Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства»


Скачать 412.11 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства»
страница1/4
Дата публикации18.04.2013
Размер412.11 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4



Югорский государственный университет


ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА
Методические указания к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства»

гХанты - Мансийск
2010г.

Организационно-экономическое обоснование создания малого предприятия автосервиса: Метод, указ. к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» / Сост. к.т.н. Горгоц К.Г., ст преподаватель Горгоц О.В.Изд-во РИЦ Югорского государственного университета . — с.
В методических указаниях рассматриваются вопросы, связанные с экономи­ческим обоснованием создания и работы малого предприятия автосервиса. Включены маркетинговые исследования, расчет и способы привлечения началь­ного капитала, методика определения спроса, расчет годовой программы предприятия, организация хозяй­ственной деятельности предприятия, методика определения инновационо – инвестиционного потенциала предприятия,.

Предназначены для студентов специальности 2301 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» дневной и заочной форм обучения.
Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры « ».
Ответственный редактор канд. техн. наук,

Рецензент канд. техн. наук,

Введение

Становление постиндустриального общества изменило характер экономики и радикально модифицировало основные принципы производственной деятельности, в частности - в постиндустриальном обществе произошел сдвиг от создания материальных благ к производству услуг и информации.

В настоящее время в экономике многих стран доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. Это относится и к рынку услуг автосервиса.

Очевидно, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого и среднего бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода производственных услуг, в том числе и автосервисных может и должно стать приоритетным направлением инвестиций.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, дол­жен ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Для этого ему необходимо рассчитать необходимые затраты для запуска предприятия и источники первоначального капитала, для чего следует проанализировать все вопросы хозяйственной деятельности пред­приятия, включая организацию работы с персоналом, организацию рекламной кампании, рассчитать себестоимость услуг определить вероятный спрос на услуги и базовые показатели финансового состояния предприятия [1, 2, 3].

В связи с этим цель данной курсовой работы — дать представле­ние о составе и содержании основных этапов создания и деятель­ности малого предприятия сервиса машин в области технического обслуживания и ремонта.

Работа должна содержать необходимые экономические расче­ты и реферативный материал по проработке отдельных вопросов. Объем работы — 18—20 страниц с расчетами и таблицами.
1. Анализ состояния факторов внешней среды предприятия, маркетинговая деятельность

1.1. Анализ внешней среды предприятия

Так, анализ внешней среды соответственно государства или региона может состоять из двух частей: анализ макроокружения и анализ непосредственного окружения.

Анализ макроокружения (государства) может включать в себя изучение влияния следующих основных компонентов:

- правовое регулирование и управление;

- политические процессы;

- природная среда и ресурсы;

- социальная и культурная составляющие общества;

- научно - техническое и технологическое развитие общества и т.п.

Непосредственное (деловое) окружение следует анализировать по следующим основным компонентам: потребители автосервисных услуг, конкуренты, рынок рабочей силы, сетевые партнеры и т.д.

В результате оценки состояния внешней среды делается вывод о наличии конкуренции и следует осуществить выбор конкурентной стратегии, альтернативные стратегии определяют следующие факторы:

- издержки, с которыми осуществляется производство и сбыт продукции;

- уникальность товара, услуг;

- объем рынка.

Следовательно, достичь конкурентных преимуществ и укрепить свое положение на рынке организация, может за счет обеспечения одного из приведенных условий:

- более низких издержек на производство услуг;

- неповторимости услуг;

- концентрации на определенном сегменте рынка.
^ 1.2 Значения и задачи маркетинговой деятельности.

Необходимыми условиями достижения само­окупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление; к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед тем как пла­нировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, услуги в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать.

^ Деятельность любого предприятия начи­нается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

1. Изучение платежеспособного спроса на услуги, обоснование плана производства и реализации услуг соответствующего объема и ассортимента;

2. Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на услуги, и оценка степени риска невостребованной продукции;

3. Оценка конкурентоспособности услуг и изыскание резервов повышения ее уровня;

4. Разработка стратегии, тактики, методов и средств, формирования спроса и стимулирования реализации услуг;

5. Оценка устойчивости и эффективности производства и реализации услуг.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов услуг. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику, на рыночный спрос.

^ Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на услуги и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на услуги падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идёт спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на услуги предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, услуг которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определен­ной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на услуги, их качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) услуги, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщен­ность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности {Ер):



(1)

^ Коэффициент эластичности спроса по доходуd) характеризует
степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:


(2)
Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменения спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает ещё абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бы­вает в условиях инфляции.

Данный раздел должен быть выполнен в реферативной форме с проработкой вопросов по литературным источникам, и соответственно, с расчетом коофициентов по формулам 1,2.
^ 2. Выбор и обоснование организационно-правовой формы

предприятия, его регистрация.

При выборе организационно-правовой формы предприятия учитывается, что это — предприятие малого бизнеса. Возможна регистрация в разных, принятых законом формах, однако, наиболее распространены следующие формы: «индивидуальный предприниматель» и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
2.1 Государственная регистрация

2.1.1.Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, должна осуществляться органами юстиции (так же, как и юридических лиц). Однако до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок, установленный Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятель­ности, которое утверждено Указом Президента Российской Феде­рации от 8 июля 1994 г. Согласно этому Положению регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предприни­мательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется органом сельской, поселковой, районной или городской администрации по месту его жительства.

^ Документы необходимые для регистрации. До регистрации гражданин должен уплатить государственную пошлину (регистрационный сбор), величина которого не может превышать МРОТ. Категории плательщиков, освобождаемых от уплаты этого сбора или имеющих по нему льготу, устанавливаются органами администрации. Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные полномочиями принимать пла­тежи от населения и доход бюджета, и возврату не подлежит.

Вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора граж­данин должен представить составленное по установленной форме заявление (бланк заявления выдается в регистрирующем органе), паспорт и три фотографии размером 3×4 см. В заявлении указы­ваются сведения о гражданине, включая фамилию, имя, отче­ство, место рождения, паспортные данные (номер и серия паспорта, кем и когда выдан), почтовый адрес места жительства. Необходимо также указать виды планируемой предпринимательской деятель­ности и соответствующие этим видам коды по классификатору (регистрирующие органы располагают классификатором и могут оказать помощь регистрируемому лицу). Если в дальнейшем воз­никнет необходимость изменить или дополнить виды предприни­мательской деятельности, потребуется новая регистрация с по­вторной уплатой сбора.

Органам государственной регистрации запрещено требовать представление иных документов и сведений о предпринимателе. Регистрация должна быть произведена в день подачи документов или в трехдневный срок после получения их по почте. В те же сроки должно быть выдано или выслано по почте регистрацион­ное свидетельство.

Для определенных видов деятельности требуется оформление лицензии - официального разрешения на осуществление конкретной деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Отсутствие лицензии, как правило, не является основанием для отказа в государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Исключение составляет частная детективная деятельность.

Существующими нормативными документами не предусмотрено ограничение срока, на который может быть выдано свидетельство о регистрации, — оно, как правило, является бессрочным. Количество видов деятельности, которые могут быть указаны в нем, не ограничено. Не могут быть включены в свидетельство виды деятельности, запрещенные действующим законодательством или за которые предусмотрена уголовная ответственность. Свидетельство о регистрации оформляется в трех экземплярах (предпринимателю, регистрирующему органу местной администрации и налоговому органу). При утере свидетельства регистрирующий орган может выдать индивидуальному предпринимателю дубликат с взиманием 30% уплаченного ранее сбора. В свидетельство вносятся только фамилия, имя, отчество гражданина, регистрирующегося в качестве предпринимателя. Другие граждане, предполагающие вести совмес­тную с ним деятельность, в свидетельстве не указываются.

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - основной документ, подтверждающий его права и обязанности, предъявляющийся по требованию должностных лиц налоговых и иных уполномоченных органов исполнительной власти. Осуществление гражданином предпринимательской деятельности, не зарегистрированной в установленном порядке, в том числе не указанной в регистрационном свидетельстве, а также отказ гражданина предъявить свидетельство должностному лицу налогового органа влекут за собой административную ответственность гражданина в со­ответствии с законодательством Российской Федерации, а также право налогового органа взыскать в доход государства все доходы (за вычетом расходов) от предпринимательской деятельности, осу­ществляемой с нарушением законодательства.

Физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны в те­чение 10 дней подать заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства и встать на учет в отделениях Пенсион­ного фонда Российской Федерации и Фонда обязательного меди­цинского страхования Российской Федерации.

При подаче заявления в налоговый орган индивидуальный пред­приниматель одновременно представляет свидетельство о государствен­ной регистрации или копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налого­плательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства. В том случае, если индивидуальный предприниматель уже вел какой-либо вид деятельности и срок действия свидетельства его государ­ственной регистрации не истек, но он получил в Регистрационной палате еще одно свидетельство на осуществление иного вида деятель­ности, он обязан осуществить повторную регистрацию в налоговом органе. В противном случае он несет ответственность за нарушение установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, что вле­чет взыскание штрафа в установленном размере.

Для регистрации в налоговой инспекции индивидуальный предприниматель должен явиться туда, имея с собой:

  • свидетельство о государственной регистрации предприни­мательской деятельности без образования юридического лица;

  • паспорт;

  • справку с основного места работы (если нет основного места работы, то трудовую книжку);

  • прошнурованную и пронумерованную книгу учета доходов
    и расходов.

Постановка на учет в налоговом органе производится на осно­вании заявления индивидуального предпринимателя. Органы Ми­нистерства по налогам и сборам в срок до пяти дней проверяют достоверность указанных в заявлении сведений и при положи­тельном решении присваивают индивидуальному предпринимателю идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - цифровой код следующего вида:

N

N

N

N

X

X

X

X

X

X

C

C

где NN — код региона;

NN — код государственной налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику ИНН;

ХХХХХХ — собственно порядковый номер;

СС — контрольное число, рассчитанное по специальному ал­горитму, установленному Министерством по налогам и сборам.

Государственная регистрация физических лиц в качестве пред­принимателя утрачивает силу в следующих случаях:

  • в день получения регистрирующим органом заявления пред­принимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и выданного ему ранее свидетельства о регистрации;

  • с момента вынесения судом решения о признании недей­ствительной регистрации предпринимателя;

  • с момента вынесения судом решения о признании предпри­нимателя несостоятельным (банкротом).

Свидетельство о регистрации предпринимателя в этих случаях подлежит возврату, выдавшему его регистрирующему органу.

2.1.2 В соответствии со ст. 87—94 ГК РФ предприятие может быть зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как численность работников не превышает 50 человек ООО является юридическим лицом, значит, отвечает по своим долгам только активами баланса предприятия.

Учредительным документом общества является устав ООО. Уставной капитал состоит из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала не может быть меньше суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц. Такой капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Данный раздел может быть выполнен в реферативной форме с более подробной проработкой ст. 81-94 ГК РФ и по другим источникам.

^ Документы, необходимые для регистрации предприятия общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Для регистрации предприятия, необходимо подгото­вить следующие документы:

  1. Заявление о регистрации предприятия в двух экземплярах.

  2. Учредительный договор в двух экземплярах.

  3. Устав предприятия, утвержденный учредителями, в двух экземплярах.

  4. Документ, подтверждающий оплату не менее 50 % уставного капитала (обычно выписка из накопительного счета в банке).

  1. Документ, подтверждающий оплату государственной по­шлины и сбора за регистрацию.

  2. Справка, подтверждающая неповторяемость наименования общества.

  3. Копии свидетельства о регистрации на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем общества (если таковые имеются).

  4. Гарантийное письмо, подтверждающее местонахождение общества.

Учредительный договор должен содержать:

  • наименование и юридический статус учредителей;

  • местонахождение или место жительства учредителей;

  • размер уставного капитала;

— сведения о долях участия, принадлежащих каждому из участников.

Составляемый устав предприятия должен включать:

  • сведения об организационно-правовой форме, наименова­ние предприятия, его местонахождение;

  • размер уставного капитала;

  • состав и порядок формирования органов управления и контроля;

  • порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия;

— сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.
2.2. Открытие расчетного счета

В данном разделе необходимо сформулировать требования к банку, в котором будет открыт расчетный счет:

  1. Финансовая устойчивость (по возможности анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиен­туры банка и др.).

2. Удобное расположение.

3. Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, возможность использовать ксерокс и т.д.).

4. Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.

Для открытия счета в банк необходимо предоставить документы:

  1. Заявление об открытии временного накопительного счета по форме.

  2. Оригинал Устава, Учредительного договора (возвращаются заявителю).

  1. Протокол собрания учредителей (решение учредителя) о создании юридического лица (с наличием в нем пункта о назна­чении лица — заявителя, ответственного за регистрацию и имею­щего право открыть накопительный счет для формирования ус­тавного капитала) — возвращается заявителю.

  1. Карту присвоения кодов из городского отдела статистики.

  1. Справку о постановке на налоговый учет из налоговой инспекции.

  2. Карты с заверенными у нотариуса подписями директора и главного бухгалтера.

Если расчетный счет не будет открыт в течение 30 дней со дня регистрации Общества и если на него не будет внесена сумма в размере 50 % уставного капитала, а соответствующая справка не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может быть признана недействительной.

Выполнение данного раздела предполагается в виде реферата с проработкой вопросов по литературным источникам и по воз­можности в администрации и других организациях по ставкам всех взносов [4, 5, 6].
3. ^ Понятие, виды и состав затрат в предпринимательской деятельности
3.1 Затраты и расходы

Затраты представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, человеческих ресурсов и т.д.

На практике различают два схожих понятия: затраты и расходы.

Расходы — это перечисление денежных или передача в порядке обмена других средств на оплату материалов, работ и услуг вне связи с определенным периодом, в то время как затраты формируют стоимость использованных ресурсов, по времени приходящихся на отчетный период.

Данное разграничение вызвано тем, что отправным пунктом в управлении затратами является их четкое выделение во време­ни и пространстве.

Затраты формируют себестоимость продукции.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»
Приведены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» для учащихся дневной формы обучения...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» на тему: «Расчет издержек производства и...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «деньги. Кредит. Банки»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов 080100. 62 направления «Экономика»...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания к выполнению курсовй работы по дисциплине «основы...
Методические указания к выполнению к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы теории транспортных процессов и систем» (для...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
Цветкова С. И. Макроэкономика Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100....
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов изучающих дисциплину «Экономика отрасли»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по курсу «региональная...
В рамках изучения данной дисциплины предусматривается выполнение курсовой работы
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы права»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы права» (составитель ст преподаватель Н. У. Сариева...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Система государственного и муниципального управления: методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовой работы по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница