Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент»


Скачать 282.52 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
страница1/4
Дата публикации24.04.2013
Размер282.52 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Экономика > Контрольная работа
  1   2   3   4

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт - Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики

Сосновоборский филиал

Кафедра «Экономика и управление»

Контрольная работа
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Вариант № 5


выполнила:

студентка IV курса ЗФО

специальность 080507 «Менеджмент организации»

Назарова Е.А.

Проверил: Шулаков Д. А.

к. экон. н., доцент

г. Сосновый Бор

2013 г.

Содержание:



Задание № 1.
SWOT – анализ организации ООО «ЭкспрессМаг»

магазин бытовой техники и электроники


Возможности

O

Сильные стороны

S

  • расширение площади торгового зала магазина

  • повышение квалификации сотрудников;

  • создать сайт магазина;

  • увеличить объем и форму рекламы;

  • увеличение ассортимента товаров;

  • высокий уровень предоставляемых услуг; богатый опыт работы с клиентами;

  • профессионализм и компетентность сотрудников;

  • индивидуальный подход к каждому покупателю;

  • большая площадь торгового зала и представленного ассортимента товаров

Угрозы

T

Слабые стороны

W

  • появление нового конкурента, предлагающего низкие цены;

  • неопределенность в политике инвесторов – неравномерное распределение ресурсов и не учитывается современная конъектура рынка



  • самоуверенность в собственной непогрешимости при осуществление командно-директивного стиля руководства в решении профессиональных задач и организации рабочего процесса;

  • завышенные планы реализации;

  • «упрощение делового общения», выражающееся в снижении культуры и этики общения, обращения к другим людям на «ты» и т. п.;

  • переоценку «старых» привычных методов работы и недооценку необходимости внедрения новых методов;

  • профессиональный эгоизм, часто блокирующий эффективное взаимодействие с другими работниками магазина.





^

Задание № 2. Анализ конкуренции модель М.Портера «Пять сил»



Предложенная профессором Гарвардской бизнес-школы Майклом Портером модель "Пять сил конкуренции" остается одним из самых популярных инструментов индустриального анализа. В данной модели для оценки привлекательности индустрии предлагается подвергнуть анализу следующие 5 сил:
файл:porters five forces ru.png

1. Угроза появления на рынке новых участников (конкурентов)

Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. На то есть ряд причин, среди которых особенно стоит выделить потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли.

Однако компании, выходящие на новый для себя рынок, всегда сталкиваются с рядом проблем.

1) Экономия на масштабе

Суть заключается в том, что чем больше компания производит продукции, тем дешевле ей обходится производство 1 единицы этой продукции. Новые игроки часто экономят на масштабах производства, в силу финансовых или каких-либо других причин, из-за чего часто не выдерживают ценовой войны с конкурентами. В противном случае им требуются солидные инвестиции в производство.

2) Дифференциация

Понятно, что компании давно присутствующие на рынке, уже закрепились в сознании потребителей. Они уже обладают несколькими торговыми марками, провели ряд рекламных кампаний. В начале своей деятельности компании приходится осуществлять большие вложения в маркетинг, чтобы дифференцироваться от конкурентов.

3) Дополнительные издержки

Когда компания выходит на новый для себя рынок, она сталкивается с новыми издержками, среди которых стоит выделить не только затраты на производство и маркетинг, но и на обучение персонала, на службу технической поддержки, на новое оборудование, дизайн и так далее.

4) Дистрибуция

Настоящая головная боль для компании-новичка. Чтобы расположить к себе дистрибуторов придется предлагать им свою продукцию по ценам ниже, чем у конкурентов. Кроме того, хорошим стимулом для них может стать проведение совместной рекламной компании, когда расходы на нее делятся пополам.

Правда, все вышеперечисленное приводит к снижению прибыли компании-новичка. Но иного пути здесь нет.  

5) Патенты, know-how

Понятно, что компании, работающие на рынке длительное время, обладают большим преимуществом в этом плане. Более того, патенты могут стать важным сдерживающим фактором для новичков. Особенно в современном мире, где патентуют все, что только можно.

6) Государственные субсидии

Есть вероятность того, что крупный конкурент будет получать помощь от государства - какие-то субсидии. Правда, с такой же долей вероятности эти субсидии может получать и новый игрок на рынке, если государство поощряет конкуренцию и стремится показать это. Данный фактор целиком и полностью зависит от отрасли.

7) Преданность бренду

Наконец, стоит понимать, что в данной отрасли может быть много приверженцев бренда уже существующей компании. Следует тщательно изучить сильные и слабые стороны бренда и постараться использовать их при разработке конкурирующего решения.
В теории, любая индустрия, позволяющая заработать доход выше среднего (или получить возврат на капитал выше, чем стоимость капитала) привлекает к себе неограниченное количество новых игроков. В наше время очень ценится высокий уровень и профессионализм продавца-консультанта. Ведь они могут обеспечить высочайшее качество услуг при самых сжатых сроках. Основное направление деятельности – ООО «ЭкспрессМаг» - розничная торговля. Опытные продавцы-консультанты окажут помощь в выборе товара и его обслуживание в быту.

2. Угроза со стороны товаров-заменителей
Цена, которую покупатели готовы заплатить за товар или услугу, частично зависит от доступных на рынке альтернатив. Отсутствие близких заменителей продукта (как, например, в случае с бензином или сигаретами), означает относительную нечувствительность покупателей к цене. В обратном же случае, когда на рынке существуют близкие товары-заместители, покупатель будет склонен переключиться на такие товары в случае увеличения цен на оригинальные товары.

Основным фактором, определяющим на сколько близко находится товар-заместитель к оригинальному товару, является сравнение соотношений цена/качество для оригинального товара и товара-заместителя. Чем более схожи эти характеристики, тем больше склонность покупателя к переключению на товар-заменитель.

Так и в нашем случае, организация устанавливает цены на услуги ориентируясь на конкурентов и их качество работы.

По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. Мультиварка и сковорода – это конкуренты в какой-то мере, так как и тот и другой способны приготовить блюдо. Причем, с достаточно похожими характеристиками.

В этой ситуации следует обратить внимание на следующее:

- насколько легко для покупателя переключиться на товар-заменитель;

- что он теряет? Каково качество и эффективность заменителя?

- готовность покупателя сменить компанию-поставщика;
3. Конкуренция среди работающих фирм
В нашей сфере деятельности наличие конкуренции очевидно, поэтому каждый придумывает для себя особую тактику ведения дела, устанавливает свои тарифы на предоставление услуг, что в какой- то степени защищает от конкуренции.

Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкурентов или же эти конкуренты просто равны по силам. Кроме того, конкуренция обостряется в следующей обстановке:

- при низких темпах роста в отрасли;

- при высоком уровне постоянных издержек;

- при росте производственных мощностей;

- высокие выходные барьеры;

- когда одна компания преследует какие-то серьезные стратегические задачи, пытаясь завоевать большую часть рынка;

Конкуренция ослабевает:

- когда компании стараются просто получать прибыль в отрасли, не пытаясь отнять солидную долю рынка друг у друга;

- когда издержки переключения с товара одной компании на аналогичный от другой слишком велики для потребителей;

Если говорить о самой модели конкурентной борьбы, то компании пытаются занять лучшую позицию на рынке за счет ценовых войн, рекламных кампаний, новой продукции, улучшению облуживания потребителей, повышению гарантии на продукт и многому другому.
4. Влиятельность покупателей и продавцов
В любой индустрии организации осуществляют деятельность на двух рынках - на рынке входящих ресурсов (input) и рынке исходящей продукции (output). В первом случае организация покупает сырье и материалы, компоненты, финансовые услуги и рабочую силу. Во втором случае фирма продает готовые товары и услуги покупателям. В обоих случаях эта деятельность создает добавочную стоимость, как для покупателей, так и для продавцов. То, каким образом это добавочная стоимость распределяется между покупателем и продавцом зависит от их относительной экономической влиятельности (relative economic power).
Влиятельность покупателей зависит от следующих факторов:


  • Чувствительность к цене (чем выше чувствительность покупателей к цене продукта, тем менее привлекателен данный рынок для продавца)

  • Размер и концентрация покупателей по сравнению с продавцами (чем меньше покупателей на рынке и чем больше объем их покупок, тем большей влиятельностью они обладают)

  • Информированность покупателей (чем выше информированность покупателей о продавцах, их ценах и затратах, тем лучшими возможностями для снижения цены эти покупатели обладают)

  • Возможности для вертикальной интеграции (способность покупателя, вместо покупки товаров или материалов у поставщика, организовать их выпуск самостоятельно)

Майкл Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль.

Сила влияния покупателей по Портеру зависит от следующих факторов:

- качество услуг;

- затраты на переключение;

- стандартизированность продуктов;

- прибыль, приносимая покупателем;

- особенно сильно влияние определенной группы потребителей, осуществляющих львиную доля покупок у компании;

И некоторые другие.

Влиятельность продавцов (поставщиков) зависит от тех же самых факторов, что и влиятельность покупателей, за тем лишь исключением, что теперь фирмы в индустрии выступают покупателями, а поставщики - продавцами.

Влияние поставщиков на отрасль очень велико. Достаточно посмотреть на компанию Wal-Mart, которая указывает даже огромной Procter & Gamble, как себя вести при работе с ней. При работе с поставщиком следует обратить внимание на такие факторы:

- обладает ли он известным брендом?

- каков спектр товаров, которыми он торгует?

- велико ли его влияние на установку средних цен по стране (региону);

- каково финансовое положение поставщика? Очень важно, чтобы понять - а будет ли он поднимать или опускать цены.

- доминирование на рынке поставщика;


  1   2   3   4

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»
...
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине «Правоохранительные органы»
Важное место в обучении занимает написание контрольной работы по данной дисциплине. Каждая контрольная работа включает в себя два...
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине: Менеджмент
Результат экспертных оценок на основе опроса руководящего персонала ОАО представлен в таблице 1
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине: Менеджмент
Результат экспертных оценок на основе опроса руководящего персонала ОАО «Северсталь» представлен в таблице 1
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине: Менеджмент
Результат экспертных оценок на основе опроса руководящего персонала Главного управления Минюста России представлен в таблице 1
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconМаркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций
Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: Инфра-м; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. —...
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине «Судоустройство»; номер варианта;...
Контрольная работа – одна из форм промежуточного контроля знаний студента. Контрольные работы формируют умение самостоятельно анализировать...
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонспекты лекций по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Практическое решение проблем, связанных с необходимостью обеспечения существования предприятия не только сегодня, но и в перспективе,...
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconКонтрольная работа, зачтенная
Контрольная работа по предмету «Психология и педагогика» для студентов-заочников(преподаватель Шарыкина Е. П.)
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент» iconУчебники и учебные пособия по дисциплине «долгосрочная финансовая политика»
Ансофф, И.    Стратегический менеджмент = Strategic Management : клас изд. / И. Ансофф; пер с англ под ред. А. Н. Петрова. М. [и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница