Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии»


НазваниеБ. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии»
страница1/2
Дата публикации08.05.2013
Размер380 Kb.
ТипДиплом
userdocs.ru > Экономика > Диплом
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный технологический университет

Б.А. Белихов

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Структура, требования к содержанию и правила оформления

Кострома, 2006

УДК 677:658
Белихов Б.А. Дипломный проект по специальности «Экономика и управление на предприятии». Структура, требования к содержанию и правила оформления : учебно-методическое пособие. – Кострома : КГТУ, 2006. – 32 с.
В учебно-методическом пособии рассмотрена типовая структура дипломного проекта по специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии», требования к содержанию этого проекта (по его частям или разделам), а также установленные кафедрой экономики и управления КГТУ правила по его оформлению.

Данное пособие вполне может быть использовано также и студентами других специальностей в той части, в которой представлены важнейшие требования новых государственных стандартов: ГОСТа 7.32 – 2001 и ГОСТа 7.1 – 2003.

Рецензент А.Р. Наумов,

начальник управления научно-исследовательской деятельности КГУ имени Н.А. Некрасова, к.х.н., доцент


Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ

© Костромской государственный технологический университет, 2006


^

В В Е Д Е Н И Е



В соответствии с действующим учебным планом подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии» студенты очной формы обучения приступают к дипломному проектированию сразу же после прохождения преддипломной практики в десятом семестре. Студенты заочной формы обучения, в отличие от студентов очной формы обучения, приступают к дипломному проектированию не сразу после прохождения преддипломной практики, а после сдачи следующего за ней итогового государственного экзамена по специальности в одиннадцатом семестре.

Одним из важнейших разделов Программы преддипломной практики студентов специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии» [6] является ее первый раздел под названием «Сбор материалов для дипломного проекта». В процессе сбора этих материалов студент обязан отразить в отчете о прохождении преддипломной практики (в основном тексте и в тексте соответствующих приложений) информацию, касающуюся, как минимум, следующих частей дипломного проекта:

  • Характеристика объекта исследования.

  • Аналитическая часть.

  • Проектная часть.

  • Безопасность жизнедеятельности.

В процессе дипломного проектирования (в ходе разработки [3] названных выше и других частей дипломного проекта) студент, при наличии у него возможности, может пополнить информацию, представленную ранее в отчете о прохождении преддипломной практики, с тем чтобы новую информацию использовать при переработке текста первой редакции каждой из частей дипломного проекта.



  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Дипломный проект является одной из форм выпускной квалификационной работы студента ВУЗа нашей страны. По результатам его защиты в Государственной аттестационной комиссии (ГАК) осуществляется итоговая государственная квалификационная аттестация выпускников высших учебных заведений РФ.

1.2. На защиту дипломного проекта студенту отводится не менее двух недель. При ныне действующем графике учебного процесса в КГТУ это означает, что свой дипломный проект студент (независимо от его формы обучения) обязан при «производственной необходимости» защитить до 15 июня текущего года.

1.3. Срок сдачи законченного дипломного проекта на отзыв своему руководителю – 20 мая текущего года, а срок сдачи его на кафедру экономики и управления – 1 июня того же года.

1.4. Дипломный проект (полностью оформленный и подписанный руководителем и всеми консультантами) подлежит обязательной регистрации в кафедральном журнале. Срок – за 10 дней до его защиты в ГАК. При этом к нему необходимо приложить следующие документы и материалы:

1) Отзыв руководителя дипломного проекта.

2) Справку с предприятия (из организации) о практической значимости результатов исследования (анализа – здесь и далее по тексту нашего изложения) и/или выполненных им проектных решений.

3) Рецензию на дипломный проект (внешнюю или внутреннюю).

4) Раздаточный материал к своему докладу на заседании ГАК.

5) Электронный вариант текста дипломного проекта (достаточно дискеты размером в 3,5 дюйма).

^ 2. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект, как правило, включает в себя следующие структурные составляющие:

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

^ 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ

3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

^ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ДОКЛАДУ НА ЗАСЕДАНИИ ГАК
Объем дипломного проекта (без приложений и списка литературы) должен составлять не менее пяти и не более шести авторских листов. Один авторский лист содержит в себе 40 тыс. знаков (букв, цифр, запятых и т д.) с учетом пробелов между ними. Количество таких знаков на одной странице должно составлять порядка 2500. Таким образом, один авторский лист будет соответствовать 16 страницам текста (40000 / 2500 = 16), а дипломный проект (без приложений и списка литературы) займет, как минимум, 80 и максимум 96 страниц (на стандартном листе бумаги формата А4 (его размеры 210 на 297 см).

Долю каждой из основных частей дипломного проекта кафедра экономики и управления (выпускающая кафедра по специальности «Экономика и управлении на предприятии») не регламентирует. Однако суммарная доля двух «наиболее активных» или, иначе говоря, важнейших его частей «Аналитической» и «Проектной» должна составлять не менее 60 процентов от общего объема дипломного проекта (без учета приложений и списка литературы). Доля части «Безопасность жизнедеятельности» в структуре дипломного проекта может составлять порядка 10 – 15 процентов от общего его объема с вышеназванной оговоркой.

^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Аннотация – первая структурная составляющая дипломного проекта, в которой дается краткое изложение его содержания.^ В ней необходимо представить:

- во-первых, сведения об объеме дипломного проекта (ДП), о количестве иллюстраций, таблиц, приложений, литературных источников, о количестве частей (томов, если ДП разрабатывался совместно с другим студентом – с соисполнителем);

- во-вторых, перечень ключевых слов или словосочетаний (в пределах от 5 до 15), которые в наибольшей степени характеризуют содержание ДП; он обеспечивает возможность быстрого информационного поиска нужного ДП по каталогу магнитных, оптических и других носителей информации (дискет, компакт-дисков и т.д.), который кафедра экономики и управления университета намерена в дальнейшем сформировать.

Ключевые слова в «Аннотации» следует приводить в именительном падеже и печатать строчными буквами.

Текст «Аннотации» должен отражать:

- методы решения поставленных задач или методы исследования;

- основные результаты (при типовой структуре ДП следует указать, что выполнено в «Аналитической части» и в чем заключаются полученные в ней основные результаты; что выполнено в «Проектной части» и в чем заключаются полученные в ней основные результаты);

- экономическую эффективность и целесообразность выполненной работы, а также ее практическую значимость;

- выводы по работе, проведенной в рамках разработки дипломного проекта, не повторяя отмеченных выше.

- область применения полученных результатов (одно из требований к аннотациям работ, направляемых на Всероссийский конкурс; полностью эти требования приведены в приложении «А»);
^ Примечание. Текст «Аннотации» не подлежит структурной перестройке, иначе говоря, последовательность изложения в ней должна быть сохранена.
Во «Введении» необходимо отразить:

- актуальность проблемы (или вопросов – здесь и далее по тексту нашего изложения) на различных уровнях: федеральном, региональном и/или отраслевом;

- актуальность проблемы для данного предприятия или организации (иногда достаточно указать, что исследование выполнено по заявке предприятия; копию письма-заявки представить в приложении к дипломному проекту (ДП);

- цель и задачи, поставленные и решенные в ДП;

- объект исследования и предмет исследования;

- информационную базу исследования;

- методы решения поставленных задач или методы исследования (теория множеств, статистическое моделирование, системный анализ, имитационное моделирование, корреляционно-регрессионный анализ, расчеты на основе использования компьютерных программных пакетов Word, Excel и др.);

- оригинальность принятых решений, если она имела место;

- практическую значимость (как правило, достаточно указать, что имеется соответствующая справка от руководства предприятия, рецензия специалиста, протокол заседания рабочей группы специалистов и т.д.; копию соответствующего документа надо представить в приложении к ДП);

- область применения полученных результатов, если она может быть определена;

- сведения об апробации результатов ДП, если она имела место: доклады и выступления на конференциях в КГТУ, а также в других ВУЗах, на предприятиях, в научных учреждениях и т.д.; копии протоколов соответствующих заседаний надо представить в приложении к ДП;

- публикации, если они имели место: тезисы докладов на конференциях, авторские статьи и статьи в соавторстве с руководителем дипломного проекта в «Вестнике КГТУ», др. журналах и сборниках; их надо представить в приложении к ДП в форме ксерокопий;

- основные аргументы построения логики исследования, если дипломный проект носит научно-исследовательский характер; если этого нет, то надо указать, что он разработан по типовой структуре, которая рекомендована кафедрой экономики и управления университета при исследовании или анализе на промышленных предприятиях (в организациях) так называемых «стандартных ситуаций»;

- если ДП является «комплексным» (два соисполнителя), то надо отразить личный вклад каждого соисполнителя в разработку основных (или, как минимум, важнейших) частей этого проекта.
«Характеристика объекта исследования» – первая из основных частей дипломного проекта. Применительно к промышленному предприятию в ней должны быть представлены следующие сведения:

- краткая историческая справка (организационно-правовая форма предприятия; этапы и основные проблемы развития предприятия за последние десять лет);

- масштабы производства важнейших видов продукции;

- основные поставщики сырья (основных материалов) и объемы поставок;

- технологический процесс и используемое оборудование на примере одного или двух важнейших видов продукции;

- производственная структура предприятия и структура управления (не всегда затрагивая уровень цехов основного и вспомогательного производств);

- внешнеэкономическая деятельность;

- основные технико-экономические показатели (ТЭП) и/или финансовые показатели работы предприятия за последний отчетный период (год, девять месяцев, шесть месяцев, квартал) и оценка их выполнения;

- перспективы развития предприятия.
Примечание. Если объектом исследования является основное или вспомогательное производство, а не предприятие в целом, то соответствующие сведения надо рассматривать в контексте данного производства.
«Состояние проблемы: теория и опыт» – вторая из основных частей дипломного проекта. В ней должен быть дан обзор литературы по проблеме и раскрыт передовой производственный опыт соответствующих предприятий.

При разработке этой части дипломного проекта (ДП) необходимо в обязательном порядке давать ссылки на источники – и не только при цитировании авторов учебной, научной и другой литературы, но и при формулировке основных понятий, формул, определений, а также давая характеристику приемов анализа, методов работы передовиков производства и т.д. и т.п. При этом следует иметь в виду, что все формулы должны быть даны с обозначениями автора дипломного проекта. Нельзя, например, для обозначения объема производства продукции в одной и той же форме оценки (например, в тоннах) в одной из формул использовать обозначение Q, а в другой формуле – обозначение V, поскольку их так представили авторы двух различных литературных источников.
«Аналитическая часть» – третья из основных частей дипломного проекта. В ней необходимо привести:

- преамбулу, в которой раскрыть основное содержание данной части (до 10 строк);

- содержание и основные результаты анализа по соответствующим направлениям функционирования объекта исследования, выполненного ранее на предприятии;

- содержание и результаты более глубокого анализа по принятым на предприятии направлениям функционирования объекта исследования, выполненного автором дипломного проекта (ДП) в период преддипломной практики и/или после нее в процессе дипломного проектирования;

- содержание и результаты анализа по новым направлениям функционирования объекта исследования, выполненного автором ДП в процессе его разработки.
Примечание. При редактировании текста надо ответить на нередко возникающие при защите ДП следующие вопросы председателя ГАК и ее членов: каковы этапы анализа, каковы исходные данные, какие применялись методы, какие получены результаты, какие сделаны выводы по этим результатам?

«Проектная часть» – четвертая из основных частей дипломного проекта. В ней необходимо привести:

- преамбулу, в которой раскрыть основное содержание данной части (до 10 строк);

- содержание и основные результаты проектных решений по соответствующим направлениям функционирования объекта исследования, выполненных ранее на предприятии;

- содержание и результаты более глубоких проектных решений по принятым на предприятии направлениям функционирования объекта исследования, выполненного автором дипломного проекта (ДП) в период преддипломной практики и/или после нее в процессе дипломного проектирования.

- содержание и результаты проектных решений по новым направлениям функционирования объекта исследования, выполненного автором ДП в процессе его разработки.
Примечание. При редактировании текста надо ответить на нередко возникающие при защите ДП следующие вопросы председателя ГАК и ее членов: в чем состоит сущность того или иного проектного решения, по какой методике были выполнены расчеты, каковы исходные данные, какие получены результаты и какие сделаны выводы по этим результатам?
«Безопасность жизнедеятельности» – пятая из основных частей дипломного проекта. В ней [4] необходимо привести:

- вводный текст (или «Введение»);

- две главы (каждая – «на правах» подраздела);

- выводы.

В первой главе (или подразделе), как правило, приводится анализ по одному из следующих направлений в системе функций руководства и соответствующих должностных лиц предприятия по обеспечению необходимых условий безопасности жизнедеятельности (БЖД):

- санитарно-гигиенические условия в производственных цехах или в административно-бытовых помещениях промышленных предприятий (организаций – здесь и далее по тексту изложения);

- травматизм и заболеваемость работников (руководителей, специалистов, служащих и рабочих) предприятия;

- эргономика рабочего места (или технологического оборудования);

- эффективность мероприятий по охране труда и технике безопасности (ТБ);

- последствия от загрязнения окружающей среды;

- другие направления «в сфере» БЖД.

Во второй главе (или подразделе), как правило, студент раскрывает сущность мероприятий (как минимум, – одного мероприятия) по реализации «узких мест», обнаруженных им в процессе анализа одного из направлений «в сфере» БЖД, приводит расчеты по обоснованию экономической эффективности каждого мероприятия, а также другие расчеты.

В конце этой части дипломного проекта (ДП) необходимо сделать выводы. Важнейшие из них (как правило, два) следует включить в перечень общих для ДП «Выводов и рекомендаций»

Примечание. Консультантом по разработке вопросов безопасности жизнедеятельности в дипломном проекте является преподаватель кафедры промышленной экологии и безопасности (ПЭ и Б). Он же, как правило, является консультантом по этим вопросам в части сбора материалов для дипломного проекта в период преддипломной практики.
«Выводы и рекомендации» – заключительная часть дипломного проекта. В ней необходимо отразить:

- выводы по всем основным частям дипломного проекта (ДП);

- рекомендации, представленные в «Проектной части» и «Безопасности жизнедеятельности»;

- рекомендации, представленные в приложениях к ДП и в раздаточном материале к докладу на заседании ГАК.
«Список литературы» – обязательная структурная составляющая дипломного проекта.

В этой структурной составляющей дипломного проекта должны найти отражение только те источники, на которые в тексте этого проекта имеются ссылки.

«Приложения» – практически также имеет место в каждом дипломном проекте.

В них рекомендуется включать материалы, связанные с разработкой дипломного проекта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

- бухгалтерский баланс и другие документы отчетности;

- разделы бизнес-плана;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы экономических экспериментов;

- заключения экспертов;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения дипломного проекта;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- копии договоров или другого исходного документа;

- протоколы рассмотрения докладов на научных конференциях, на научно-техническом совете и т.д.;

- акты внедрения результатов НИР и др.

^ 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
4.1. Общие правила
Изложение текста и оформление дипломного проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТов 7.32 [12] и 7.1 [10], а также правилами, принятыми в нашей стране при издании книжной продукции. Страницы текста дипломного проекта и включенные в него иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТу 9327 [15].

Дипломный проект (ДП) может быть выполнен любым печатным способом (с использованием компьютера и принтера, на пишущей машинке, а также др.) на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм. При компьютерной верстке текста рекомендуется кегль №14, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 1,27 см, межстрочный интервал – одинарный. В этом случае текст ДП следует печатать, ориентируясь на следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 25 мм, левое – 35 мм., правое – 20 мм. При этом подчеркнем, что когда текст в ДП набран другим шрифтом (например, кегль №12, гарнитура «Courier New»), приоритет имеют не поля, а количество знаков (с учетом пробелов) на одной странице: их, как было отмечено выше, должно быть порядка 2500.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах и т.д., применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения дипломного проекта качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При распечатке ДП необходимо обеспечивать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В нем должны быть четкие – и вполне распознаваемые – линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе распечатки ДП, допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением на то же место нового текста (элемента графика, таблицы и др.) машинописным или ручным способом: ручкой с черными чернилами или гелем, пастой, тушью.

^ Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы небрежно удаленного прежнего текста (элемента графика) не допускаются.

После внесения в документ исправлений желательно, чтобы он после этого удовлетворял требованиям микрофильмирования, установленным ГОСТом 13.1 [14].

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие собственные имена в дипломном проекте приводят на языке оригинала. Допускается «транслировать» собственные имена и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Сокращение русских слов и словосочетаний в ДП – по ГОСТ 7.12 [11] или данным источника [1] и др.
^ 4.2. Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов
Основную часть дипломного проекта, как уже было отмечено выше, делят на части, главы и параграфы (можно говорить иначе: на разделы, подразделы и пункты – и мы ниже по тексту будем пользоваться этой терминологией в соответствии с положением ГОСТа 7.32). Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста дипломного проекта (ДП) на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает в себя номер раздела и подраздела, а номер пункта – номер раздела, подраздела и пункта (все номера разделены точками).

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и подпункта (все номера разделены точками).

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте ДП кафедра экономики и управления университета допускает, в отличие от требования ГОСТа 7.32, ставить точку (следуя при этом своей многолетней традиции и практике книгоиздания в нашей стране).

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы и подразделы в ДП должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов.
Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце и без подчеркивания их. При этом заголовки разделов рекомендуется выделить «жирным» шрифтом.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует поставить дефис или, при необходимости, привести ссылки в тексте документа на одно из перечислений, указав при этом на соответствующую строчную букву (за исключением букв: ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой должна быть круглая скобка.
При необходимости дальнейшей детализации перечислений следует использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка, а запись производится с абзацного отступа, как это показано в нашем примере.
Пример

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

д) ____________

ж) ____________

Если ДП состоит из двух и более томов, то каждый из них должен иметь свой порядковый номер. Номер каждого тома следует проставить арабскими цифрами на титульном листе.

^ Каждая структурная составляющая ДП должна начинаться с нового листа (страницы).

    1. Нумерация страниц дипломного проекта


^ Все страницы дипломного проекта (ДП) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему его тексту. Номер страницы рекомендуется проставлять в центре нижней части листа без точки (требование ГОСТа 7.32). Однако при компьютерной верстке текста ДП допускается использовать и другие варианты нумерации страниц.

Титульный лист ДП включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах ДП, также включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу (требование ГОСТа 7.32).


    1. Иллюстрации


Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки и чертежи, которые все именуются рисунками) следует располагать в ДП непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в ДП.

Графики, диаграммы, схемы, иллюстрации и чертежи, помещаемые в ДП, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) [9].

Допускается выполнение графиков, диаграмм, схем и чертежей посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами в системе сквозной нумерации.

Если, например, в тексте приводится рисунок номер один, то обозначается он как «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации включает в себя номера раздела и номер иллюстрации, между которыми стоит точка. Например: Рисунок 1.1.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и текст о его наименовании помещают после пояснительных данных и представляют его следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора.

Иллюстрации каждого приложения нумеруют арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать: «В соответствии с рисунком 2 …» – при сквозной нумерации и «В соответствии с рисунком 1.2 …» – при нумерации в пределах раздела.


    1. Таблицы


Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы на другую страницу ее название помещают только над первой частью, а нижнюю (горизонтальную) черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Каждую таблицу следует располагать в ДП непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы ДП должны быть даны ссылки. При этом следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, а над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, а во втором случае – боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – «кавычками». Ставить «кавычки» вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Макет таблицы приведен ниже.
Таблица __________________________________________________

(номер и название таблицы)

Головка










}Заголовки граф

}Подзаголовки граф

Строки (гори- зонтальные)












































Боковик (графы) Графы (колонки)

Для заголовков
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и номера таблицы, которые разделяются точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения (буквы) приложения.

Если, например, в основном тексте ДП приводится таблица номер один, то она должна быть обозначена как «Таблица 1», а если в приложении «В», – то как «Таблица В.1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы, как правило, ограничивают линиями слева, справа и снизу. ^ Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в «текстовой» части ДП.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается (требование ГОСТа 7.32).

^ Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Оформление таблиц в ДП должно соответствовать требованиям ГОСТов: ГОСТа 1.5 [7] и ГОСТа 2.105 [8].
4.6. Примечания
Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

Примечания приводят в ДП тогда, когда необходимы пояснения или справочные данные к содержанию основного текста, таблиц, графического материала и др. Примечания не должны содержать каких-либо требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического и др. материалов или таблицы, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире, а слово «Примечание» печатается с прописной буквы. Если примечание одно, то его не нумеруют. Если примечаний несколько, то их нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример 1

Примечание __________________________________________

Пример 2

Примечания


1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

^ 4.7. Формулы и уравнения
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы (или уравнении – здесь и далее по тексту изложения) должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (х), деления (:), а также других математических знаков; причем соответствующий знак формулы в начале следующей строки повторяют. Заметим также, что при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, всегда следует применять знак «х», а не «точку» или «звездочку».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

^ Формулы следует нумеровать в пределах всего текста ДП арабскими цифрами в круглых скобках (требование ГОСТа 7.32)

Пример

А = а /b (1)

В = с /d (2)

Одну формулу обозначают так: (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельно от основного текста ДП арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например: (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например: Из формулы (1) следует…»

^ Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и номера формулы, которые разделены точкой, например: (3.1).

Не рекомендуется, но допускается вписывать в текст ДП формулы и уравнения рукописным способом – ручкой с черным цветом чернил, геля, пасты или туши.

4.8. Ссылки
В ДП допускаются ссылки на тот или иной документ, стандарты, технические условия и т.д. при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании.

Ссылаться можно не только на документ в целом, но и на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа (требования ГОСТа 7.32).

^ При ссылках на стандарты и технические условия достаточно указать только их обозначение. При этом допускается не указывать год их утверждения, если полное описание стандарта (или ТУ) приводится в «Списке литературы».

Ссылки на литературу (литературные источники) в тексте ДП следует приводить в квадратных скобках. При этом здесь же допускается [5] указывать и страницу источника.

Например: [2.1. – с. 37]; [2.1, с. 37]; [2.1] – c. 37.

Список литературы рекомендуется оформлять по разделам, применяя «двойную нумерацию» для каждого литературного источника по аналогии с тем, как имеют ее подразделы дипломного проекта. Однако допускается использовать и «сквозную» нумерацию литературных источников как по варианту, предусмотренному упомянутым выше ГОСТом 7.32, так и по варианту, несколько модифицированному. Именно такой вариант нумерации литературных источников использован в настоящем учебно-методическом пособии (см. «Список литературы»). Классический вариант оформления «Списка литературы» приведен в приложении «Б».

Библиографическое описание литературных источников следует приводить в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003. Главные отличия требований нового ГОСТа от прежнего ГОСТа 7.1 – 84 сформулированы в приложении «В». Примеры библиографического описания приводятся как в этом приложении, так и в названном выше приложении «Б».

Заметим, что в соответствии с ГОСТ 7.32 библиографические сведения об источниках литературы в «Списке литературы» требуется располагать в порядке появления ссылок на них в тексте «Отчета о НИР». Но дипломный проект – не «Отчет о НИР», а поэтому нет ничего нелогичного в том, что кафедра экономики и управления (Э и У) университета рекомендовала другой порядок расположения литературных источников в названном «Списке»: она отдала приоритет своей многолетней традиции и практике книгоиздания научных работ в нашей стране [2] .

Нумеровать литературные источники следует арабскими цифрами (без точки в конце – по ГОСТ 7.32 или с точкой в конце – допускается кафедрой Э и У при компьютерной верстке ДП).

Печатать эти источники следует с абзацного отступа (по ГОСТ 7.32) или без него (по компьютерной команде «Нумерация» – допускается кафедрой Э и У).

^ 4.9. Титульный лист
Титульный лист оформляется по аналогии с тем, как это представлено в приложении «Г».

При этом необходимо учесть следующее:

- подписи и даты подписания выполняются только черными чернилами (гелем, пастой) или тушью.

- элементы даты должны быть представлены арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год; например, дату 10 апреля 2006 г. следует оформлять так: 10.04.2006;

- должности, ученые степени, ученые звания руководителя и консультантов следует печатать через один межстрочный интервал, далее необходимо оставить свободное поле для личных подписей, а затем ниже личных подписей указать инициалы и фамилии лиц, подписавших ДП; лишь после этого проставляются даты подписания.
^ 4.10. Дополнительная информация
В дипломном проекте может быть дан перечень обозначений, сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и терминов.

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин [13], термины и т. д., а справа – их детальную расшифровку.

^ Приложения оформляют как продолжение основного текста дипломного проекта (ДП) на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельной части (отдельного тома или папки).

В тексте ДП на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте ДП, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы и обязательно отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в дипломном проекте одно приложение, то оно обозначается как «Приложение А».

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую (с остальной частью дипломного проекта) сквозную нумерацию страниц.

При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

Приложениям или его частям, выпущенным в виде самостоятельного документа (папки), обозначение присваивают как части дипломного проекта с соответствующими указаниями.

Заметим, что отзыв руководителя дипломного проекта, справка с предприятия (из организации) о практической значимости полученных результатов и рецензия специалиста данного или другого предприятия (организации) не входят в перечень приложений: они помещаются в «кармане» или в конверте (файле) на обратной стороне обложки дипломного проекта перед титульным листом.

Форма рецензии и требования по ее составлению представлены в приложении Д.
* * *


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеев Д.И. Словарь сокращений русского языка / Д.И. Алексеев, И.Г. Гозман В.Г. Сахаров. – 2-е изд. испр. и доп.; под ред. Д.И. Алексеева. – М. : Русский язык, 1977. – 416 с.

  2. Беркович М.И. Макроэкономическая дестабилизация и отраслевой кризис : монография. – Кострома : КГТУ, 1997. – С. 243 – 265.

* * *


  1. Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальности 060800 – «Экономика и управление на предприятии [М.И. Беркович, А.Л. Немиров, Н.Д. Пантелеева, Г.Г. Головина] – Кострома : КГТУ, 1997. – 13 с.

  2. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных работах (проектах) студентов экономических специальностей [А.Н. Трегубов] – Кострома : КГТУ, 1996. – 8 с.

  3. Ступников А.Н. Правила оформления курсовых и дипломных проектов : учебное пособие. – Кострома : КГТУ, 1999. – 32 с.

  4. Программа преддипломной практики студентов специальности 060800 – «Экономика и управление на предприятии» [Б.А. Белихов, Г.А. Анцибор, А.В. Басова, Т.Н. Левковская, Н.Д. Пантелеева ; под общей ред. Б.А. Белихова] – Кострома : КГТУ, 1995. – 16 с.

* * *


  1. ГОСТ 1.5 – 93. Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

  2. ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

  3. ГОСТ 2.111 – 68. Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль.

  4. ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

  5. ГОСТ 7.12 – 93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

  6. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

  7. ГОСТ 8.417 – 81. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.

  8. ГОСТ 13.1.002 – 80. Репрография. Микрография. Документы для съемки. Общие требования и нормы.

  9. ГОСТ 9327 – 60. Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.

Приложение А
Положение

об открытом конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу по специальностям: 060800 – «Экономика и управление на предприятии» и

^ 060500 – «Бухгалтерский учет и аудит»
1. Общие положения и задачи конкурса
Целью организации конкурса выпускных квалификационных работ является:

- привлечение студентов к решению экономических проблем, имеющих важное хозяйственное значение;

- стимулирование развития различных форм научного творчества студентов, содействие и помощь в реализации их идей, а также внедрение выполненных научных работ;

- обеспечение органичного сочетания учебных занятий с научным творчеством;

- создание из числа наиболее талантливых студентов резерва аспирантуры и подготовка кадров высшей квалификации.
2. Требования к выпускным квалификационным работам

В конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу могут принять участие только те работы, которые выполнены в год проведения конкурса и защищенные только на «отлично».

На конкурс представляются работы в полном объеме (оригинал или полная копия), выполненные в соответствии с требованиями настоящего Положения. Копии работы должна быть заверена руководителем вуза (подпись и печать).

Вместе с работой представляется аннотация, в которой требуется указать следующие данные:

1) Фамилия, имя и отчество студента, выполнившего работу.

2) Фамилия, имя и отчество, а также должность руководителя работы.

3) Тема выпускной квалификационной работы.

4) Использованные методы решения поставленных задач.

5) Основные результаты.

6) Экономическая эффективность и целесообразность работы.

7) Выводы.

8) Область применения полученных результатов.
Объем аннотации не должен превышать пяти страниц.

В случае наличия публикаций, патентов и актов внедрения работ необходимо представить соответствующие копии.

В случае представления работ с нарушением настоящего порядка и установленных сроков (по почтовому штемпелю) конкурсная комиссия имеет право их отклонить.
3. Оценка выпускных квалификационных работ
Всероссийский конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу проводится в два этапа.

На первом этапе жюри проводит предварительную оценку присланных работ и дает рекомендации к участию в конкурсе на втором (или заключительном) этапе.

На втором (и заключительном) этапе жюри подводит итоги конкурса и выявляет лауреатов.

При подведении итогов конкурса учитываются актуальность темы, наличие элементов творчества и новизны, теоретическая м практическая значимость работы.

В состав жюри конкурса входят:

- преподаватели кафедр факультета экономики и менеджмента Московского государственного текстильного университета имени А.Н. Косыгина;

- ученые отраслевых научно-исследовательских институтов;

- специалисты промышленных предприятий.
Авторы лучших работ награждаются дипломами лауреатов Всероссийского конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу.

По итогам конкурса планируется издание межвузовского сборника аннотаций выпускных работ лауреатов.
Примечания:

1) Положение утверждено 12 октября 2004 года первым проректором – проректором по научной работе МГТУ им. А.Н. Косыгина (проф. Кобраков К.И.).

2) Всероссийский конкурс выпускных работ в 2004 году проводился в названном выше университете в соответствии с Приказом по Министерству образования РФ от 03.02.2004, № 408.

3) Адрес конкурсной комиссии: 119991, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 1, МГТУ им. А.Н. Косыгина.

Телефон для справок 955-33-89.
  1   2

Похожие:

Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconПрограмма прохождения преддипломной практики студентами 5 курса специальности...
«экономика и управление на предприятии» (по отраслям), программы преддипломной практики по этой специальности, разработанной фгоу...
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconФгбоу впо «Сибирский государственный технологический университет» оценка и анализ рисков
Экономика и управление на предприятии деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности”, “Экономика и управление на предприятии...
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Планирование на предприятии»
Специальности 080502/8 "Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)"
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconВнешнеэкономическая деятельность
Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность» для студентов дневного обучения специальности...
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconВопросы к итоговому экзамену по дисциплине менеджмент для студентов...
Развитие производительных сил и управления. Традиционное управление. Управление промышленной стадии. Управление постиндустриальной...
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики студентами...
Дьяченко О. Н. Методические указания по прохождению преддипломной практики студентами бгу по специальности: 060800 "Экономика и управление...
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconКонтрольные вопросы по курсу «Маркетинг» План семинарских занятий
«Управление персоналом», 030602 «Связи с общественностью», 080503 «Антикризисное управление», 010502 «Прикладная информатика», 080101...
Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconРасписание лекционной недели на 1 семестр 2012-2013 уч г. для 5 курса...

Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconРасписание лекционной недели на 2 семестр 2012-2013 уч г. для 5 курса...

Б. А. Белихов дипломный проект по специальности «экономика и управление на предприятии» iconТ. В. Прокопьева задания и требования для выполнения расчетного задания...
Задания и требования для выполнения расчетного задания по дисциплине «планирование на предприятии» для слушателей цпк специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница