А. Смит отстаивал принцип:

а) естественной свободы человека в обществе;

б) общественный контроль за деятельностью индивидуума;

в) частичное ограничение свободы человека в обществе;

г) все выше перечисленное.
46. Фридрих Энгельс является представителем учения:

а) марксистской школы;

б) физиократов;

в) меркантилистов;

г) рыночной школы.
47. Карл Маркс считал главным пороком современной экономической системы:

а) частную собственность на средства производства;

б) личную собственность;

в) общественную собственность;

г) все выше перечисленное.
48. Потребности людей подразделяются на:

а) материальные,

б) духовные,

в) этические (нравственные)

г) все выше перечисленное.
49. «Потребность в совершенствовании всех возможностей и способностей человека» - это потребность в:

а) саморазвитии;

б) уважении;

в) социальных контактах;

г) безопасности.
50. «Потребность в приобретении определенного общественного положения» - это потребность в:

а) саморазвитии;

б) уважении;

в) социальных контактах;

г) безопасности.
51. «Потребность в общении с людьми, имеющими те же интересы; дружбе и любви» - это потребность в:

а) саморазвитии;

б) уважении;

в) социальных контактах;

г) безопасности.
52. Средство для удовлетворения потребностей, называется:

а) богатство;

б) блага;

в) уважение;

г) социальные контакты;
53. Систему, которая позволяет совершать свободную куплю-продажу товаров, называют:

а) рынок;

б) биржа;

в) монополия;

г) конкуренция.
54. Местный рынок - это:

а) рынок, какого - либо города, сила, региона;

б) внутренний рынок той или иной страны;

в) общий рынок ряда стран;

г) рынок того или иного товара в мировом масштабе
55. Национальный рынок – это:

а) рынок, какого - либо города, сила, региона;

б) внутренний рынок той или иной страны;

в) общий рынок ряда стран;

г) рынок того или иного товара в мировом масштабе

^ Эталоны ответов



1-а

2-в

3-в

4-в

5-г

6-г

7-в

8-б

9-б

10-б

11-в

12-а

13-б

14-г

15-а

16-г

17-г

18-г

19-г

20-г


21-б

22-б

23-б

24-б

25-б

26-б

27-г

28-б

29- г

30- а

31- б

32-г

33- г

34- а

35-в

36- г

37- а

38- а

39-в

40- а


41-в

42- а

43- б

44- а

45- а

46- а

47- а

48- г

49- а

50- б

51-в

52- б

53- а

54- а

55- б


Похожие:

Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconТестовые задания по дисциплине «Экономика и управление здравоохранением»...
Здоровые лица, не имеющие хронических заболевании, факторов риска и функциональных
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconМуниципальная олимпиада по обществознанию
Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла)
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году
Задание в каждом тестовом задании выберите один правильный ответ. Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами. Всего...
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconВыберите один наиболее правильный ответ
Испытание на примеси, которые в данной концентрации раствора лекарственного вещества «не должны обнаруживаться», прово­
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconТестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»
Тестовые задания построены в форме утвердительного предложения, на которые предложены несколько вариантов ответов. Правильных ответов...
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconПатология наследственности выберите один правильный ответ
По наследству в ряде поколений передается патология, обусловленная преимущественно следующими мутациями
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconРеактивность и конституция выберите один правильный ответ
Реактивность — свойство живого организма реагировать определенным образом на воздействие внешних факторов и изменения внутренней...
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconТесты для контроля знаний студентов по нормальной физиологии. Выберите один правильный ответ
Минимальная сила раздражителя, необходимая для вызова ответной реакции, называется
Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconВыберите правильный ответ

Тестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ iconВыберите правильный ответ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница