Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо "левым". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ


Скачать 49.94 Kb.
НазваниеМюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо "левым". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ
Дата публикации27.06.2013
Размер49.94 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо "левым". Этот текст - как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ давний - был опубликован в “New left notes” в 1969 году, но актуален по-прежнему. К тому же, мы сейчас находимся в положении, когда вынуждены догонять западных левых. На русском публикуется впервые. (из вступления к статье в газете "Ситуация" - прим. ред.) Существует древний миф, согласно которому анархисты не верят в способность организаций стать проводниками революционной деятельности. Он был поднят Maркузе в интервью L’Express несколько месяцев назад и вновь озвучен Хью Ньютоном в его работе “В защиту Самозащиты”, которую NEW LEFT NOTES решили переиздать в недавнем выпуске National Convention. Спорить по вопросу: “организация” или “неорганизация” нелепо; эта проблема никогда не была предметом спора для серьезных анархистов, возможно, кроме как для тех одиноких “индивидуалистов”, чья идеология основана в большей мере на радикальном варианте классического либерализма, нежели на анархизме. Да, анархисты верят в организации - в национальные организации, в международные организации. Анархистские же организации, в свою очередь, ранжируются от обособленных, высоко децентрализованных групп, до целых движений, насчитывающих тысячи сторонников (как, например, испанская FAI). Перед нами стоит не вопрос выбора “организация” или “неорганизация”, а скорее вопрос формы этой организации. У различных анархистских организаций есть одна общая черта - они по своей сути спонтанно развиваются “снизу”, вместо того чтобы их конструировали “сверху”. Это - социальные движения, сочетающие в себе творческий революционный образ жизни с созидательной революционной теорией, а не политические партии, чье существование неотделимо от окружающей буржуазной среды, а вся идеология сокращена до непоколебимых испытанных и проверенных программ. Они пытаются сделать все возможное, чтобы построить свободное общество, без рабского подражания системе превалирования иерархии, класса, и власти в целом. Эти движения образуются вокруг близких групп братьев и сестер, чья способность действовать обычно базируется на инициативе, свободных убеждениях, и глубокой личной вовлеченности, а не на бюрократическом аппарате, реализованном в покорном членстве и управляемым горсткой всезнающих “лидеров”. Я не знаю, кого Хью имеет в виду, говоря об “анархистах”, которые верят, что “индивидуальное самовыражение” - это все что нужно для достижения свободы. Можетбыть Тима Лери? Или Аллена Гинзберга? Или “Битлз”? И при этом мне не ясно, где Хью раздобыл факты о французском восстании в мае-июне. “Коммунистическая и другие прогрессивные французские левые партии” не просто “плелись позади толпы”, как утверждает Хью; эти “дисциплинированные” и “централизованные” организации любыми способами пытались препятствовать революции и перенаправить ее в традиционное парламентское русло. Даже “дисциплинированная”, “централизованная” троцкистская FER и маоистские группы оказывали сопротивление революционным представителям студенчества как “ультралевым”, “авантюристским”, и “утопическим” вплоть до первых уличных боев в мае. Характерно, что большинство “дисциплинированных”, “централизованных” левых организаций Франции также отвратительно волочилось позади событий, а в случае “Коммунистической и прогрессивных партий” - и вовсе бесстыдно выдавали студентов и рабочих системе. Я нахожу любопытным, что, Хью, обвиняя французские сталинистские группы в пассивности, возлагает на анархистов и Дэнни Кон-Бендита ответственность за людей, “вынужденных возвратиться к Де Голлю”. Я посетил Францию вскоре после восстания, и я могу без труда доказать, как решительно Дэнни Кон Бендит, “Движение 22 марта” и анархисты пытались взамен правительству Де Голля разработать собственные формы собраний и комитеты действий, что и реализовалось в “структурной программе” (в действительности же, вышедшей далеко за рамки простой “программы”). Я мог бы также весьма ясно описать, как они пытались убедить рабочих продолжать удерживать фабрики и устанавливали прямые экономические отношения с крестьянами: короче говоря, как они пробовали заменить французскую политическую и экономическую структуру созидательными, жизнеспособными революционными формами. Именно здесь они постоянно наталкивались на преграды со стороны “дисциплинированных”, “централизованных” французских партий левого толка, в том числе и множества троцкистских и маоистских сект. Существует также и другой миф, который должен быть развеян - он заключается в том, что социальные революции были проведены строго дисциплинированными лицами, под высоко централизованным руководством. Все великие социальные революции - результат глубинных исторических сил и противоречий, в которые революционеры и их организации вносят очень небольшой вклад. Сами же революции вспыхивают спонтанно. “Самая правильная партия” обычно остается в стороне от этих событий - и, только если восстание заканчивается победой, она принимает на себя командование и управление, и неизменно извращает достигнутые результаты. Кроме того, когда революция до стигнет своего реального пика, будет ли эта “выдающаяся партия” воссоздавать другую систему иерархии, контроля и власти в своей священной миссии “защитить революцию”, или она растворится в революции вместе с иерархией, господством и властью как таковой? Если каталитическая функция революционной организации выполнена, она либо растворяется в народных формах общественного устройства, созданных революцией, либо становится проводником через который пережитки прошлого вносятся в революцию, самодостаточным организмом, государственной машиной, которая сохраняет все отжившие условия для собственного существования. Надумано также и утверждение о том, что якобы сильно “централизованная” и “дисциплинированная” партия способствует успеху революции. Большевики были расколоты, раздроблены и пронизаны фракционной борьбой с октября 1917 до марта 1921. Как ни странно, Ленин сумел полностью централизовать и дисциплинировать свою партию только после того, как последние части Белой армии были вытеснены из России. И все это происходило на фоне бесконечных предательств иерархических, “дисциплинированных”, высоко “централизованных” левых партий. Они непреклонно исходили из факта, что каждая организация (какой бы революционной ни была ее риторика, и какими бы благими ни были ее цели), структурно моделирующая себя по прообразу той системы, которую она стремится свергнуть, ассимилируется и разрушается буржуазными отношениями. Несомненно, существуют проблемы, которые могут быть разрешены только в рамках комитетов, координации, и высокого уровня самодисциплины. Для анархистов деятельность таких комитетов должна быть сведена к решению практических задач (ради чего они и существуют), и они должны исчезнуть, как только их цели будут достигнуты. Координация и самодисциплина должны быть достигнуты добровольно, на основании высокого морального и интеллектуального уровня революционера. Не нужно отождествлять понятие “революционер” с бездушным роботом, продуктом авторитарной подготовки, манипулируемым агентом, чьи личные качества, особенности характера и мировоззрение являются совершенно чуждыми, более того, резко противоположными любому обществу, которое могло бы хоть с натяжкой быть названо свободным. Любой серьезный анархист, конечно, согласится с заявлением Хью относительно “необходимости замены империалистических структур организованными группами”. Мы должны действовать вместе, если это возможно. Мы должны также отдавать себе отчет в том, что в Соединенных Штатах, центре мирового империализма сегодня, экономика и технологии развиты настолько, что это почти за одну ночь может снять все проблемы, ради решения которых, согласно Марксу, и необходимо государство. Было бы ужасной ошибкой оценивать экономику потенциального изобилия и компьютеризацию производства с теоретических позиций, которые укоренились еще в технологическую эру угля, неразвитых механизмов, долгих часов тяжелого труда и материального недостатка. Сейчас настало время прекратить попытки учиться на примерах Китая Мао и Кубы Ф. Кастро - и посмотреть на экономическую действительность, находящуюся прямо у нас под носом, чтобы насладиться, как вскоре американский буржуазный колосс будет опрокинут, и его ресурсы будут поставлены на служение человечеству. Мюррей Букчин, (перевод – “Столетний дождь”)

Похожие:

Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconБукчин Мюррей "Реконструкция общества: на пути к зеленому будущему"

Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ icon-
Эту книгу выдающийся ученый, шейх-уль-ислам, знаток сунны и мусульманского права Ибн Каййим аль-Джаузийя написал в ответ на письмо...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconАлександр Проханов Мусульманская свадьба
Черные, с плавной линией усы, в которых блещут белые зубы. Внезапная застенчивая, нежная улыбка. Вишнево-черные выпуклые глаза, глубокие,...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconРабота по психологии «О смысле жизни». Смысл жизни
По мнению учёных, у каждого человека разные цели и соответственно нельзя подобрать универсальный смысл жизни для всех людей, поэтому...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconУппалури Гопала Кришнамурти (1918-2007)
«Вам нужен ответ, и вы думаете, что то, что я скажу, будет тем самым ответом. Но это не так. Возможно, я нашёл собственный ответ,...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике
Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике
Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconТесты (6 баллов)
Текст (30 баллов). Выбрать из перечня и вставить нужные слова в нижеприведенный текст. За каждый правильный ответ 2 балла
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ iconИнструкция: этот опросник содержит вопросы, касающиеся Ваших взглядов...
Вы себя чувствуете и насколько хорошо справляетесь со своими обычными нагрузками. Ответьте на каждый вопрос, помечая выбранный Вами...
Мюррей Букчин: Анархия и организация. Письмо \"левым\". Этот текст как бы ответ Букчина на упреки одного из лидеров партии “Черные пантеры”, Хьюи Ньютона. Ответ icon-
В скором времени появился ответ со стороны шиитов, в котором они, как думали сами, опровергли этот довод
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница