Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год


Скачать 70.81 Kb.
НазваниеВопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год
Дата публикации14.03.2013
Размер70.81 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Вопросы

для государственного экзамена по направлению 040200.62 «Социология» на 2012-2013 учебный год


  1. Объект, предмет и предпосылки возникновения социологии.

  2. Структура и уровни социологического знания. Основные категории и понятия социологии.

  3. Личностно-ориентированная социология как доминирующая социологическая парадигма современности. Основные концепции личности в социологии.

  4. Социальные общности и группы: виды, критерии классификации.

  5. Социальная стратификация: сущность, основания.

  6. Типы стратификационных систем. Социальная стратификация современного российского общества.

  7. Социальная мобильность, её виды и каналы.

  8. Общество как сложная динамическая система. Структура социальной системы по Т.Парсонсу.

  9. Принципы типологии обществ. Типологии обществ классического и современного этапа истории социологии.

  10. Ролевая концепция личности. Понятия «социальный статус» и «социальная роль».

  11. Социализация личности: этапы, виды, возможные причины срывов социализационного процесса.

  12. Механизмы формирования социальной идентичности личности.

  13. Феномен гражданского общества: сущность, время и причины возникновения, функционирование в современных российских реалиях.

  14. Понятие, базовые признаки, классификация и функции социальных институтов.

  15. Социальные изменения и социальное развитие. Основные модели социальных изменений.

  16. Ценностно-нормативная структура общества. Ценностные ориентации личности.

  17. Механизмы, формы и агенты социального контроля.

  18. Девиантное поведение: виды, основные концепции, причины.

  19. Экономическое поведение как вид социального действия. Факторы, влияющие на поведение субъектов экономической деятельности. Экономическая культура как регулятор экономического поведения.

  20. Социальная сущность труда. Виды социально-трудовых отношений. Мотивация трудовой деятельности.

  21. Трудовые ресурсы и отношения занятости. Рынок труда, его особенности. Социальные механизмы включения различных групп населения в рынок труда.

  22. Содержание предпринимательства, функции. Социальная роль предпринимательства, предпринимательская культура. Включенность населения в предпринимательскую деятельность.

  23. Понятие качества жизни, экономическая составляющая качества жизни. Социально-ориентированная экономика. Принципы и направления социальной защиты населения в условиях рыночной экономики.

  24. Организация как социально-экономическая система. Корпоративная культура.

  25. Социально-трудовые конфликты: механизмы профилактики и разрешения.

  26. Управление как вид социальной деятельности. Объект, субъект, уровни и функции управления. Принципы организации социального управления и их применение в деятельности менеджера.

  27. Содержание социологического обеспечения управления.

  28. Образование как социальный институт: функции, роли, статусы.

  29. Допрофессиональное образование: состояние, проблемы, тенденции развития.

  30. Профессиональное образование: уровни, субъект, динамика стратегий преобразования, социально-экономические последствия.

  31. Российская и западная модели образования: характеристики отличительных особенностей, их трансформация в условиях мировой глобализации.

  32. Семья как социальный институт и малая группа: признаки, характеристики, типы. Специфические и неспецифические функции семьи.

  33. Брачное поведение населения: характеристики, особенности в современном обществе.

  34. Государственная семейная политика: направления, принципы, социальная сущность.

  35. Социально-исторические концепции этничности.

  36. Этнонациональная стратификация, ее социально- структурные и психологические факторы.

  37. Основные факторы, формирующие межэтническую толерантность. Этнонациональные конфликты: причины и типология.

  38. Этнокультурный и этноконфессиональный экстремизизм.

  39. Религия и её специфика в духовной жизни. Религиозное сознание. Свобода совести и её реальное функционирование в обществе.

  40. Этапы конструирования предметного поля социологии культуры. Современные подходы к определению предмета и метода социологии культуры.

  41. Базовые концепции социокультурной динамики.

  42. Структура культуры: традиционный и постмодернистский взгляд. Значение субкультур.

  43. Социология искусства. Формы и виды эстетического восприятия действительности. Специфика социологического познания искусства. Роль искусства в общественной жизни.

  44. Социальная коммуникация и информационные технологии. Природа коммуникационного процесса, его фазы. Место и роль коммуникаций в функционировании общества.

  45. Молодежь как социально-демографическая группа. Особенности социального статуса и группового сознания молодёжи.

  46. Молодежные субкультуры: сущность, типология.

  47. Структура политической системы современного общества. Проблемы социологического исследования государственных институтов, входящих политическую систему.

  48. Политическое сознание и политическое поведение как основная проблема политической социологии. Состояние политического сознания в современной России.

  49. Политическая культура: понятие, структура, динамика.

  50. Социологический анализ партий и партийных систем. Отличия политических партий и общественных движений.

  51. Гендерные роли в современном обществе и их трансформация.

  52. Общественное мнение как социальный феномен. Особенности формирования и функционирования общественного мнения. Общественное мнение как фактор политической жизни общества.

  53. Вторичный анализ данных как метод социологического исследования. Источники информации для вторичного анализа.

  54. Типы социологических исследований и основания для их выделения. Особенности и характеристика количественных и качественных методов.

  55. Программа социологического исследования, её структура. Переход от теоретических оснований к эмпирическим индикаторам.

  56. Особенности формирования выборки в социологическом исследовании. Понятие репрезентативности.

  57. Сущность и место опроса в социологическом исследовании. Виды и технологии опросов.

  58. Логика качественного исследования и его основные этапы. Особенности полевого этапа и стратегии анализа данных в качественном исследовании.

  59. Особенности интервью как метода сбора первичной социологической информации. Виды интервью.

  60. Кейс-стади как развернутое монографическое исследование.

  61. Биографический метод в исследовательской практике.

  62. Виды контент-анализа в исследовательской деятельности.

  63. Фокус-группа как социологический метод.

  64. Особенности организации и проведение фокус-группового интервью

  65. Позитивизм как исторически первое направление в социологии. Социология О.Конта.

  66. Эволюционизм и органицизм Г. Спенсера.

  67. Натурализм в социологии XIX в.: основные особенности и направления: расово-антропологическое, географическое, социал-дарсинистское направление.

  68. Исторический материализм К.Маркса. Концепция общественно-экономической формации.

  69. Марксистская теория социальных революций. Личность и общество в концепции К.Маркса.

  70. Основные направления неомарксизма: экономический детерминизм, гегельянский марксизм, фрейдо-марксизм, критическая школа.

  71. Психологическое направление в истории зарубежной социологии: инстинктивизм У.Мак-Дугалла, психология масс Г.Лебона, теория подражания Г.Тарда, психология народов В.Вундта.

  72. Психоаналитическая концепция личности З.Фрейда.

  73. Формальная социология Ф.Тенниса. «Община» и «общество» в концепции Ф.Тённиса.

  74. Формальная социология Г. Зиммеля: исследование социальных процессов, социальных типов и моделей развития.

  75. Методология Э.Дюркгейма. Принцип социологизма.

  76. Социологические концепции морали и девиантного поведения Э.Дюркгейма.

  77. «Понимающая социология» М.Вебера.

  78. Теория социального действия М.Вебера и её значение для последующего развития социологической науки.

  79. Культурный детерминизм М.Вебера и его методология анализа капитализма.

  80. Теория нелогического действия и концепция элиты В.Парето.

  81. Структурный функционализм Т. Парсонса.

  82. Структурно-функциональный анализ и теория аномии Р.Мертона.

  83. Феноменологическое направление в социологии. Исследование жизненного мира в творчестве А. Шюца.

  84. Социальное конструирование реальности П. Бергера и Т. Лукмана.

  85. Символический интеракционизм в социологии. Ч.Х.Кули как создатель интеракционистской парадигмы. Воззрения Дж.Г.Мида.

  86. Драматургическая социология И. Гофмана.

  87. Конфликтологическая парадигма в социологии. Идеи Р. Дарендорфа, Л. Козера.

  88. Социологические теории «позднего модерна»: социология риска У.Бека, концепция макдональдизированного общества Дж.Ритцера, социология З.Баумана, «незавершённый проект современности» Ю.Хабермаса.

  89. Концепция информационного общества М.Кастельса.

  90. Постструктурализм в социальных науках: его истоки, основные идеи, социологического значение.

  91. Постмодернистская социальная теория: сущность, специфика, основные идеи и представители.

  92. Субъективистское направление в российской социологии: П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.Н. Кареев.

  93. Натуралистическое направление в российской социологии: Л.И. Мечников, А.И. Стронин, П.Ф. Лилиенфельд.

  94. Место неокантианства в русской социологии: А.С. Лапо-Данилевский, В.М. Хвостов, Б.А. Кистяковский, Л.И. Петражицкий.

  95. Марксистское направление в российской социологии: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов.

  96. Социология П.А.Сорокина.

  97. Социологические идеи М.М. Ковалевского.

  98. Особенности советского периода развития социологии в России. Основные направления и исследователи.

  99. Постсоветский период развития социологии в России: парадигмальное поле, предметная область, основные векторы развития.

Похожие:

Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconНеонатология
Вопросы для переводного экзамена для студентов 5 курса педиатрического факультета на 2011-2012 учебный год
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconФгбоу впо «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» приказ 21. 08. 2012 г. №56
В соответствии с учебным планом на 2012/2013 учебный год студентов 1 курса технологического факультета по направлению 100800. 62...
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconВопросы для студентов по социологии 2011-2012 учебный год для зачета и экзамена
Общественное разделение труда как основа формирования социальной структуры общества
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconПоложение о конкурсе студентов в состав студенческого совета при...
Цель конкурса: формирование состава студенческого совета на 2012/2013 учебный год из наиболее активных и инициативных студентов ргпу...
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconВопросы по циклу управленческих дисциплин
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» на 2012-2013...
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconСписок студентов Тюменского государственного университета, которым...
Список студентов Тюменского государственного университета, которым по решению Попечительского Совета назначена стипендия оксфордского...
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconСписок студентов 2 курса колледжа заочной формы обучения Ростовского...
Ростовского юридического института (филиала) по группам на 2012-2013 учебный год
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconВопросы к зачету по педагогике высшей школы для аспирантов гуманитарных...
Педагогика студенческого возраста. Особенности сопровождения студента в образовательном процессе
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconУчебный план 2 семестра группы хпб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология» на 2012-2013 учебный год iconУчебный план 2 семестра группы ртб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница