Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования»


Скачать 190.69 Kb.
НазваниеКурсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования»
Дата публикации19.07.2013
Размер190.69 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Экономика > Курсовая
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ  ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
НА ТЕМУ «РЫНОК. ЕГО МЕХАНИЗМ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ»
Выполнил студентка

гр. АЛ-ДЛФ-001

Дармокрик Н.В

Проверил преподаватель

Ильиных Т.П


СЛАВГОРОД 2011
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1) Понятие рынка

1.1) Условия возникновения

1.2) Функции рынка

2) Механизм функционирования рынка

2.1) Условия формирования

2.2) Структура рынка
Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ
Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность на рынке предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя. Часто говорят- любой товар имеет покупателя. Действительно, это так. Задача заключается в том, чтобы найти этого покупателя и убедить его в том, что именно предлагаемое изделие ему нужно. Иными словами, затраты в сфере обращения очень велики и только при условии минимального уровня расходов на продажу единицы продукции возможно обеспечить эффективную коммерческую деятельность.

Прежде чем перейти к проблеме исследования рынков, следует сказать несколько слов о самом понятии «рынок «, его особенностях.
Термин «рынок» в экономическом понимании подразумевает взаимное удовлетворение потребностей и интересов каждой стороны посредством взаимосвязи и контактов производителей (поставщиков), товаров или услуг и организаций (лиц), заинтересованных (потенциально заинтересованных) в приобретении конкретного продукта или группы продуктов, а также различных услуг. .

Актуальность определила цель исследования – изучить рынок, его сущность, функции и роль в жизни общества, рассмотреть противоречия рынка.
В соответствии с целью мы определим следующие задачи:
1. Рассмотрим ,что из себя представляет рынок, его понятие.
2. Определим условия возникновения, его функции.

3. Изучим структуру рынка, его механизм.

4. Сделать выводы по данному вопросу.
На основании рассматриваемых нами статей, учебников, научной литературы, можно сказать, что данная тема широко и многогранно освящена во многих источниках по экономической литературе. Рыночную экономику изучали уже давно. Большое внимание до сих пор ей уделяют современные экономисты, которые рассматривают принципы, законы, рычаги управления экономических отношений.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

^ 1)ПОНЯТИЕ РЫНКА
1.1)УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Рынок — это место, где продают и покупают.

Это самое простое, но одновременно и самое поверхностное понимание рынка. В настоящее время существует множество определений, прежде всего рынок — это обязательный компонент товарного производства, товарного обмена. Обмен товарами происходит на основе эквивалентности, т. е. равноценности. Развитое товарное производство предполагает использование денег как посредников при обмене товаров:
Т-Д
Т — товар; Д — деньги; Т — Д — продажа; Д — Т— покупка.

Вначале рынок представлял собой публичное место в городе, где различные товары выставлялись на продажу. По мере развития общества, усложнения его экономической структуры менялось и понятие рынка. В современном развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта торговец может дать рекламу товара по телевидению, собрать заказы от клиентов по телефону и разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.
Итак, основой рынка является товарное производство. Появился рынок очень давно. Возникнув в период разложения родовой общины, рынок эволюционировал в течение нескольких тысяч лет Рынок — это общемировая ценность, результат развития человеческой цивилизации.

Рынок - это одна из важнейших категорий товарного хозяйства, выражающая его наиболее существенные связи и отношения, связанные с обменом.

Вводного определения рынка не существует. Отчасти из-за сложности и емкости этого понятия, его исключительной многогранности. Отчасти из-за характера содержания этой категории. Так еще в глубокой древности рынком называли торговую площадь в центре города, где выставлялись товары на продажу, и отождествление рынка с местом продажи сохранилось вплоть до настоящего времени.

Одна из первых попыток научного определения рынка была введена О.Курно, утверждавшего, что рынок это не торговая площадь, а любой район, где взаимодействие продавцов и покупателей приводит к выравниванию цены. Эти идеи были развиты затем У.Джевонсон и А.Маршалом, полностью ушедшим от какой-либо территориальной привязанности и считавшим наличие единой цены главным принципом рынка.

К определению рынка можно подойти через последование связей между производством и потреблением. Производство, как известно существует для потребления, производят люди для того, чтобы потреблять. Однако в действительности очень часто приходится видеть, что то, что произведение не находит сбыта и, наоборот, то, что требуется потребителям, не производится. Достичь целенаправленной связи между производством и потреблением, подчинить первое второму непросто. В одних случаях этого можно достичь посредством плана, в других - обменом. Форма связи производства и потребления через обмен и будет представлять собой рынок в наиболее общем его понимании.

ФУНКЦИИ
В экономической литературе выделяется несколько выполняемых рынком функций, которые отражают его роль в достижении конкретных экономических целей общества.

Регулирующая функция – наиболее важная. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложения, влияющее на цены. Реализация данной функции позволяет находить ответы на вопросы что, как и для кого производить. Растет цена – это сигнал к расширению производства, падает – к сокращению. Рынок подсказывает производителям, что им производить, от производства каких товаров и услуг отказаться или уменьшить объем их выпуска. Не менее ценную информацию дает рынок и потребителям. На ее основе они постоянно делают выбор, каким именно способом им лучше всего удовлетворять свои многочисленные потребности. В итоге капиталы из менее выгодных отраслей с пониженными ценами переливаются в более прибыльные отрасли с повышенными ценами. Через механизм закона стоимости, спроса и предложения рынок способствует установлению основных микро- и макропропорций в экономике, обеспечивает динамичную пропорциональность в товарообороте между различными регионами и национальными хозяйствами.

Регулирующая функция связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена — сигнал к расширению производства: падает цена — сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.

Ценообразующая функция: реализуется при столкновении спроса и предложения, а также благодаря действию сил конкуренции. В результате свободной игры рыночных сил складываются цены на товары и услуги, устанавливается связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, в потребностях, в конъюнктуре.

В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рола итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ.

Стимулирующая функция. Посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Так как каждый субъект рыночных отношений непосредственно на себе ощущает результаты принимаемых решений, он заинтересован в наиболее рациональном использовании имеющихся у него ресурсов.

Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами. Возможности стимулирования процессов воспроизводства с помощью действующего в России механизма ценообразования довольно эффективны.

Важное значение имеет стимулирование ценами научно-технического прогресса. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации производства и труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов.

Стимулирование оптимальной структуры производства и потребления совершается путем применения ценовых мероприятий. Рацио­нализация структуры производственного потребления осуществляется путем формирования соответствующего уровня и соотношений цен на взаимозаменяемые виды продукции, путем установления одинакового или различного уровня цен в расчете на единицу полезного эффекта и др.

Стимулирование оптимальной структуры личного потребления населения осуществляется за счет дифференциации ставок косвенных налогов (НДС, акцизов, налога с продаж и др.), а также путем использования различных методов оценки сырья при калькулировании себестоимости изделий, системы договорных цен и т.д. В настоящее время в условиях переходного для России периода задачей первостепенной важности является стимулирование производства конкурентоспособных товаров как для внутреннего, так и для внешнего рынков.

Распределительная функция. Получаемые субъектами рынка доходы представляют собой в основном выплаты за факторы производства, которыми они обладают. Величина дохода зависит от количества и качества фактора производства и от цены, которая устанавливается на рынке на этот фактор.

Реализация распределительной функции достигается за счет включения к цеп отдельных товаров акцизного сбора, налога па добавленную стоимость и других налоговых платежей, которые направляются к общегосударственному и местных бюджетов. Благодаря налоговым поступлениям в общегосударственный бюджет обеспечивается перераспределение доходов и в региональном аспекте. Да. в Украине за счет бюджетных средств дотируется развитие Волынской. Ивано-Франковской и некоторых других областей.

Перераспределение доходов осуществляется также установлением разных видов цен па ту же продукцию для разных потребителей. И Іа-пример. тарифы па электроэнергию для населения ниже, чем промышленности.

Активнейший распределительная функция оказывается через цены, которые устанавливает или регулирует государство. Да. освобождение каменной уголь от налога на добавленную стоимость обеспечивает определенное перераспределение доходов между топливно-энергетическими и отделочными отраслями промышленности. Регулируя доходы отдельных отраслей с помощью цен. государство влияет на темпы их развития, в известной мере устраняет противоречия между производителями и потребителями продукции, подчиняет деятельность предприятий национальным интересам. Льет деление между отраслями через систему цен в условиях государственной регуляция не всегда экономически оправданный, потому что во многих случаях он ведет к низкой конкурентоспособности производителей или к необходимости их бюджетного дотирования.

Рядом с ценами особенную, а во многих случаях даже ведущую роль в распределительных процессах играет финансовая система. Например, повышение жизненного уровня отдельных слоев население более быстрое можно ДОСТИЧЬ путем увеличения заработной платы (пенсий) или уменьшения ставок налогообложения ДОХОДОВ граждан. Достижение этой же цели через систему ценообразования менее эффективно, потому что изменение цен касается интересов всего населения, а не только его социально незащищенной части.

Информационная функция. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Он дает, в частности, объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок. Наличие информации позволяет каждой фирме постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.

Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на трынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены — об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации, выдающий обобщенные данные по всему хозяйственному пространству, которое он охватывает. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику хозяйственной деятельности сверять собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка свои расчеты и действия.

Посредническая функция. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбирать наиболее подходящего покупателя. Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку наиболее устраивающим его покупателем.

Санирующая функция. Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц, и вместе с тем поощряет развитие наиболее эффективных, предприимчивых, перспективных структур. Предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, терпят убытки и становятся банкротами, а общественно полезные и эффективно работающие предприятия успешно развиваются.
В экономической литературе иногда выделяются и некоторые другие функции рынка: активизация экономических интересов, повышение восприимчивости экономики к научно-техническому прогрессу, сведение производительных сил в единую систему, стимулирование эффективности экономической деятельности, сведение потребностей с производством, создание условий для эффективности кооперации труда.
Реализация отмеченных функций позволяет говорить о важной роли рынка в современной экономике. В конечном счете, как можно заключить из указанных выше функций, роль рынка сводится, прежде всего, к нахождению оптимального решения проблем что, как и для кого производить; обеспечению равновесия спроса и предложения и сбалансированного развития экономики; дифференциации товаропроизводителей с точки зрения эффективности их деятельности.
Рыночный механизм — это достаточно жесткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективных предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка, повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.Как свидетельствует опыт, средний цикл малого бизнеса не превышает пяти лет. В конкурентной борьбе нередко гибнут и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы «естественный отбор» прекратился.В России общее количество малых предприятий в последние годы стабилизировалось. Число прекращающих существование и вновь создаваемых предприятий сравнялось. Одна часть предприятий разорилась в результате банкротства банков, другая — ушла в среду теневого бизнеса: многие не выдерживают конкуренции.

^ МЕХАНИЗМ РЫНКА
Начнем с примера. Сегодня утром вы просыпаетесь, испытывая неотложную необходимость в паре новых ботинок. Вы не скажете себе: «Я пойду и проголосую за нового президента , который скорее даст мне новые ботинки. Конечно, я имею в виду замшевые темно-коричневые ботинки 40 размера».
Или возьмем фактический пример из историк. Допустим, что люди стали достаточно зажиточными, чтобы позволить себе ежедневно питаться мясом, а не одной только картошкой. Каким образом их стремление заменить картошку мясом воплощается в конкретные действия? Кому из государственных деятелей сообщают они об этом? Какая сумма дополнительно потребуется, по его мнению, для выплаты землевладельцам, чтобы побудить их высвободить землю из-под возделывания картофеля, превратив ее в пастбища для скота? Каким образом ему удается обеспечить людей таким количеством свинины, баранины и говядины, которое им действительно нужно? Кому должны достаться отборные куски говядины?
Стоит ли пережевывать то, что очевидно? Ведь каждый знает, что все это делается совсем не так. В действительности происходит следующее. Потребители перестают покупать. картофель и начинают покупать мясо. Это вызывает рост цен на мясо и снижение цен на картофель. В результате производители картофеля терпят убыток, а скотоводы извлекают выгоду. Рабочие скотоводческих ферм находят, что и их заработная плата может быть увеличена, а многие из тех, кто работает на картофелекопалках, бросают старую работу в поисках более высокой оплаты своего труда в других местах. Со временем установившаяся высокая цена на мясо обеспечивает увеличение продукции говядины, свинины и баранины. И различные части коровы — ее рога, шкура, печень, почки, лучшие части мякоти и жесткая грудинка — распродаются населению по той цене, которую платят за каждую из них.

Относительные цены устанавливаются не каким-либо важным государственным чиновником и не бизнесменом. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим, что произошло, когда наука открыла, что печень полезна при малокровии. Прежде почки, по не вполне понятным причинам, продавались по значительно более высокой цене, чем печень. Рассказывают, что до этого открытия печень отказывались покупать фактически даже за бесценок. Но пойдите сейчас в лавку мясника, приценитесь к печени и к почкам, если вы их там найдете. Произошла настоящая революция — цена печени резко возросла по отношению к цене почек, так что ограниченное количество печени распределяется теперь между всеми, кто в ней нуждается, причем все это обеспечивает беспристрастный механизм спроса и предложения.
Подобные революции все время совершаются на экономическом рынке. По мере того как изменяются человеческие потребности и желания, технология производства, запасы природных богатств и другие производительные факторы, рынок регистрирует изменение цен и количества реализуемых товаров и производительных услуг — чая, сахара и говядины, земли, труда и машин.
Рынок как экономический механизм

формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля,лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.

По моему мнению, рынок представляет собой сферу обмена, в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Рынок – это обратная сторона товарного производства, основы рыночного хозяйства (Н.Бухарин). Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства.
Задача настоящей главы состоит в том, чтобы показать, как действует механизм спроса и предложения на конкурентном рынке любого товара. Мы дадим определение кривой спроса, а затем и кривой предложения. Наконец, мы увидим, каким образом рыночная цена достигает своего конкурентного равновесия, при котором эти две кривые пересекаются, а спрос и предложение равны.

Рынок как эффективный механизм координации деятельности экономических субъектов характеризуется следующими преимуществами:

  • эффективное распределение ресурсов;

  • возможность функционирования при ограниченной информации о цене и издержках;

  • гибкая приспособляемость к изменениям конъюнктуры (высокая мобильность);

  • восприимчивость к достижениям НТП и оперативное их внедрение в производство;

  • свобода выбора и действий;

  • способность к удовлетворению разнообразных потребностей.


Вместе с тем рынок характеризуется и рядом негативных сторон:

  • не сохраняет невоспроизводимые ресурсов;

  • не сохраняет окружающую среду;

  • не регулирует мировые богатства и ресурсы (например, рыбные);

  • не создает коллективных товаров и услуг (образование, оборона, здравоохранение);

  • не гарантирует право на труд и доход (не перераспределяет доходы);

  • не обеспечивает фундаментальных исследований;

  • удовлетворяет запросы тех, у кого есть деньги, а не спрос на социально значимые товары;

  • подвержен нестабильности, периодическим спадам и подъемам.


В завершение отметим особенности современной рыночной экономики:

  • гибкое, адаптивное производство;

  • целевой функцией является не прибыль, а расширение рынка, модификация, повышение качества, снижение затрат;

  • насыщенность товарами и услугами;

  • изменение форм предпринимательской деятельности в сторону увеличения доли мелкого бизнеса;

  • государственное регулирование и стимулирование конкуренции;

  • формирование нового типа трудовых отношений через участие в собственности, в управлении производством рабочих (рабочая акционерная собственность).


Таким образом, рыночная экономика представляет собой многосложную систему связей, посредством которой бесчисленные индивидуальные, свободно принятые решения учитываются, суммируются и взаимно уравновешиваются. Основным источником информации, на основе которого выбирается тот или иной вариант экономического поведения, являются цены, уравновешивающие спрос и предложение.

Структура
Современный рынок имеет сложную структуру, охватывая своим влиянием все сферы экономики.
Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Можно назвать следующие признаки структуры рынка: тесные связи между ее элементами; определенная устойчивость этих связей; целостность, совокупность данных элементов.
Рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Существенное влияние на рынок оказывает наличие различных форм собственности и хозяйствования, особенности сферы товарного обращения, уровень разгосударствления и приватизации и другие факторы. Он связан и с непроизводственной сферой и даже со сферой духовной (область платной реализации продуктов интеллектуальной деятельности ученых, писателей, художников и др.). Все это обусловливает сложную структуру рынка, разнообразие его типов и видов.
Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе разнообразных критериев, образует систему рынков.

В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.

По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг; рынок труда (рынок рабочей силы); рынок валюты; рынок информации; рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.

По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки потребительских товаров (например, продовольствия); рынки сырья и материалов и т.д.

По географическому положению: местные (локальные) рынки; региональные рынки; национальный рынок; мировой рынок.

По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов – посредников и др.

По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок; олигопольный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.

По уровню насыщения товарами и услугами: равновесный рынок; дефицитный рынок; избыточный рынок.

По степени зрелости: неразвитый рынок; развитый рынок; формирующийся рынок.

По соответствию законодательству: легальный (официальный) рынок; нелегальный, или теневой, рынок («черный» и «серый»).

По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.

По характеру ассортимента товаров: замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей; рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей; смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

По отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники и т.д.
В рыночной структуре особо выделяют также несколько видов рынков.

Рынки товаров и услуг, куда включаются рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.

Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.

Финансовые рынки, т. е. рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.

Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.

Рынки рабочей силы (труда), представляющие собой экономическую форму движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы

Похожие:

Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconКурсовая работа по экономической теории на тему: «Теория длинных волн Н. Д. Кондратьева»
Понятие «длинных волн» и история их исследования
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconДоклад Предмет: «Экономической теории» на тему: «История развития экономической теории»
Экономи́ческая тео́рия — дисциплина экономической науки, представляющая собой её теоретическое и философское основание. Состоит из...
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconКурсовая работа по дисциплине на тему: «Технологии социальной работы...
Фгбоу впо Пензенский государственный университет Факультет   Кафедра социологии и социальной теории и практики работы социальной...
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconКурсовая работа по дисциплине «Макроэкономика» На тему «Рынок труда»
Выполнила студентка: 1 курса, гр.: Мо1, ф-та: Менеджмент Карпова Наталия Алексеевна
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли»
На тему: Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса развал-схождение
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconКурсовая работа по теории государства и права
Курсовая работа по теории государства и права: Учебно-методическое пособие / Под ред. Р. А. Ромашова. – Спб.: Изд-во Института правоведения...
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» icon«Рынок как особый институт»
«рынок» представляет собой более сложное понятие. Предполагающее взаимодействие многих участников хозяйственной деятельности, в результате...
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconЧасть экономической науки, которая рассматривает вопросы одной экономической...
Предмет и функции экономической теории. Разделы экономической теории. Методы экономической науки
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconЧасть экономической науки, которая рассматривает вопросы одной экономической...
Предмет и функции экономической теории. Разделы экономической теории. Методы экономической науки
Курсовая работа по экономической теории на тему «рынок. Его механизм и условия формирования» iconЗигмунд Фрейд. О психоанализе - представляет собой лекции, прочитанные...
Фрейдом в начале XX века. Эта работа дает представление об этапах формирования теории Фрейда и знакомят читателя с теоритическими...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница