Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента


Скачать 88.23 Kb.
НазваниеАспекты, структура и базовые модели теории менеджмента
Дата публикации12.03.2013
Размер88.23 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы

  1. Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента.

  2. Особенности развития теории и практики менеджмента в Республике Беларусь. Факторы успешности белорусской модели государственного управления.

  3. Научная школа управления: Ф.У. Тейлор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд.

  4. Административная школа: функции менеджмента и 14 принципов А. Файоля.

  5. Теория бюрократии и рациональности М. Вебера.

  6. Школа человеческих отношений: Э. Мэйо и Хотторнские исследования, М. П. Фоллетт,

  7. Школа поведенческих наук.

  8. Количественный подход в менеджменте.

  9. Понятия массового, сберегающего (lean production) и активного производства.

  10. Операционный и опережающий менеджмент.

  11. Концепции японского менеджмента (канбан, кайдзен, «just in time»).

  12. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента.

  13. Планирование – как функция менеджмента. Принципы и техника планирования.

  14. Организация – как функция менеджмента.

  15. Мотивация – как функция менеджмента.

  16. Контроль – как функция менеджмента.

  17. Принципы менеджмента.

  18. Понятие и классификация методов менеджмента.

  19. Организационно-административные методы управления.

  20. Экономические методы управления.

  21. Социально-психологические методы.

  22. Понятие организации. Системный подход к формированию и исследованию структуры и функций организации.

  23. Общие характеристики организаций.

  24. Организация как открытая система (тектология Богданова А.И. теория открытых систем А. Берталанфи, теория жизнеспособных систем С. Вира).

  25. Теория хаоса.

  26. Теория жизненных циклов организации Исаака Адизеса.

  27. Модель организации «7S» (Томас Дж. Питере, Роберт X. Уотерман).

  28. Формальные и неформальные организации.

  29. Понятие коммуникации. Коммуникации в менеджменте. Общая схема передачи информации.

  30. Виды коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникации.

  31. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили.

  32. Восемь основных категорий коммуникационного процесса. Эффективные коммуникации.

  33. Пять основных барьеров на пути межличностных коммуникаций. Десять правил эффективного слушания. Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.

  34. Барьеры на пути организационных коммуникаций. Пути повышения эффективности организационных коммуникаций.

  35. Природа и последствия конфликта.

  36. Причины конфликтов в организации. Причины организационного характера. Причины личностного характера.

  37. Типы конфликтов. Процесс и фазы развития конфликта. Методы управления конфликтной ситуацией. Структурные методы разрешения конфликта. Межличностные методы разрешения конфликта.

  38. Эволюция методов мотивации персонала. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

  39. Пирамида А. Маслоу.

  40. Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга.

  41. Теория «X» и «У» Дуглас Макгрегора.

  42. Теория «Z» Оучи.

  43. Теория мотивации Макклелланда,

  44. Теория ожиданий и теория справедливости.

  45. Современные теории мотивации.

  46. Системы участия работников в прибыли компании. Системы денежного вознаграждения: Система Скэнлона, Система Ракера, Система Ипрошеар.

  47. Функции и виды контроля.

  48. Процесс контроля. Характеристика эффективного контроля.

  49. Управленческий учет: понятие, задачи, инструменты, применение.

  50. Факторы, определяющие эффективность менеджмента.

  51. Понятие, сущность и инструментарий стратегического менеджмента.

  52. Корпоративная стратегия, стратегия бизнес-единиц, функциональная стратегия.

  53. Поведенческие модели принятия решений. Рациональная организация процесса принятия решения.

  54. Подходы к участию в принятии решений. Факторы, оказывающие влияние на принятие решений.

  55. Основные требования, предъявляемые к решению. Методы и методики, используемые в процессе принятия решений.

  56. Схема процесса принятия управленческих решений. Модели принятия решений в условиях неопределенности.

  57. Количественный подход: роль информационных технологий применения экономико-математических методов, на развитие в менеджменте.

  58. Процессный подход: управленческие процессы (управленческие циклы), принятие решений как процесс, реинжиниринг бизнес-процессов.

  59. Системный подход: ситуационный подход к менеджменту как средство интеграции всех исторически сложившихся подходов и концепций.

  60. Понятие и содержание власти. Источники власти.

  61. Полномочия и власть. Авторитет. Доверие. Лидерство.

  62. Делегирование, ответственность и полномочия. Делегирование полномочий как децентрализация управления, средство экономии времени менеджера, форма мотивации подчиненных, форма объединения индивидуальных интересов вокруг общей цели.

  63. Признаки недостаточного делегирования; ошибки и искажения делегирования. Процедуры делегирования полномочий.

  64. Содержание и цикличность типов отношений управления. Отношения управления в хозяйственных системах.

  65. Теории лидерства. Одномерные теории лидерства. Личные качества лидера.

  66. Теория великих людей Р.Стогдилла.

  67. Поведенческие теории лидерства: теория Р. Лайкерта, управленческая решетка Блейка-Мутона.

  68. Ситуационные теории лидерства: теория Фидлера, Теория жизненного цикла Херши-Бланшара, Теория «Путь-цель».

  69. Теория группового лидерства Дж. Адаира.

  70. Транзакционный и трансформационный подходы к лидерству.

  71. Основные понятия менеджмента знаний. Функции управления знаниями.

  72. Интеллектуальные ресурсы организации. Компетентность и управление знаниями. Методы управления знаниями сотрудника.

  73. Проблемы и процессы создания организационных знаний.

  74. Парадигма четырех уровней ответственности: экономическая, правовая, этическая, социальная ответственность.

  75. Четыре уровня в системе регулирования деловой этики: этические принципы (императивы); нормативные акты; коллективы сотрудников компании; индивидуальные мотивы сотрудников компании, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра и подчинена чувству долга.

  76. Меры по повышению этичности сотрудников: Разработка этических нормативов, Создание комитетов по этике, Проведение социальных ревизий, Обучение сотрудников этичному поведению, Личный пример руководителя.

  77. Моральные обязательства руководителя. Функции морального авторитета. «Этический кодекс предпринимателя».

  78. Компоненты профессионализма менеджера: системность мышления, умение решать проблемы, умение работать с людьми, компетентность в специфике управляемой системы.

  79. Показатели эффективного управления. Подходы к расчету показателей эффективности управления.

  80. Социальная и экономическая эффективность менеджмента. Диаграмма оценки эффективности управления (причин и результатов).

  81. Экономико-статистические и математические методы формализации оценки эффективности управления.


ЛИТЕРАТУРА

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика.- 1989

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб: Питер. 1999

3. Адаир Дж. Искусство управлять людьми и самим собой. Концепция безусловного успеха. М.: Эксмо.-2008

4. Брасс А.А. Основы менеджмента. Минск «Экоперспектива», 1999

5. Бурлаков, Г.Р. Мотивационный климат организации // Управление персоналом. – 2002. – c.361.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: 2001 г.

7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономисть, 2004

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Еардарики, 2002

9. Генкин, Б.М., Конакова, Г.А., Кочетков, В.И. и др. Основы управления персоналом. -М.: Высш. шк., 2005. – 383с.

10. Еерчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Гриф МО РФ.

11. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1995.

12. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х т. М: МНИИПУ, 1996

13. Менеджмент: Учебник для вузов. /Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Гриф МО РФ.

14. Дракер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальное решение. М: Экономика, 1998

15. Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика, 1999

16. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996.

17. Дейл Карнеги,Как стать эффективным лидером/ М.: Попурри, 2010 г.

18. Инновационный менеджмент: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1997.

19. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 147с.

20. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс 1987 г.

21. Клаус, Кобьелл. «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен»//Консультант.-2005. – №11

22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер.-2006

23. Кузнецов, Ю.В. Падлесных, В.И. Основы менеджмента.- М.,2005.-41с.

24. Кузнецова, М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2006-301с.

25. Макс, Ландсберг «Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете».-М:Феникс.-2008.-503 с.

26. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.- с/ 681

27. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов//под ред. А.И. Афоничкина.-М. -2008.-c.528

28. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М : Издательство "Изумруд", 2003.

29. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов, М: Проспект, 2007.- с. 306

30. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный//Менеджмент в России и за рубежом.-№5-2006 с- 14-16

31. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Рогова И.Н., ХутиеваЕ.С. Операционный менеджмент/ СПб.: Питер, 2011 г.

32. Ситуационный подход к менеджменту//Практика и теория управления.-№2-2006.-с.21-22

33. Семь нот менеджмента.-6-е изда. М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2005

34. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

35. Трофимов, Н.С. Современное управление персоналом организации. -СПб.: Канди, 2006-298с.36. Управление качеством: Учебник/под ред. С.Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998.

37. Управление организацией. Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева и др. Москва, Инфра-М, 1999.-660 с

38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, 5-е изд Питер: 2008.-368 с.

39. Фатхутдинов РА. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, 4-е изд Питер: 2003.-400 с.

40. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М: Финансы и статистика, 1989 г.

41. Хартер Дж.. Волкер Р. 12 элементов успешного менеджмента. М. Альпина, 2008 г.

42. Хант Дж. Управление людьми в компаниях. М: Олимп Бизнес, 1999

43. Хартмут Биннер Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному/ М: Альпина Паблишерз, 2010.

44.

45. Шифрин М. Стратегический менеджмент. Спб. Питер, 2008

46. Менеджмент организации: Учебное пособие/З.П. Румянцева, НА. Саломатин и др. – М.: ИНФРА – М, 2004.-c.540

47. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие /В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001.-c.425

48. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы \ правленческой деятельности. М.:Вышая школа, 2000.-304с.

49. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. Спб: Питер, 2001

50. Якокка Ли. Карьера менеджера. 1990

Сайты в сети Интернет

Сайт

Тематика сайта

Контент

www.cfin.ru

сайт "Корпоративный менеджмент"

Новости, публикации, Библиотека управления (учебники, статьи, обзоры) по таким разделам, как: Менеджмент; Маркетинг; Финансовый анализ, оценка бизнеса; Бизнес-планы; Инвестиции и инвесторы; Консалтинг и др.

www.ecsocman.edu.ru

Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент"

Лекции по менеджменту

www.hrm.ru -

электронная библиотека HR-специалистов

- книги по управлению персоналом на сайте "Кадровый менеджмент"

www.college.ru -

"Открытые курсы бизнеса и экономики"

- серия курсов по 7-ми темам. Они дают базовые, основные понятия по следующим разделам: Основы предпринимательства; Основы менеджмента (Управление бизнесом); Основы маркетинга; Экономика работы предприятия; Бухгалтерский учет; Финансы; Использование компьютеров и Интернет для бизнеса. Эти материалы могут быть полезны как учащимся специализированных классов и профильных колледжей, так и студентам первых курсов. В этом же разделе (Факультатив) стоит обратить внимание и на следующие подразделы: "Управление временем" college.ru ; "Искусство переговоров" college.ru.

www.aup.ru

Административно управленческий портал "Менеджмент и маркетинг в бизнесе".

Книги, статьи, документы и пр.

www.marketinR.spb.ru

Энциклопедия маркетинга.




www.ptpu.ru

Портал

«Теория и практика управления»

www.ceo.ru

Секреты успеха выдающихся руководителей




www. 12manage.ru

The executive fast track

Менеджмент: Методы модели, больше...

Похожие:

Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconЛитература Основная
Сущность, объект и субъект менеджмента. Базовые принципы менеджмента. Базовые принципы менеджмента и этика служебно-деловых отношений....
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconПредмет, задачи, базовые понятия финансового менеджмента
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconМетодические указания к курсовым работам по дисциплине «Современные аспекты менеджмента»
Учебная дисциплина «Современные аспекты менеджмента» изучается студентами на последнем курсе
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Финансовый менеджмент» для студентов...
Базовые концепции финансового менеджмента, прогнозно-аналитические методы и приемы финансового менеджмента
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента icon1. Основные школы менеджмента
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны ...
Именно в США впервые сформировалась наука и             практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня    неоспоримо,...
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconВ чем основные достоинства и недостатки американской модели менеджмента?
Возможна ли реализация в России американской, японской, западноевропейской моделей менеджмента? Почему? При каких условиях?
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconРуководство по внедрению принципов менеджмента Toyota
Л18 Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер с англ. — М.: Альпина...
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconЭволюция теории кадрового менеджмента
Основные школы и подходы научного менеджмента и их вклад в сокровищницу идей об управлении персоналом
Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента iconV1: Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике
Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о (об)…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
userdocs.ru
Главная страница