Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет)


Скачать 339.51 Kb.
НазваниеМетодические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет)
страница1/2
Дата публикации17.03.2013
Размер339.51 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению
дисциплины «СТАТИСТИКА» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет),
обучающихся по направлению «Экономика»

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию предлагается руководство по изучению дисциплины «Статистика» и подготовке к сдаче экзамена по этому предмету.

Содержание дисциплины (см. раздел 4) полностью соответствует основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению «080100.62 Экономика», примерной программой дисциплины «Статистика» (можно ознакомиться на кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», Уч.-506А), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебному плану университета и аннотации дисциплины.

  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Статистика» – обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и специалитета.

^ Предметная область дисциплины включает изучение количественной стороны качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, их структуру и распределение, размещение в пространстве, движение во времени, выявление действующих количественных зависимостей, тенденций и закономерностей, причем в конкретных условиях места и времени.

^ Основными объектами приложения статистической теории и методологии являются экономическая деятельность, народонаселение, условия жизни людей и управление экономическими общественными процессами. Ядро статистической системы знаний – теория статистики – обеспечивает теоретическую и методологическую подготовку профессиональных статистиков, экономистов, демографов и социологов, а также лиц иных профессиональных интересов.

^ Основной целью курса «Статистика» является формирование общей информационной культуры, расчетно-экономических, аналитических и исследовательских навыков у выпускников, развитие у студентов научно-исследовательского компонента статистического мышления.

^ Основной обобщенной задачей курса «Статистика» является овладение знаниями общих основ статистической науки, искусством организации и проведения статистических исследований, анализа и обобщения их результатов, навыками прогнозирования.

Исходя из цели и общей задачи курса в результате изучения дисциплины «Статистика» выпускник должен решать следующие профессиональные задачи, сгруппированные следующим образом:

1) мировоззренческие:

  • приобретение понимания современных социально-экономических явлений и процессов, причин их возникновения и возможных последствий их развития;

2) методологические:

  • овладение принципами диалектического метода познания;

  • изучение системы приемов, способов и методов, направленных на изучение количественных закономерностей, проявляющихся в структуре, динамике и взаимосвязях социально-экономических явлений;

3) теоретические:

  • изучение уровня и структуры массовых социально-экономических явлений и процессов;

  • изучение взаимосвязей массовых социально-экономических явлений и процессов;

  • изучение динамики массовых социально-экономических явлений и процессов;

4) практические:

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических статистических показателей на основе типовых методик с учетом действующего статистического стандарта;

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономико-статистических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • анализ и интерпретация статистических показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • выбор и статистическая конкретизация критериальных показателей социально-экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла структуры ООП. Для успешного изучения курса студент должен овладеть основами высшей математики (математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей), и аппаратом математической статистики (включая навыки применения элементарных методов математической теории статистического вывода), иметь базовые представления в области общей экономической теории, экономики фирмы, а также представление о развитии экономических теорий воспроизводства. Кроме того, необходимо знание основ вычислительной техники и информационных технологий.

В дальнейшем, знания, умения и навыки студентов, сформированные в процессе изучения статистики (включая методологию системы национальных счетов) используются при изучении мировой экономики и международных экономических отношений, эконометрики, бухгалтерского учета, финансового анализа и других дисциплин специализации, а также при выполнении учебно-исследовательских аналитических работ (эссе), курсовых работ (или проектов) и выпускной квалификационной работы.

^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микро- уровне; методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

  • уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современной методикой построения эконометрических моделей; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

^ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

МОДУЛЬ 1: «Общая теория статистики»

Основные вопросы

Предмет, задачи, основные категории и понятия теории статистики. Место статистики в системе наук. История развития статистики как науки. Органы государственной статистики России. Структура, функции и организационные принципы государственной статистической службы. Организация официальной статистики в РФ. Этапы статистического исследования. Статистическое наблюдение: планирование и организация наблюдения, способы представления результатов статистического наблюдения. Сводка и группировка статистических данных. Абсолютные и относительные величины. Средние величины в статистике. Показатели вариации. Ряды распределения. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений. Индексный метод анализа. Многомерный статистический анализ.

^ Дополнительные вопросы

История развития статистики как учетной практики. Особенности статистического наблюдения и статистического описания сложных многомерных социально-экономических процессов и явлений. Возможности доступа к базам данных государственной и ведомственной статистики при специальных социально-экономических исследованиях. Организация доступа к источникам статистической информации: статистический регистр, текущая и структурная статистика предприятий, система национальных счетов, статистика ЦБР, статистика службы занятости, таможенная и внешнеторговая статистика. Проблемы применения статистической информации в экономическом анализе на макро- и микроуровне. Применение статистических методов в бухгалтерском учете и анализе. Прогнозирование развития хозяйственных процессов во времени с использованием стандартных пакетов статистических программ.

^ МОДУЛЬ 2: «Социально-экономическая статистика»

Основные вопросы

Система показателей, основные группировки и классификации в социально-экономической статистике. Статистика численности и состава населения. Статистика естественного движения и миграции населения. Статистика рынка труда: статистика экономически активного населения; статистика численности и состава занятых в экономике; статистика использования рабочего времени. Статистика национального богатства: статистика объема и состава национального богатства; статистика основных фондов; статистика материальных оборотных средств; статистика инвестиций. Макроэкономические показатели производства товаров и услуг в системе национальных счетов: макроэкономические показатели: понятия и определения; отраслевые особенности статистики производства продукции; статистика продукции строительства; статистика продукции отраслей, производящих рыночные и нерыночные услуги; методы исчисления ВВП и взаимосвязь основных макроэкономических агрегатов СНС. Статистика рынка товаров и услуг. Статистика издержек производства и обращения, результатов финансовой деятельности предприятий. Статистика внешнеэкономических связей. Статистика уровня жизни населения и отраслей социальной сферы.

^ Дополнительные вопросы

Статистика предприятий как раздел бизнес-статистики и как источник информации о рыночном секторе экономики для макроэкономических расчетов: понятие о предприятии как основной единице наблюдения и основной статистической единице в бизнес-статистике; методы изучения структуры производства по технологическим видам деятельности и ее изменения (с точки зрения различных классификационных признаков): типологические, комбинационные и динамические группировки в бизнес-статистике; проблема сопоставимости динамических рядов в контексте изменения системы статистических классификаторов; общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД); общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД); современная технология обработки социально-экономической информации и обмен данными между различными статистическими системами; информация, публикуемая в соответствии со специальным стандартом распространения данных МВФ; региональные группировки предприятий; система статистических показателей экономического оборота на предприятии; структурная и краткосрочная статистика предприятий в РФ; особенности использования микроцензов в секторе предприятий: генеральная совокупность, формирование основы выборки, способы размещения выборки, использование серийного и типического отбора; переписи предприятий в РФ; глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor – GEM): система показателей, организация наблюдения, аналитические возможности проведения международных сопоставлений. Статистическое изучение ресурсов рабочей силы предприятий. Статистическое изучение капитальных ресурсов предприятий. Статистика натурально-вещественных результатов производства. Статистика издержек производства в секторе предприятий. Статистический учет показателей финансовых результатов производства в секторе предприятий.

^ МОДУЛЬ 3: «Статистика финансов»

Основные вопросы

Предмет, метод, задачи и система показателей статистики финансов. Современная организация статистики финансов. Основы финансово-экономических расчетов. Обобщающие показатели статистики финансов. Статистика государственных финансов. Статистика финансов предприятий (организаций). Статистика денежного обращения. Статистика цен и инфляции. Статистика банковской деятельности: статистика сети кредитных организаций; статистика привлеченных средств; статистика размещенных средств. Биржевая статистика. Статистика страхования. Статистика ценных бумаг. Статистика процентных ставок. Статистика валютных курсов.

^ Дополнительные вопросы

Расчет макроэкономических показателей в реальном выражении: особенности агрегирования данных о натурально-вещественных и стоимостных потоках экономических операций; статистика цен на потребительские товары и цен производителей; уровни и индексы цен; принципы формирования набора товаров-представителей («корзины») для измерения динамики цен; методологические принципы статистики цен и конструкция формул индексов; рекомендации МОТ по статистике потребительских цен; национальные особенности российской системы статистики цен; система обследований в статистике цен: организационные принципы, периодичность, группировочные признаки, публикация данных; методические проблемы построения индексов цен и проблемы интерпретации; индекс потребительских цен (ИПЦ); регистрация цен на потребительском рынке; воздействие инфляции на группы населения с разным уровнем дохода; организация статистического наблюдения за ценами на региональном уровне; проблемы и возможности применения регрессионного и компонентного анализа для выявления факторов региональной дифференциации инфляционных процессов. Денежно-кредитная статистика: различие между бухгалтерской и статистической отчетностью; статистическое моделирование деятельности предприятий финансового сектора; статистический анализ рынка капиталов и процентных ставок; значение денежно-кредитной статистики для оценки монетарной, конъюнктурной и валютной политики.

^ МОДУЛЬ 4: «Система национальных счетов»

Основные вопросы

Общая характеристика СНС. Основные понятия и принципы построения СНС. Основные группировки и классификации в СНС. Информационная база СНС в России: использование сплошных; выборочных и специальных обследований. Структура российской системы национальных счетов и ее особенности. Роль СНС в координации учетной системы. Показатели результатов экономической деятельности. Методология построения и анализа основных сводных счетов СНС: счет товаров и услуг; счет производства; счет образования доходов; счет распределения первичных доходов; счет вторичного распределения доходов; счет использования национального располагаемого дохода; счет операций с капиталом; баланс активов и пассивов. Методология построения и анализа счетов секторов, отраслей и институциональных единиц: счета институциональных единиц, отраслей и секторов внутренней экономики; счета сектора «остальной мир». Методология исчисления показателей СНС в сопоставимых ценах. Методология построения и анализа квартальных национальных счетов. Межотраслевой баланс. Методология комплексного анализа показателей СНС.

^ Дополнительные вопросы

Унификация требований СНС и бухгалтерского учета. Внешнеэкономический счет товаров и услуг. Внешнеэкономический счет первичных доходов и текущих трансфертов. Счета накоплений: внешнеэкономический счет операций с капиталом, счет прочих изменений в объеме активов, счет переоценки, финансовый счет. Внешнеэкономический баланс активов и пассивов. Увязка показателей счетов сектора «остальной мир» и счетов национальной экономики. Платежный баланс: источники информации, структура, принципы построения. Основные категории платежного баланса. Оценка операций, время регистрации, единицы учета. Интерпретация частичных балансов платежного баланса, различные категории и концепции платежного баланса. Классификации платежного баланса и международной инвестиционной позиции. Связь между платежным балансом, международной инвестиционной позицией и СНС. Иностранные инвестиции. Доходы от прямых и портфельных иностранных инвестиций. Резервные активы: учетная практика и принципы описания с позиций СНС-2012. Взаимосвязь статистических показателей внешнеэкономической деятельности в различных статистических системах (сопоставимость методологии и возможности перехода): внешнеторговая и таможенная статистика, бюджетная статистика, статистика ЦБР, счета «остального мира».

С учетом заочной формы обучения особое внимание должно уделяться самостоятельной работе с учебной литературой (учебно-методические пособия, монографии, периодика, специализированные Internet-ресурсы). При написании курсовой работы следует обращаться к Федеральному законодательству (см. законы в последней редакции), Постановлениям Правительства, иным законодательным документам, а также применять статистические данные с официальных сайтов органов Федеральной и региональной статистики (Росстат, Тверьстат и т.д.).

При возникновении каких-либо вопросов или трудностей при изучении модулей, а также при написании курсовой работы студенты должны незамедлительно, до начала сессии, обратиться за консультацией к ведущему преподавателю (см. контактную информцию ниже).

Изучение дисциплины «СТАТИСТИКА» целесообразно начать с истории возникновения статистики как науки, ее классификации и роли в системе наук (см. файл Вводная лекция по статистике.doc; источники из раздела 6). Затем представляется эффективным последовательное постижение модулей, представленных в разделе 4 настоящего описания. При этом могут применяться источники, перечисленные в разделе 6, а также учебно-методические пособия в формате .pdf (см. файлы в папке).

^ 5. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»
для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет),
обучающихся по направлению «Экономика»


Тематика курсовой работы определяется ВУЗом и должна иметь профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов статистики и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Поэтому среди тематики курсовых работ нет таких тем, которые бы относились лишь к общей теории статистики. Цель выполнения курсовой работы – формирование у студентов навыков, умений применять изученные методы общей теории статистики для решения конкретных практических задач. Тематическая направленность определяет активной творческой работы. Возможная тематическая направленность курсовой работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля (кроме первого) и области профессиональных знаний в таблице.

Таблица

модуля

Учебно-образовательный
модуль


темы

^ Примерная тематика курсовой работы

2

Социально-экономическая статистика

1

Анализ динамики развития сектора производителей товаров и услуг (в разрезе видов экономической деятельности и цензовых отраслей).

2

Анализ структуры сектора производителей товаров и услуг (в разрезе видов экономической деятельности и цензовых отраслей) и ее изменения с течением времени.

3

Анализ структуры и концентрации производства в секторе предприятий в институциональном и функциональном разрезе.

4

Измерение производительности труда в секторе производителей товаров и услуг и проблемы ее интерпретации.

5

Статистический анализ динамики основного капитала и инвестиций (по предприятиям различных форм собственности, отраслей и секторов экономики).

6

Статистическое изучение инновационных процессов в промышленности.

7

Применение статистических методов при анализе инвестиционной привлекательности предприятий.

8

Проблемы и методы изучения натурально-вещественных и стоимостных результатов производства товаров и услуг на предприятиях различных отраслей и секторов экономики.

9

Аналитические возможности обследования структуры затрат предприятий в группировках по отраслям, регионам и формам собственности.

10

Статистические методы выявления резервов снижения затрат.

11

Статистический анализ финансового состояния предприятия.

12

Анализ факторов изменения финансовой устойчивости предприятия.

13

Исследование обеспеченности производства ресурсами рабочей силы.

14

Информационные потребности общества и возможности статистики в области демографических показателей.

15

Статистический анализ национального и международного рынка труда.

16

Проблемы статистической оценки и интерпретации безработицы.

17

Индексы развития человеческого потенциала и социальная политика государства.

18

Статистическое изучение стратификации доходов.

19

Анализ структуры конечных расходов и потребления населения.

20

Проблемы учета производственного, отработанного и свободного времени в международной статистической практике.

21

Статистическое описание влияния науки и образования на инновационные процессы в экономике.

22

Опыт изучения динамики производства и структурных сдвигов в теневом секторе экономики.

23

Влияние инвестиционных процессов в промышленности на конструктивный и технологический возраст основного капитала.

24

Аналитические возможности статистической информации для управления проектами.

25

Статистическая оценка влияния социального бюджета на цены потребительского рынка.

3

Статистика финансов

1

Статистические методы устранения влияния изменения цен на стоимостные показатели.

2

Анализ структуры и концентрации экономической деятельности в секторе финансовых предприятий в функциональном разрезе.

3

Значение денежно-кредитной статистики для оценки монетарной политики.

4

Проблемы организации денежно-кредитной статистики в переходной экономике.

5

Система обследований статистики финансов на разных бюджетных уровнях.

6

Анализ методологии финансовой статистики в российской экономике при переходе от кассового метода учета к методу начислений.

7

Статистические методы оценки непосредственных расходов сектора органов государственного управления.

8

Проблемы определения и разграничения единиц обследований в области налоговой статистики.

9

Статистическое определение государственной задолженности в российской и международной практике.

10

Международные стандарты статистики официального внешнего долга и ведомственная статистика министерства финансов РФ.

11

Анализ системы статистической информации об объеме и структуре государственной задолженности на кредитном рынке.

12

Отражение деятельности сектора государственного управления в национальных счетах.

13

Анализ факторов международной инвестиционной привлекательности.

14

Статистическое изучение тенденций развития процентных ставок на рынке долгосрочных капиталов с учетом влияния структурной и сезонной компоненты.

15

Статистическое изучение тенденций развития процентных ставок на рынке банковских ссуд и вкладов с учетом влияния структурной и сезонной компоненты.

16

Статистическая характеристика состояния фондового рынка РФ в докризисный и послекризисный период.

17

Статистический анализ влияния структурной компоненты на изменение характеристик рынка корпоративных акций.

18

Значение статистики финансов для экономической политики: система индикаторов и квот деятельности органов государственного управления.

19

Статистическое исследование бюджетов органов государственного управления как контрольного и планового инструмента для решения социальных и политических задач.

4

Система национальных счетов (статистика СНС)

1

Макроэкономические статистические показатели и политика глобального регулирования.

2

Оценка влияния внешней экономики на конъюнктуру внутри страны.

3

Методы и проблемы статистического изучения функционального распределения ВВП по видам дохода и секторам экономики.

4

Учет использования ВВП с точки зрения концепции резидентов и с точки зрения концепции национальной территории.

5

Опыт изучения динамики доходности и структурных сдвигов в секторе финансовых предприятий на базе агрегатов СНС.

6

Статистический анализ основных тенденций развития экономики РФ на базе показателей СНС.

7

Проблемы расчета целевых и контрольных показателей для политики государства в области экономических процессов.

8

Статистические методы исследования вклада теневой экономики в создание национального продукта и дохода.

9

Анализ распределения и использования доходов в секторе домашних хозяйств.

10

Аналитические возможности межотраслевого баланса.

11

Международные сопоставления на базе агрегатов СНС.

12

Макроэкономические расчеты наличия активов и отражение их изменения в статистике национального богатства и СНС.

13

Проблемы определения условно исчисленной стоимости услуг кредитных учреждений.


Студенты выбирают тему своей курсовой работы самостоятельно из предложенного списка. При этом должно выполняться условие отсутствия в студенческой группе более двух работ на одну и ту же тему. Тематика курсовой работы должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.

Требования к содержанию и правила оформления
курсовой работы по дисциплине «Статистика»


  1. Курсовая работа состоит из следующих частей:

    • Титульный лист (Приложение 1)

    • Лист с содержанием КР (Приложение 2)

    • Введение

    • Теоретическая часть

    • Практическая часть

    • Заключение

    • Библиографический список (в соответствии с ГОСТом Р 7.05-2008)

    • Приложение.

Общий объем работы: 35 – 50 страниц. Введение должно находиться в пределах 1 – 3 страниц. Теоретическая часть: 15 – 20 страниц. Практическая часть: 10 – 15 страниц. Заключение: 1 – 3 страницы. Библиографический список должен содержать 20 – 25 источников. Объем приложения не ограничен. Текст наносится только с одной стороны листа формата А4, при этом следует соблюдать следующие параметры страницы: поля слева – 2,5 см., справа – 1,5 см., сверху – 1,5 см., снизу – 1,5 см.

При выполнении курсовой работы можно пользоваться любой доступной литературой, в том числе и данными из сети Internet с обязательными ссылками на источники информации. В библиографическом списке необходимо указать все источники, из которых студент брал информацию, в т.ч. и сайты Internet, если таковые использовались. В основном тексте работы («Теоретическая часть» и «Практическая часть») обязательно должны быть ссылки на используемые источники, указанные в квадратных скобках, причем с номером страницы, с которой бралась соответствующая информация. Например, [4, с. 121]. Первая цифра в квадратных скобках означает номер источника, под которым он числится в библиографическом списке. Такой формат ссылки целесообразно применять, если в КР необходимо сослаться на какую-либо формулу, определение, конкретное значение или дату. При ссылке на какие-либо теоретические умозаключения и материалы, занимающие достаточно много места в первоисточнике (монографии, учебном пособии или учебнике), формат ссылки должен выглядеть или, например, [7], или [4, 6, 9]. В первом случае указывается ссылка лишь на один источник, а во втором случае – на несколько источников, т.е. приведенная в КР информация содержится одновременно в трех источниках.

Библиографический список должен содержать:

  1. законы и подзаконные акты (самые последние издания);

  2. монографии и учебные пособия за последние пять лет;

  3. периодические издания и статистические сборники за последние три года;

  4. Интернет-ресурсы.

В соответствии с ГОСТом Р 7.05 – 2008 библиографический список составляется в следующей последовательности:

    1. Конституция РФ, законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-законодательные документы;

    2. книги (монографии, учебные пособия, учебники);

    3. статьи из периодических изданий и сборников;

    4. неопубликованные документы и сайты Internet.

Для многотиражной литературы при составлении списка указываются: полное название источника, фамилия и инициалы автора, издательство и год выпуска (для статьи – название издания и его номер). Полное название литературного источника приводится в начале книги на 2 или 3 странице. Для законодательных актов необходимо указывать их полное название, принявший орган и дату принятия. При указании адресов серверов Internet сначала указывается название организации, которой принадлежит сервер, а затем его полный адрес.

Пример оформления источников литературы:

  1. Батракова, Л.Г. Теория статистики [Текст]: учеб. пособие по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» - М.: КноРус, 2009. – 527 с.

  2. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики [Текст]: учеб. для вузов / Ефимова, М.Р., Петрова, Е.В., Румянцев, В.К. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 413 с.

  3. Фирма 1С [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1c.ru. - Загл. с экрана.

Наличие титульного листа обязательно. На нем должны быть указаны все стандартные реквизиты (наименование образовательного учреждения, факультета, название кафедры, тема курсовой работы и т.д. – см. Приложение 1).

В разделе «Содержание» обязательно наличие номера страницы, с которой начинается каждый из разделов (подразделов) работы.

В разделе «Введение» необходимо указать цель работы, задачи, актуальность темы.

В разделе «Теоретическая часть» следует раскрыть заданную тему: дать определения основополагающим понятиям и терминам; проанализировать область применения основных понятий и определений, относящихся к этой теме; привести описание различных методов и методик в данной области исследования и т.п.

В разделе «Практическая часть» данная тема должна быть разобрана на конкретном примере. При этом необходимо привести методику расчета конкретных статистических показателей и сам расчет. Кроме того, по полученным числовым результатам должны быть сделаны соответствующие выводы.

  1   2

Похожие:

Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Для студентов факультета...
Общий психологический практикум: Методические рекомендации по изучению дисциплины /нф мгэи. – Нижний Новгород, 2003
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий,...
Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов 1-го...
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Министерством образования Российской Федерации (утверждена 12 декабря 2000г.) и в соответствии с содержанием и требованиями государственного...
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Шиянов А. В., к ю н., ст преподаватель кафедры международного права Ростовского филиала рап
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Ростовского филиала гоу впо «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Горшенёва Ю. А., к ю н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины …19 Методические...
Цечоев В. К д ю н., профессор, зав кафедрой теории и истории права и государства Ростовского филиала рап
Методические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика» для студентов 2-го курса бакалавриата (Заочный факультет) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница