Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента


Скачать 30.15 Kb.
НазваниеУправление персоналом в системе бизнеса и менеджмента
Дата публикации22.04.2013
Размер30.15 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента

Управление персоналом - система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организаций. Основная цель управления персоналом - обеспечение эффективной организации человеческих ресурсов в пределах предприятия и формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективной психологией и высокой квалификацией. Задачи:

 помощь фирме в достижении ее цели;

 обеспечение организации квалифицированным и заинтересованным персоналом.

 совершенствование системы мотивации;

 эффективное использование квалификации персонала;

 развитие системы повышения квалификации;

 управление внутрифирменным движением работников;

 управление карьерой;

 совершенствование методов оценки деятельности персонала;

 обеспечение высокого уровня жизни работников, которые делают работу на фирме отлично.

Работа по управлению персоналом во многом определяется структурой службы управления персоналом.

 Сектор найма персонала - планирование, отбор и набор персонала.

 Сектор стимулирования и оплаты труда.

 Сектор трудовых отношений - заключение коллективных договоров и развитие отношений с органами рабочего самоуправления.

 Сектор стратегического управления персоналом - разработка стратегии управления персоналом, анализ долгосрочных тенденций на рынке труда, планирование развития персонала.

 Сектор изучения и оценки персонала.

 Сектор профессиональной ориентации и адаптации.

 Сектор охраны труда и техники безопасности.

На крупных зарубежных предприятиях численность сотрудников службы управления персоналом рассчитывается из 1-го сотрудника службы на 120-150 работников предприятия.

Управление персоналом в исторической ретроспективе.

Долгое время управление персоналом являлось одним из направлений деятельности  руководителя   организации , чаще всего ее владельца, который принимал решение в отношении персонала на основе опыта и здравого смысла. Существенные изменения в подходах к управлению персоналом произошли в 20-30-е годы XX века. На эго повлияло 3 фактора:

 появление и развитие школы научного управления;

 развитие профсоюзного движения;

 активное вмешательство государства во взаимоотношения между работниками и работодателями.

Основным объектом в системе Тейлора является производственный персонал. Важнейшей задачей менеджера Тейлор считал поиск и достижение максимальной производительности труда рабочих, находящихся в подчинении у этого   руководителя  . Методы управления Тейлора характеризуются следующими чертами:

 индивидуальная ответственность каждого работника за выполнение служебных заданий;

 жесткое разделение сфер деятельности: управленческий персонал отвечает за планирование, организацию и контроль, а производственный за точность исполнения заданий;

 приоритет индивидуальных форм организации и стимулирования труда;

 проектирование рациональных приемов и методов труда по критерию минимизации времени на их выполнение;

 нормирование труда;

 преобладание экономического стимулирования;

 использование преимущественно авторитарного стиля управления.

Службы управления персоналом начали повсеместно появляться в 20-30-е годы ХХ века. Поначалу они играли вспомогательную роль, выполняя чисто технические функции. Существенные сдвиги в подходах к управлению персоналом произошли в 60-е годы. В 1960-м году Мак-Грегор опубликовал работу "Человеческая сторона предприятия". Он подверг резкой критике принципы Тейлора и утверждал, что детальные процедуры и правила, всепроникающее разделение труда и принятие решений на уровне высшего руководства убивают творчество, ограничивают самостоятельность и способствуют возникновения противодействия между работниками и работодателем. Он выдвинул теорий X и Y. Постепенно служба управления персоналом приобрела развитую структуру и стало играть существенную роль в принятии о реализации стратегии предприятия.

Похожие:

Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconЭффективное управление персоналом
Цель тренинга: развитие навыков системного подхода в управлении персоналом, систематизация форм и методов кадрового менеджмента
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconТемы курсовых работ по дисциплине «управление персоналом»
Анализ соотношений понятий “управление человеческими ресурсами” и “управление персоналом”
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconТема История развития науки о персонале
Концепции управления персоналом: использование трудовых ресурсов; управление персоналом; управление человеческими ресурсами; управление...
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconТ. Ю. Базаров управление персоналом
Управление персоналом на стадии стабильного функционирования организации
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Эволюция становления кадрового менеджмента. Парадигмы управления персоналом в XX в
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconМастер – класс «Современные технологии управления персоналом»
В данной программе акцент делается на психологических технологиях кадрового менеджмента. Программа рассчитана на 8 часов и после...
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconПрактикум для студентов специальностей «Мировая экономика»; «Налоги...
«Мировая экономика»; «Налоги и налогообложение»; «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Антикризисное...
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента icon«Управление персоналом»
Учебно-методический комплекс по курсу «Управление персоналом» содержит программу курса, вопросы для обсуждения на семинарских занятиях,...
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconЭволюция теории кадрового менеджмента
Основные школы и подходы научного менеджмента и их вклад в сокровищницу идей об управлении персоналом
Управление персоналом в системе бизнеса и менеджмента iconЛитература Основная
Сущность, объект и субъект менеджмента. Базовые принципы менеджмента. Базовые принципы менеджмента и этика служебно-деловых отношений....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница