Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами


Скачать 247.32 Kb.
НазваниеПредставляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами
страница1/2
Дата публикации14.05.2013
Размер247.32 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2
1. Предмет экономической теории:

Экономическая теория - изучает отношения между людьми и социальными группами, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Под экономическими благами – понимается все, что может удовлетворять потребности людей, но что отсутствует в готовом виде в природе.

Потребности – это стремление человека избежать или негативных или приятных ощущений.

2. Цели и функции экономической теории:

Основными функциями экономической теории являются:

1. Познавательная – Экономисты пытаются понять как устроена хозяйственная жизнь.

2. Методологическая – дает теоретическую основу для исследований в прикладных экономических науках.

3. Практическая – позволяет сделать правильный выбор при проведении государственной политики.

4. Прогностическая – делает возможным предвидение в области краткосрочного и долгосрочного экономического развития.

3. Сущность общественного производства и его формы:

Общественное производство - процесс создания материальных благ и услуг, необходимых для существования и развития общества.

2 формы общественного производства: Натуральная и Товарная.

Натуральное производство – это замкнутое производство имеющее общественный характер. Разделение труда незначительно. Обмен между хоз. единицами происходит редко. При натуральном хозяйстве развитие происходит очень медленно.

Товарное производство – построено на особенности производства на глубоком разделении труда и продукт производится на продажу

4. Производство и факторы производства:

Производство - процесс создания разных видов экономического продукта (экономических благ).

Факторы производства:

1) Труд – под трудом понимается способность человека целесообразно применять средства производства с целью изготовления экономических благ.

2) Предпринимательство – способность предпринимателя или внедрять новые технологии, или внедрять новый продукт или новое понимание традиционного продукта.

3) Капитал – капитал в вещественной форме, капитал в финансовой форме.

4) Земельные ресурсы – природные предпосылки производственного процесса.

5. Результаты производства. Блага и их классификация:

В процессе производства создаются экономические блага и тут же генерируются в потенциальный доход. Благо - представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека.

Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами, как:

1) недолговременные, иначе говоря, это блага, которые являются разовыми в потреблении, например продукты питания;

2) долговременные блага, которые применяются и используются многократно, т. е. это товары, пригодные для пользования в течение длительного периода времени;

3) настоящие блага, т. е. имеющиеся на данный момент времени;

4) будущие, или ожидаемые, блага в дальнейшем периоде;

5) прямые, т. е. блага, предназначенные для потребления;

6) косвенные блага, созданные с производственной целью;

5) взаимозаменяемые, т. е. блага, которые представлены не только потребительскими товарами, но также и ресурсами, использующимися в производстве;

6) взаимодополняемые блага.

6. Сущность и функции денег:

Под деньгами в экономической теории понимается любой ресурс, любой актив, который может выполнять функции денег.

3 функции денег:
1) Выполнять функцию меры стоимости - благодаря единой мере измерения мы получаем возможность количественно сравнивать относительные стоимости различных товаров и услуг

2) Быть средством обогащения - деньги выступают как средство обращения, т.е. товар особого рода, обладающий всеобщей покупательной способностью, за который можно купить любой товар.
3) Быть средством накопления - деньги обеспечивают их владельцу будущую покупательную способность

Первые 2 функции основные и взаимно связанные.

7. Основные функции рынка:

Рынок представляет собой совокупность сделок купли продажи и именно на рынке выясняется был ли труд товаропроизводителя целесообразным и имеет ли его продукт ценность для общества.

Основные функции рынка следующие:

1) Ценообразующая - определение окончательной стоимости товаров и услуг и их реализация, превращение продукта труда в товар.

2) Воспроизводственная - обеспечение непрерывности процесса общественного воспроизводства (в частности, связи между производством и потреблением)

3) Регулирующая - регулирующее влияние на экономику в целом

4) Усиление конкуренции между производителями товаров и услуг в пределах как отдельных стран, так и мирового хозяйства;

5) Функция санации, т. е. очищения экономической системы от неэффективных и нежизнеспособных предприятий через механизм конкуренции

6) Информационная функция, т. е. постоянное наличие таких рыночных сигналов, как цена, ставка за кредит и др., с помощью которых можно оперативно вносить изменения в планы хозяйственной деятельности.

8. Классификация рынков:

Рынки классифицируются по объектам, по субъектам, по территориям, по характеру регулирования.

По объектам – в зависимости, что является объектом куплипродажи. Потребительские рынки. Религиозные рынки. Рынок знаний.

По субъектам – рынок свободной конкуренции, рынок частой монополии, олегополия.

По характеру сделок – сделки крупные и мелкие

По характеру регулирования – свободные, регулируемые, теневые

9. Сущность рынка:

Сущность рынка находит свое выражение в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих ее сущность.

Основные функции рынка следующие:

1) Ценообразующая - определение окончательной стоимости товаров и услуг и их реализация, превращение продукта труда в товар.

2) Воспроизводственная - обеспечение непрерывности процесса общественного воспроизводства (в частности, связи между производством и потреблением)

3) Регулирующая - регулирующее влияние на экономику в целом

4) Усиление конкуренции между производителями товаров и услуг в пределах как отдельных стран, так и мирового хозяйства;

5) Функция санации, т. е. очищения экономической системы от неэффективных и нежизнеспособных предприятий через механизм конкуренции

6) Информационная функция, т. е. постоянное наличие таких рыночных сигналов, как цена, ставка за кредит и др., с помощью которых можно оперативно вносить изменения в планы хозяйственной деятельности.
10. Спрос. Факторы спроса:

Под спросом мы понимаем готовность и способность приобретать те или иные экономические блага.

Факторы (детерминанты) спроса – факторы, определяющие величину спроса.

*Основным является цена товара.

Также выделяют ряд других факторов спроса, которые принято называть неценовыми.
К неценовым факторам спроса относятся:

1)Доходы потребителей. При увеличении доходов увеличивается спрос на товары нормальной и высшей ценовой категории и уменьшается на товары низшей категории, поскольку люди, ранее вынужденные приобретать их, получают возможность купить более качественный продукт.

2)Размеры рынка. Увеличение числа покупателей приводит к увеличению спроса, уменьшение – к его сокращению.

3)Инфляционные ожидания. Опасение роста инфляции приводит к увеличению потребления ряда товаров (особенно первой необходимости – соль, крупы) впрок еще до ее начала.

4)Наличие и цена заменителей. Заменители – это товары, выполняющие те же или почти те же функции; аналоги. Рост цены на один из товаров группы (например, марку одежды) приводит к тому, что часть потребителей из экономии переходит на более дешевые модели.

5)Вкусы и мода. Предпочтения потребителей могут изменяться под влиянием моды, рекламы.

6)Сезонность. Спрос на многие товары колеблется в зависимости от времени года.

7) Предложение

8) Количество задолжностей – чем больше зад. Тем меньше текущие покупки.

11. Понятие эластичности спроса. Виды эластичности.

Наклон кривой спроса характеризуется эластичностью.

Эластичность – представляет собой отношение относительного изменения объема, вызванного относительным изменением цены. .

1)Эластичный спрос – по модулю >1. Объем сделок изменяется быстрее, чем меняется цена

2)Неэластичный спрос – по модулю <1. Объем продаж изменяется медленнее, чем меняется цена

3)Единичная эластичность – изменение продаж идет тем же темпом, что и изменяется цена.

12. Предложение. Факторы предложения.

Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает её суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

*Факторы, влияющие на предложение:

1) Наличие товаров заменителей.

2) Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3) Уровень технологий.

4) Объём и доступность ресурсов.

5) Налоги и дотации.

6) Природные условия

7) Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8) Размеры рынка

13. Издержки производства:

Под издержками производства мы понимаем расход производственных факторов с целью производства экономических благ. Расходывание факторов производств описывается функцией .

Издержки производства в долгосрочном периоде являются переменными.

В краткосрочном периоде издержки можно группировать на переменные и постоянные.

Переменные издержки меняются с изменением объема производства.

Постоянные затраты не меняются при изменении объема производства в определенном диапазоне.

Под предельными издержками понимаются затраты, которые нужно совершить для производства еще одной дополнительной единицы продукции.

14. Конкурентное предложение и издержки фирмы:

Под издержками фирмы мы понимаем расход производственных факторов с целью производства экономических благ.

Издержки производства в долгосрочном периоде являются переменными.

В краткосрочном периоде издержки можно группировать на переменные и постоянные.

Переменные издержки меняются с изменением объема производства.

Постоянные затраты не меняются при изменении объема производства в определенном диапазоне.

Под предельными издержками понимаются затраты, которые нужно совершить для производства еще одной дополнительной единицы продукции.

15. Явные и неявные (альтернативные) экономические издержки.

С точки зрения экономики альтернативные издержки можно разделить на две группы: «явные» и «неявные».

*Явные издержки – это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.

В число явных издержек входят: заработная плата рабочих (денежный платеж рабочим как поставщикам фактора производства – рабочей силы); денежные затраты на покупку или оплата за аренду станков, машин, оборудования, зданий, сооружений (денежный платеж поставщикам капитала); оплата транспортных расходов; коммунальные платежи (свет, газ, вода); оплата услуг банков, страховых компаний; оплата поставщиков материальных ресурсов (сырья, полуфабрикатов, комплектующих).

*Неявные издержки – это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплачиваемые издержки.

Неявные издержки могут быть представлены как:

1)Денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов.

2) Нормальная прибыль как минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной отрасли деятельности.

3) Для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие). Для крестьянина – собственника земли – такими неявными издержками будет арендная плата, которую он мог бы получить, сдав свою землю в аренду.

16. Постоянные, переменные и валовые издержки (затраты).

Постоянные затраты не меняются при изменении объема производства в определенном диапазоне.

Переменные издержки меняются с изменением объема производства.

Общие затраты или валовые издержки TC  — экономическая категория, являющая собой необходимые издержки для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ, состоящая из суммы переменных затрат VC и постоянных затрат FC , необходимых для определенного объема выпуска продукции. TC= VC+ FC

17. Средние и предельные издержки(затраты):

Рост предельных издержек вызывает рост средних, компенсируется ростом постоянных.

Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ.

Маржинальные (передельные) издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

18. Валовый (общий) и предельный доход:

*Валовой доход — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям.

Под суммой валового дохода может иметься в виду весь валовой доход или валовой доход за определённый период времени в определённой валюте.

* Предельный доход, также маржинальный доход, предельная выручка — дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара. Предельный доход также характеризуется как доход, полученный от реализации после возмещения переменных издержек. Предельный доход является источником образования прибыли и покрытия постоянных издержек.

19. Прибыль фирмы: бухгалтерская и экономическая:

*Прибыль фирмы — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

*Бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками).

*Экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

20. Оптимизация количества производства и максимизация прибыли:

Кривые спроса на продукцию Д. принимаем решение о цене, определяется и объем продукции.

Для увеличения продаж нужно уменьшить цену, означает, что кривая предельного дохода проходит ниже кривой спроса Дф на продукцию фирмы.

Максимизация прибыли (по цене) при условии эластичной кривой. .

21. Совершенная конкуренция и предложение в краткосрочном периоде:

1)Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

1.1 Признаки совершенной конкуренции:

*бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

*однородность и делимость продаваемой продукции

*отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

*высокая мобильность факторов производства

*равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной.

2)Совершенно эластичное предложение - предложение, при котором изменение его величины не требует изменения цены товара. При совершенном эластичном предложении продавцы готовы предложить такое количество товара, какое покупатели готовы купить по неизменной цене.

22. Предельный доход и монопольный выпуск:

Предельный доход – доход от продаж еще одной дополнительной единицы продукции.

23. Рыночное равновесие:

Это такое состояние на рынке, когда предложение совпадает со спросом. Точки совпадения кривой спроса и предложения показывают рынок. Рынок стремится к точке равновесия.

24. Выигрыш (избыток) потребителя:

Избыток потребителя – разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке.

^ 25. Выигрыш (избыток) производителя:
  1   2

Похожие:

Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconЦель – Открытие Экономических законов Капитализма. Главное в исследовании
Предмет: «Как из ограниченных ресурсов максимально удовлетворить потребности людей»
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconВ каждый данный момент необходимые для хозяйственной деятельности...
В. Последнее характеризует ситуацию, когда ресурсов не хватает для того, чтобы полностью удовлетворить потребности каждого человека....
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами icon2 эконом отношения и их система эконом категории и эконом законы
Эконом-это совокупность всех видов деятельности человека, направленных на создание благ, удовлетворяющих разнообразные потребности...
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами icon“Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться,...
Ратимся к понятию экономической сферы. Экономическая сфера – это одна из основных сфер жизни общества, благодаря которой люди могут...
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconЛекция издержки производства. Эффективность производства. Понятие экономических издержек
В современном мире подавляющее большинство экономических благ создаётся на предприятиях (фирмах). Домашние хозяйства также занимаются...
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconИстория вычислительной техники
К таким приборам относятся абак, русские, японские, китайские счеты. Логарифмическая линейка последнее средство для счета, которое...
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconПод обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся...
Все, что создано в обществе, представляет собой результат совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно и...
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconВ биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель

Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconИзвестно более ста определений понятия «маркетинг». Американская...
Американская ассоциация маркетинга в 1985 г одобрила следующую формулировку: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и...
Представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека. Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами iconНалоговая политика
Один из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов налоговая политика, которая представляет собой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница