Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности»


Скачать 80.55 Kb.
НазваниеМодульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности»
Дата публикации19.05.2013
Размер80.55 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Министерство образования и науки и молодежи и спорта Украины

Украинская инженерно-педагогическая академия

Кафедра технологий и дизайна

Модульное задание №2

на тему: «Этапы научных исследований»

по дисциплине «Основы научной деятельности»

Выполнил:

Проверил:

Харьков, 2012

Таблица 1. – Этапы научных исследований.

п./п.

Этапы научных исследований

Пример

1

2

3

1.

Общее ознакомлении с научной проблемой

На сегодняшний день в городе Люботине Харьковской области стоит проблема отсутствия организаций или кружков развития ребенка. В тоже время в городе работают два детских садика, но они не в полной мере обеспечивают спрос на развитие детей дошкольного возраста. Таким образом, существует проблема – разработка, организация и осуществление планомерной работы кружка по развитию детей дошкольного возраста. В данном случае, услугой, которая будет предоставляться родителям детей, является образовательная, которая направленна выявление и развитие у детей дошкольного возраста склонностей к определенной деятельности. Также необходимо всесторонние развитие ребенка, ознакомление его с творческой деятельностью (рисунком, музыкой). Род деятельности – социально-образовательный, сфера образовательных технологий дошкольного развития детей.

2.

Выбор темы исследования

Темой исследования является процесс разработки детского кружка и его перспектива развития в городе Люботине исходя из демографического состояния, урабанизационных процессов, изменения доходов жителей города и других параметрических составляющих, непосредственно влияющих на создание данного кружка.

3.

Составление программы и плана его проведения

Для всеобъемлющего рассмотрения создания, организации и развития кружка необходимо создать программы и план кружка, в котором будет рассмотрена почасовая нагрузка, наименование возможных подгрупп по видам работ, а также соответствие программы общепризнанным европейским стандартам дошкольной подготовки, которые опираются на многолетний опыт работы с молодым поколением.

4.

Первоначальное определение ожидаемого эффекта

Определение первоначального ожидаемого эффекта зависит от многих факторов, как экономически-ценовых показателей, рекламной агитации, так и личного мнения потребителей услуг. Ожидается, что первоначальное количество детей будет до 20 человек, что, в полной мере, даст возможность организовать две и более групп дошкольного развития. Через месяц или более ожидается постепенный прирост до 5-7 детей.

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

5.

Формирование целей и задач исследований

Целью данного исследования является определение потребности создания кружка дошкольного развития ребенка в городе Люботине и его дальнейшей перспективности развития на год.

Задачами исследования выступают:

-изучение демографического положения города Люботина, расчет потенциального возможного количества детей, которые бы смогли заниматься в кружке по возрасту, материальному положения родителей, виду деятельности и времени проведения занятий;

- определение процентного соотношения прироста населения и вывод перспективности открытия кружка в городе Люботине;

- проведение опроса среди родителей с маленькими детьми желании отдать свое ребенка в кружок раннего развития для расширения кругозора ребенка и подготовке его к школе, а также определение вида деятельности, которой будет посвящено основная часть развития ребенка в кружке;

- проведение социологического опроса по городу Люботин с целью выявления общего количества детей дошкольного возраста и потенциальной ситуации роста данной численности;

- проведение анализа опроса родителей и социологического опроса, выявление некоторой закономерности и поведение итогов по принятию решения открытия кружка раннего развития ребенка;

- определение дальнейшей деятельности, нахождение высококачественных педагогов младших классов, педагогов с высоким стажем работы в педагогической области, психологов и других кадров для кружка;

- вынесение выводов анализа и подборки кадров, определение рентабельности работы кружка, определение финансовых затрат и расчет стоимости услуги.

6.

Обработка и анализ информации

Проанализировал ситуацию на рынке услуг в области педагогическо-воспитательной развивающей деятельности, было выяснено необходимость создания в городе Люботин кружка раннего развития ребенка для полноценного обхвата потенциального количества детей, которых родители желают пристроить к детскому садику или другим специализированым организация для повышения кругозора, подготовке к школе, недостатке лексической и коммуникационной деятельности ребенка, повышения интеллектуальных возможностей, развития умений и т. п.

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

7.

Обобщение обработанной информации

Охарактеризовав и проанализировав все имеющие сведения, среди которых демографическое положение населения, прирост молодого поколения, которые прямолинейно влияют на потенциальную рентабельность и развития кружка раннего развития ребенка, а также некоторых дополнительных сведений и данных, которые сложно просчитать аналитическим путем и которые зависят в большинстве от второстепенных факторов влияния на рынки услуг – желание отдать ребенка в кружек раннего развития или оставить дома и заняться домашним воспитанием и др. приходим к выводу о потенциальной важности и планомерном развитии кружка в городе Люботине. Это объясняется еще и субурбанизационными процессами вокруг города Харькова, повышение населения города Люботина новыми приехавшими, а также рост населения и необходимости дальнейшем занятии ребенка во время дошкольного периода.

8.

Теоретическое исследование

Для раскрытия полноценной области работы кружка необходимо рассмотреть весь спектр услуг, которые возможно предоставить родителям для их ребенка, раскрытие положительных сторон именно данного кружка раннего развития вследствие демонстрации характерных особенностей – высококвалифицированного персонала (педагогов, психологов, организаторов культурно-массовых мероприятий), проведение многочисленных поездок с ознакомлением с достопримечательностями города Харькова, исторических и культурно-массовых объектов Харьковской области, возможные заграничные поездки с закреплением языка, который изучался на занятиях в кружке раннего развития и др.

9.

Экспериме-нтальное исследование

Проведение экспериментального исследования в качестве предоставления первого бесплатного занятия, на котором осуществляется ознакомление с ребенком и родителями, проявления сформированных умений и навыков ребенка, отнесение его развития в общей шкале развития ребенка данной возрастного периода, выявление перспективных внедрений новых технологий обучения с демонстрацией перед родителями перспектив развития ребенка в кружке, открытие «внутреннего мира ребенка», предоставление «свободы развития». А также ведется анализ возможностей ребенка, желаемых запросов родителей, определяются временные рамки обучения и нахождения в кружке и другие организационные процессы для дальнейшего внедрения.

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

10.

Анализ и оформление научных исследований

Проанализировав теоретические и экспериментальные исследования в области педагогического обучения, организаторской деятельности и особенностей личности каждого ребенка оформляется личностная программу подхода к развития ребенка в кружке, что дает сформировать общую программу развития и осуществления оформления рабочей программы на год и месяц с разработкой плана роботы, выявления перспектив создания и развития кружка раннего развития ребенка.

11.

Внедрение результатов исследования

Полученные результаты дают широкую оценку возможности влияния множества факторов на рентабельность и развитие кружка раннего развития ребенка, которые будут в дальнейшем использоваться для определения финансово-экономических показателей, педагогическо-воспитательных особенностей организации кружка для возможной корректировки его деятельности. В городе Люботине экономически рентабельно открытие кружка раннего развития ребенка из-за сложившийся на сегодня экономико-демографической ситуации.

12.

Определение экономического эффекта

Экономический эффект открытия кружка раннего развития является положительным из-за ряда факторов, которые дают возможность без конкурентной борьбы захватить рынок обучающих технологий и дошкольного развития ребенка в городе Люботине вследствие полного отсутствия спектра услуг в этой области, что характеризуется как при теоретическом, так и при экспериментальном исследовании, анализе социальных опросов и демографической ситуации, которая сложилась в этом регионе на сегодня.

Вывод: на сегодня существует множество сфер деятельности, как материальной, так и нематериальной, в которых реорганизация, проведения анализа реального состояния дает возможность проанализировать отсутствие предоставление потребителям товаров и услуг. В последнее время весьма перспективной областью развития малого бизнеса, а именно некоторых малых фирм является открытие образовательных программ для детей дошкольного возраста, что объясняется в отсутствие в данной области возможных конкурентов и захват рынка потребителей услуг в кратчайшие сроки, а также отсутствие волокиты с документационными стандартами на образование, как к примеру для ВУЗов и других учреждений образовательной сферы. Таким образом вследствие ряда факторов, которые были рассмотрены в таблице1, можно дать перспективные прогнозы развития данной сферы на протяжении длительного периода и рентабельности капиталовложений.

Похожие:

Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconМетодические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по...
Общие рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований»
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconКафедра теоретических основ физической культуры
Выбор направления и планирование исследования, поиск исходной информации. Накопление и обработка информации в процессе научно-методической...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconПрограмма и пригласительный билет научной конференции студентов технологического
Управление научных исследований Самарской государственной сельскохозяйственной академии приглашает Вас принять участие в работе научной...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconМетодические рекомендации студентам по подготовке рефератов приведены...
Общие требования и рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconПрограмма II международной студенческой научно-практической конференции...
Выступают: проректор по научной и инновационной деятельности, д филол наук, профессор Чудинов А. П., начальник отдела научных исследований,...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconЛекция 2: методологические основы научных исследований
Совокупность способов (операций) практического влияния или теоретического освоения объективной действительности с целью ее познания...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconВ. И. Тютюнник Основы психологических исследований
Т 66 Основы психологических исследований. Учебное пособие для студентов и аспирантов. Великий Новгород: Новгу им. Ярослава Мудрого,...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconУчебно-методический центр минсельхозпрода
Рецензенты: кандидат технических наук, доцент кафедры «Основы научных исследований и проектирования» учреждения образования «Белорусский...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconТема История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении...
Модульное задание №2 на тему: «Этапы научных исследований» по дисциплине «Основы научной деятельности» iconСтудентам пи-2 и пми-3 по дисциплине «Математические основы информатики»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница