1 исследованием рынков


Название1 исследованием рынков
страница1/21
Дата публикации07.03.2013
Размер2.49 Mb.
ТипИсследование
userdocs.ru > Экономика > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

1. Сущность менеджмента. Содержание понятия «менеджмент».

Термин management (в пер. с англ.) означает «управление». Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:

1) дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований,и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров;

2) непосредственно процесс управления;

3) аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.

Менеджмент является и наукой, и искусством, т.к.существуют определенные приемы управления.Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.

Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Задачи менеджмента:

1) тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;

2) стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

Разновидности менеджмента.

1. Производственный менеджмент определяет:

1) оптимальный объем и структуру выпускаемой

продукции;

2) используемые технологии;

3) рациональный способ загрузки оборудования;

4) расстановку кадров;

5) управление персоналом;

6) способы разрешения конфликтов;

7) способы устранения сбоев и неполадок;

8) методы проведения текущего контроля

2. ^ Снабженческо-сбытовой менеджмент

включае'т:

1) организацию подписания хозяйственных договоров;

2) закупку, доставку и хранение сырья, материалов

и комплектующих;

3) хранение и отправку конечной продукции покупа-

телям.

3. ^ Инновационный менеджмент направлен:

1) на управление научно-исследовательской деятель-

ностью, прикладными разработками;

2) создание опытных образцов;

3) внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент занимается:

1)исследованием рынков;

2) определением существующего и потенциального

спроса на продукцию;

3) разработкой ценовой и рекламной политики пред-

приятия.

5. ^ Менеджмент персонала занимается:

1) подбором, расстановкой и обучением персонала;

2) определением методов мотивации сотрудников;

3) созданием благоприятного психологического кли-

мата на предприятии;

4) улучшением труда и быта работников;

5) налаживанием и поддержанием отношений с проф-

союзами.

6. ^ Финансовый менеджмент управляет:

1) созданием бюджета и финансового плана органи-

зации;

2) формированием и распределением ресурсов фирмы;

3) оценкой сложившегося и перспективного финан-

сового состояния предприятия;

4) принятием мер по укреплению финансового поло-

жения организации.

7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором,

обработкой и анализом данных о работе организа-

ции, их сравнением с предыдущими и плановыми

показателями и результатами конкурентов с целью

выявления слабых сторон и потенциальных возмож-

ностей фирмы.

2. Эволюция управленческой мысли.

Вариант 1.

Первый прорыв управленческой мысли связан с именем Фридерика Тейлора (1865-1915), который впервые применил научные принципы к управлению, он перенес идеи инженерных наук на управление в низовом производственном звене путем рационализации труда рабочих, применении специальной техники и технологии. Его идеи продолжили Г.Л. Ганнт, супруги Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон и Г. Форд, почти все они были успешными менеджерами, эффективно воплощавшими свои идеи на практике.

Следующий крупный шаг в развитии управленческой мысли осуществил Анри Файоль(1825-1925), заложивший основу науки администрирования в ее классическом варианте. Рассматривая управление организацией в целом, он разработал принципы управления, которые действенны и сегодня, определил основные функции управления, организационные структуры.

Третий прорыв состоял в зарождении школы «человеческих отношений» на рубеже 30-х годов и был связан с использованием достижений психологии и социологии в управлении. Представители этой школы Мери Паркер Фоллет и Элтон Мэйо (1880-1941). Мэйо с помощью знаменитого Хоторнского эксперимента сумел доказать, что помимо условий на работе, усовершенствования движений и техники на производительность труда работников оказывает влияние в большей степени характер человеческих отношений в трудовом коллективе. Известный психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) с помощью исследований раскрыл механизм человеческой мотивации. В дальнейшем эти идеи нашли продолжение в поведенческих науках. Ученые-бихевиористы Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг в 50-60-е годы изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, коммуникации в организациях, лидерства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

1 исследованием рынков iconВведение в исследование отраслевой организации рынков
«организация отрасли» или «отраслевая экономика». Данный перевод не отражает в полной мере сущности области исследования, поэтому...
1 исследованием рынков iconИсследование рынков в практике международного бизнеса
Поэтому тема изучения рынков является одной из наиболее актуальных в контексте тематики, посвященной международному бизнесу
1 исследованием рынков iconТема: Исследование рынков закупок и сбыта товаров
Спрос и емкость рынков сбыта товаров предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле
1 исследованием рынков iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика отраслевых рынков» для студентов потока БкЭ-300
1 исследованием рынков iconГотовые работы (скидка 30 %)
Кеттела (16 pf) Form A, фактор I. Тематический апперцептивный тест. (С исследованием)
1 исследованием рынков iconИсследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская
Верным суждением относительно связи философии и мировоззрения является следующее
1 исследованием рынков iconЧто есть философия/структура философии. Вопросы №2
Ом философии, занимающийся исследованием сферы прекрасного и искусства, является…
1 исследованием рынков iconКакие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации?
Укажите неверный ответ. И. Д. Фомичёва отмечает, что социология сми задаётся следующими вопросами
1 исследованием рынков iconКлючевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса face-to-tace)
Здравствуйте. Представляем исследовательскую компанию, которая занимается социологическими опросами и исследованием рынка. 
1 исследованием рынков iconГустав Юнг "Психология и алхимия"
Монументальный труд К. Г. Юнга, созданию которого он посвятил более 40 лет жизни является не только глубоко психологическим, но и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница