Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости»


Скачать 323.45 Kb.
НазваниеКурсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости»
страница1/3
Дата публикации13.03.2013
Размер323.45 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ  ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКИ ОТРАСЛИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

НА ТЕМУ:

«Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости».

Выполнил студент (ка) гр.

АЛ-ДЛИ-001

Рогальская Л.А._______________

«_______»_____________2012 г.

Проверил ст. преподаватель

Ильиных Т.П.________________

«_________»___________2012 г.

Оценка______________________

СЛАВГОРОД 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1. Сущность себестоимости и ее значения для предприятия ………………5

1.2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………..7

1.3. Планирование себестоимости…..…………………………………………14

Раздел 2. Практическая часть

2.1. Производственная программа предприятия……………………………19

2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции……20

2.3. Планирование внереализационных расходов……………………….….24

2.4. Порядок формирования и распределения прибыли предприятия……25

2.5. Расчет точки безубыточности……………………………………………..27

2.6. Технико-экономические показатели предприятия……………………….28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы……………………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

Тема «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» актуальна потому, что себестоимость продукции играет важную роль в производственной деятельности предприятия. В себестоимости продукции находит отражение уровень использования материальных ресурсов, достигнутый уровень производительности труда и так далее. То есть себестоимость показывает насколько эффективно используются средства труда, предмет труда, сам труд при изготовлении продукции.

В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

Планирование себестоимости является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных средств, трудовых, материальных ресурсов.

Целью данной работы является сбор и анализ информации, необходимой для планирования себестоимости единицы продукции, чтобы определить под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • рассмотреть понятие «Себестоимость»;

  • рассмотреть виды классификации себестоимости и реализацию готовой продукции на предприятии;

  • исследовать методы планирования себестоимости на предприятии;

  • провести расчеты экономических показателей по данным условного предприятия.

Работа состоит из 2-х глав, введения, заключения и списка литературы.

В теоретической главе рассмотрены сущности и функции планирования в управлении предприятием. Во 2-ой главе проведены практические расчеты. В заключении отражены основные выводы о проделанной работе.

1. Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости.

    1. Сущность себестоимости и ее значения для предприятия.

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производстве и реализацию продукции.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функции:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определение прибыли и рентабельности;

  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

  • определение оптимальных размеров предприятия;

  • экономическое обоснование и принятия любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные расходы. [1]

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

  1. в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но расширенном воспроизводстве;

  2. в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

  3. в улучшении финансового состояния предприятия и снижение степени риска банкротства;[1]

  4. в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

  5. в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Итак, мы рассмотрели такое важное понятие как себестоимость, рассмотрели ее виды и классификацию. Из этого можно сделать вывод, что себестоимость продукции является очень важным показателем для предприятия, так как она показывает нам какие затраты и ресурсы использует предприятие в ходе создания определенной продукции. Снижение себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятии.[1]

1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции.

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости продукции на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. М 552 и последующими дополнениями и изменениями.[3]

На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации:  поэлементная и калькуляционная.

Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

В соответствии с вышеупомянутым Положением все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

  • затраты на оплату труда;

  • отчисления социальные нужды;

  • амортизация основных фондов;

  • прочие затраты.

К материальным затратам относятся: сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.        

К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.[4]

Прочие затраты — это платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на под готовку кадров и др.

Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, рас чета сметы затрат; а также для экономического обоснования инвестиций.

Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения.

Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

Основными положениями по планированию, учету себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

  1. Сырье и материалы.

  2. Возвратные отходы (вычитаются).

  3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

  4. Топливо и энергия на технологические цели.

  5. Заработная плата производственных рабочих.

  6. Отчисления на социальные нужды.

  7. Расходы на подготовку и освоение производства.

  8. Общепроизводственные расходы.

  9. Общехозяйственные расходы.

  10. Потери от брака.[4]

  11. Прочие производственные расходы.

  12. Коммерческие расходы.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей — полную себестоимость продукции.

Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей в технике, технологии и организации производства.

В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, на суда, автомобили и т.п.); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке).

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.

В состав общепроизводственных накладных издержек включаются:

  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

  • цеховые расходы на управление.[4]

В свою очередь, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования — это амортизация оборудования и транспортных средств (внутризаводского транспорта); издержки на эксплуатацию оборудования в виде расходов смазочных, обтирочных, охлаждающих и других аналогичных материалов; заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды; расходы всех видов энергии, воды, пара, сжатого воздуха, услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические осмотры, уход; расходы на внутризаводское перемещение материалов, полуфабрикатов, продукции; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и другие расходы, связанные с использованием оборудования.

В цеховые, или производственные, накладные расходы на управление входят: заработная плата аппарата управления цехов с отчислениями на социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря, содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и технику безопасности, на спецодежду и спецобувь; износ малоценного и быстроизнашивающегося инструмента и другие аналогичные затраты, связанные с управлением производственными подразделениями.

Каждая из этих групп накладных расходов имеет свою специфику, но их объединяет то, что они планируются и учитываются по мест их возникновения, т.е. по производственным подразделениям, а не по видам продукции, как это происходят с прямыми основными расходами. Обе эти группы — расходы комплексные, косвенно распределяемые между отдельными видами продукции и между законченной продукцией и незавершенным производством.

Планирование этих расходов осуществляется путем разработки на соответствующие цели годовых, квартальных смет с распределением на каждый месяц по каждой производственной единице, цеху в отдельности. Контроль над этими затратами осуществляется в соответствие со сметными размерами издержек.

Общехозяйственные накладные расходы, или накладные расходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом. В состав этих рас ходов включается несколько групп: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления и пр.[4]

В их состав включают издержки на:

  • содержание работников аппарата управления предприятием, заработную плату, отчисления на социальные нужды, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, затраты на командировки;

  • содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации), освещение, отопление и т.п.;

  • оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка (в том числе проценты по кредитам банка и проценты по кредитам поставщика за приобретенные товарно-материальные ценности);

  • подготовку и переподготовку кадров, расходы по набору рабочей силы;

  • текущие затраты, связанные с содержанием фондов природоохранного назначения, очистных сооружений, на уничтожение экологически опасных отходов и платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду;

  • износ (амортизацию) основных средств, МБП и нематериальных активов;

  • ремонт зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения и расходы, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно для организации        общественного питания;

  • платежи по обязательному страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

Планирование этих расходов осуществляется по смете по статьям и группам расходов. Учет организуется в ведомости в целом по предприятию и в группировке по статьям сметы, что позволяет осуществлять текущий контроль над ее исполнением.[4]

Смысл и содержание остальных статей вытекают из их названия.

Кроме поэлементной и постатейной классификации затраты классифицируются и по другим признакам.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и, общехозяйственных расходов.

К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например расход сырья и материалов.                                                                                 

К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.

Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительными расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

Важное значение для анализа и управления издержками производства на предприятия с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

С увеличением объема производства и реализация продукция себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.[4]

Итак, мы рассмотрели, как формируется себестоимость готовой продукции на предприятии, каким образом происходит группирование и классификация затрат связанных с реализацией и выпуском готовой продукции. Можно сделать, что из планирования учета себестоимости на предприятии сумма первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а сумма всех 12 статей будет показывать нам полную себестоимость продукции.


1.3 Планирование себестоимости продукции.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий.[2]

План по себестоимости продукции включает следующие разделы:

  1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

  2. Расчет себестоимости всей товарной и реализованной продукции.

  3. Сравнение плановых калькуляций отдельных изделий.

  4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Качественные показатели плана по себестоимости продукции:

  1. затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции;

  2. себестоимость товарной и реализованной продукции;

  3. себестоимость отдельных видов продукции;

  4. процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам;

  5. процент снижения себестоимости сравнимой продукции.[2]

При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.

В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.

План по себестоимости промышленной продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.[2]

Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).

Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.

Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.

Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.

В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.

Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.

На практике получили распространение 2 метода планирования себестоимости:

  • нормативный;

  • планирование по технико-экономическим показателям.

Причем применяются они в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости применяются нормы и нормативы по всем ресурсам.[2]

При втором методе учитываются следующие факторы:

  1. технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники);

  2. организационные (совершенствование организационной структуры управления предприятием, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы организации труда);

  3. изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

  4. уровень инфляции в плановом периоде;

  5. специфические факторы (например, изменение геологических условий разработки полезных ископаемых).

Итак, мы рассмотрели методы планирование и факторы определяющие себестоимость готовой продукции. Из этого сделать вывод, что на практике существуют 2 метода планирования себестоимости: нормативный и планирование по технико-экономическим показателям. Планирование себестоимости является очень важным для предприятия. Ведь себестоимость отражает в себе все затраты связанные с производством. Плановая себестоимость должна быть максимально приближена к фактической. Главной целью для предприятия будет являться уменьшение затрат на производство и снижение себестоимости продукции.

  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconКурсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Сущность,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» icon4. определение влияния организационно-технических факторов на себестоимость продукции
Учет, планирование и анализ структуры этих затрат осуществляется расчетом сметы затрат на производство продукции в целом и себестоимости...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconТекст №1 Значение и задачи анализа себестоимости продукции в условиях...
Формирование затрат на производство продукции является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconКурсовая работа по экономики отрасли на тему: «Сущность, классификация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconКурсовая работа по экономики отрасли на тему «государственные и муниципальные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconПонятие, виды издержек и затрат предприятия. Этапы расчета себестоимости продукции
Поскольку экономический эффект деятельности организации в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг)...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconЗадачи и источники анализа затрат Общая величина затрат, связанных...
Определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости: и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему «Производственная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconКурсовая работа по экономики отрасли на тему: «основные функции и...
...
Курсовая работа по экономики отрасли (предприятия) на тему: «Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости» iconПрактическая работа №15 Тема: Определение себестоимости продукции...
Михалкевич А. П., Белый И. П. Калькуляция себестоимости продукции в апк, ООО "Мисанта", 1999
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница