Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия»


Скачать 268.61 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия»
Дата публикации04.06.2013
Размер268.61 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Экономика > Курсовая


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра маркетинга и логистики


Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»

на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

выполнил студент ИЭ и У гр. БМ-301

.

Руководитель работы к.эк.н. доц.

Литвина Д.Б

к защите_______________________

Работа защищена с оценкой________

Ростов-на-Дону, 2012
СОДЕРЖАНИЕ.


ВВЕДЕНИЕ



















3

^ ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4

1.1 Организация материально-технического обеспечения производства

4

1.2 Комплексное МТО

10

^ ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

11

2.1 Принципы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия

11

2.2 Повышение конкурентоспособности предприятия

13

^ ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ С

ФИКСИРОВАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ВРЕМЕНИ

И РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА













15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
















19

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




22

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие малого предприятия на высококонкурентном рынке, каким является рынок полиграфии, требует современного подхода к его управлению.

Как показывает практика, наиболее динамичны в своем развитии и эффективны те экономические системы, которые основаны на конкурентных отношениях, то есть экономические системы рыночного типа. Однако проблема конкурентных отношений сложна и многогранна, ее сущность нельзя свести к максиме «чем больше конкуренции, тем лучше». Конкуренция является основным механизмом, который приводит к активности покупателей и продавцов товара или услуги.

Конкуренция требует не столько максимального повышения качества товаров, сколько умения находить его оптимальный уровень, определять ориентир в сложной обстановке макро- и микро - рыночной среды. Быстрая реакция на малейшие изменения, умение выделить главную проблему и направить все силы на ее решение, постоянное развитие внутреннего потенциала, а также разумное и оптимальное его использование - во основные составляющие успеха фирмы на рынке. Для этого постоянно требуются новые знания с целью выработки эффективных средств конкурентной борьбы. Среди многих проблем, которые связаны с этим моментом, основной является выработка адекватной программы стратегического развития предприятия. В этой связи тема исследования представляется достаточно актуальной.
Цель исследования: на основе анализа конкурентоспособности предприятия на полиграфическом рынке проанализировать направления его дальнейшего развития.

Для достижения данной цели решаются такие задачи, как:
- выявление проблем конкурентоспособности;
- применение метода анализа иерархии;
- обоснование рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия

^ ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Глава 1.1. Организация материально-технического обеспечения производства.

«Материально-техническое обеспечение производства как компонент обеспечивающей подсистемы системы логистики во многом определяет качество процесса переработки "входа" системы в ее "выход"- готовый продукт. При низком качестве "входа" системы невозможно получить высокое качество ее "выхода".»[2].

Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с бизнес-планом материально-технических ресурсов. В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструмент), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода и т.д. Если коротко, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

^ Цели материально-технического обеспечения производства:

  • своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

  • улучшение использования ресурсов: повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций и др. показателей;

  • анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности выпускаемых конкурентами ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса. Ради повышения качества "входа" предприятия не следует бояться смены неконкурентоспособных поставщиков ресурсов.

Для достижения перечисленных целей на предприятии постоянно необходимо выполнять следующие работы:

    1. проведение маркетинговых исследований рынка поставщиков по конкретным видам ресурсов. Выбор поставщиков рекомендуется осуществлять исходя из следующих требований: наличие у поставщика лицензии и достаточного опыта работы в данной области; высокий организационно-технический уровень производства; надежность и прибыльность работы; обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров; приемлемая (оптимальная) их цена; простота схемы и стабильность поставок;

    2. нормирование потребности в конкретных видах ресурсов.

    3. разработка организационно-технических мероприятий по снижению норм и нормативов расхода ресурсов;

    4. поиск каналов и форм материально-технического обеспечения производства;

    5. разработка материальных балансов;

    6. планирование материально-технического обеспечения производства ресурсами;

    7. организация доставки, хранения и подготовки ресурсов к производству;

    8. организация обеспечения ресурсами рабочих мест;

    9. учет и контроль использования ресурсов;

    10. организация сбора и переработки отходов производства;

    11. анализ эффективности использования ресурсов;

    12. стимулирование улучшения использования ресурсов.

Всеми перечисленными работами должен заниматься отдел материально-технического обеспечения производства, находящийся в подчинении у заместителя руководителя предприятия по производству. Поскольку качество работы отдела во многом определяет качество производственного процесса, то он должен быть укомплектован высококвалифицированными специалистами. Кроме того, многие решаемые отделом вопросы носят комплексный характер, требуют знаний в области маркетинга, техники, технологии, экономики, нормирования, прогнозирования, организации производства, межпроизводственных связей.

Структура отдела материально-технического обеспечения производства.

Структура отдела материально-технического обеспечения производства представляется следующей:

  • отдел маркетинга поставщиков ресурсов;

  • отдел нормирования и планирования обеспечения производства ресурсами;

  • отдел управления запасами;

  • отдел обеспечения рабочих мест ресурсами;

  • отдел управления эффективностью использования ресурсов.

В свою очередь каждое отдел может состоять, в зависимости от размера предприятия, из групп, отвечающих за конкретную проблему или объект. Например, отдел маркетинга можно делить либо по группам ресурсов (оборудование, технологическая оснастка, сырье, материалы, комплектующие изделия), либо по функциям маркетинга (группа информационного обеспечения, группа изучения имиджа поставщиков, группа изучения конкурентоспособности поставщиков и их товаров, группа цен, группа связей с общественностью). Очевидно, что при формировании бюро по предметному признаку требуются специалисты, владеющие всеми функциями маркетинга. При формировании отдела по функциональному признаку специалисты должны хорошо разбираться в особенностях всех видов ресурсов, используемых предприятием. Все определяется конкретными условиями.

«Отдел нормирования и планирования обеспечения производства ресурсами можно поручить выполнение следующих функций: разработка методов оптимизации использования ресурсов в условиях данного предприятия; разработка нормативов расхода важнейших видов ресурсов по основным объектам предприятия; анализ эффективности использования ресурсов на предприятии; разработка стратегических и тактических норм и нормативов; разработка материальных балансов; разработка плана обеспечения предприятия и его подразделений материально-техническими ресурсами (входит в состав бизнес-плана предприятия).»[1]

«Бюро управления запасами могло бы заниматься следующими вопросами: расчет нормативов различных видов запаса (оборотный, страховой, расходный) по видам ресурсов; оптимизация запасов по видам ресурсов; организация пополнения запасов; учет и контроль использования ресурсов; техническое обеспечение управления запасами.»[1]

«Бюро обеспечения рабочих мест ресурсами, на наш взгляд, должно решать следующие вопросы: оснащение основным и вспомогательным оборудованием, инвентарем, тарой, устройствами охраны труда и санитарно-гигиеническими устройствами; организация оперативного обеспечения рабочих мест технологической оснасткой, материалами, комплектующими изделиями, полуфабрикатами, топливно-энергетическими ресурсами; учет, контроль и анализ использования ресурсов на рабочем месте..» [1]

Отдел управления эффективностью использования ресурсов могло бы заниматься выявлением факторов улучшения использования ресурсов (по видам), установлением зависимостей между организационно-техническими и экономическими показателями, организацией учета и контроля использования ресурсов в целом по предприятию, разработкой мероприятий по улучшению использования различных видов ресурсов, организацией их внедрения и стимулирования.

По аналогии с отделом маркетинга структуру остальных бюро отдела материально-технического обеспечения производства можно формировать по функциональному либо предметному признаку.

Процесс движения ресурсов включает:

  • привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, НИОКР, организационно-технологической подготовки производства, производства продукции и выполнения услуг, гарантийного обслуживания товаров предприятия, капитального строительства. В свою очередь, привлечение ресурсов для производства продукции и выполнения услуг подразделяется на ресурсы для непосредственного изготовления продукции, выполнения услуг, ремонтно-эксплуатационных нужд; для капитального строительства - на новое строительство, расширение производства, техническое перевооружение, реконструкцию;

  • использование ресурсов по одному из перечисленных направлений;

  • восстановление ресурсов (при необходимости);

  • утилизация или списание ресурсов.

Планирование материально-технического обеспечения производства включает комплекс работ по анализу удельных расходов материальных ресурсов за отчетный период, использованию технологического оборудования и оснастки, прогнозированию и нормированию отдельных видов ресурсов на плановый период, разработку материальных балансов по видам ресурсов, источникам поступления и выше перечисленным направлениям использования.

Принципы и требования к планированию описаны в п. 4.1.

Перечисленные работы по планированию весьма трудоемки. Они выполняются экономистами и плановиками при участии других специалистов. Менеджеры не принимают участия в разработке планов, их задача - проверить соблюдение принципов планирования, состав плановых документов, их качество.

Факторами улучшения использования ресурсов являются:

  • применение к процессам движения ресурсов совокупности научных подходов менеджмента;

  • оптимизация формирования и использования ресурсов;

  • совершенствование конструкции или структуры продукции;

  • совершенствование технологии изготовления продукции;

  • применение материалов с заранее заданными свойствами;

  • применение оптимальных для данных условий форм и методов обеспечения ресурсами;

  • стимулирование улучшения использования ресурсов.

Формы обеспечения ресурсами:

  • через товарно-сырьевые биржи;

  • прямые связи;

  • аукционы, конкурсы;

  • спонсорство;

  • собственное производство и др.

Конкретную форму (метод) обеспечения материально-техническими ресурсами предприятие выбирает исходя из особенностей ресурса, продолжительности его получения, количества предложений, качества и цены ресурса и др. факторов. При определении формы обеспечения предприятия ресурсами следует изучать надежность поставщика и уровень конкурентоспособности выпускаемой им продукции. При заключении с поставщиками контрактов (договоров) следует помнить о необходимости отражения в них количественных и качественных показателей, конкретных форм поставок, сроков, санкций и др. требований.

1.2. Комплексное МТО.

Процесс обеспечения заказчиков материально-техническими ресурсами включает в себя:

• Участие в формировании планов МТО клиента;

• Подбор оптимальных производителей по критериям «цена-качество»;

• Открытие «складов - магазинов» в непосредственной близости к месту производства работ;

• Увеличение уровня доступности активных нестратегических МТР до 90-95% в течение одного дня;

• Сокращение сроков поставки неактивных нестратегических МТР;

• Заказчик фокусируется на поставках стратегических МТР, по которым можно получить наибольшие скидки;

• Отсрочка платежа, позволяющая увеличить наличный оборотный капитал, уменьшить период оборачиваемости денежных средств и получить тем самым дополнительный доход;

• Сокращение количества персонала, задействованного в процессах закупки, доставки, распределения МТР и соответственно затрат на их содержание и др.;

• Управление запасами клиента;

• Упрощение документооборота.

^ ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Принципы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия.

Повышение конкурентоспособности предприятия является многофакторным процессом, подлежащим стратегическому управлению, ориентированному на ряд важнейших принципов.
Во-первых, это принцип системности, в соответствии с которым поведение каждого элемента системы влияет на поведение системы в целом, каждый элемент влияет на нее во взаимодействии хотя бы еще с одним элементом, нет элементов, которые влияли бы на систему независимо от других элементов, систему нельзя разделить на независимые части, а в целом она обладает свойствами, которые отсутствуют у ее частей.

Для раскрытия сущности повышения конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные стороны этого процесса, должны быть сведены в систему.

Во-вторых, это принцип комплексной оценки факторов. Каждый показатель системы характеризует влияние на рассматриваемый процесс какого-либо фактора или группы факторов. Соответственно дополняющие друг друга показатели должны строиться с учетом комплекса факторов, обусловливающих конкурентоспособность предприятия.

В-третьих, это принцип функциональной направленности управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия, предполагающий использование показателей, характеризующих различные функции: планирование организаций, учет и контроль, мотивирование и стимулирование, координацию и регулирование.

Четвертый принцип - учет специфики производства. Система должна включать в себя показатели, характеризующие отраслевые особенности производства и их влияние на конкурентоспособность.

В соответствии с пятым принципом иерархичности показателей они должны быть ранжированы по их значению - от общих к частным. К первым относятся сводные, обобщающие показатели, обеспечивающие полную, интегральную характеристику основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия. Частные показатели должны дополнять их, учитывая влияние на исследуемый процесс особенностей деятельности предприятия.

Шестой принцип - принцип информационного обеспечения. Система должна содержать такие показатели, расчет которых может быть обеспечен имеющейся (в действующих формах учета и статистической отчетности) информацией, обладающей достаточной достоверностью. Показатели, полученные в результате абстрактных построений или экспертным путем, на наш взгляд, мало способствуют управлению процессом повышения конкурентоспособности.

Следующий принцип - обеспечение сопоставимости. Необходима сопоставимость показателей по их характеристикам, методам получения информации, единицам измерения и способам расчета.
Наконец, важным принципом является принцип непрерывности, предполагающий корректировку тех или иных показателей системы либо включение в нее дополнительных показателей по мере поступления новых данных об объекте исследования и окружающей его конкурентной среде. Такая корректировка должна иметь дискретный характер и осуществляться только по результатам использования системы показателей.

«Среди названных методических принципов разработки системы показателей повышения конкурентоспособности предприятий одним из основополагающих, на наш взгляд, является принцип комплексной оценки факторов рассматриваемого процесса, связанный с определением их состава и механизма влияния, поскольку соблюдение этого принципа изначально формирует весь ход дальнейшей работы» [3].
2.2. Повышение конкурентоспособности предприятия.

Рассмотрим факторы (критерии), которые определяют отдельно конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.

Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд предлагают при разработке стратегии организации на основе анализа отрасли и конкуренции выявлять ключевые факторы ее успеха, в том числе такие, как:

- качество и характеристики продукции;

- репутация (имидж);

- производственные мощности;

- использование технологий;

- дилерская сеть и возможности распространения;

- инновационные возможности;

- финансовые ресурсы;

- издержки по сравнению с конкурентами;

- обслуживание клиентов.

Дэвид Кревенс считает, что при разработке стратегических перспектив руководство организации должно во главу угла ставить ключевые компетенции, которые определяются:

- конкурентными преимуществами;

- универсальностью (конкурентное преимущество в различных ситуациях);

- сложностью дублирования.

Е.П. Голубков предлагает при проведении маркетинговых исследований для оценки конкурентоспособности организации использовать 16 факторов результативности ее деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности [3].

На вопрос, что делает организацию конкурентоспособной, В.А. Винокуров отвечает: «во-первых, ресурсы (потенциал), во-вторых, умение продуктивно их использовать» [3]..

В.Л. Белоусов возможные критерии конкурентоспособности организации группирует по отдельным элементам комплекса маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта на рынок или маркетинговые коммуникации), а также учитывает деловую активность и эффективность деятельности.

И. Максимов относит к основным критериям конкурентоспособности организации эффективность ее производственной деятельности, финансовое положение, эффективность организации сбыта и продвижения товара на рынке, конкурентоспособность продукции.

Для оценки конкурентоспособности продукции Е.П. Голубков предлагает собранную информацию представлять по следующим основным направлениям: продукт и его критерии качества, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта [3]..

Р.А. Фатхутдинов, ссылаясь на Жан-Жака Ламбера, приводит таблицу со следующими индикаторами конкурентоспособности товара: относительная доля рынка, издержки, отличительные свойства, степень освоения технологии, метод продаж, имидж (известность) [2].

В.Н. Фомин считает, что конкурентоспособность продукции определяют следующие факторы: цена, затраты на эксплуатацию или потребление, предоставляемый сервис, реклама, имидж и авторитет фирмы, соотношение между спросом и предложением. Однако итоговым критерием оценки конкурентоспособности продукции он считает долю рынка, занимаемую данной продукцией [4].
^ ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ С ФИКСИРОВАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ВРЕМЕНИ И РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА
3.1. Описание системы управления запасов с фиксированным размером заказа.

Размер заказа является основополагающим параметром системы. Он строго зафиксирован и не должен меняться ни при каких условиях работы системы. Определение оптимального размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой.


(3.1)

где Q0 – оптимальный размер заказа, шт.; А – стоимость выполнения одного заказа, руб., принимается равной 25 % от цены комплектующих изделий; S – потребность в комплектующих за определенный период, шт., принимается по данным таблице 3.1; I – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт., принимается в размере 5 % от цены комплектующих изделий.

Оптимальный размер заказа Q0 непосредственно не используется в работе системы, но дает возможность предложить эффективный интервал времени между заказами, величина которого используется в качестве исходного параметра:



(3.2)
где ΔZ– рекомендуемый интервал времени между заказами, дни; N – число рабочих дней в периоде, дни; Q0 – оптимальный размер заказа, шт., рассчитанный по формуле; S – потребность в комплектующих, шт.

Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками

приводятся в таблице 3.1. Эти сведения являются исходными данными для предстоящих расчетов.


Наименование

Количество,

шт.

Габариты,

мм

Цена,

руб/шт.

Принятый интервал времени между поставками,

дни

Время поставки,


дни

Возможная задержка поставки ,

дни

Принятая партия поставки,

шт.

2.Крыльчатка

1

40х40

185

30

3

3

2000

4. Подпятник

1

4х1

150

30

5

5

2000

6. Корпус

1

150х60х100

800

7

1

2

500

8.Гайка

1

60х20

50

7

1

5

2000


Таблица 3.1. – Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками.
Далее производиться расчет параметров системы с фиксированным размером заказа. Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа приводиться в таблице 3.2




Показатель

Ед.изм

Комплектующие изделия

Крыльчатка

Подпятник

Корпус

Гайка

1

Потребность

шт.

2000

2000

500

2000

2

Оптимальный размер заказа

шт.

141

141

70

141

3

Время поставки

дни

3

5

1

1

4

Возможная задержка в поставках

дни

3

5

2

5

5

Ожидаемое дневное потребление

шт./дни

5

5

1

5

6

Срок расходования заказа

дни

28

28

70

28

7

Ожидаемое потребление за время поставки

шт.

15

25

1

5

8

Максимальное потребление за время поставки

шт.

30

50

3

30

9

Гарантийный запас

шт.

15

25

2

25

10

Пороговый уровень запаса

шт.

30

50

3

30

11

Максимальный желательный запас

шт.

156

166

72

166

12

Срок расходования запаса до порогового уровня

дни

25

23

69

27


Таблица 3.2. – Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа.
. И заключительным этапом является расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени, приведенный в таблице 3.3.





Показатель

Ед.изм

Комплектующие изделия

Крыльчатка

Подпятник

Корпус

Гайка

1

Потребность

шт.

2000

2000

500

2000

2

Интервал времени между заказами

дни

25

25

51

25

3

Время поставки

дни

3

5

1

1

4

Возможная задержка в поставках

дни

3

5

2

5

5

Ожидаемое дневное потребление

шт./дни

5

5

1

5

6

Ожидаемое потребление за время поставки

шт.

15

25

1

5

7

Максимальное потребление за время поставки

шт.

30

50

3

30

8

Гарантийный запас

шт.

15

25

2

25

9

Максимальный желательный запас

шт.

170

200

56

150

10

Пороговый уровень запаса

шт.

140

150

53

180

11

Размер заказа

шт.

140

150

52

130



Таблица 3.3. – Расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени.
Графическое оформление расчетов параметров системы с фиксированными интервалом времени и размером заказа представлены в приложении А.

Расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени представлен на рисунках 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, а расчет параметров системы с фиксированным размером заказа на рисунках 2.2, 2.4, 2.6, 2.8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для составления плана материально-технического снабжения большое значение имеет своевременное проведение подготовительных работ, в том числе выявление номенклатуры материальных средств, потребных предприятию в планируемом периоде; разработка плановых цен (с учетом расходов по заготовке и доставке) и ценников на предметы материально-технического снабжения; установление норм расхода исходных материалов на единицу готовой продукции; анализ отчетных данных по материально-техническому снабжению и разработка исходного первоначального варианта плана организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на улучшение использования средств на предприятии и рациональную организацию материально-технического снабжения.

Номенклатура материальных средств, которые необходимы предприятию для нормального функционирования и выполнения производственного задания в планируемом периоде, зависит от номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и принятой методики её производства.

Ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции, а также методика производства могут подвергаться изменениям в различные отрезки планируемого периода под влиянием тех или иных организационных и технических мероприятий. Поэтому номенклатура предметов материально-технического снабжения на предприятиях может изменяться и обычно изменяется в отдельные отрезки планируемого периода в соответствии с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, а также и технологии ее производства.

Перечень потребных предприятию в планируемом периоде и в отдельных его частях материальных средств должен быть точным и исчерпывающим, отражающим возможность замены одних материалов другими.

Учитывая целесообразность обособленного хранения, все потребные для работы материальные ресурсы разбивают на следующие группы: сырье и основные материалы; вспомогательные материалы; топливо (твердое, жидкое, газообразное); запасные детали машин, малоценный инвентарь и инструменты; тара и упаковочные материалы; смазочные материалы; конторские и хозяйственные материалы; спецодежда; ремонтно-строительные материалы.

На основании работ, проведенных в подготовительном периоде разработки плана материально-технического снабжения, составляется проект контрольных показателей по материально-техническому снабжению предприятия, представляемый в хозяйственную вышестоящую организацию.

После проведения подготовительной работы и получения контрольных показателей по материально-техническому снабжению приступают к составлению плана снабжения. Для этого определяют количество материальных ресурсов, которое должно быть предоставлено в распоряжение производственных цехов в планируемом периоде (расходное количество); рассчитывают ожидаемые остатки материальных ценностей на складах предприятия на начало, а находящиеся в пути - на начало и конец планируемого периода; определяют количество материальных средств, которое должно быть заготовлено в планируемом периоде (заготовительное количество); составляют окончательный вариант плана организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение организации снабжения и использования материальных ресурсов на предприятии.

Расчет расходного количества основных материалов, необходимого для выполнения производственного задания в планируемом периоде и обеспечения нормального течения производственного процесса, является наиболее важным этапом в планировании материально-технического снабжения предприятия.

Выбирая поставщика при организации закупок материальных ресурсов, следует соблюдать основные принципы, что является гарантией надежности и эффективности организации процесса снабжения материальными ресурсами.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.


    1. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятия М: Инф. - издом «Филинъ», 2009

    2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. Мн: Новое знание, 2010. - 2-е изд.

    3. Карпей Т. В. и Лазученковой Л. С. Экономика, организация и планирование промышленного производства. - Мн.: Дизайн ПРО, 2009.

    4. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: Учеб. Пособие - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.

    5. Миронецкий Л. Л. Модели и методы управления производством.-Новосибирск, 2006.

    6. Н. И. Новицкий. Организация и планирование производства: Практикум - Мн.: Новое знание, 2008.

    7. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2011.

    8. Рахилькин А.В. Логистика фиpмы. - Hовосибиpск: Кн. изд-во, 2007.



Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «информационные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «информационные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «влияние состояния...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «влияние состояния...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «выбор оптимальных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «выбор оптимальных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему...
Сферой моих интересов как специалиста в области менеджмента организации является анализ и оценка инновационной деятельности предприятия,...
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Коммерческая логистика» на тему «Название»

Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного материально-технического обеспечения как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница