Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику


Скачать 202.33 Kb.
НазваниеПланы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику
Дата публикации20.03.2013
Размер202.33 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
userdocs.ru > Экономика > Планы семинарских занятий
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по курсу «Экономика образования»

Тема 1. Введение в экономику.

  1. Предмет экономической науки и его функции. Экономические отношения, законы и категории. Принципы и методы исследования экономических проблем.

  2. Этапы становления и развития экономической науки. Основные направления экономической мысли.

3. Общественное производство: сущность, структура.

4. Экономические потребности, ресурсы, факторы производства.

5. Технологический выбор в экономике. Воспроизводство: понятие, фазы.

6. Экономическая система: понятие, элементы, типы, модели.

Доклады и рефераты.

1. Экономическая наука и экономическая политика.

2. Основные направления развития современной экономической мысли. 3. Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора.

4. Производство и воспроизводство. Результат общественного производства и его формы.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Какое место занимает экономическая наука среди других наук?

  2. Что дает изучение экономической науки?

  3. Назовите основные направления и концепции современного этапа развития экономической науки.

  4. Дайте два-три определения понятию «общественное производство».

  5. Можно ли произвести что-нибудь, вообще не используя никакие ресурсы?

  6. Приведите исторические примеры того, когда одно и то же благо было «дорогим» или «дешевым» в зависимости от ограниченности ресурсов, используемых для его производства.

  7. Почему ресурсы необходимо использовать эффективно?

  8. Чем характеризуется смешанная экономическая система?

  9. Как связаны между собой понятия "экономическая система" и "цивилизация"?

  10. Назовите основные черты "человека экономического". Соответствуют ли они вашим представлениям о современном предпринимателе?

Литература.

Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, «АСА», 2006, гл.1, 2, 3.

Экономика. Учебник/ Под ред. А.М.Булатова. М.: Юрист, 2008, гл. 2.

Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект.2008, гл. 1.

Основы экономической теории. Учебник/ Под ред. В.Д.Камаева. М.: 2006, гл. 4.

Экономическая теория. Учебник/ Под ред. С.С.Носовой.- 3-е изд.,стер.- М: КНОРУС, 2010, гл.1.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010. – гл.1.

Курс экономической теории: Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А.В.Сидоровича: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – гл. 1,2,3.

Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.- гл.1,2.

Экономика. Экономическая теория и экономическая политика. УП/ Под ред. В.И.Дерена. - СмолГУ, 2011.- гл.1,2.

Современная экономика. Учебник/ Под ред.О.Н.Мамедова.2003,гл.7.

Тема 2. Экономика образования в системе экономических наук. Система образования Российской Федерации. Законодательные основы функционирования системы образования в РФ.

Занятие 1.

1. Что представляет собой образование. Экономика образования как наука и учебная дисциплина. Определение экономики образования. Объект и предмет экономики образования,функции.

2. Образовательная услуга: что такое услуга, форма и содержание образовательной услуги.

3. Особенности образовательной услуги, как товара: образовательная услуга как частное и общественное благо, внешние эффекты образовательной услуги.

4.Развитие образования как отрасли народного хозяйства, его специфика и взаимосвязь с народным хозяйством.
Доклады и рефераты.

1. История развития экономики образования как науки.

2.Образование в странах ближнего зарубежья.

3.Образование в Швейцарии. Организация и управление.

4.Система высшего образования в ФРГ.

5. Функции образования.

6. Теоретико-методологические основы статистики высшего профессионального образования.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Что такое образование? Дайте сжатое определение этого
    многофункционального явления.

  2. Почему в пособии говорится о многозначности и много
    функциональности образования?

  3. Назовите функции образова
    ния.

  4. Какие коренные изменения произошли в роли образова
    ния к концу текущего столетия по сравнению с XIX веком?

  5. Как раскрывается понятие «система образования» в За
    коне РФ «Об образовании»? Насколько, на ваш взгляд, раскры-
    тие этого понятия является полным?

6. Правомерно ли рассматривать образование как отрасль народного хозяйства? Чем отличаются образовательные услуги от материальных благ?
Занятие 2.

1. Система образования в РФ, образовательные программы и государственные стандарты.

2. Образовательные учреждения. Особенности образовательного учреждения как вида некоммерческой организации.

3. Автономия образовательных учреждений. Новые формы образовательных организаций.

Доклады и рефераты.

1.Система образования и ее трактовка в Законе РФ «Об образовании».

2. Образовательные программы и государственные стандарты в РФ.

3. Экономическое образование учеников средних школ.

4. Деятельность ЮНЕСКО в области экономического образования.

5. Дополнительное профессиональное образование

Контрольные вопросы и задания.

  1. Какая система образования в РФ?

  2. Почему среди составных частей существа системы обра-
    зования на первое место выдвинуты образовательные програм
    мы и государственные образовательные стандарты?

  3. Чем отличаются друг от друга общеобразовательные и
    профессиональные программы?

  4. Что собой представляют государственные образователь
    ные стандарты и какие функции они выполняют?

  5. Расскажите о формах и типах образовательных учрежде
    ний. Какие их типы выделяются в Законе об образовании?

6. Насколько важны дошкольные образовательные учреж
дения?

7. Какую главную цель призвана решать современная
школа: готовить молодежь к поступлению в вузы, к овладению
рабочими профессиями или растить интеллигентных людей лю
бой профессии, даже ручного труда?

Литература.
Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.1,2.

Рябушкин Б.С. Экономика высшего педагогического учебного заведения. Учебное пособие. – М.,1998.

Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учебное пособие. – М., 1998.гл.1,2,3.

Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика и организация управления вузом. Учебник. Под ред. В.В. Глухова. - СПб., 1999.
Тема 3 . Хозяйственный механизм в образовании, его особенности, функции и структура(2ч).

1.Сущность хозмеханизма и его особенности в отрасли образования.

2.Планирование, программирование и прогнозирование развития образования.

3.Организационная структура управления системой образования.

4.Менеджмент учебных заведений.

Доклады и рефераты.

  1. Прогноз потребности (спроса) населения региона на получение того или иного вида (уровня, профессии) образования.

  2. Прогноз потребности (спроса) экономики региона в специалистах со средним и высшим профессиональным образованием.

  3. Анализ состояния и выявление проблем функционирования учебных заведений в Смоленской области.

  4. Определение путей реформирования региональной системы профессионального образования в целях обеспечения потребностей населения в обучении и экономики региона в специалистах.

  5. Выполнение образовательными учреждениями региональных целевых научных и научно-технических программ.

  6. Участие вузов в разработке и реализации программ социального и культурного развития населения региона.

^ Контрольные вопросы и задания.

Что такое хозяйственный механизм и в чем состоит его специфика в отрасли образования?

Каковы основные цели перехода к новому хозяйственному механизму в просвещении?

Расскажите о расширении самостоятельности общеобразовательных школ в деле планирования.

4.Почему учебные планы и контингент обучающихся важны для управления экономической деятельностью учреждений образования?

б. Прокомментируйте пункты 2—4 статьи 1 Закона РФ «Об образовании». Что из провозглашенного и как уже реализовано?

б. Каково основное содержание Федеральной программы развития образования в России? Почему она расценивается как один из инструментов решения задач по реформированию, стабилизации и развитию системы образования в стране?

1 7. Что вы можете рассказать о региональной программе развития образования?

8. Как выглядела прежняя система управления образованием? Какое управление приходит ей на смену?

9. Почему система органов управления образованием —
неотъемлемая составная часть образовательного комплекса?

  1. Как разграничиваются компетенции федеральных, республиканских, областных и" муниципальных органов управления образованием с Законом об
    образовании?

  2. Что можно сказать о расширении самостоятельности
    учебного заведения — первичного структурного звена системы
    образования? Каковы пределы самостоятельности общеобразовательной школы?

  3. Раскройте смысл понятия менеджмент. Определите его
    место в управлении учебными заведениями.

  4. В чем состоит специфика объектов управления в учебных заведениях? -

  5. Выразите свое, отношение к разграничению понятий
    «педагогический менеджмент» и «экономический менеджмент».

  6. Какими качествами должен обладать менеджер? Охарактеризуйте различные группы школьных менеджеров.

  7. Рассмотрите особенности вузовских менеджеров и выясните основы этой специфики.

Литература.
Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.3.

     Рябушкин Б.С. Экономика высшего педагогического учебного заведения. Учебное пособие. – М.,1998.

Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учебное пособие. – М., 1998.гл.4.

    Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика и организация управления вузом. Учебник. Под ред. В.В. Глухова. - СПб., 1999.
Тема 4. Рынок и его законы. Собственность в рыночной экономике и в системе образования. (2ч).
1. Экономические формы хозяйствования. Натуральное хозяйство. Товарное производство: признаки, сущность, факторы товарного производства. Товар и его свойства. Теория потребительского поведения.

2. Рынок и рыночная экономика. Условия возникновения и функции рынка.

3. Типология рынка. Структура рынка. Рыночная инфраструктура.

3.Субъекты рыночной экономики: домохозяйство, фирма,

4. Экономическое содержание понятия «собственность». Субъекты и объекты собственности.

5. Юридические формы выражения отношений собственности. Теория прав собственности. Типы и формы собственности. Экономические интересы.

6.Собственность и основные формы предпринимательской деятельности. Основные характеристики предпринимательской деятельности.

7. Организационно - правовые формы предприятий и организаций.

8.Объекты собственности в образовании, развитие отношений собственности.

Доклады и рефераты.

1. Современная теория прав собственности.

2. Основные способы и методы преобразования форм собственности.

3. Защита прав потребителей.

4.Регулирование предпринимательской деятельности.

5.Товарное производство: сущность и типы. Рыночная экономика.

6.Развитие рыночных отношений в России.

Контрольные вопросы и задания.

1.Проанализируйте марксистский и западный подходы к определению собственности.

2.В каких условиях частная собственность имеет преимущество, а в каких – общественная?

3. Согласны ли вы с утверждениями, что собственность в настоящее время теряет свое социально-экономическое значение, сохраняется лишь ее юридическая сторона?

4.Какую деятельность можно назвать предпринимательской?

5.Что такое унитарное предприятие?

6.Какие организационно-правовые формы предпринимательства вы знаете?.

7. В чем заключаются причины возникновения рынка?

Литература.

Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, «АСА», 2006, гл.4.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010. – гл.3.

Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.- гл.3.

Экономика. Экономическая теория и экономическая политика. УП/ Под ред. В.И.Дерена. - СмолГУ, 2011.- гл.5.

Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект.2008, гл. 2.

Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.10.

Тема 5. Материально-техническая база образования(2ч).

    1. Понятие, классификация и оценка основных средств. Основные нормативные документы

    2. Нематериальные активы. Амортизация ОС и нематериальных активов.

    3. Сущность материально – технической базы и состав основных средств образования

    4. Учебно – материальная база сферы образования.

    5. Основные направления развития МТБ отрасли образования в России.

Доклады и рефераты.

1.Интеграция структур интеллектуальной деятельности и материальной базы профессиональных учебных заведений региона.

2. Основные и оборотные фонды образования.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Дайте характеристику основных средств, их классификации и оценку в хозяйственной деятельности.

  2. Что такое – нематериальные активы. Какие способы амортизации ОС и НМА вы знаете?

  3. Какова сущность материально-технической базы образования? Прокомментируйте все три пункта 44-й статьи Закона
    «Об образовании» Российской Федерации по проблемам материально-технической базы образовательного учреждения.

  4. Раскройте экономическую природу основных и оборотных фондов в отрасли образования. Можно ли назвать их
    непроизводственными фондами?

  5. Что лежит в основе различий между, основными в обо
    ротными фондами?

  6. Рассмотрите составные части основных фондов сферы
    просвещения. Находится ли в вашем распоряжении или пользовании что-нибудь из этих фондов?

  7. Почему основные фонды необходимо рассматривать в
    двух измерениях: натуральном и стоимостном?

  8. Охарактеризуйте главные особенности материально-технической базы образования по сравнении) с другими отраслями
    народного хозяйства.

  9. Каково современное состояние материальной базы школ
    и других образовательных учреждений России? Осветите этот
    вопрос на основе конкретных фактов.



  1. Представьте себе, что вы директор школы. Школа нуждается в срочном капитальном ремонте. Бюджетные средства
    на эти цели не выделяются. Ваши действия: вводить платные
    дополнительные образовательные услуги? Организовать на уроках труда производство изделий для продажи? Найти спонсора
    для получения от него денежных средств? Или изыскать какие-
    то другие источники?

  2. Почему капитальное строительство — важное направление укрепления и расширения учебно-материальной базы?

  3. Какое место среди направлений развития учебно-материальной базы занимает подготовка, выпуск и использование учебной, справочно-инфоршационной а методической литературы?

Литература.

Бухгалтерский учет: учебник 2-е издание/ под ред. Ю.А. Бабаева - м.: ПРОСПЕКТ– 2011, гл.8.

Рябушкин Б.С. Экономика высшего педагогического учебного заведения. Учебное пособие. – М.,1998.

Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учебное пособие. – М., 1998.гл.7.
Тема 6. Финансирование образования. Статьи. Сметы. Способы распределения

доходов. (2ч.)

1. Финансы и финансовая система: сущность, функции, элементы.

2.Из истории финансирования образования. Определение финансирования. Общая характеристика финансирования образования.

3.Схема финансирования муниципальных и негосударственных образовательных организаций.

4. Статьи, сметы. Способы распределения доходов.

Доклады и рефераты.

1.Внешние и внутренние источники финансирования экономики: мировой опыт и российская действительность.

2.Государственный бюджет РФ на текущий год.

^ Контрольные вопросы и задания.

В чем отличие финансов от финансовой системы?

Почему деньги сами по себе не являются финансами?

Назовите основные объекты, функции и принципы построения финансовой системы.

Прокомментируйте следующее утверждение. «Деньги не
являются ресурсом, но на них можно приобрести факторы
производства» . Какие факторы производства покупает за деньги администрация учебного заведения?

Раскройте понятие «финансовый механизм образовательных учреждений». Почему ему принадлежит особо важная роль
в системе хозяйственного механизма?

Выполняют ли финансы сферы образования воспроизводственную функцию?

Какие источники финансирования учебных заведений
вы знаете? Расскажите о них.

О каких уровнях бюджетного финансирования системы
образования вам известно?

В чем заключаются недостатки государственного финансирования по остаточному принципу?

На что расходуются финансовые средства образовательных учреждений? Назовите основные группы расходов на образование.

Что собой представляет сметное финансирование в учебных заведениях?

Литература.

Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, «АСА», 2006, гл. 22.

Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект. 2008, гл. 17.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010. – гл.28.

Курс экономической теории: Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А.В.Сидоровича: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – гл.23, 27.

Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.- гл.17.

Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.5.
Тема 7. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Налогообложение и налоговые льготы(2ч).

1.Основные понятия внебюджетного финансирования, история его развития.

2.Источники внебюджетных средств, порядок внебюджетного финансирования. 3.Совершенствование внебюджетной деятельности в образовании.

4.Основные направления совершенствования финансирования образования. Нормативное финансирование образования.

5. Новые механизмы финансирования образования.

6. Налоги и налоговые системы:

а) сущность налогов и их функции;

б) принципы налогообложения и элементы налога;

в) налоговая система, классификация налогов.

7.Налогообложение и налоговые льготы в образовании.

Доклады и рефераты.

1.Источникивнебюджетного финансирования образования.

2. Хозрасчетная деятельность учреждений образования.

3. Классификация расходов на образование и сметное финансирование.

4.Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики.

5.Налоговые системы зарубежных стран.

Контрольные вопросы и задания.

1.Что собою представляет «внебюджетная деятельность»?

2.Какие вы знаете источники внебюджетных средств?

3. Как происходит организация внебюджетного финансирования?

4. Какие вы знаете основные направления совершенствования финансирования образования.

5. Что собою представляет нормативное финансирование образования.

6. Что такое государственные именные финансовые обязательства, образовательные субсидии. Образовательное кредитование?

7. Чем отличается фискальная политика от финансовой?

Литература.

Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, «АСА», 2006, гл. 22.

Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект. 2008, гл. 17.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010. – гл.28.

Курс экономической теории: Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А.В.Сидоровича: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – гл.23, 27.

Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.- гл.17.

Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.5.

Налоговый кодекс РФ 2010г.

Тема 8 . Труд и оплата труда работников образования. (2ч)

1. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом. Формы, системы и виды оплаты труда.

2. Труд работников образования и его особенности.

  1. Рабочее время учителя.

  2. Сущность и основные виды заработной платы педагогов.

  3. Современная система организации оплаты педагогического труда.

Доклады и рефераты.

1.Специфические особенности педагогического труда.

2. Система организации оплаты труда в сфере образования.

Контрольные вопросы и задания.

Какие вы знаете формы оплаты труда?Виды?

2.Как оформляется личный состав?

3. Какие удержания производятся из оплаты труда?

4. Как вы понимаете тезис: труд работников образования — важная составная часть совокупного труда в народнохозяйственном комплексе? Что роднит труд в сфере просвещения с трудом в других отраслях экономики?

5. Дайте определение труда в отрасли просвещения.

6.Что вы можете сказать о свободном времени школьного

учителя?

7.Охарактеризуйте кратко материальные в моральные стимулы трудовой деятельности педагогов.

8. Какое место в экономическом стимулировании преподавательского труда занимает заработная плата?

9. В чем состоит социально-экономическое содержание
зарплаты работников образования? Какие роли она играет?

10. Как вы думаете, каковы пути совершенствования
зарплаты работников образования? Как можно устранить
уравниловку?

11.Престижна ли профессия педагога в нашей стране?

Литература.

Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, «АСА», 2006, гл. 22.

Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект. 2008, гл. 17.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010. – гл.28.

Курс экономической теории: Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А.В.Сидоровича: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – гл.23, 27.

Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.- гл.17.

Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.5.

Налоговый кодекс РФ 2010г.

Бухгалтерский учет: учебник 2-е издание/ под ред. Ю.А. Бабаева - м.: ПРОСПЕКТ– 2011, гл 10.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

студентам, выполняющим доклады и рефераты

Студенты, изучающие курс «Экономика образования», готовят сообщения, доклады и рефераты. Из этих трех видов самостоятельной работы реферат представляет собой самый высокий уровень, который близок к научному труду. Реферат является работой, направленной на углубление и обобщение знаний по экономике, овладение методами и принципами научных исследований. Реферат – это аналитический обзор, являющийся результатом отбора и усвоения информации последних публикаций по теме исследования. Реферат должен продемонстрировать степень владения студентом технологией работы с научной литературой, уровень понимания нового материала, наличие собственной позиции в оценке изучаемой темы.

Выполнение реферата требует:

- обязательного составления плана;

- использования статистического материала, дополнительной литературы (монографий, статей экономических журналов);

- изучения, анализа и систематизации полученной информации;

- самостоятельного решения задачи и оценки фактических данных;

- логического обоснования выводов, предложений и рекомендаций.

Реферат (20-25 страниц) : титульный лист – название вуза, кафедры, тема работы, фамилия и инициалы автора, фамилия и инициалы научного руководителя с указанием его ученой степени и звания, место и год выполнения. На следующей странице – план работы из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель исследования, дается обзор литературы.

Основная часть реферата состоит из 2-4 вопросов, охватывающих все стороны обозначенной темы. В заключении излагаются выводы, предложения автора. В конце работы прилагается список использованной литературы.

Защита реферата должна быть публичной: на семинарских занятиях, студенческих конференциях курсовых, факультетских, вузовских.

Лучшие научные работы студентов могут быть рекомендованы для участия в межвузовских научных конференциях, во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ, а также для публикации по решению кафедры и редакционного совета университета.

Рекомендуемая учебная литература

а)   основная литература:

1. Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.

2.     Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТК Велби, Гроспект, 2009.

3.     Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учебное пособие. – М., 1998.

 4. Курс экономической теории: учебник: 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2006.

^ 5. Рябушкин Б.С. Экономика высшего педагогического учебного заведения. Учебное пособие. – М.,1998.

б)  дополнительная литература:

1.  Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М., 1995.

3.     Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. - СПб., 1995

4.     Колин  К.К. На пути к новой системе образования. - М., 1997.

5.     Финансово-экономическая деятельность общеобразовательного учреждения: настольная книга руководителя /Под ред. В.И.Ерошина. - М., 1997.

6.     Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования. Ч.1,2. - Кострома, 1996.

7. Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект. 2008.

8. Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010.

9. Курс экономической теории: Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А.В.Сидоровича: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007.

10. Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.-

11.Бухгалтерский учет: учебник 2-е издание/ под ред. Ю.А. Бабаева - м.: ПРОСПЕКТ– 2011.
Анализ и оценка экономической устойчивости вузов / под ред. С. А. Белякова. — М.: Макс Пресс, 2008.

Васильев В.Н. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2007.

Вифлеемский А. Б. От народного образования к платному обучению. — М.: Народное образование, 2008.

Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю.П. Похолкова, А.И. Чучалина. — М.: Логос, 2008.

Разработка механизмов привлечения негосударственных инвестиций в систему начального и среднего профессионального образования: отчет (заключ.) / Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации; рук. Я.М. Миркин ; исполн.: К.Б. Бахтараева [и др.]. - М., 2007.

Сербиновский Б.Ю., Оздоева А.М. Стратегия интеллектуального лидерства университета нового типа на рынке образовательных и научных услуг. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010.

Соколова Л.И., Мищенко Е.С., Пономарев С.В. Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворённости и вовлечённости персонала в процессы системы менеджмента качества образовательной организации: монография. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

Экономика муниципальных образований / Под ред. В.Г. Игнатова, .- М. – Ростов-на-Дону: МАрТ, 2006.

 

 

Похожие:

Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconС учетом этого и составлены планы семинарских занятий по курсу «Основы...
Методические указания разработаны кандидатом философских наук, профессором кафедры социологии и управления персоналом
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий Занятие Тема: Введение
Народы, которые населяли территорию Украины ( скифы, сарматы, греки, готы, гуны)
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий Занятие Тема: Введение
Народы, которые населяли территорию Украины ( скифы, сарматы, греки, готы, гуны)
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий по курсу «Археология» учебная литература (для всех тем). Археология
Щапова Ю. Л. Введение в вещеведение: естественно-научный подход к изучению древних вещей. М., 2000
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов...
Цель: Изучить структуру окружающей среды, основные среды жизни. Изучить типы биотических взаимоотношений
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПрограмма дисциплины, планы семинарских занятий составлены в соответствии...
Экономика труда: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во юриф ранхиГС, 2012. 26 с
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий занятие Введение
Народы, которые населяли территорию Украины в древности (киммерийцы, скифы, греки, сарматы, готы, гунны)
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий занятие Введение План
Народы, которые населяли территорию Украины в древности (киммерийцы, скифы, сарматы, греки, готы, гунны)
Планы семинарских занятий по курсу «Экономика образования» Тема Введение в экономику iconПланы семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» Тема Экономическая...
Предмет и функции экономической теории. Экономические категории. Экономи­ческие законы. Методы экономической науки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница