1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции


Скачать 393.22 Kb.
Название1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
страница1/4
Дата публикации04.05.2013
Размер393.22 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4




Содержание
Введение………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции………4

2. Текущее состояние внешней среды предприятия……………………….7

3. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке…………………11

4. SWOT – анализ и разработка стратегии деятельности предприятия…16

Заключение………………………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………….……….25

Введение
Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обуславливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, применение различных методов маркетингового анализа (в т. ч. SWOT – анализа) к организации деятельности должны помочь промышленности в этой адаптации.

Актуальность исследования по организации маркетингового анализа и разработки стратегии дальнейшей деятельности предприятия в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
^ 1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
ОАО «Риат» одно из крупных предприятий в хлебопекарной отрасли.

Полное фирменное название общества: Открытое акционерное общество «Риат». Сокращённое наименование в русской транскрипции: ОАО «Риат». Место нахождения Общества: 153005, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, 16, Российская Федерация.

ОАО «Риат» располагается на двух промплощадках в г. Иванове: ул. Парижской Коммуны и ул. Богдана Хмельницкого. На основной промплощадке в г. Иваново (ул. Парижской Коммуны) занимаются выпечкой ржаного, пшеничного хлеба и мелкоштучной продукции. На основной промплощадке находится главный корпус, где расположены все производства, необходимые для выпечки хлеба, котельная, гаражи, склады, контора и другие вспомогательные помещения. На промплощадке (ул. Богдана Хмельницкого) сухарного производства расположены основной корпус, где находится производство для изготовления пшеничного хлеба, сухарей, склады, контора и механическая мастерская, где расположена котельная.

ОАО «Риат» является открытым акционерным обществом, имеет статус юридического лица и действует на основании Устава и Законодательства России. Срок действия общества не ограничен.

Учредителями Общества является государство в лице Комитета по управлению имуществом Ивановской области.

Целью создания ОАО является объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его Учредителей и акционеров для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение максимальной прибыли.

Основными видами деятельности ОАО являются:

• Объединение усилий акционеров в удовлетворении потребностей по обеспечению населения хлебобулочными изделиями, полуфабрикатами и сырьём с целью достижения наиболее высокой прибыли;

• Участие в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции;

• Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и производственно-технического назначения;

• Оказание торговых и посреднических услуг юридическим и физическим лицам;

• Проведение коммерческих выставок, ярмарок;

• Оказание маркетинговых услуг;

• Организация и эксплуатация пунктов общественного питания;

• Гостиничный бизнес;

• Благотворительная деятельность;

• Внешнеэкономическая деятельность.

Общество имеет право осуществлять любые другие виды деятельности, если они не запрещены законом Российской Федерации и отвечают целям, обозначенным в Уставе.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Все акции Общества именные. Оплата акций и ценных бумаг АО может осуществляться: деньгами, ценными бумагами, другим имуществом, имущественными и иными правами, имеющими денежную оценку.

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания акционеров и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Общества, а также по решению суда, в соответствии с ГК РФ.

На ОАО «Риат» действует линейно- функциональная организация управления, изобразим ее на схеме:


^ Линейно-функциональная структура управления на ОАО «Риат»


Генеральный директор ОАО «Риат»





Директор

по

маркетингу




Директор по

производству




Директор

по

финансам




Директор

по

персоналу




Директор

по

НТП


Такая структура управления относится к иерархическому типу структур управления.

Достоинством использования на ОАО «Риат» иерархической структуры управления проявляется в том, что процесс управления происходит быстрее, так как производство хлеба является массовым.

Ассортимент выпускаемой продукции.

ОАО «Риат» выпускает довольно широкий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. Основное производство предприятия производит следующие виды продукции:

• Хлеб Дарницкий 0,75;

• Хлеб солодовый 1с 0,4;

• Батон Нарезной в/с 0,5;

• Батон Нарезной 1с 0,4;

• Плетёнка с маком в/с 0,4;

• Батончик к чаю 1с 0,3;

• Сдоба Майская в/с 0,1;

• Сдоба Липецкая в/с 0,2;

• Хлеб Нива в/с 0,075.

• Булка Городская в/с 0,24;

• Булка Городская 1с 0,2;

• Хлебцы пшеничные 0,2;

• Сухарь Молочный в/с.

^ 2. Текущее состояние внешней среды предприятия

В настоящее время в городе Иваново и в Ивановской области существует достаточно много хлебокомбинатов и мини-пекарен, конкурирующих между собой.

Это в первую очередь «Ивановский хлебокомбинат №4», «Ивановохлеб», Хлебокомбинат «Риат», а также многие другие.

Что касается производства хлебобулочных изделий, то здесь не существует особых отличий между производителями. Единственное, что их отличает — это разница в ценах, но и она составляет копейки.

Поэтому при анализе конкурентоспособности продукции мы остановимся в первую очередь на оценке качества, стиля, и других характеристик кондитерских изделий.

1) Фирма «Ивановохлеб», «Ивановский хлебокомбинат №4». Кроме хлебобулочных изделий, они занимаются производством различных видов булочек, сухарей. Эти предприятия не изготавливают торты, пироженные и другие кондитерские изделия. Поэтому предприятие «Хлеб» имеет большое преимущество перед этими организациями, т. к. в ее ассортимент входят торты бисквитные и вафельные, кексы, рулеты и пирожные, ромовая баба, пряники, печенье, восточные сладости, кроме того, предприятие «Хлеб» планирует вырабатывать бараночные и макаронные изделия, блинную муку.

2) «Ивановский хлебокомбинат» имеет тот же ассортимент продукции, что и «Хлеб», но известно, что в настоящее время он находится в кризисном состоянии и даже официально «Ивановский хлебокомбинат» перестал существовать. Сейчас на хлебокомбинате происходит распределение конкурсной массы, и как один из способов выхода из кризиса руководство предприятия решило разработать процедуру реорганизации. Поэтому, на сегодняшний день, «Ивановский хлебокомбинат» также не может составить нам конкуренцию, до тех пор, пока он окончательно не «встанет на ноги».

3) «Риат». Это предприятие существует на Ивановском рынке хлебобулочных изделий достаточно недавно, но уже сумело завоевать свою нишу, за небольшой срок оно успело хорошо осведомиться о каналах связи с поставщиками, что говорит о ее растущих способностях. Продукция хлебокомбината «Риат» славится высокими вкусовыми качествами. Продукция «Риат» практически не отличается от «Хлеб», но цена на изделия «Риат» значительно выше.

4) Кроме того, в Иванове и Ивановской области существует большое количество мини пекарен (к примеру, фирма «Тортик»), изготавливающих продукцию, либо уступающих по параметрам качества с фирмой «Хлеб», либо отличающихся повышенными ценами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждое предприятие сможет занять свое определенное место на Ивановском рынке, если оно будет производить конкурентоспособную продукцию из высококачественного сырья, используя новое оборудование.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма. Поэтому обеспечение безопасности продуктов питания для жизни и здоровья потребителей имеет особое значение. Не случайно одной из первых была разработана (в ноябре 1992 года) и с 1 января 1993 года введена в действие Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Хлебобулочные предприятия получили все необходимые сертификаты соответствия.

Качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов - появились целые самостоятельные группы: французский, немецкий австралийский хлеб, а также за счет отечественных разработок и забытых рецептов - хлеб из проращенной пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.д.

Ассортимент, выпускаемый предприятиями хлебобулочных изделий широк, приведем основные виды продукции, выпускаемой предприятиями города:

• Хлеб Дарницкий 0,75;

• Хлеб Дарницкий 0,72;

• Хлеб Украинский Новый 0,75;

• Хлеб Украинский Новый 0,7;

• Хлеб Городской 0,7;

• Хлеб Дарницкий 0,7;

• Хлеб Особый 0,7;

• Хлеб Урожайный 0,7;

• Хлеб Заварной особенный 0,5;

• Хлебцы пшеничные с отрубями 0,2;

• Хлеб солодовый 1с 0,4;

• Батон Нарезной в/с 0,5;

• Батон Нарезной 1с 0,4;

• Батон Дачный в/с 0,4;

• Батон Новый в/с 0,4;

• Батон Горчичный в/с 0,5;

• Плетёнка с маком в/с 0,4;

• Батончик к чаю 1с 0,3;

• Хлеб Солодовый 1с 0,3;

• Батон Подмосковный в/с 0,4;

• Хлеб Нива в/с 0,3;

• Рожки Обсыпные в/с 0,1;

• Рожки Сдобные 1с 0,1;

• Рожки Сдобные в/с 0,1;

• Изделия сдобные Утро 0,2;

• Изделия сдобные Любава 0,07;

• Слойка Круассан 0,06;

• Слойка Круассан 0,05;

• Изделия слоёные Солнечные с начинкой 0,05;

• Изделия слоёные Солнечные 0,05;

• Изделия слоёные Солнечные 0,075;

• Булка Сдобная в/с 0,1;

• Сдоба Майская в/с 0,1;

• Сдоба Липецкая в/с 0,2;

• Хлеб Нива в/с 0,075. В ассортимент Кохомского сухарного производства входят:

• Булка Городская в/с 0,24;

• Булка Городская 1с 0,2;

• Сайка в/с 0,2;

• Батон Нарезной в/с 0,5;

• Хлеб горчичный подовой 0,5;

• Батон Подмосковный в/с 0,4;

• Батон Дачный в/с 0,4;

• Батон Новый в/с 0,4;

• Батон Горчичный в/с 0,5;

• Батончик к чаю 1с 0,3;

• Хлебцы пшеничные с отрубями 0,3;

• Хлебцы пшеничные 0,2;

• Изделие УТРО;

• Хлеб пшеничный 1с 0,65;

• Нива 0,3;

• Кекс праздничный в/с 0,4;

• Сухарь маковый в/с ;

• Сухарь ванильный в/с;

• Сухарь с орехом в/с;

• Сухарь изюминка в/с;

• Сухарь Московский 1с;

• Сухарь Аппетитный в/с;

• Сухарь Панировочный 1с;

• Сухарь Панировочный в/с;

• Сухарь с орехом 1с;

• Сухарь Изюминка 1 с;

• Сухарь Маковый 1с;

• Сухарь Горчичный в/с.
^ 3. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке
Основными поставщиками сырья являются предприятия Ивановской области и близлежащих регионов, которые занимаются производством и первичной переработкой муки.

Основными рынками сбыта являются Иваново, Тейково, Фуранов, Комсомольск, Родники (таблица 1).

Таблица 1

Объем продаж продукции ОАО «Риат» по основным рынкам (%)

Населенный пункт

2004 год

2005 год

Иваново

31,8

35,2

Родники

24,4

15,9

Комсомольск

13,5

25,1

Тейково

7,4

5,0

Фурманов

22,6

14,3
  1   2   3   4

Похожие:

1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции icon1 Общая характеристика предприятия
Удобная форма сотрудничества, поставок и оплаты продукции делают Компанию более привлекательной на фоне конкурентов. Ооо “св-ластик”...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции iconОбщая характеристика предприятия
Технология планировки магазина, эффективность используемых площадей, характеристика торгово-технологического оборудования
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции icon3. Общая и производственная структура предприятия
Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции icon1 Общая характеристика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т е платежеспособности, кредитоспособности),...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции iconБизнес-план Пиццерии Содержание Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
Охватывают деятельность нашего предприятия и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции iconОбщая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия
Иков в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено здоровье каждого работника и установлены отношения...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции iconОбщая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия
Иков в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено здоровье каждого работника и установлены отношения...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции iconОбщая характеристика предприятия: назначение предприятия, его реквизиты, показатели работы
Ельской области. Количество работников 13 человек. Перевозка спецконтенгента и личного состава, доставка продуктов и материалов для...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции icon81 Анализ реализации (продаж) продукции предприятия
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются, динамика выполнения прибыли...
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции iconЗанятие 1 «Общая характеристика чрезвычайных ситуаций и мероприятия...
Вопрос Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. Основные понятия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница