Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы


Скачать 23.25 Kb.
НазваниеТема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы
Дата публикации26.07.2013
Размер23.25 Kb.
ТипТезисы
userdocs.ru > Экономика > Тезисы
Тема 3. Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации.

Тезисы темы:

- Состояние и современные проблемы российской экономики в отражении зарубежных и отечественных СМИ.

- Значение экономической публицистики в процессе демократизации общества.

- Экономическая публицистика на страницах журналов и газет: специфика форм и методов подачи.
Экономика рассматривается как совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы. В ней создаются блага и услуги, без которых общество не может существовать и развиваться. Различные формы экономики: рыночная, смешанная и др. во многом определяют содержание бизнеса. Бизнес является объектом деловой журналистики. В деловой газете влияние таких факторов, как предполагаемая аудитория, состав учредителей и редакции, структура издания, источники финансирования, регион и форма распространения, тираж, особенно ощутимо. Содержание как раз и отражает комплексное воздействие этих и других факторов.

Ориентация СМИ на рыночную экономику привела к динамичному росту деловых изданий и развитию новых форм, изменению контента экономической публицистики. Создание нового типа общества и новых моделей экономики неизбежно привело к утверждению новых структур и отношений в сфере СМИ. Двадцать лет, по мнению большинства зарубежных исследователей, - слишком долгий период, чтобы можно было продолжать говорить о состоянии «переходности». Для постсоциалистических СМИ новой жизненной средой стали частные медиакомпании, политические партии и негосударственные организации, создающие гражданское общество; аудитория, освободившаяся от идеологической зависимости и активно выражающая новые медиапривычки. Задачей публицистического анализа стало удовлетворение запросов узких целевых групп аудитории, заинтересованных в компетентной интерпретации деловой информации. Возникает «разделение труда» между печатными и аудиовизуальными СМИ, характеризующееся особым, серьезным, вниманием прессы к анализу событий в мировой экономике, ситуации на внутреннем рынке, освещению мнений и преобладанием инфотейнмента* на ТВ.

Современное звучание проблем экономики в средствах массовой информации совершенно определенно и конкретно. Проблема обозначается как некий диагноз, название болезни, имеет номинативное значение и выступает именем существительным в именительном падеже. Значит, есть объект для анализа, есть предмет анализа, очерченный четкими временными и пространственными границами. С точки зрения анализа проблемы среди всех средств массовой информации преимущество отдается газетно-журнальному анализу. То есть, печатная форма подачи материала позволяет провести тщательный анализ назревшей проблемы в силу специфики передачи информации.

Исходя из особенностей развития проблемной ситуации, можно сказать, что стойкий читательский интерес к теме «в широком смысле» предопределяется тем, что она всегда содержит элемент новизны, возможность широкого дискуссионного обсуждения, непосредственный выход на конструктивную критику, обязательность личной оценки, социально-политические, экономические и другие интересы людей, поучительность, возможность экспериментальной проверки, актуальность.

* на ТВ.* Этот термин «возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация (information) и развлечение (entertainment) и выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности»

Похожие:

Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconТема Экономическая публицистика в демократическом обществе. Тезисы темы
Экономическая публицистика на экране телевизора и на газетной полосе: общее и особенное
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы icon3. Социология массовой коммуникации как наука
...
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconТема Понятие коммуникации и массовой коммуникации. Содержание коммуникативного...

Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconВопросы к экзамену по финансам Финансы как экономическая категория
Финансы, их место и роль в процессе общественного воспроизводства и распределения ввп
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconОпыт конструктивного сотрудничества журналистики и власти в пореформенной...

Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы icon43 Политические коммуникации. Роль средств массовой информации в...
Л. Пай также включает в политическую коммуникацию «весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают...
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconВ XXI веке веке новых информационных технологий, on-line и off-line...
Бакалавры в сфере рекламы и связей с общественностью решают задачи взаимодействия со средствами массовой информации, формирования...
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы icon1. Активные формы делового общения
Современные информационные технологии как средства повышения эффективности деловой коммуникации
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconЛекция 28 Количество часов 2 тема: страхование как финансовая категория, ее специфика
Экономическая сущность страхования. Его задачи, функции и роль в рыночной экономике
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации. Тезисы темы iconЛекция №2 Тип деловой прессы
В мировой практике журналистики можно выделить по характеру два основных типа прессы, присутствующих во всех классах сми: качественную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница