Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012


Скачать 89.53 Kb.
НазваниеОтчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012
Дата публикации03.05.2013
Размер89.53 Kb.
ТипОтчет
userdocs.ru > Экономика > Отчет
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам

26 октября 2012
ОТЧЕТ
о результатах проверки законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

Основание

- Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 08.12.2011 № 05/2011-116 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- План работы Контрольно-счетной палаты МО ГО "Сыктывкар" на 2012 год, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты от 26.12.2011;
- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты МО ГО "Сыктывкар" от 20.02.2012 № 2-Р.
Объекты контрольного мероприятия

- Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

Проверяемый период

с 01.01.2011 по 31.12.2011.
Предмет контрольного мероприятия

деятельность органа местного самоуправления муниципального образования Республики Коми, иных органов и организаций, связанная с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот.
По итогам проведенного контрольного мероприятия

Составлен один акт проверки законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории МО городского округа "Сыктывкар".
Документально подтвержденные пояснения и дополнительная информация, представленные объектом проверки, учтены при формировании настоящего Отчета.
Общий объем проверенных средств

Проверено использование средств республиканского бюджета на сумму 29316,4 тыс. рублей, средств местного бюджета на сумму 0 тыс. рублей.
В результате контрольного
мероприятия сделаны следующие выводы:

1. Плановые ассигнования на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями в объеме 29 316,4 тыс. рублей не освоены на сумму

25 072,6 тыс. рублей (85,5 процента), из которых 2 817,2 тыс. рублей (9,5 процента) не подлежат использованию в 2012 году и возвращены в федеральный бюджет;

2. Администрацией МО ГО "Сыктывкар" вплоть до окончания проверки не приняты распорядительные документы о возложении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот на отраслевые (функциональные) подразделения. Фактически работа по реализации указанных государственных полномочий ведется отделом учета и распределения жилой площади администрации МО ГО "Сыктывкар";

3. Количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, учтенных в списке граждан в соответствии с Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ, является не полным, поскольку не учитывает количество детей-сирот, в отношении которых вынесены судебные акты о предоставлении жилого помещения без установления в них требования о включении детей-сирот в указанный выше список;

4. В трех случаях принятие администрацией МО ГО "Сыктывкар" решения о включении граждан в список осуществлялось на основании представленных ими документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности либо не отвечающие требованиям, установленным статьей 3 Закона Республики Коми от 22.11.2010

№ 139-РЗ;

5. Между Агентством Республики Коми по социальному развитию и администрацией МО ГО "Сыктывкар" более 7 месяцев не было заключено Соглашение о предоставлении субвенции, обязательность которого установлена Постановлением Правительства Республики Коми от 20.12.2010 № 450 (Приложение 32);

6. Агентством Республики Коми по социальному развитию нарушены условия Соглашения от 10.08.2011 по срокам и объемам перечисления субвенции;

7. После заключения Соглашения о предоставлении субвенции от

10 августа 2011 года, администрацией МО ГО "Сыктывкар" более

3 месяцев не принимались меры по приобретению жилых помещений;

8. На основании разъяснения Агентства по социальному развитию Республики Коми, предоставление жилых помещений детям-сиротам запланировано не по очередности согласно списку, а по дате вынесения судебных актов о предоставлении жилого помещения, что является нарушением части 3 статьи 9 Закона Республики Коми от 22.11.2010

№ 139-РЗ;

9. Выплата гражданам на основании судебных актов денежной компенсации взамен предоставления жилых помещений не представляется возможной, поскольку такая форма не предусмотрена Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ, что подтверждается разъяснениями Агентства по социальному развитию Республики Коми,.

10. При размещении 16 извещений о проведении аукционов в электронной форме по приобретению в собственность МО ГО "Сыктывкар" жилого недвижимого имущества, допущено нарушение требований статей 34 и 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления в аукционной документации требований к товару, не соответствующих потребностям заказчика, а также влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа;

11. При согласовании Министерством экономического развития Республики Коми размещения заказа у единственного поставщика с ценой муниципального контракта 2 195 055 (Два миллиона сто девяносто пять тысяч пятьдесят пять) рублей, допущено нарушение части 1 статьи 40 Федерального закона № 94-ФЗ в части согласования на условиях, не соответствующих документации об аукционе;

12. Из 16 детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2011 году согласно заключенному Соглашению о предоставлении субвенции, администрацией МО ГО "Сыктывкар" по состоянию на 31.12.2011 не обеспечен ни один гражданин указанной категории, что свидетельствует о неэффективной деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар";

13. Расчетная потребность в бюджетных средствах на 2012 год составляет

432 791,7 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточности запланированных на 2012 год объемов межбюджетных трансфертов в республиканском бюджете Республики Коми на 2012-2014 годы, которые обеспечивают лишь 8 процентов от потребности;

14. Управлением опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию не ведутся сведения о количестве граждан, окончивших образовательные учреждения, возвращающихся из армии или мест лишения свободы, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, но не состоящих на учете, в связи с чем произвести расчет потребности в бюджетных средствах на 2013 и 2014 годы не представляется возможным.
По итогам проверки Контрольно-счетная палата предлагает: 1. В целях формирования достоверных данных о количестве детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, обеспечить ведение их учета путем ведения единого списка;

2. Исполнение судебных актов о предоставлении детям-сиротам жилых помещений или выплаты денежной компенсации взамен предоставления жилых помещений реализовывать за счет целевого финансирования из республиканского бюджета Республики Коми по соответствующему коду бюджетной классификации расходов;

3. Внести изменения в статью 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010

№ 139-РЗ в части установления понятий, используемых для целей указанного выше Закона;

4. Установить в качестве показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления общую площадь жилых помещений, подлежащих приобретению в течение года за счет средств субвенции;

5. Дополнить Закон Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ положением, устанавливающим полномочия органов местного самоуправления при уклонении гражданином от прохождения переучета.


Результаты контрольного мероприятия
1. Проведенным анализом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено, что решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2005 № 20/11-282 установлены учетная норма (10,5 кв. м.) и норма предоставления площади жилого помещения (13,5 кв. м.).
Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также распорядительные документы о возложении переданных государственных полномочий на отраслевые (функциональные) подразделения администрации МО ГО "Сыктывкар" не приняты.
Учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет отдел учета и распределения жилой площади администрации МО ГО "Сыктывкар".
Выборочной проверкой документов, поданных гражданами для включения в список, установлены следующие недостатки и нарушения требований Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ:
- в одном случае принята к учету справка о составе семьи, выданная позднее 10 рабочих дней до даты представления заявления (пункт 5 части 2 статьи 3 Закона);
- в двух случаях учетные дела граждан содержат документы, подтверждающие право собственности (договор приватизации, акт обследования жилого помещения, признанного непригодным для постоянного проживания), при этом справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержат информацию об отсутствии жилья в собственности граждан или членов их семьи (пункт 3 части 2 статьи 3 Закона).
28 декабря 2011 года было заключено 2 муниципальных контракта о приобретении 2 квартир в городе Сыктывкаре, свидетельства о государственной регистрации права собственности выданы 26 января 2012 года.
Таким образом, в связи с поздними сроками приобретения жилых помещений ни один гражданин из числа детей-сирот в 2011 году не был обеспечен жилыми помещениями.
2. Администрацией МО ГО "Сыктывкар" учет детей-сирот ведется следующим образом:
1) согласно списку нуждающихся, ведение которого предусмотрено Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ или на основании судебного акта о включении в список;
2) согласно вынесенным судебным актам о предоставлении жилого помещения гражданам указанной категории без установления требований о включении в список нуждающихся.
Однако ведение двойного учета граждан не обеспечивает формирование достоверных данных о количестве детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях. По мнению Контрольно-счетной палаты учет детей-сирот должен обеспечиваться путем ведения единого списка.
Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее – Агентство) в адрес администрации МО ГО "Сыктывкар" направлены разъяснения от 22.09.2011, согласно которым граждане, включенные в списки для предоставления жилья в соответствии с Законом от 22.11.2010 № 139-РЗ и имеющие судебные решения, подлежат обеспечению жилыми помещения в первоочередном порядке.
В связи с этим, предоставление жилых помещений детям-сиротам запланировано не по списку, а согласно дате вынесения судебных актов, что является нарушением части 3 статьи 9 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ.
Кроме того, по отдельным судебным актам изменен порядок их исполнения путем выплаты денежной компенсации взамен предоставления жилых помещений.
Согласно указанным выше разъяснениям Агентства, средства субвенции не могут быть направлены на выплату компенсации гражданам, поскольку такая форма не предусмотрена Законом от 22.11.2010 № 139-РЗ.
Однако в таком случае исполнение судебных актов не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования на указанные цели из республиканского бюджета Республики Коми, что влечет нарушение требований бюджетного законодательства РФ.
Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты, исполнение судебных актов по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями или выплаты денежной компенсации взамен предоставления жилых помещений должно реализовываться за счет целевого финансирования из Республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый период для исполнения судебных актов по соответствующему коду бюджетной классификации расходов.
Встречной проверкой установлено, что жилое помещение (двухкомнатная квартира), приобретенное администрацией МО ГО "Сыктывкар" 28.12.2011 для обеспечения детей-сирот отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям действующего законодательства.
По результатам проведенного в 2011 году переучета граждан, нуждающихся в жилых помещениях из числа детей-сирот, было исключено 38 человек.
Причины исключения из списка нуждающихся соответствуют основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ и статьей 8 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ.
Следует отметить, что ведение учета детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось администрацией МО ГО "Сыктывкар" ненадлежащим образом, поскольку ряд граждан, утративших право на обеспечение жилыми помещениями, в течение длительного времени продолжали состоять на учете.
3. Межбюджетные трансферты, поступившие из вышестоящих бюджетов, утверждены в доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2011 год решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 16.12.2010 № 36/12-626 (ред. от 21.12.2011) (далее – решение Совета о бюджете на 2011 год) в объемах, утвержденных Законом Республики Коми от 17.11.2010

№ 117-РЗ, в том числе субвенции:
¢на строительство, приобретение, реконструкцию жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма¢ из республиканского бюджета Республики Коми (КБК 000 2 02 03024 04 0000 151) – 22 255,4 тыс. рублей;
на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения¢ из федерального бюджета (КБК 000 2 02 03026 04 0000 151) – 7 061,0 тыс. рублей.
Плановые ассигнования на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в полном объеме отражены в разрезе кодов ведомственной структуры расходов бюджета по главному распорядителю бюджетных средств – администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (в ред. от 21.12.2011):

Ссылка на полный документ для ознакомления: http://www.sizev.ru/news/284/

Похожие:

Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconОтчет Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан 2012 Оглавление:...
«о контрольно- счетной палате Республики Башкортостан» о ежегодном представлении Государственному Собранию Курултаю Республики Башкортостан...
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconСчетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана...
В аппарате Счетной палаты в настоящее время работают более тысячи человек. На содержание Счетной палаты в минувшем году было потрачено...
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconСчетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана...
В аппарате Счетной палаты в настоящее время работают более тысячи человек. На содержание Счетной палаты в минувшем году было потрачено...
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconПрезентация с участием авторов и создателей сборника чтение стихов...
Сборник призван дать импульс к творческому развитию и самовыражению детей, также и оказать поддержку детям, лишенным родительской...
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconПрограмма конференции «Корпоративное управление и социальная ответственность...
Миркин яков Моисеевич, Председатель комитета по финансовым рынкам Торгово-промышленной палаты рф, д э н
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconСписок кандидатур для включения в состав Совета по общественному...
Российской Федерации, для рассмотрения на пленарном заседании Общественной палаты 6 июля 2012 года
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconВопрос 18. Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации....
Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты (п. 1 ст. 31 Закона об адвокатуре)
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconОтчет первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А. И. Якунина
Председателя Правительства Ульяновской области А. И. Якунина о деятельности Блока региональной политики и контроля по итогам работы...
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconХарактеристика основных этапов контрольно-ревизионного процесса
Совокупность этих организационных, методических и технических приемов, осуществляемых при проведении ревизии и проверок с помощью...
Отчет контрольно-счетной палаты по детям-сиротам 26 октября 2012 iconСчетную палату попросили проверить потери российских компаний в результате действий Д. Медведева
Сообщаем Вам, что 5 февраля 2013 года на имя Председателя Счетной палаты С. В. Степашина было направлено заявление с просьбой проверить...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница