Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск


Скачать 282.84 Kb.
НазваниеРабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск
страница1/2
Дата публикации05.06.2013
Размер282.84 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет”


Смоленск

2012

Пояснительная записка

1. Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” разработана в соответствии с ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Программа производственной (профессиональной) практики сопряжена с теоретическим материалом следующих дисциплин: Теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет, Экономика предприятия, Финансы, денежное обращение и кредит, Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Налоги и налогообложение и является их продолжением.

2. По итогам производственной (профессиональной) практики студент должен быть готов к выполнению основных профессиональных функций бухгалтера в рамках основных видов деятельности:

  • учетно-аналитической;

  • экономической;

  • финансово-контрольной.

3. Программа производственной (профессиональной) практики включает следующие этапы:

  • практику (учебную) для получения первичных профессиональных умений и навыков;

  • практику (технологическую) по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью;

  • стажировку;

  • практику преддипломную (квалификационную).

4. Бюджет времени на производственную (профессиональную) практику по этапам и видам практики в соответствии с требованиями ГОС СПО распределяется следующим образом:

  • практику (учебную) для получения первичных профессиональных умений и навыков (3 недели);

  • практику (технологическую) по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью (4 недели);

  • стажировку (2 недели);

  • практику преддипломную (квалификационную) (4 недели).

Первый этап практики проводится на базе колледжа под руководством его преподавателей в форме практических занятий. Два последующих этапа производственной (профессиональной) практики и стажировку студенты осуществляют на предприятиях города и региона, которые имеют компьютерную базу и квалифицированный персонал.

Практику по профилю специальности (технологическую) и преддипломную (квалификационную) проводят руководители практики от колледжа.

5. Сроки прохождения производственной (профессиональной) практики, ее видов и этапов определяются графиком.

6. Контроль работы практикантов осуществляется руководителями. Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) практики является оценка.
Тематический план практики по профилю специальности

^ По специальности 080114 « Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Группа 012- Эс,122 -ЭС

Преподаватель: Петрушина Е.В.

п/п

Наименование видов, разделов и тем практик

Кол-во часов

План производственной практики




1.

^ 1.Характеристика объекта практики

6

2

2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.1.Учет кассовых операций.

2.2.Учет операций по расчетному счету.

2.3.Учет расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами.

2.4.Учет кредитов и займов.


12

3

4.Учет производственных запасов.

4.1. Документальное оформление поступления МПЗ.

4.2. Документальное оформление расходов МПЗ.

4.3. Учет производственных запасов по складам и в бухгалтерии.

4.4. Инвентаризация МПЗ.

12

4.

5.Учет основных средств и нематериальных активов.

5.1. Учет наличия и движения основных средств.

5.2. Учет амортизации основных средств.

5.3. Учет ремонта основных средств.

5.4. Учет наличия и движения нематериальных активов.

14

5.

^ 6.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

6.1. Изучить состав и учет прямых затрат предприятия.

6.2.Изучить состав, учет и распределение косвенных расходов.

6.3. Изучать учет потерь от брака.

6.4. Дать оценку брака.

6.5. Изучить учет вспомогательного производства


14

6

^ 7.Учет готовой продукции и ее продажи.

7.1.Изучить учет готовой продукции на складах предприятия и в бухгалтерии

7.2.Изучить учет расходов на продажу.

7.3.Изучить учет продажи продукции и расчетов с покупателями.

7.4.Изучить учет налога на добавленную стоимость.


14

Всего:

72


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 “ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ”

Составила: Петрушина Е.В

Смоленск 2012 г.


Направления деятельности по формированию профессиональных умений и навыков

^ Этапы и цели

Работа с нормативными и учебными документами

Учет хозяйственных операций, анализ основных экономических показателей

Составление учетных форм, бухгалтерской и статистической отчетности

Работа по контролю и аудиту

1.Приобретение первичных профессиональных умений и навыков

  • Изучить и использовать:

  • Налоговый кодекс РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях

  • Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изменениями на 23.07.98)

  • ПБУ 1/98 от 09.12.98 № 60н “Учетная политика организации”

  • ПБУ 4/99 от 06.07.99 № 43н “Бухгалтерская отчетность организации”

  • ПБУ 9/99 от 06.05.99 № 32н “Доходы организации”

  • ПБУ 10/99 от 06.05.99 № 33н “Расходы организации”

  • ПБУ 14/2000 от 16.10.2000 № 91н “Учет нематериальных активов”

  • ПБУ 5/01 от 09.06.01 № 44н “Учет материально-производственных запасов”

  • ПБУ 6/01 от 30.03.01 № 65н “Учет основных средств”

  • План счетов бухгалтерского учета от 31.11.2000 № 94-Н

  • Положение о безналичных расчетах в РФ. Приказ Центробанка от 12.04.01 № 2-П

  • Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 “О формах бухгалтерской отчетности организации”

  • Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 2001 г.

  • Альбом форм бухгалтерской отчетности 2001г.

  • Умение сбора информации об имуществе, обязательствах организации и их движении;

  • Умение работать с первичными учетными документами;

  • Умение соотносить порядок составления и обработки документов;

  • Умение вести на синтетических и аналитических счетах учет:

  • денежных средств, расчетных и кредитных операций,

  • труда и его оплаты,

  • материально-производственных запасов,

  • основных средств и нематериальных активов,

  • материально-производственных запасов.

  • Навыки проведения инвентаризации:

  • основных средств,

  • нематериальных активов,

  • товароматериальных ценностей.

  • Навыки документального оформления учета:

  • денежных средств,

  • труда и его оплаты,

  • движения производственных запасов,

  • движения основных средств,

  • навыки составления основных форм статистической отчетности по труду и его оплате, основным средствам, денежным средствам и материальным ресурсам

  • умение осуществлять внутренний контроль за:

  • движением денежных средств в кассе предприятия,

  • ведением расчетов с подотчетными лицами,

  • правильностью полнотой отражения в учете операций по расчетному, валютному и прочим счетам в банках,

  • соблюдением нормативно-правовых актов и организации расчетов с персоналом по оплате труда,

  • правильностью оформления операций по наличию и движению товарно-материальных ценностей и состоянию производственных запасов;

  • движением основных средств и нематериальных активов, эффективностью их использования,

  • правильностью и полнотой отражения в учете и отчетности готовой, отгруженной и реализованной продукции.

II Овладение целостной системой профессиональнойдеятельности

  • Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности:

  • “Учетная политика предприятия” ПБУ 1/'98

  • “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94

  • “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000

  • “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99 “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/98

  • “Учет основных средств” ПБУ 6/97

  • “События после отчетной даты” ПБУ 7/98

  • “Условные факты хозяйственной деятельности” ПБУ 8/98

  • “Доходы организации” ПБУ 9/99

  • “Расходы организации” ПБУ 10/99

  • “Информация по аффинированным лицам” ПБУ

  • 11/2000

  • “Информация по сегментам” ПБУ 12/2000

  • “Учет государственной помощи” ПБУ 13/2000

  • “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/2000

  • Умение количественного отражения и качественной характеристики фактического состояния:

  • готовой продукции и её реализации;

  • затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

  • собственных средств предприятия;

  • кредитов и займов

  • финансовых результатов;

    • Умение формировать учетную политику организации, выбирать методику бухгалтерского учета, определение форм его ведения и организации;

    • Умение представлять управляющей системе (внутренним пользователям) полную и достоверную информацию о деятельности организации и её имущественном положении.

    • Навыки документального оформления учета:

      • готовой продукции и её реализации;

      • затрат на производство;

      • собственных и заемных средств;

      • финансовых результатов и их использования;

  • Умение составлять статистическую отчетность по готовой продукции, ее реализации, по себестоимости продукции и финансовым результатам деятельности организации

  • Навыки контроля за:

  • расходами организации;

  • участием собственных средств в обороте организаций;

  • использование прибыли, остающейся в распоряжении организаций;

  • использование кредитов и займов

III. Овладение первоначальным профессиональным опытом

(стажировка)

  • .Методические рекомендации (указания) инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

  • Изучить и применять рабочие документы самого предприятия, определяющие особенности организации и ведения учета r нем:

  • документ по учетной политике предприятия;

  • формы первичных документов, утвержденные руководителем;

  • графики документооборота;

  • план счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем;

  • формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.




  • Умение обобщать систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций за отчетный период;

  • Навыки экономического анализа хозяйственной деятельности;

  • Навыки аудиторской проверки;

  • Умение представлять внешним пользователям информацию о деятельности организации и её финансовом состоянии.

    • Навыки составления бухгалтерских документов, регистров и форм отчетности:

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • приложений к ним;

  • аудиторского заключения;

  • пояснительной записки;

  • приложения по налогам и сборам.

  • Навыки планирования аудита и разработки программы;

  • Умение работать с внутрифирменными стандартами;

  • Проверка соблюдения нормативных актов;

  • Умение получать аудиторские доказательства;

  • Навыки документирования аудита;

  • Опыт контроля за достоверностью и своевременностью бухгалтерской отчетности; соблюдения налоговой дисциплины

^ I Этап Цель: Получение первичных умений и навыков.


Обрабатываемый навык

Базовые теоретические знания

Алгоритм формирования навыка

Самоконтроль

Ведение учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций.

Задача: выработать умение вести учёт денежных средств и кредитных операций

Документальное оформление, синтетический и аналитический учёт:

  • Кассовых операций;

  • Операций по расчётному счёту;

  • Расчётов с подотчётными лицами и разными дебиторами и кредиторами;

  • Расчётов по банковским кредитам и займам.

    • Составление, обработка документов и регистров по учёту:

      • Кассовых операций;

      • Операций по расчётному счёту;

      • Расчётов с подотчётными лицами и различными дебиторами и кредиторами;

      • Кредитов банка и займов

        • Заполнение документов и регистров:

          • Приходные и расходные кассовые ордера, отчёт кассира, журнал-ордер и ведомость №1;

          • Выписки банка, журналы-ордера №№ 2, 4;

          • Авансовые отчёты, журнал-ордер №7;

          • Акта ревизии кассы.

При правильно выполненной работе:

• Сальдо на конец месяца должно быть равно:

  • по ведомости №1 - остатку последнего отчёта кассира;

  • по ведомости №2 - последней выписки из банка;

• Кредитовые обороты из журналов-ордеров равны соответствующим данным Главной книги

Умение осуществлять учет труда и заработной платы.

Задача: научиться вести учет труда и заработной платы


Задачи учета труда и заработной платы, учет личного состава и рабочего времени, норм выработки, порядок расчета заработной платы.

  • Выполнение расчётов по заработной плате;

  • Заполнение документов:

    • Табеля учета рабочего времени;

    • Наряда на сдельную работу;

    • Расчетно-платежной ведомости;

    • По налогу на доходы с физических лиц;

    • По авансовым платежам единого социального налога.

При правильном выполнении работы итог расчетно-платежный ведомости равен соответствующим данным Главной книги.

Отработка навыков учета производственных запасов.

Задача: научиться вести учёт производственных запасов

Оценка производственных запасов, их документальное оформление, синтетический н. аналитический учёт.

  • Заполнение доверенности, товарно-транспортных накладных, лимитное – заработных карт;

  • Составление карточек складского учета и журнала-ордера №6

  • Расчет транспортно-заготовительных расходов;

  • Разработка сличительной ведомости и акта инвентаризации

При правильно выполненной работе кредитовый оборот по счету 60 из журнала-ордера № 6 равен данным Главной книги.

Умение осуществлять учет основных средств и нематериальных активов.

Задача: научиться вести учет основных средств и нематериальных активов

  • Документальное оформление движения основных средств и нематериальных активов;

  • Аналитический и синтетический учет внелборотных активов и их амортизации

  • Составление актов приемки-передачи и описания основных средств;

  • Заполнение инвентарных карточек, журнала-ордера №13;

  • Расчет амортизации, заполнение таблицы №6;

  • Оформление сличительной ведомости и акта по инвентаризации

При правильно выполненной работе итоги журнала-ордера №13 равны итогам Главной книги

II этап.

Цель: овладение целостной профессиональной деятельностью


Обрабатываемый навык

Базовые теоретические знания

Алгоритм формирования навыка

Самоконтроль

Умение осуществлять учет затрат и калькуляцию себестоимости продукции, анализировать данные показатели.

Задача: научиться вести учет и анализ затрат на производство продукции

  • Классификация затрат;

  • Аналитический и синтетический учет затрат

  • Методы учета затрат на производство.

  • Распределение затрат по элементам;

  • Заполнение ведомости №12 и №15, журналов-ордеров №10 и №10/1;

  • Составление отчетных калькуляций;

  • Анализ и контроль себестоимости реализованной продукции

При правильном выполнении работы итог по счету №20 равен итогу Главной книги и формы 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”

Навыки учета и анализ готовой продукции и её реализации.

Задача: выработать умения по ведению учета и проведению анализа готовой продукции и её реализации.

  • Оценка готовой продукции;

  • Документация по движению готовой продукции, её отгрузки и реализации;

  • Синтетический и аналитический учет

  • Составление документов по движению готовой продукции;

  • Заполнение ведомости №16 и журнала-ордера №11;

  • Оформление результатов инвентаризации;

  • Анализ и контроль реализации продукции.

При правильном выполнении работ:

    • Итоги ведомости №16 равны выпискам из банков;

    • Выводы по анализу готовой продукции и её реализации соответствуют записи в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу

Навыки учета и анализа финансовых результатов.

Задача: научиться вести учет и анализировать финансовые результаты

  • Основные положения ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99;

  • Учет и порядок распределения прибыли

  • Ведение синтетического чета финансовых результатов;

  • Заполнение журнала-ордера №15

  • Заполнение формы бухгалтерской отчетности №2 “Отчет о прибылях и убытках”

Сопоставление итога по журналу-ордеру №15 с данными формы бухгалтерской отчетности №2

Умение вести учёт собственных средств предприятия и анализировать имущество предприятия и источники его образования.

Задача: научиться вести учет и анализ имущества предприятия и источники его образования.



  • Порядок формирования собственных средств предприятия и отражение их в учете;

  • Задачи и методика анализа активов и пассивов баланса;

  • Анализ финансового состояния предприятия.




  • Ведение синтетического учета собственных средств предприятия;

  • Заполнение ж/о №12

  • Работа в аналитических таблицах, оформление материалов анализа финансового состояния предприятия

Сопоставить итоги по журналу-ордеру №12 с Главной книгой

Умение составления бухгалтерской отчетности, анализа и аудита хозяйственной деятельности. Задача: научится заполнять формы бухгалтерской отчетности и анализировать финансовое состояние предприятия

  • Состав, порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности;

  • Методы анализа основных показателей хозяйственной деятельности

  • Аналитические расчеты, их последовательность, факторный анализ.




  • Заполнение форм отчетности:

- №1

- №2

- №3

- №4

- №5

  • Заполнение аналитических таблиц;

  • Оценка финансовой устойчивости н. платежеспособности предприятия

При правильном выполнении работы разделы бухгалтерского баланса соответствуют формам № 2,3,4,5, пояснительной записки

^ III этап. Цель: овладение профессиональным первоначальным опытом (стажировка).


Обрабатываемый навык

Базовые теоретические знания

Алгоритм формирования навыка

Самоконтроль

Умение вести учет имущества предприятия и составления бухгалтерской отчетности, проводить анализ и аудит хозяйственной деятельности. Задача: заполнить бухгалтерские документы, регистры и формы бухгалтерской отчетности, анализировать финансовое состояние предприятия.


  • Состав, порядок заполнения форм документов, регистров и бухгалтерской отчетности;

  • Методы анализа основных показателей хозяйственной деятельности;

  • Аналитические расчеты, их последовательность, факторный анализ.

  • Заполнение бухгалтерских документов, регистров и форм отчетности

  • Заполнение аналитических таблиц;

  • Оценка финансовой устойчивости н. платежеспособности предприятия

При правильном выполнении работы

Данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета, разделы бухгалтерского баланса соответствуют формам № 2,3,4,5, пояснительной записки.


  1   2

Похожие:

Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания по квалификационной практики практике для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» /вгпгк,...
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск icon11-э группа по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
...
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconЗадачи к текущей аттестации по дисциплине «Аудит» специальности 080114...
Определите, какое заключение даст аудитор о возможности страховой компании продолжать свою жизнедеятельность и платить по своим обязательствам?...
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа преддипломной практики специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconРабочая программа и методические рекомендации Смоленск 2006 ббк 65. 5 М 63
Мировая экономика: Рабочая программа и методические рекомендации. – Смоленск: СмолГУ, 2006. – 64 с
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconКалендарно-тематический план прохождения преддипломной практики в...
Тема Производственная программа организации. Анализ объема выпуска и реализации продукции
Рабочая программа производственной практики по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет” Смоленск iconМетодическая разработка «Рабочая тетрадь для выполнения практических...
Для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет в нефтегазодобывающей промышленности»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница