Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг».


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг».
страница1/7
Дата публикации18.03.2013
Размер0.93 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)
УТВЕРЖДАЮ:

Директор РОАТ

______________Апатцев В.И.

«_____»_____________2011 г.
Кафедра «Экономическая теория»
Автор: старший преподаватель Касымова Д.М.
Учебно – методический комплекс по дисциплине
«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Специальность 080111.65 Маркетинг

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № ____4____ Протокол № ___11____

«01» ___07___ 2011г. «25» ____06___ 2011г.

Председатель УМК___________ Зав кафедрой____________

А.В. Горелик Т.М. Степанян


Москва 2011г.

Автор – составитель: Касымова Д.М., старший преподаватель

Учебно–методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг».
Дисциплина входит в федеральный компонент дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
^ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Выпускающая кафедра «Экономическая теория» Директор РОАТ

Зав. кафедрой_____________Степанян Т.М. _________Апатцев В.И. «____»_______________2011 г. «_____»_____________2011 г

Кафедра: «Экономическая теория»
Автор: старший преподаватель Леонова О.Ю.
Рабочая учебная программа по дисциплине
«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Специальность: 080111.65 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № ____4____ Протокол № ___11____

«01» ___07___ 2011г. «25» ____06___ 2011г.

Председатель УМК___________ Зав кафедрой____________

А.В. Горелик Т.М. Степанян

Москва 2011г.
Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки маркетолога по специальности Маркетинг.


Всего часов – 200 час.

лекционные занятия – 16 час.

практические занятия - 16 час.

контрольная работа – 1

самостоятельная работа – 168 час.

экзамен – 1


^ 1. ЦЕЛЬ И ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»  является самостоятельным курсом, в котором раскрывается современные подходы к организации маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности.

К числу основных проблем, представляющих интерес для маркетологов, мы относим следующие: роль стратегического и оперативного маркетинга на фирме любой сферы деятельности; определение конкретных целей маркетинговых исследований, исходя из специфики деятельности фирмы; особенности удовлетворения потребностей потенциальных клиентов; сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и стратегии маркетинга; умение планировать маркетинговую деятельность фирмы; проблемы оптимизации оргструктуры фирмы; эффективное осуществление маркетинговой деятельности фирмой в различных отраслях и сферах деятельности.

Данный курс отличается от курса «Маркетинг» своей практической направленностью, конкретностью, проблемностью излагаемого материала,  нацеленностью на эффективное сочетание стратегии и тактики маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности в современных условиях. 

Учебная дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» ориентирована на углубление и расширение знаний студентов основного курса «Маркетинг» и формирование навыков в управлении маркетинговой деятельностью на фирме в различных отраслях и сферах деятельности.

Полученные знания окажут студентам помощь в будущей профессиональной деятельности, и будут способствовать более полному учету особенностей и специфики деятельности фирмы на различных рынках и сферах деятельности с целью выработки эффективных конкурентных стратегий.

^ Цели и задачи курса:

Предметом изучения курса “Маркетинг в отраслях и сферах деятельности” является маркетинговая деятельность организации (предприятия). Программа предназначена для использования при изучении дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» студентами специальности «Маркетинг»

^ Цель курса -   углубление знаний студентов по курсу «Маркетинг» и выявление особенностей маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности.

В курсе рассматриваются особенности организации маркетинговой деятельности в производственной, сельскохозяйственной, внешнеэкономической, страховой, банковской, политической, гостиничной, оптовой и розничной торговле и других сферах.

Достаточно полно представлены вопросы маркетинговой деятельности в сфере услуг, в том числе и консалтинговых, на рынке товаров народных промыслов и в сфере высшего образования.

С целью проверки знаний и навыков студентов по каждой теме курса даны проблемные ситуации и задания, выполнение которых позволит закрепить полученные знания, сформировать и развить навыки практического применения маркетинга на фирме с учетом особенностей сферы ее деятельности.

Данный курс разработан для студентов экономического факультета, специализации – маркетинг.

^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину студент, знать:

  • основные категории дисциплины;

  • особенности маркетинговой деятельности в различных отраслях и методику анализа, оценки и выбора целевых сегментов рынка;

  • методы сегментации рынка и позиционирования товара;

  • особенности комплекса маркетинга при работе на различных рынках;

  • особенности управления маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне;

  • основы стратегического и оперативного планирования;

  • эффективные маркетинговые стратегии фирмы при выходе на целевой рынок.

Уметь:

  • проводить маркетинговые исследования на различных рынках, на которых осуществляет свою деятельность фирма;

  • осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности;

  • эффективно продвигать на рынок продукцию фирмы;

  • выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках и различных сферах деятельности;

  • осуществлять контроль, оценку и аудит маркетинга.


^ 3. ОБЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

(Маркетинг) М

Всего часов

200

Курс

6

Экзамен

1

Контрольная работа

1

Лекции, ч.

16

Практические занятия, ч.

16

Самостоятельная работа, ч.

168



^

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема

Лекции

Практические

занятия

Введение в курс

2




Тема 1. Маркетинг на рынке про­дукции производственно-технического назначения

2

2

Тема 2. Маркетинг в агропромышленном комплексе

-

2

Тема 3. Маркетинг сферы услуг

2

2

Тема 4. Особенности маркетинга в сфере образования

-

2

Тема 5. Маркетинг в торговле

2

-

Тема 6. Маркетинг консалтинговых услуг

-

2

Тема 7. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

2

2

Тема 8. Особенности маркетинга в страховой деятельности

-

-

Тема 8. Особенности маркетинга в оптовой и розничной торговле

2

-

Тема 9. Особенности маркетинга в туристическом бизнесе

-

-

Тема 10. Паблик релейшенз в системе маркетинга

2

2

Тема 12. Маркетинг в банковской сфере

2

2

^ Контрольная работа




1

Итого:

16

16


^

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Маркетинг на рынке про­дукции производственно-технического назначения

Предметы и средства труда. Средства производства. Рынок про­дукции производственно-технического назначения. Специфические особенности маркетинга про­дукции производственно-технического назначения. Принципы маркетинга про­дукции производственно-технического назначения. Типы инноваций про­дукции производственно-технического назначения: инновации с предсказуемым риском; перенос инноваций с предсказуемым риском; улучшающие инновации; перенос прорывных инноваций; прорывные инновации. Приоритеты производства продукции производственно-технического назначения. Источники маркетинговой информации о рынке средств производства. Маркетинг торгово-технологического оборудования. Классификация торговых операций на рынке торгово-технологического оборудования. Особенности биржевой торговли про­дукцией производственно-технического назначения про­дукции производственно-технического назначения. Лизинг: сущность, преимущества, виды, проблемы и перспективы развития в РФ. Маркетинговое обеспечение лизинговых операций на рынке про­дукции производственно-технического назначения.
^ Тема 2. Маркетинг в агропромышленном комплексе

Агропромышленный комплекс: сельское хозяйство, сфера ресурсов, сфера сервиса, маркетинговая сфера. Структура агробизнеса в Российской Федерации. Особенности рынков в комплексе агробизнеса. Особенности сельскохозяйственного производства. Переплетение производственно- экономических про­цессов с природно-биологическими процессами. Естественная особенность с/хозяйства - его сезонность. Длительность производственного цикла. Неустойчивость по отношению к погодным условиям. Различия в плодородии земли. Маркетинговая деятельность в сельскохозяйственном производстве. Рынок продукции сельского хозяйства: маркетинговый аспект.

Особенности рынков, функционирующих в сфере ресурсов агробизнеса. Отрасли: сельскохозяйственное машиностроение, производство химических средств защиты растений, удобрений, кормопроизводство. Особенности маркетинга в сфере ресурсов агробизнеса. Типы рынков внут­ри маркетинговой сферы: рынок сырьевых продовольственных то­варов; рынок продовольственных товаров высо­кой степени переработки; рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки; рынок продовольственного сервиса. Особенности спроса на рынках сельскохозяйственной продукции. Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве. "Ножницы цен". Механизм функционирования рынка сельскохозяйственной продукции. Риски в сельском хозяйстве и их нейтрализация. Адаптация маркетинговых инструментов к особенностям функционирования рынков в агробизнесе. 
^ Тема 3. Маркетинг в сфере услуг

Понятие услуг, их отличия от товаров. Характеристики услуг: неосязаемость; неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги; непостоянство качества; несохраняемость. Классификация услуг: сущность, проблемы, подходы, критерии. Особенности сферы услуг (непроизводственной сферы) в России. Классы услуг - основа сегментирования рынка услуг. Классификация услуг (Ловелок): на кого (на что) направлены услуги и осязаемы ли они.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен...
Автор-составитель: Мамедова Т. Ш., к ф н., доцент, доцент. Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Муниципальное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации»
«Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconРостовский филиал кафедра уголовно-правовых дисциплин
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые исследования»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право Российской Федерации» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Жилищное право» разработан...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права юридического факультета юфу (Протокол № от )
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconУчебно-методический комплекс для студентов факультета среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего специального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим...
Учебно-методический комплекс «Правовое обеспечение экономики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница