«Экономическая стратегия развития гриТ»


Скачать 383.77 Kb.
Название«Экономическая стратегия развития гриТ»
страница1/3
Дата публикации07.03.2013
Размер383.77 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Экономика > Контрольная работа
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Российский экономический университет

имени Г.В. Плеханова»

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая стратегия развития ГРиТ»

на тему: «Стратегия повышения стоимости компании»
Выполнила: студентка 5 курса ВШСИиТ

Группы 7541

Курьята А. А.

Научный руководитель: Скобкин С.С


Москва 2012

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИИ УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ/ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ

    1. Инвестиционная стратегия…………………………………………… 5

1.2 Стратегия экономического роста.…………………………………… 10

1.3 Стратегия бизнес-реинжениринга.……………………………………16

1.4 Стратегия максимизации стоимости предприятия………………….17

^ ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ – ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

2.1 История возникновения франчайзинга……………………………….19

2.2 Характеристика первых франчайзинговых предприятий………….. 22

2.3 Фаст-фуд – ярчайший пример франчайзинга ………..…………… 27

Заключение……………………………………………………………….. 39

Список использованной литературы…………………………………… 22

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости создания конкурентного статуса предприятия при растущей конкуренции. Достигнув состояния получения стабильной экономической прибыли, нужной для расширенного воспроизводства и захвата наибольшей рыночной доли, в условиях, когда «расти в пространстве» уже некуда, а надобность дальнейшего развития и совершенствования для снабжения конкурентоспособного статуса существует, предприятие сосредотачивается на увеличении собственной стоимости (ценности) за счет капитализации и освоения новейших управленческих технологий. Прежде всего, растет востребованность твердого финансового и организационного контроля, что достигается благодаря внедрению новейших технологий и максимальной работе с информационными ресурсами.

Целью контрольной работы является:

1) изучение стратегий увеличения стоимости предприятия ИГ и Т;

2) рассмотрение деятельности выбранной гостиницы и выбор одной из стратегий по увеличению ее ценности .

Задачами работы являются:

1. Предоставление и описание теоретических аспектов повышения стоимости предприятия;

2. Более подробное рассмотрение франчайзинга, как способа повышения ценности предприятия;

3. Рассмотрение конкретных примеров применения франчайзинга.

Предметом моего исследования является выбор стратегии повышения стоимости гостиничного предприятия.

Объектом исследования является франчайзинг, как эффективная стратегия повышения стоимости предприятия.

Структура контрольной работы. Первая глава посвящена теоретическому обзору существующих стратегий по повышению ценности компании. Во второй главе будет рассмотрен франчайзинг, как один из способов повысить ценность предприятия индустрии гостеприимства.


^ ГЛАВА 1. СТРАТЕГИИ УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ/ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ


    1. Инвестиционная стратегия

Под инвестиционной стратегией можно понимать главное направление (программу, план) инвестиционной деятельности предприятия, соблюдение которого в долгосрочной перспективе обязано привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия расставляет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности предприятия, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность шагов реализаций долговременных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее продвижение компании.1

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важной составной частью общей системы стратегического выбора компании, главными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, методы формирования и распределения ресурсов.

Актуальность разработки инвестиционной стратегии компании определяется вблизи критерий. Важнейшим из таковых критерий является напряженность конфигураций причин наружной инвестиционной среды. Высокая динамика главных макроэкономических характеристик, связанных с инвестиционной энергичностью организаций, темпы научно-технологического прогресса, нередкие колебания конъюнктуры вкладывательного базара, непостоянство гос инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деловитости не разрешают отлично править инвестициями компании на базе только раньше скопленного эксперимента и обычных способов денежного менеджмента. В данных критериях неимение разработанной инвестиционной стратегии, приспособленной к вероятным изменениям причин наружной инвестиционной среды, может привести к тому, что вкладывательные решения отдельных структурных подразделений компании будут перемещать разнонаправленный нрав, приносить к происхождению противоречий и понижению эффективности инвестиционной деловитости в целом.

Разработка инвестиционной стратегии компании базирована на современной концепции " стратегического менеджмента ", деятельно внедряемой с истока 70-х годов в корпорациях США и большинства государств Западной Европы. Концепция стратегического менеджмента отображает точное стратегическое размещение компании( подключая и его вкладывательную позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, нраве взаимоотношений меж веществами хозяйственной и организационной структуры и формах привыкания к изменяющимся условиям наружной среды.

Разработка инвестиционной стратегии играет огромную роль в обеспечении действенного развития компании. Эта роль содержится в последующем:

гарантирует устройство реализации долговременных общих и вкладывательных целей грядущего экономического и общественного развития компании в целом и отдельных его структурных единиц;

дозволяет действительно поставить вкладывательные способности компании, снабдить наибольшее внедрение его внутреннего вкладывательного потенциала и вероятность функционального маневрирования вкладывательными ресурсами;

гарантирует вероятность стремительной реализации новейших многообещающих вкладывательных способностей, появляющихся в процессе динамических конфигураций причин наружной инвестиционной среды;

учитывает заблаговременно вероятные варианты развития неконтролируемых предприятием причин наружной инвестиционной среды и дозволяет свести к минимуму их нехорошие последствия для деловитости организации;

отображает сравнительные достоинства компании в инвестиционной деловитости в сравнении с его соперниками;

присутствие инвестиционной стратегии гарантирует четкую взаимозависимость стратегического, текущего и оперативного управления инвестиционной деловитостью компании;

гарантирует подобающую програмку организационного поведения в рамках реализации более принципиальных стратегических вкладывательных решений;

в системе инвестиционной стратегии создается смысл главных критериальных оценок выбора настоящих вкладывательных проектов и денежных приборов инвестирования;

в достижении одной из базовых предпосылок стратегических конфигураций общей организационной структуры управления и организационной культуры.

Для разработки стратегии нужен хитрый анализ, который содержатся в содержательном и формальном описании объекта изучения; выявлении необыкновенностей, закономерностей и веяний его развития; определении методик управления объектом инвестирования с целью исполнить стратегические задачки инвестирования. Стратегический анализ исполняет описательную, объяснительную и прогнозную функции. В стратегическом разборе определяют:

– объект разбора( компанию, ее подразделения или отдельные процессы и операции инвестирования);

– цели разбора;

– метод исследования объекта;

– конкретные приемы разбора;

– результаты разбора — системную модель объекта.

Главная изюминка инвестиционной стратегии — это высококачественная последовательность действий, какие употребляются для заслуги целей организации. Стратегические решения, как решения, связанные с конфигурацией потенциала компании, имеют значительные последствия. Последствия появляется как итог выбора, повышения эффективности по мерке скопления эксперимента.

Процесс разработки инвестиционной стратегии компании исполняется по последующим шагам( рис. 1).

Таким образом, стратегическая вкладывательная активность тесновато связана с таковыми функциями управления организацией, как маркетинг, инновация, создание и др., что значит очень широкую компетентность денежного менеджера, отвечающего за формулирование и реализацию инвестиционной стратегии.

Применение данной стратегической концепции на предприятиях индустрии гостеприимства находит широкое практическое применение крупными предприятиями, консорциумами или гостиничными цепями,

инвестиционное планирование.gif

Рис.1. Основные этапы процесса разработки инвестиционной стратегии предприятия.
так как стратегия инвестиционного планирования позволяет максимально эффективно планировать, реализовывать и контролировать финансовую деятельность.2

1.2 Стратегия экономического роста

Перед предприятиями в период роста и расширения своей деятельности, как правило, встают специфические проблемы, связанные как с выбором метода расширения своей предпринимательской деятельности, так и с выбором стратегии управления временем реализации выбранного метода.

Поскольку любая стратегия, обеспечивающая рост предприятия, связана с отысканием путей и подходов для привлечения средств, то любой из методов развития и расширения деятельности предприятия представляет собой определенную финансовую сделку, обеспечивающую достижение целей развития предприятия.

Для разработки стратегии необходимо:

 провести аудит бизнес-процессов, используя методики и инструменты;

 найти ограничения бизнеса и прибыльности, понять их;

 выявить «блокирующие факторы» в цепи поставок и спроса, которые ограничивают проход и пропускную способность;

 определить основные проблемы и найти их решение;

 создать план внедрения и получить одобрение и поддержку со стороны руководства.

Хотя практикой рыночных отношений выработано достаточно большое разнообразие методов расширения активности предприятий, в состав стратегии экономического роста можно включить четыре основные группы методов, а именно:

 создание совместного предприятия;

 метод поглощения предприятий;

 метод слияния предприятий;

 метод выкупа предприятия с подзаемом.3

Совместные компании. Этот способ роста и расширения энергичности компании на базаре представляет собой финансовую сделку, направленную на творение 2-мя или наиболее партнерами самостоятельных компаний, получивших заглавие " Совместное начинание ".

Совместное начинание представляет собой альянс 2-ух или наиболее компаний, компаний, компаний, объединяющихся для заслуги взаимовыгодных целей. Как верховодило, творение такового союза исполняется за счет вкладов активов 2-ух или большего числа отдельных компаний. Новая, сделанная таковым методом фирма желая и ведет свою активность без помощи других, но постоянно в заинтересованностях предприятия-собственника активов.

Цели, какие преследуют предприятия-собственники активов, формирующие общее начинание, имеют все шансы существовать разны, но общей целью сотворения совокупного компании является:

 заимствование технологий;

 снижение издержек по производству и реализации продукции (услуг);

 выход на новые отечественные и зарубежные рынки.

Успех от создания совместного предприятия зависит от взаимоотношений партнеров, их соответствия друг другу, разумности ожидаемых перспектив объединения и правильности выбора момента создания союза.

Слияние и поглощение. Слияния различных компаний могут происходить различными путями:

 присоединение поглощаемой компании к поглощающей;

 консолидация, т.е. объединение двух или более компаний с созданием нового юридического лица;

 образование холдинга — приобретение пакетов акций других компаний с целью контроля над последними.

Слияния и поглощения могут быть:

 вертикальными, т.е. компания комбинируется с потребителем или поставщиком;

 горизонтальными — объединение одинаковых видов бизнеса с целью повышения контроля над рынком;

 конгломерационными—объединение различных видов бизнеса с целью диверсификации.

Последний вид слияния и поглощения, как верховодило, менее эффективен в следствии проблем в управлении неоднородными подсистемами. На практику слияний и поглощений оказывает немаловажное воздействие законодательная среда и до этого только антимонопольное законодательство.

В России покупка большого пакета акций какого-нибудь эмитента клиент обязан увязать с Государственным комитетом по антимонопольной политике. Кроме такого, он должен изготовить известие в печатном органе о собственных намерениях и исполнить еще ряд действий по отношению к фирмы и её акционерам.

Ограничения, дотрагивающиеся покупки больших пакетов акций, больших сделок, реорганизаций( к которым относятся слияния и присоединения) изложены в законе " Об акционерных сообществах ".

Кроме такого, работающим законодательством воспрещены виды слияний и присоединений, а еще имеются значительные ограничения на образование холдингов.

Указанные происшествия следует учесть так же, как и цельный комплекс факто-ров, относящихся конкретно к объекту поглощения.

Эффект от слияний и поглощений может появиться в итоге:

 диверсификации, т.е. снижения риска путем объединения компаний различного профиля деятельности;

 синергизма, т.е. системного эффекта, состоящего в том, что свойства системы в целом превосходят простую сумму свойств ее отдельных элементов;

 замещения, которое выражается в том, что легче приобрести контроль за уже имеющимся предприятием, чем строить новое;

 дополнения, при котором система (поглощающее предприятие) восполняет путем слияния (поглощения) недостающие элементы,

например квалифицированные управленческие кадры и т.п.;

 улучшения финансового положения, которое может быть достигнуто в результате изменения структуры капитала, доходности активов, повышения рыночной стоимости акций и получения льгот по налогообложению.4

Факторы, учитываемые при слияниях и поглощениях предприятий, можно условно подразделить на три группы.

I группа факторов — законодательная и макроэкономическая среда — включает в себя:

 налогообложение до и после слияния (налоговые кредиты, изменение налогооблагаемой базы и т.п.);

 политическое положение: его стабильность, приемлемость для организации бизнеса, механизм взаимодействия бизнеса и органов государственной власти;

 уровень конкуренции и антимонопольное законодательство;

 отраслевые факторы.

II группа факторов—уровень организации и управления:

 качество и динамичность (гибкость) системы управления;

 рыночная позиция поглощаемой (поглощающей) фирмы;

 состояние ресурсов производства, наличие технологических линий, технический уровень, обеспеченность трудовыми ресурсами и трудовые отношения.

III группа факторов — финансовое состояние поглощаемой компании:

 уровень рентабельности продаж и капитала;

 финансовое положение (качество роста и качество прибыли);

 страховые гарантии на активы фирмы.

Ключевым вопросцем оценки необходимости слияний и поглощений является определение стоимости компании. Например, может существовать оценена цену поглощаемой компании исходя из наибольшей цены, которую разрешено рекомендовать за контроль над ней. Если покупка компании просит не в такой мере инвестиций, то ее приобретают, ежели нет, от сделки отрешаются.

Выкуп с подзаемом — это одна из денежных сделок, приобретающая огромную известность. Данная афера притесняет собственной целью соединение, когда активы приобретаемой фирмы употребляются в качестве снабжения для финансирования сделки. Предприниматель может выполнить выкуп, применяя активы фирмы в качестве задатка займа для финансирования операции, или заблаговременно договариваясь реализовать дробь активов приобретаемой фирмы третьему личику сходу опосля завершения сделки.

При данной денежной сделке главный основной капитал приобретаемой фирмы, по сути дела, выступает в качестве собственного рода " рычага ", т. е. дает вероятность бизнесмену взять в долг достаточное численность средств, чтоб заполучить доп сумму средств, нужную для совершения сделки. За рубежом при совершении предоставленной сделки часто доп средства представляют собой хитросплетение валютных средств бизнесмена и венчурного капиталиста. Венчурных капиталистов завлекает в данных сделках, невзирая на сравнительно низкую рентабельность,( возле 30% на приложенный основной капитал) высочайшая возможность фуррора при отлично приготовленной операции.

Минимальной ступенью зарубка владеет таковой выкуп с подзаемом, который не сопровождается никакими переменами в руководстве выкупаемой фирмы. В этом случае отпадает надобность в приобретении навыков управления выкупленной фирмы, т. к. бывшее управление довольно много осведомлено о мощных и слабеньких гранях фирмы и знает ее сокрытые трудности.

В случае необходимости обновления состава управления выкупленной фирмы ступень зарубка может существовать снижена методом подбора новейших членов управления из числа профессионалов, отлично себя зарекомендовавших в подобной сфере деловитости.

Выкуп с подзаемом предоставляет менеджеру красивую вероятность начинать бизнесменом( управляющим выкупленной фирмы). Замена бывшего руководи-теля может существовать скоро осуществлена, ежели " материнская " фирма предоставит в долг новенькому бизнесмену нужную сумму средств на установленный срок, традиционно на срок не наименее 5 лет.

В критериях роста фирмы финансовая сделка—выкуп с подзаемом — предоставляет бизнесмену неплохую вероятность для предстоящего развития фирмы за счет расширения внутренних мощностей, выпуска новейших товаров или услуг, сотворения новейших производственных рядов или за счет выхода на новейшие рынки реализована.
1.3 . Стратегия бизнес-реинжиниринга

Необходимо держать в голове, что задачка по реинжинирингу фирмы может подключать и продажу отдельных активов фирмы, а еще цельных бизнес-единиц в том случае, когда их важность для наружного инвестора, выраженная в валютной форме, превосходит цену предоставленного актива или бизнес-единицы для фирмы, вычисленную с поддержкой способа вольного валютного потока. С иной стороны, эта задачка может подключать и покупка активов или цельных бизнес-единиц фирмы в том случае, ежели они имеют все шансы существовать приобретены по стоимости не в такой мере, чем их цену в составе компании-покупателя, вычисленная с поддержкой способа вольного валютного потока.

Задачей структурной перестройки фирмы является творение коммерческого компании, нацеленного на максимизацию стоимости. Такое начинание обязано владеть последующими чертами:

 стремлением к постоянному самосовершенствованию (т.е. к постоянному

улучшению результатов деятельности);

 ориентацией и опорой на стоимость;

 управлением не только сверху вниз, но и снизу вверх;

 оптимизацией информационных потоков (а не только двустороннего обмена информацией) - координацией действий по горизонтали и вертикали;

 низкими издержками на создание и поддержание системы управления стоимостью компании.

Тщательный анализ устройств сотворения стоимости фирмы указывает, что цену формируется не в многофункциональных подразделениях, а в бизнес-процессах, формирующих и поставляющих некие окончательные продукты внутренним и наружным покупателям - потребителям.

Так, процесс ублажения потребностей покупателей - один из центральных бизнес-процессов в фирмы - поставляет продукты( продукты и/ или сервисы) наружным покупателям фирмы, а процесс формирования и обновления коллективного бизнес-плана - иной главной бизнес-процесс в компании - поставляет исходные и обновленные бизнес-планы подходящим сотрудникам - соучастникам остальных бизнес-процессов.

Несмотря на то, что у всякого коммерциала своя модель построения фирмы, есть некие общие закономерности, дозволяющие обнаружить более общие бизнес-процессы и выстроить обобщенную модель бизнес-процессов фирмы, которая может существовать адаптирована к каждому конкретному бизнесу.5
1.4. Стратегия максимизации стоимости предприятия

Процесс повышения стоимости предприятия можно представить и в виде следующих основных направлений действий:

 поиск и анализ возможностей по повышению стоимости;

 использование этих возможностей;

 внедрение стоимостной философии в управление предприятием.

Поскольку экономическая прибыль является мерой стоимости, созданной за единичный период времени (месяц, квартал, год и т.д.) и вычисляется как произведение инвестированного капитала на разность между рентабельностью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала предприятия, известны четыре основных способа увеличить стоимость компании:

 увеличить рентабельность уже инвестированного капитала;

 осуществить новые инвестиции с более высокой рентабельностью, чем у уже инвестированного капитала;

 увеличить темпы роста, измеряемые как скорость приращения инвестированного капитала (но только в том случае, если рентабельность инвестированного капитала превышает средневзвешенные затраты на привлечение капитала);

 сократить затраты на привлечение капитала.6

В любой момент времени у всякой фирмы имеется две стоимости - безупречная и настоящая. Идеальная цену подходит такому расположению в фирмы, когда ее ресурсы очень эффективны( что и описывает приобретение безупречной или очень вероятной стоимости). Реальная цену подходит настоящей эффективно-сти применения ресурсов( которая традиционно очень далека от безупречной). Следовательно, в всяком затеи имеются значимые запасы повышения стоимости за счет оптимизации главных причин стоимости. Поэтому задачка стратегии максимизации стоимости - создать и воплотить систему мер, направленную на наибольшее подведение настоящей стоимости компании к безупречной( т. е. на наибольшее ограничение разрыва меж безупречной и настоящей ценою компании).

Эта система мер обязана зиждиться на 4 информационных и управленческих разработках: комплексном бизнес-аудите, внутреннем информационном меморандуме, динамическом бизнес-плане и системе оперативного управления компанией.

  1   2   3

Похожие:

«Экономическая стратегия развития гриТ» iconАнкета-заявка на участие в семинаре «Стратегия развития общественной организации»
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области проводит 24 марта 2013 года в г. Кандалакша...
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconСша хотят быть планетарным модератором Американская глобальная стратегия...
Американская глобальная стратегия развития киберпространства в полицентричном мире
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconБандурин А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне
Рованы тенденции и перспективы развития корпоративных инвестиций в регионах России. Исследованы инвестиционная стратегия корпорации...
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconЭкономическая наука в жизни общ-ва и этапы её развития
Экономическая наука – это наука не о природе, а об обществе, о хозяйственных отношениях людей, т е о законах производства, распределения...
«Экономическая стратегия развития гриТ» icon59. Антикризисная стратегия развития предприятия. Основные этапы...
Антикризисная стратегия развития предприятия. Основные этапы разработки антикризисной стратегии
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconСтратегия сотрудничества
По итогам выездного семинара «современные тенденции и стратегии развития некоммерческого сектора в россии»
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconТемы дипломных работ на 2012-2013 учебный год для студентов факультета...
Стратегия развития банковской системы Российской Федерации и проблемы ее реализации
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconСтратегия социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года
Особенности исторического развития Среднего Поволжья в значительной степени обусловлены своеобразием природных условий – по территории...
«Экономическая стратегия развития гриТ» iconТемы дипломных работ на 2012-2013 учебный год для студентов факультета...
Стратегия развития банковской системы Российской Федерации и проблемы ее реализации
«Экономическая стратегия развития гриТ» icon«Резюме» «Характеристика предприятия и стратегия его развития»
Классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь (основной, вспомогательный, второстепенный)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница