Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»


НазваниеМетодические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»
страница1/5
Дата публикации15.03.2013
Размер0.61 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5
Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКий национальный ТЕХНИЧЕСКий

университет

Кафедра «Экономики и организации

энергетики»
Баранников Александр Иванович.
методические указания И ЗаданиЯ
к контрольной работе по курсу

«Менеджмент в энергетике»
для студентов специальности 1-27 01 01 – «Экономика и

организация производства» направления специальности

1-27 01 01-10 «Экономика и организация производства

(энергетика)».


ВВЕДЕНИЕ
Управление производством – часть организационной структуры предприятия, отвечающая за планирование и координацию использования ресурсов предприятия в процессе преобразования вложений в конечный продукт.

Функция производства – одна из основных функций любого предприятия, две другие – маркетинг и финансы. Производственная функция присутствует в работе любого предприятия как промышленного, так и относящегося к сфере обслуживания.

Производственное решение включает в себя: решения по разработке системы и решения по эксплуатации системы.

Вопросы разработки системы охватывают:

  • Планирование производственной мощности;

  • Дизайн продукта;

  • Разработка рабочего процесса;

  • Размещение рабочего оборудования;

  • Определение места под производство.

Вопросы эксплуатации включают:

  • Гарантия качества;

  • Составление рабочего графика;

  • Управление ресурсами и запасами производства;

  • Руководство проектом.

Существуют общие мировые тенденции развития производственно-оперативного управления. Среди них: общая мировая конкуренция, усиление роли качества, интеграция технологий с систему производства, активизация участия сотрудников в процессе выработки производственных решений, разрешение производственных проблем (в особенности через рабочие группы). Придается особое значение гибкости производства, сокращению затрат времени, а также повышенное внимание к вопросам экологии.

В последние десятилетия все больше и больше внимания во всем мире уделяется вопросам эффективного производства энергии, ее распределения и потребления. На сегодняшний день сложилось несколько направлений в повышении качества использования первичных ресурсов и энергии: использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, активное использование вторичных энергоресурсов, реструктуризация и перекомпоновка потребителей энергии, а также комбинирование этих мероприятий.

Страны постсоветского пространства, к которым относится и Республика Беларусь, в настоящее время имеют энергосистему, построенную в годы существования СССР. Одним из основных принципов такой энергосистемы была полная централизация энергоснабжения. Этот принцип обусловил строительство в стране огромных ТЭС, а также подчас весьма протяженных тепловых сетей. Такая организация снабжения теплотой потребителей позволила как повысить надежность, а значит и степень бесперебойности теплоснабжения (например, посредством закольцовки теплосетей в городах), так и свести к минимуму мероприятия, связанные с регулированием отпуска тепла. Однако, наряду с достоинствами такой подход, имел и недостатки. Строительство протяженных теплопередающих магистралей и их недостаточная изоляция привели к огромным потерям, связанным непосредственно с транспортом и распределением тепловой энергии. В республике Беларусь, например, средняя цифра потерь энергии в теплосетях составляет 15–25 %. В соседней России эта цифра подчас равна 50 %. Очевидно, что теплогенерирующие установки (ТЭЦ, районные котельные (РК)) вынуждены перекладывать издержки по потерям в трубопроводах тепловых сетей на потребителей.

Очевидно, что потребитель обязан возмещать издержки по производству, транспорту и распределению тепловой энергии. Однако изначально предполагалось, что потребители будут оплачивать услуги ТЭЦ (РК) исходя из 6 % потерь в сетях. Таким образом, сопоставив предполагаемые и реальные цифры, можно сделать вывод, что человек, получивший счет за потребленную им тепловую энергию, платит примерно на 1/3 больше, чем он фактически потребил.

Вышеописанную проблему призваны решить приборы учета и контроля теплоты – теплосчетчики и водомеры. Однако на пути их повсеместной установки встают сложные проблемы: сложность врезки счетчика в стояк у конкретного потребителя; низкая стоимость 1 Гкал теплоты, а значит довольно большое значение срока окупаемости; законодательные акты, направленные на препятствование внедрение приборов учета и контроля и т.д.

Целью настоящего методического пособия является приобретение студентами навыков практических расчетов по некоторым актуальным вопросам производственного и операционного менеджмента, в том числе и расчет эффективности установки приборов учета и контроля теплоты на примере 12-этажного 144-квартирного жилого дома. При этом предполагается, что срок окупаемости, внедряемых технологий не должен превышать 5 лет.

Всего студентам предлагается выполнить пять расчетных заданий по четырем темам, причем методическое пособие построено таким образом, что сначала формулируется задание по теме, а затем приводятся методические указания по данной теме. Практически по всем заданиям имеется несколько вариантов. Преподаватель задает вариант лично и имеет право корректировать задание. Пояснительная записка пишется от руки, либо оформляется на ПК (25 стр. печатного текста, размер шрифта 14 пт, одинарный межстрочный интервал) на стандартных листах. Приложения не входят в рекомендуемый объем. Страницы должны быть пронумерованы. Таблицы и рисунки – подписаны и пронумерованы. Ксерокопии допустимы только в приложениях, либо в качестве иллюстрации (рисунок, график, часть рисунка).
^ 1. КРИВЫЕ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
1.1. Задание: Кривые роста производительности (Кривые обучения)
Проведшее реструктуризацию предприятие заключило контракт на производство энергетических агрегатов (табл. 1.1).

Необходимо:

а) Определить процентный показатель скорости обучения, если с этой целью были зафиксированы показатели первых 6-ти повторений этой производственной операции (табл. 1.2);

б) Менеджер компании считает, что при производстве первого агрегата были допущены некоторые нетипичные и непредвиденные задержки, поэтому необходимо пересмотреть все полученные оценки, взяв за основу время, потребовавшееся для производства i-го* насоса – (248 минус (№ варианта  5)) часов.

в) Учитывая пересмотренное время для первого агрегата, требуется определить, сколько времени понадобится на выполнение всего контракта и в среднем на один агрегат.

г) Определить, сколько рабочих дней необходимо запланировать для производства**:

  • вторых 10-ти агрегатов;

  • последних 10-ти агрегатов.

д) Определить стоимость всего контракта, если он заключается на основе производительности, рассчитанной в пункте а) задания, прибыль и стоимость материалов оставалась постоянной по варианту, а стоимость трудовых ресурсов меняется в зависимости от приобретения навыка рабочими и для первого агрегата приведена в табл. 1.3.
* i = 3 (Варианты 115), i = 4 (Варианты 1630).

** Количество рабочих считать постоянным. Предприятие работает в две смены.
Таблица 1.1

Объем контракта (по номеру в списке)


Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Штуки

35

39

34

40

31

36

32

38

37

33

Варианты

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Штуки

33

34

40

32

35

27

28

37

39

30

Варианты

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Штуки

29

33

39

40

34

36

38

33

30

31



Таблица 1.2

Продолжительность производственного цикла

(по первой букве фамилии студента)

Варианты

(время, мин)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж
Повторения

1,2

46,39

15.9,12

45,38

47,40

16,12,1

48,41

15.8,11.9

3,4

35,33

10.1,9.1

34,32

36,34

10.2,9.2

37,35

10,9

5,6

32,30

8.4,7.5

31,29

33,31

8.5,7.6

34,32

8.3,7.4
Варианты

(время, мин)

З

И

К

Л

М

Н

О
Повторения

1,2

50,43

15.9,12

46,39

16,12.1

51,44

15.7,11.8

52,45

3,4

39,37

10.1,9.1

35,33

10.2,9.2

40,38

9.9,8.9

41,39

5,6

36,34

8.4,7.5

32,30

8.5,7.6

37,35

8.2,7.3

38,36
Варианты

(время, мин)

П

Р

С

Т

У

Ф

Х
Повторения

1,2

14.9,11

50,43

15.9,12

46,39

16,12.1

51,44

15.7,11.8

3,4

9.1,8.1

39,37

10.1,9.1

35,33

10.2,9.2

40,38

9.9,8.9

5,6

7.4,6.5

36,34

8.4,7.5

32,30

8.5,7.6

37,35

8.2,7.3
Варианты

(время, мин)

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я
Повторения

1,2

52,45

14.9,11

50,43

15.9,12

46,39

16,12.1

51,44

3,4

41,39

9.1,8.1

39,37

10.1,9.1

35,33

10.2,9.2

40,38

5,6

38,36

7.4,6.5

36,34

8.4,7.5

32,30

8.4,7.5

37,35


Таблица 1.3
Информация к расчету стоимости в у.е. (по номеру в списке)


Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Материалы

600

650

734

740

631

636

532

538

737

733

Трудовые ресурсы

350

300

211

212

315

316

417

418

219

220

Прибыль (%)

10,0

10,5

10,2

10,3

10,7

10,6

10,1

10,8

10,9

10,4

Варианты

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Материалы

580

620

570

590

630

660

670

640

700

710

Трудовые ресурсы

370

330

390

360

300

290

300

310

280

270

Прибыль (%)

10,4

10,9

10,1

10,8

10,6

10,3

10,2

10,5

10,0

10,7


^ 1.2. Методические указания
Кривые обучения. Одна из основных предпосылок в проектировании рабочих систем – это тот факт, что в человеческой деятельности важную роль обычно играет обучение и приобретение навыков в процессе деятельности. Следовательно, очень важно правильно предсказать, как обучение повлияет на время и затраты, необходимые для выполнения производственной операции. Выполнение человеком определенного вида работы обычно улучшается, когда работа выполняется на постоянной основе. Кривые обучения наглядно показывают это явление. Каждое удвоенное число повторений производственной операции имеет постоянный процентный показатель сокращения времени, которое необходимо для выполнения этой операции. Этот процентный показатель равно относится и к среднему времени, и к единице времени. Обычно показатель сокращения времени производства варьируется от 10 % до 30 %. Кривые обучения принято описывать по дополнениям их показателей обучения. Например, кривая обучения 80 % показывает, что каждое удвоение в повторении производственной операции дает сокращение времени (среднего или времени на единицу) на 20 %. Степень улучшения и число повторений, необходимых для достижения максимального улучшения, прямо зависят от вида производимых работ, причем фактор обучения не играет большой роли в планировании однообразных рабочих операций, но становится весьма существенным для сложных, повторяющихся рабочих процессов. Важно понять, что сокращение времени на единицу становится все меньше по мере роста числа повторений процесса производства этой единицы. Для получения этих временных показателей можно использовать либо формулу, либо таблицу значений.

Рассмотрим сначала первый подход. Формула основана на существовании линейной связи между временем на единицу и числом единиц. Эти две переменные выражены логарифмами.

Время (т.е. непосредственное число рабочих часов, необходимых для производства единицы) для единицы номер n рассчитывается по следующей формуле:

, (1.1)
где  время для производства единицы n, в ед. времени;

 время производства первой единицы, в ед. времени;

(процентного показателя обучения) / .
Для того, чтобы пользоваться данной формулой, необходимо знать время производства первой единицы и процентный показатель обучения. Например, для кривой обучения 80 % с = 10 часов, время для производства 3-ей единицы будет рассчитываться следующим образом:
, в ед. времени.
Второй подход – использовать «фактор обучения», полученный из таблицы типа табл. 1.4. В таблице приведены два показателя для некоторых избранных показателей обучения. Один показатель – это значение для единицы продукции в каждом из указанных объемов выпуска. Оно поможет легко определить, сколько времени понадобится для производства одной единицы продукции. Второй показатель – совокупное значение, которое поможет рассчитать общее количество часов, необходимых для завершения любого данного числа повторений производственной операции. Расчет обоих показателей достаточно прост: нужно умножить значение из таблицы на время, необходимое для производства первой единицы.
Таблица 1.4
Коэффициенты кривой обучения


Число еди-ниц

70 %

75 %

80 %

85 %

90 %

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

1

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

2

0,700

1,700

0,750

1,750

0,800

1,800

0,850

1,850

0,900

1,900

3

0,568

2,268

0,634

2,384

0,702

2,502

0,773

2,623

0,846

2,746

4

0,490

2,758

0,562

2,946

0,640

3,142

0,723

3,345

0,810

3,556

5

0,437

3,195

0,513

3,459

0,596

3,738

0,686

4,031

0,783

4,339

6

0,398

3,593

0,475

3,934

0,562

4,299

0,657

4,668

0,762

5,101

7

0,367

3,960

0,446

4,380

0,534

4,834

0,634

5,322

0,744

5,485

8

0,343

4,303

0,422

4,802

0,512

5,346

0,614

5,936

0,729

6,574

9

0,323

4,626

0,402

5,204

0,493

5,839

0,597

6,533

0,716

7,290

10

0,306

4,932

0,385

5,589

0,477

6,315

0,583

7,116

0,705

7,994

11

0,291

5,223

0,370

5,958

0,462

6,777

0,570

7,686

0,695

8,689

12

0,278

5,501

0,357

6,315

0,449

7,227

0,558

8,244

0,685

9,374

13

0,267

5,769

0,345

6,660

0,438

7,665

0,548

8,792

0,677

10,052

14

0,257

6,026

0,334

6,994

0,428

8,092

0,539

9,331

0,670

10,721

15

0,248

6,274

0,325

7,319

0,418

8,511

0,530

9,861

0,663

11,384

16

0,240

6,514

0,316

7,635

0,410

8,920

0,522

10,383

0,656

12,040

17

0,233

6,747

0,309

7,944

0,402

9,322

0,515

10,898

0,650

12,690

18

0,226

6,973

0,301

8,245

0,394

9,716

0,508

11,405

0,644

13,334

19

0,220

7,192

0,295

8,540

0,388

10,104

0,501

11,907

0,639

13,974

Окончание табл. 1.4





70 %

75 %

80 %

85 %

90 %

Число еди-ниц

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

Время на ед.

Общее время

20

0,214

7,407

0,288

8,828

0,381

10,485

0,495

12,402

0,634

14,608

21

0,209

7,615

0,283

9,111

0,375

10,860

0,490

12,892

0,630

15,237

22

0,204

7,819

0,277

9,388

0,370

11,230

0,484

13,376

0,625

15,862

23

0,199

8,018

0,272

9,660

0,364

11,594

0,479

13,856

0,621

16,483

24

0,195

8,213

0,267

9,928

0,359

11,954

0,475

14,331

0,617

17,100

25

0,191

8,404

0,263

10,191

0,355

12,309

0,470

14,801

0,613

17,713

26

0,187

8,591

0,259

10,449

0,350

12,659

0,466

15,267

0,609

18,323

27

0,183

8,774

0,255

10,704

0,346

13,005

0,462

15,728

0,606

18,929

28

0,180

9,954

0,251

10,955

0,342

13,347

0,458

16,186

0,603

19,531

29

0,177

9,131

0,247

11,202

0,338

13,685

0,454

16,640

0,599

20,131

30

0,174

9,305

0,244

11,460

0,335

14,020

0,450

17,091

0,596

20,727

31

0,171

9,476

0,240

11,686

0,331

14,351

0,447

17,538

0,593

21,320

32

0,168

9,644

0,237

11,924

0,328

14,679

0,444

17,981

0,590

21,911

33

0,165

9,809

0,234

12,158

0,324

15,003

0,441

18,422

0,588

22,498

34

0,163

9,972

0,231

12,389

0,321

15,324

0,437

18,859

0,585

23,084

35

0,160

10,133

0,229

12,618

0,318

15,643

0,434

19,294

0,583

23,666

36

0,158

10,291

0,226

12,844

0,315

15,958

0,432

19,725

0,580

24,246

37

0,156

10,447

0,223

13,067

0,313

16,271

0,429

20,154

0,578

24,824

38

0,154

10,601

0,221

13,288

0,310

16,581

0,426

20,580

0,575

25,399

39

0,152

10,753

0,219

13,507

0,307

16,888

0,424

21,004

0,573

25,972

40

0,150

10,902

0,216

13,723

0,305

17,193

0,421

21,425

0,571

26,543
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания к лабораторной работе по курсу: «Финансовый менеджмент»
Менеджер предпринимательского предприятия: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Финансовый менеджмент» для студентов...
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconУчебная программа, методические указания и задания к контрольной...
Статистика. Учебная программа, методические указания и задания к контрольной работе
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconУчебная программа, методические указания и задания к контрольной...
Статистика. Учебная программа, методические указания и задания к контрольной работе
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по...
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 33 Общие указания 33
Производственные технологии : программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-25 01 07 – Экономика...
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания к контрольной работе №9 по дисциплине “Высшая...
Методические указания предназначены для студентов-заочников специальности «Самолето- и вертолетостроение» исодержат рекомендации...
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания и задания для курсовых работ по предмету «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений по специальности 080110 «Экономика,...
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
«Менеджмент» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» всех форм обучения
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и...
Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения...
Методические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент в энергетике» для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»  iconМетодические указания по написанию дипломной работы для студентов...
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Национальной экономики и организации производства» протокол №1 от 11 марта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница