Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008


НазваниеРабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008
страница1/4
Дата публикации02.07.2013
Размер0.73 Mb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Экономика > Задача
  1   2   3   4




Министерство сельского хозяйства российской федерации
ФГОУ ВПО “Воронежский государственный аграрный университет

имени К. Д. Глинки”

Кафедра управления и маркетинга в АПК
^ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения лабораторно-практических заданий

и самостоятельных работ

по дисциплине “Маркетинг”

для студентов экономического факультета

по специальности

080502 – “Экономика и управление на предприятии АПК”


Воронеж-2008

Составители: д.э.н., профессор Закшевская Е.В., к.э.н. доценты: Белолипов Р.П., Климентов Д.С., Фирсова О.В.


Рецензенты: д.э.н., профессор Курносов А.П.

к.э.н., доцент Саввин А.В.

к.э.н., доцент Зюзюков В.А.


Рабочая тетрадь одобрена и рекомендована к изданию решением кафедры “Управления и маркетинга в АПК” (протокол N 4 от 4.12.2006 г.) и методической комиссией экономического факультета (протокол N 3 от 12.12.2006 г.).

Тема 1. Влияние факторов маркетинговой среды на экономическую деятельность предприятия
Цель занятия: закрепить навыки ведения экономических расчетов в предпринимательской деятельности, подтвердить экономическими расчетами и оценить влияние различных факторов внутренней и внешней среды маркетинга на деятельность предприятия
Задача 1.

Плодово-ягодное хозяйство пригорода Воронежа решило продать по прямым связям 120 тонн яблок в г. Мурманск.

Исходные данные:

- себестоимость 1 кг яблок - 2,5 руб.;

цена реализации 1 кг в г. Воронеже - 6,0 руб.;

- цена реализации 1кг в г. Мурманске - 18,0 руб.;

- расстояние до Мурманска по железной дороге - 2000 км, по автотрассе - 1800 км;

- стоимость доставки: ж.-д. тариф 1 км 1-ой рефрежераторной секции (4 вагона - по 60 т) - 52 руб., тариф 1км/пробега Камаза с рефрежератором (12 т) - 5 руб.; самолетом (Ил-76, 40 т)- 80 тыс. руб. в час.

- затраты на охрану по ж.-д. дороге и авиапутем входят в состав тарифной стоимости, по автотрассе - 5% от стоимости груза (в мировой практике от 5 до 30% в зависимости от качества груза);

- погрузочно-разгрузочные работы - 50 руб. за 1 т;

- длительность маршрута: авто - 3 дня, ж.-д. - 180 км в сутки по нормативу (вагонные и контейнерные перевозки), самолетом - 3 часа.

Требуется определить, где выгоднее реализовывать яблоки, и каким способом их транспортировать. Рассчитайте прибыль и рентабельность сделки в каждом случае. Сделайте выводы.

Решение

1. Реализация в Воронеже


Выручка от реализации:





Затраты на производство и реализацию:




Прибыль:






Уровень рентабельности сделки:





Продолжение решения задачи 1.
2. Реализация в Мурманске: а) доставка автомобильным транспортом


Выручка от реализации:





Затраты на производство и реализацию:




Прибыль:





Уровень рентабельности сделки:





б) доставка железнодорожным транспортом

Выручка от реализации:





Затраты на производство и реализацию:




Прибыль:





Уровень рентабельности сделки:





в) доставка авиапутем

Выручка от реализации:





Затраты на производство и реализацию:




Прибыль:





Уровень рентабельности сделки:





ВЫВОДЫ:
Задача 2 (самостоятельно).

Продается сахар с оптового склада по цене 6 руб. за 1 кг, минимальная партия - 10 т. По какой розничной цене нужно продать его, чтобы получить рентабельность не менее 30%.
Решение




Задача 3 (самостоятельно).

Хозяйство хочет закупить оборудование для производства колбасы за 25 млн. руб., производительностью 1т/смену. Цена реализации 1 кг колбасы - 56,25 руб., себестоимость - 45,0 руб.

За какой срок окупится оборудование?
Решение




Задача 4 (самостоятельно).

Птицефабрика реализовала мясо кур по цене 41,0 руб. за 1 кг. Уровень рентабельности составил 20%.

Какую прибыль получило предприятие от реализации своей продукции?
Решение




Задача 5.

С оптового склада продается сахар по цене 6 руб. за 1 кг, минимальная партия - 10 т. Розничная цена может быть: 10 руб. за 1 кг, при этом партия будет реализована за 20 дней; 9 руб. - срок реализации 10 дней; 8 руб. - 3 дня; 7 руб. - 1 день.

Дополнительные условия: аренда автомашины - 280 руб., место на рынке - 90 руб., заработная плата продавца и грузчика соответственно - 80 и 50 руб. в день. Необходимо рассчитать чистую прибыль за 20 дней при продаже по каждой цене.

Решение

Вариант 1: по цене 10 руб./кг

Выручка от реализации, руб.

10 руб. х 10 т х = 100 тыс. руб.

Затраты на производство и реализацию, руб.

6 руб. х 10 т х + 20 дн.(280+90+80+50) = 70 тыс. руб.

Прибыль, руб.

100 тыс. руб. – 70 тыс. руб. = 30 тыс. руб.

Уровень рентабельности сделки, %

х 100% = 42,%

Вариант 2: по цене 9 руб./кг

Выручка от реализации, руб.




Затраты на производство и реализацию, руб.




Прибыль, руб.




Уровень рентабельности сделки, %




Вариант 3: по цене 8 руб./кг

Выручка от реализации, руб.




Затраты на производство и реализацию, руб.




Прибыль, руб.




Уровень рентабельности сделки, %




Вариант 4: по цене 7 руб./кг

Выручка от реализации, руб.




Затраты на производство и реализацию, руб.




Прибыль, руб.




Уровень рентабельности сделки, %




Выводы:


^ Тема 2. Сегментирование и анализ рынка
Цель: освоить методику оценки жизнеспособности сегментов рынка в условиях конкурентной борьбы, выбора целевых сегментов рынка.
Задание 1. Исходя из конкретной ситуации определить жизнеспособность различных сегментов и разработать соответствующие рекомендации для производителя.
Исходные данные: фермер, вырастивший 21 тонну картофеля, желает выяснить, на какие сегменты рынка рассчитывать при продаже своей продукции, чтобы получить максимум прибыли за свой урожай.

Сегмент А: частные мелкооптовые и розничные магазины. При этом необходимо, чтобы картофель был сортированным, мытым и расфасованным в 5 кг пакеты.

Сегмент Б: государственные магазины, которые принимают немытый и нерасфасованный продукт.

Сегмент В: продажа на месте населению и проезжающим автомобилистам, где продукт также будет продаваться в нерасфасованном и немытом виде.

Сегмент Г: продажа оптовым посредникам, которые требуют, чтобы картофель был рассортирован, вымыт и расфасован в 25 кг мешки.

Таблица с исходными данными

Цена на продукцию и возможности сбыта

Затраты на производство и подготовку к реализации

Сегмент

Продажная цена за 1кг, руб.

Возможность продажи, кг

Статьи затрат

Затраты на единицу продукции, руб.

А

10

15000

Производство

3

Б

7

4000

Мытье

2

В

10

1000

Сортировка

1,5

Г

9,5

20000

Упаковка в 5 кг пакеты

2




Упаковка в 25 кг пакеты

1


Решение

1) Определите прибыльность каждого сегмента:

А:




Б:




В:




Г:




Вывод:


2) Спланируйте объем продаж продукции по сегментам и рассчитайте максимально возможную прибыль от реализации продукции:




Планируемый объем продаж

Прибыль на 1 ед. продукции

Общая прибыль

А:










Б:










В:










Г:










Всего:




Вывод:




Задание 2. От института по исследованию рынка Вы получили точные цены, качественные характеристики и оценочные сведения о возможностях сбыта у конкурентов (см. табл.).

Таблица с исходными данными

Предприятие

Себестоимость

единицы продукции

Затраты на качество - всего

Затраты на

рекламу –

всего

Объем сбыта продукции

№ 1

890

2,5 млн.

3,5 млн.

26600

№ 2

920

2,3 млн.

2,4 млн.

17600

№ 3

919

2,9 млн.

2,4 млн.

22000

№4

892

2,5 млн.

2,4 млн.

21000


Как правильно оценить данные по Вашему конкуренту?

Одним из способов оценки конкурентов (поставщиков, посредников, источников сырья и т.д.) является анализ их качественных характеристик по рейтинговой (в баллах) системе.

№ пред-прия-тия

Себе-стои-мость

ед.прод.руб.



R

Затраты на качес-тво ед.

прод., руб.



R

Затраты

на рекла-

му на ед. прод., руб.



R

Мини-маль-ная цена, руб.



R

Объем сбыта - ед.



R

Min

вы-ручка,

млн. руб.



R

Сумма

R, балл.

№ 1








































№ 2








































№ 3








































№ 4








































Выводы:



Задание 3. Торговое предприятие действует в 4-х районах города. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового продукта - биосоуса “Лакомка” (K), интенсивность покупок продукта в среднем на одного покупателя в год (G), увеличение или снижение доли рынка в результате конкуренции производителей продукта (D), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (S). Все данные по районам приведены в таблице.


Район 1

Район 2

K1 = 250 тыс. покупателей

G1 = 4000 руб./год

D1 = +0,2

S1 = 0,5 млн. руб.

K2 = 320 тыс. покупателей

G2 = 5000 руб./год

D2 = -0,1

S2 = 0,4 млн. руб.

Район 3

Район 4

K3 = 380 тыс. покупателей

G3 = 3000 руб./год

D3 = -0,3

S3 = 0,6 млн. руб.

K4 = 210 тыс. покупателей

G4 = 3000 руб./год

D4 = +0,2

S4 = 0,3 млн. руб.


Определите район, в котором торговой фирме выгоднее всего реализовывать всю партию нового товара. Какова будет величина объема чистых продаж?

Критерий оптимума реализации в данном случае определяется по формуле:
V = [KG(1+D) – S] ------ max, где V – объем чистых продаж.


Район-Vi

Расчет по формуле

Объем продаж

V1

250 тыс.чел. х 4000 тыс./год х (1+0,2) – 0,5 млн.руб. =

1195 млн. руб.

V2







V3







V4







Выводы:

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconМетодическая разработка «Рабочая тетрадь для выполнения практических...
Для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет в нефтегазодобывающей промышленности»
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconМетодическая разработка рабочая тетрадь для выполнения практических...
Для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет в нефтегазодобывающей промышленности
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconМетодические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Планирование на предприятии»
Специальности 080502/8 "Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)"
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
«Менеджмент» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» всех форм обучения
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность
Специальность: 080502. 65– Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Дисциплина: Экономика предприятияВремя выполнения...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconУчебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей 080507. 65 менеджмент организации, 080502. 65 экономика и...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconТ. В. Прокопьева задания и требования для выполнения расчетного задания...
Задания и требования для выполнения расчетного задания по дисциплине «планирование на предприятии» для слушателей цпк специальности...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconУчебное пособие предназначено для студентов специальностей 080502...
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятиях машиностроения», 080111...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconКурсового проекта по дисциплине «планирование на предприятии» для...

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических заданий и самостоятельных работ по дисциплине “Маркетинг” для студентов экономического факультета по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии апк” Воронеж-2008 iconВарианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Административное право»
Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Административное право», выполняемых во втором семестре, для студентов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница