Экономическая теория


НазваниеЭкономическая теория
страница1/8
Дата публикации16.04.2013
Размер0.66 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Методические указания по проведению семинарских занятий

и выполнению рефератов для студентов

неэкономических специальностей дневной и заочной формы обучения


Витебск

2010

УДК 330 (075.8)
Автор-составитель: к.э.н., доц. кафедры экономической теории и

маркетинга Л.Ф. Трацевская
Рецензент: к.э.н., доц. кафедры экономической теории и маркетинга

И.А. Москалев

Редактор: ассистент кафедры экономической теории и маркетинга

В.С. Смолянец
Одобрено кафедрой экономической теории и маркетинга

УО «ВГТУ» «___» ___________ 2010 г., протокол № ___.

Рекомендовано к опубликованию

редакционно-издательским Советом УО «ВГТУ»

«____» ____________ 2010 г., протокол № ____ .

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: Методические указания по проведению семинарских занятий и выполнению рефератов для студентов неэкономических специальностей дневной и заочной формы обучения / Авт.-сост. Л.Ф. Трацевская. – Витебск: УО «ВГТУ», 2010. – 54 с.
ISBN
Методические указания подготовлены в соответствии с типовой Программой по экономической теории для неэкономических специальностей вузов, учебной программой данной дисциплины и могут быть использованы студентами дневной и заочной формы обучения. Отличительной чертой издания является интеллектуальный тренинг, аудиторная и самостоятельная работа над которым будет способствовать улучшению восприятия и закреплению экономических знаний студентов, а также формированию у них современного экономического мышления.

УДК 330 (075.8)
^ ISBN
© УО «ВГТУ», 2009

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие .................................................................................................

4







Методические указания по проведению семинарских занятий ……

5

^ РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ …...

5

Тема 1 Экономическая теория: предмет и метод ………………………..

5

Тема 2 Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике ……….

8

Тема 3 Экономические системы. Рыночная система хозяйствования …

10







^ РАЗДЕЛ II ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ ………………………

13

Тема 4 Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения ……………………………………………………..


13

Тема 5 Теория поведения потребителя …………………………………...

16

Тема 6 Теория фирмы ……………………………………………………...

18

Тема 7 Рынки факторов производства и распределение дохода ………..

20







^ РАЗДЕЛ III ОСНОВЫ МАКРОЭКОНОМИКИ ……………………...

22

Тема 8 Основные макроэкономические показатели ……………………..

22

Тема 9 Макроэкономическая нестабильность и формы

ее проявления ……………………………………………………………...


25

Тема 10 Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS) ……………………………


27

Тема 11 Модель совокупных доходов и расходов ………………………

29

Тема 12 Финансовая система и фискальная политика государства ……

32

Тема 13 Денежный рынок. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика ………………………………………………………..


35

Тема 14 Социальная политика государства ……………………………...

37

Тема 15 Экономический рост ……………………………………………..

40







^ РАЗДЕЛ IV ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ ……..

41

Тема 16 Современное мировое хозяйство и его структура ……………..

41

Тема 17 Формы международных экономических отношений. Платежный баланс страны и его структура ………………………………………


43







^ Основные требования к выполнению и оформлению рефератов

47







Литература ………………………………………………………………...

52







Приложение 1 ……………………………………………………………..

53

Приложение 2 ……………………………………………………………..

54


ПРЕДИСЛОВИЕ
Формирование у студентов современного экономического мышления, получение ими глубоких знаний об экономической жизни общества, подготовка высококвалифицированных кадров, имеющих представление о реальных процессах, происходящих в национальной экономике и за рубежом, невозможны без изучения экономической теории. Эта наука помогает постижению закономерностей экономического развития, расширяет кругозор, формирует экономическое мышление, столь необходимое современному человеку для достижения делового успеха в различных сферах деятельности.

Решению обозначенных задач призваны помочь данные методические указания, основной целью которых является систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического изучения курса «Экономическая теория», используя аналитико-практический принцип познания. Структура издания адекватна обозначенной цели и включает планы семинарских занятий по каждой из изучаемых тем и интеллектуальный тренинг, состоящий из вопросов для обсуждения, тестового набора, аналитико-экономических упражнений и расчетных заданий. Особое место в нем занимает раздел, содержащий требования к написанию и оформлению рефератов по курсу, с примерной их тематикой.

Выполнение контрольных заданий и рефератов позволит студентам проверить свое понимание и знание основных категорий и принципов, которыми оперирует экономическая наука, потребует от них умения применять теоретические знания для осмысления конкретных экономических ситуаций и понимания сути существующих в современной экономике взаимосвязей. В результате студенты должны приобрести необходимые знания, навыки и умения для их применения при ответах на семинарских занятиях, а также во время экзамена. Список литературы подобран с учетом трудоемкости курса, исходя из реальных возможностей и бюджета времени студентов.

Издание является второй частью учебно-методического комплекса по курсу «Экономическая теория» и подготовлено в соответствии с типовой Программой по экономической теории для неэкономических специальностей вузов и учебной программой данной дисциплины.

Методические указания по проведению

семинарских занятий

Р А З Д Е Л I

^ ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕМА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПРЕДМЕТ И МЕТОД
Цель темы – выяснить, как развивалась экономическая теория, какое место она занимает в системе научного экономического знания, что является предметом ее изучения, какие при этом используются общенаучные и специальные методы исследования, какова структура экономической теории и ее значение.
План семинарского занятия

1. Экономическая теория как наука.

2. Основные научные школы и современные экономические теории.

3. Предмет, методы и функции экономической теории. Экономические категории и законы.
Ключевые понятия

Меркантилизм. Политика протекционизма. Политическая экономия. Физиократия. Английская классическая политическая экономия. Маржинализм. Институционально-социологическое направление. Кейнсианство. Либерализм. Экономическая теория. Экономические категории. Экономические законы. Общая экономическая теория. Микроэкономика. Макроэкономика. Мировая экономика.

Вопросы для обсуждения и самоконтроля

  1. Когда и как возникла экономическая теория как наука?

  2. Каковы основные этапы развития экономической мысли?

  3. В чем суть основных экономических учений до XXI века?

  4. Какие направления экономической науки характеризуют современную экономическую мысль?

  5. Что изучает экономическая теория?

  6. В чем заключается основная проблема экономической теории?

  7. Что составляет предмет экономической теории?

  8. Каковы функции и методы экономической теории и в чем их суть?

  9. Каково место экономической теории в системе экономических знаний?

  10. Каковы структурные составляющие экономической теории?



^ Тесты и контрольные задания

1. Кто из выдающихся экономистов является проповедником экономики свободного рынка:

а) Карл Маркс;

б) Томас Мальтус;

в) Адам Смит;

г) Джон Кейнс?
2. Что изучает экономическая теория*:

а) законы экономического развития;

б) бухгалтерский учет;

в) механизм функционирования экономических систем;

г) принципы делового общения;

д) экономическую политику государства;

е) функционирование отраслей хозяйства;

ж) экономику бизнеса;

з) экономическую статистику?
3. Предметом экономической теории является: *

а) выяснение законов экономического развития;

б) анализ механизма функционирования экономических систем;

в) разработка принципов экономической политики;

г) изучение поведения индивидуумов при реализации их экономических интересов.
4. В каком из перечисленных направлений экономическая наука имеет прикладное значение: *

а) каждый человек вынужден использовать свои знания и опыт для того, чтобы зарабатывать деньги и рационально их тратить. Теоретическая экономика учит людей «умению жить»;

б) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, в которых невозможно разобраться без знания экономической теории;

в) знакомство с экономической наукой позволяет успешнее осуществлять предпринимательскую деятельность;

г) каждый человек находится во власти экономических процессов и стихийно воздействует на них.
5. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ*:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.

6. Микроэкономика изучает…

а) производство в масштабе государства;

б) совокупное потребление;

в) ценообразование на предприятии;

г) уровень инфляции.
7. Уровень цен и количество безработных в стране изучает....

а) микроэкономика;

б) макроэкономика;

в) экономика рынка;

г) мировая экономика.
8. Ниже указаны воззрения экономистов разных научных направлений на предмет экономической науки. Укажите, какое направление какой концепции придерживается:

а) деятельность, связанная с внешней торговлей и притоком денег в страну;

б) изучение сферы производства, в которой создается богатство;

в) капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена;

г) поиск наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования.
9. Выделите характерные признаки экономических законов и законов природы:

а) носят объективный характер;

б) не зависят от воли людей;

в) имеют значительную продолжительность существования;

г) имеют ограниченное время существования;

д) исчезают по мере изменения естественных и социальных условий существования человеческого общества.
Темы рефератов, докладов и сообщений

  1. Экономическая мысль античности.

  2. Школы экономической теории.

  3. Меркантилизм и Великие географические открытия.

  4. Жизнь и научные идеи Ф. Кенэ.

  5. Классическая английская политэкономия.

  6. Кейнс и кейнсианство.

  7. Физиократы и проблема общественного воспроизводства.



Тема 2 ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ. ПРОИЗВОДСТВО.

^ ПРОБЛЕМА ВЫБОРА В ЭКОНОМИКЕ
Цель темы – выяснить, чем обусловлены экономические действия людей, почему возникло производство и по какой причине общество вынуждено решать проблему экономического выбора.
План семинарского занятия

1. Потребности как предпосылка производства. Классификация потребностей. Производство.

2. Ресурсы и факторы производства.

3. Блага: классификация, основные характеристики.

4. Проблема выбора в экономике. Альтернативные (вмененные) издержки.

5. Проблемы эффективности. Экономическая и социальная эффективность.
Ключевые понятия

Потребности. Экономические интересы. Производство. Труд. Предмет труда. Средства труда. Средства производства. Рабочая сила. Производительные силы. Индивидуальное производство. Общественное производство. Воспроизводство. Простое воспроизводство. Расширенное воспроизводство. Убывающее воспроизводство. Распределение. Обмен. Потребление. Ресурсы. Факторы производства. Блага. Эффективность производства. Альтернативные (вмененные) издержки.
Вопросы для обсуждения и самоконтроля

  1. Что такое потребности, и какова их структура?

  2. Какими свойствами обладают потребности и ресурсы?

  3. Какие три главных вопроса решает экономика?

  4. Что такое вмененные издержки?

  5. Что иллюстрирует кривая производственных возможностей?

  6. Что такое экономическая эффективность?

Тесты и контрольные задания

1. Рабочая сила представляет собой:

а) трудовую деятельность;

б) средство производства благ;

в) состояние духа человека;

г) совокупность способностей человека для трудовой деятельности.
2. Предметом труда является:

а) средство, с помощью которого производится продукт;

б) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;

в) совокупность материальных ресурсов;

г) продукт процесса производства.
3. К средствам труда относится все то:

а) из чего получается продукт труда;

б) на что направлен человеческий труд;

в) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;

г) чем обладает человек.
4. Каждая точка кривой производственных возможностей характеризует:

а) минимальный объем выпуска продуктов;

б) максимальный объем выпуска продуктов;

в) лучшие комбинации выпуска продуктов;

г) альтернативные комбинации продуктов при заданном количестве ресурсов.
5. Предположим, что все ресурсы в экономике используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Экономисты назовут такую ситуацию:

а) эффективной;

б) неэффективной;

в) административно-командной экономикой;

г) экономическим кризисом.
6. С проблемой какого выбора сталкивается общество:

а) превышения доходов над расходами;

б) сбалансирования экспорта и импорта;

в) экономии средств, чтобы сократить государственный долг;

г) наиболее рационального распоряжения ограниченными ресурсами.
Задание 1. Вам предложили в выходной день распространять газеты и журналы за 5 долларов. Вместо этого вы зашли в кафе и потратили 3 доллара. Каковы альтернативные издержки выходного дня?

Задание 2. Профессор Сидоров – самый известный и наиболее оплачиваемый преподаватель в университете. Оплата его труда в 2 раза выше, чем у коллег. Кроме того. Он быстро набирает тексты своих статей на компьютере, печатая со скоростью 300 знаков в минуту. Стоит ли ему нанимать секретаря, если лучший секретарь, которого он может нанять, печатает не более 200 знаков в минуту? Почему?
Темы рефератов, докладов и сообщений

  1. Природа и виды потребностей.

  2. Проблемы эффективности производства в условиях рыночной экономики.

  3. Экономический выбор и альтернативные издержки.

  4. Взаимозависимость потребностей, ресурсов и факторов производства.

  5. Экономические ограничения и экономический риск.

  6. Основные элементы экономики.

  7. Блага и интересы.


Тема 3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Цель темы – выяснить, что такое экономическая система, какую роль в экономической системе играют отношения собственности, ознакомиться с важнейшими формами общественного хозяйства, дать общую характеристику природы рынка, его функций, структуры и инфраструктуры.
План семинарского занятия

1. Понятие экономической системы. Элементы экономической системы.

2. Собственность как основа экономической системы.

3. Формы экономических связей в развитии общества. Натуральное хозяйство, товарное производство.

4. Рынок: понятие, функции. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура.
Ключевые понятия

Экономическая система. Структура экономической системы. Производительные силы. Экономические отношения. Собственность. Объект собственности. Субъект собственности. Пользование. Владение. Распоряжение. Общественная собственность. Коллективная собственность. Арендная собственность. Кооперативная собственность. Акционерная собственность. Собственность общественных объединений и религиозных организаций. Государственная собственность. Республиканская собственность. Коммунальная собственность. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство. Рыночная экономика (рынок). Инфраструктура рынка. Субъекты рынка. Объекты рынка.
Вопросы для обсуждения и самоконтроля

  1. Что понимается под экономической системой?

  2. Из каких структурных элементов состоит экономическая система?

  3. В чем суть производительных сил?

  4. Что понимается под экономическими отношениями?

  5. Какую роль в экономической системе играет механизм координации?

  6. Каковы основные черты рыночной экономики?

  7. В чем достоинства и недостатки рыночной экономической системы??

  8. Какие существуют типы и формы собственности?

  9. В чем различия натурального и товарного хозяйства?

  10. Что такое рынок?

  11. Чем отличается структура рынка от инфраструктуры?

  12. Каковы основные функции рынка?
Тесты и контрольные задания

1. Основной проблемой, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) возможности производства;

б) факторы производства;

в) ограниченные ресурсы;

г) новые технологии.
2. Под экономической категорией «собственность» понимается:

а) обладание человеком материальными или духовными благами;

б) юридически закрепленное право владеть, распоряжаться, использовать принадлежащие людям материальные или духовные блага;

в) отношения между людьми по поводу присвоения материальных и духовных благ;

г) собственность – это комплекс прав владельца благ.
3. Является ли частная собственность на средства производства непременным атрибутом рыночного хозяйства:

а) рыночное хозяйство может существовать и без частной собственности;

б) частная собственность в наибольшей степени соответствует рыночным отношениям.
4. Какие из приведенных форм собственности более эффективны с точки зрения производительности труда:

а) государственная;

б) коммунальная;

в) частная.
^ 5. Чем являются частная и общественная собственности:

а) типами собственности;

б) формами собственности.
6. Разграничьте субъекты и объекты собственности:

а) земля под виноградником;

б) ОАО «Знамя индустриализации»;

в) здание ВГУ им. П.М. Машерова;

г) фермер Константинов;

д) бриллиант «Черный принц»;

е) государственное страховое общество;

ж) частное страховое общество.
7. Какое из приведенных утверждений неправильно характеризует натуральное хозяйство:

а) в условиях натурального хозяйства все, что нужно человеку для жизни, он производит сам;

б) в условиях натурального хозяйства произведенный продукт не подлежит обмену;

в) в условиях натурального хозяйства возникает тесная зависимость производителей друг от друга;

г) натуральное хозяйство отличается очень низкой результативностью (произведенного продукта едва хватает, чтобы удовлетворить потребности производителя).
8. Какое из приведенных утверждений искажает суть товарного производства:

а) товарное производство существует только при наличии разделения труда;

б) товарное производство предполагает производство продукта для удовлетворения потребностей самого производителя;

в) товарное производство невозможно без обмена;

г) товарное производство предполагает производство продуктов, в которых нуждаются потребители.
9. Примером рынка служит…

а) дачный участок;

б) государственный университет;

в) заводской цех;

г) небольшой газетный киоск.
10. Какое из определений рынка представляется Вам наиболее убедительным*:

а) рынок – это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться;

б) рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношение спроса и предложения;

в) рынок – это территория, географическое пространство, в пределах которого происходит продажа и купля определенного товара;

г) рынок – это система, организованная по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

Темы рефератов, докладов и сообщений

1. Природа и виды экономических систем.

2. Технологический подход к выделению типов экономических систем.

3. Место собственности в системе экономических отношений.

4. Основные черты свободного (классического рынка).

5. Различные модели рынка (на примерах отдельных стран).

6. Проблемы защиты отечественного рынка.

7. Неценовая конкуренция и ее роль в современной экономике.

Р А З Д Е Л II

^ ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ
ТЕМА 4 СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Цель темыохарактеризовать спрос и предложение как главнейшие элементы рыночной экономики, дать представление о том, от чего они зависят и как взаимодействуют между собой, раскрыть суть эластичности спроса и предложения, показать, какое значение она имеет для понимания событий на рынках.
План семинарского занятия

1. Сущность спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

2. Сущность предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

4. Эластичность спроса.

5. Эластичность предложения.
Ключевые понятия

Цена. Спрос. Предложение. Закон спроса. Закон предложения. Эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена.
Вопросы для обсуждения и самоконтроля

  1. В чем суть закона спроса?

  2. Каковы факторы, определяющие спрос?

  3. Что такое эластичность спроса, и какие ее виды можно назвать?

  4. Что гласит закон предложения?

  5. Каковы неценовые факторы предложения?

  6. Что такое эластичность предложения и как ее измерить?

  7. Что такое рыночное равновесие и равновесная цена?

  8. Что характерно для ситуации рыночного дефицита и рыночного избытка?

  9. Что понимается под стабильным и нестабильным равновесием?


Тесты и контрольные задания

1. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
2. Если рыночная цена ниже равновесной цены, то:

а) появляются избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.
3. Если увеличатся доходы населения, то кривая спроса на молоко:

а) сдвинется вправо;

б) сдвинется влево;

в) положение кривой не изменится.
4. Если повысится цена на сливочное масло, то кривая спроса на маргарин:

а) сдвинется вправо;

б) сдвинется влево;

в) положение кривой не изменится.
5. Какое изменение следующих факторов не вызовет сдвига кривой рыночного предложения:

а) изменение цены на данный товар;

б) изменение цены на ресурсы, необходимые для производства данного товара;

в) увеличение налогов на прибыль фирмы, выпускающей данную продукцию;

г) изменение спроса на данный товар.
6. Кроссовки стали носить не только как спортивную, но и как повседневную обувь, поэтому производители кроссовок, скорее всего…

а) снизят цены на кроссовки;

б) увеличат цены на кроссовки;

в) увеличат производство и предложение кроссовок;

г) сократят производство и предложение кроссовок.
7. Какой термин отражает желание и способность людей платить за что-то:

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание.
8. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вправо;

б) кривую предложения вправо;

в) кривую спроса влево;

г) кривую предложения влево.
^ Вопросы, требующие односложного ответа (да, нет):

1. Рыночный механизм использует цены, регулирующие рыночное распределение.

2. Закон спроса устанавливает прямую зависимость между уровнем цен и объемом спроса.

3. Закон предложения гласит, если цены повышаются, то это ведет к росту предложения.

4. Если цена на товары и услуги поднимается выше равновесного уровня, возникает дефицит.
Задание 1.

1.1. Постройте кривую рыночного спроса на товар по данным таблицы.



Цена

Объем спроса

Сидорова

Объем спроса Иванова

Объем спроса Петрова

1

6

7

8

2

4

5

7

3

3

4

6

4

1

3

4

5

0

1

3


1.2. Кривая спроса на товар задается выражением:

Q d = 3400 – 300 P, а кривая предложения – Q s = 1900 +200 P.

а) постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену и равновесный объем спроса и предложения, который ей соответствует;

б) опишите ситуацию, которая возникнет, если введена фиксированная цена на товар, равная 2,5 денежных единиц.
Темы рефератов, докладов и сообщений

1. Законы спроса и предложения в системе рыночного механизма.

2. Рыночное равновесие и неравновесие.

3. Основные пути достижения рыночного равновесия.

4. Практическая роль теории эластичности.

5. Эффект Гиффена и его проявление.

6. Спрос и предложение: понятие, факторы и функции.

7. Эластичность спроса и предложения. Факторы и методы ее исчисления.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Экономическая теория iconЧто изучает экономическая теория?
Что изучает экономическая теория? Какие основные задачи(Основные виды выбора) решает экономическая система?
Экономическая теория iconПланы семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» Тема Экономическая...
Предмет и функции экономической теории. Экономические категории. Экономи­ческие законы. Методы экономической науки
Экономическая теория iconГригорий Сергеевич Вечканов Микроэкономика Завтра экзамен «Микроэкономика....
В восьмом издании книги известных отечественных авторов вы найдете основные вопросы курса «Микроэкономика». Изложенные кратко и доходчиво,...
Экономическая теория iconТемы эссе для студентов магистратуры Университета «Дубна» по курсу...
Экономическая теория – экономическая политика – хозяйственная практика: взаимосвязь и взаимовлияние
Экономическая теория iconУчебное пособие Челябинск д анилова Ирина Валентиновна, Моцаренко...
Данилова Ирина Валентиновна, Моцаренко Наталья Васильевна. Общая экономическая теория: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство...
Экономическая теория iconПрограмма дисциплины по дисциплине «Экономическая теория»
Постреквизиты дисциплины: Микроэкономика, макроэкономика, национальная экономика, экономическая политика, институциональная экономика,...
Экономическая теория iconЭкономическая наука отвечает на вопросы : Что производить? какие...
В таком понимании экономическая теория (политическая экономия) –это общественная наука, которая изучает объективно складывающиеся...
Экономическая теория iconМетодические указания по выполнению курсового проекта на тему Технико-экономическое обоснование
Целью курсового проекта является изучение приемов, методов и привитие навыков выполнения предпринимательских проектов и их технико-экономических...
Экономическая теория iconЭкономическая теория методические указания к выполнению курсовой работы

Экономическая теория iconУчебно-методические материалы по дисциплине Основная литература Ачаповская...
Ачаповская М. З. Экономическая теория. Курс лекций для неэкономических специальностей высших учебных заведений/ М. З. Ачаповская....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница