Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент»


Скачать 153.98 Kb.
НазваниеРеферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент»
Дата публикации22.03.2013
Размер153.98 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Экономика > Реферат


Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента
Реферат

По курсу: «Введение в специальность»

Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент»


Выполнила:

Ст-ка гр.612м

Дьякова В.С

Проверил:

Чумаченко И.В

Харьков, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..3

Раздел I «Международный бизнес и международный менеджмент»…………….4-7

Раздел II «Риск–менеджмент»……………………………………………………..8-10

Раздел III «Инновационный менеджмент»………………………………………11-13

Заключение...............................................................................................................14-15

Резюме…………………………………………………………………………………16

Координаты мои и моих родителей………………………………………………17-18

Список литературы…. ………………………………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Внешне это выглядит совершенно естественно: коль скоро речь идет об управлении, то нет ничего более очевидного, нежели рассмотреть сущность управляемой системы, которая и задает основные требования к управляющей системе. Но эти естественность и очевидность сразу ставятся под вопрос одним простым фактом: какой бы из известных учебников по управлению мы ни взяли, ни в одном из них нет какой-то специальной главы или раздела, где анализировались бы достаточно подробно сущностные и формальные характеристики бизнеса как такового считается само собой разумеющимся, что подготовленный читатель знает, о чем идет речь. Почему же должен меняться этот подход применительно к международному бизнесу?

На мой взгляд, корень проблемы лежит как раз во внутренней, внешне не столь очевидной конструкции, а именно: имеет ли вообще серьезное право на существование сама категория международный менеджмент или же здесь вполне годится обычная, то есть страновая (национальная), модель менеджмента? Ответ на этот вопрос типа: Ведь есть же этот курс в сотнях вузов за рубежом; по нему написаны десятки книг, вряд ли можно признать убедительным аргументом для серьезного исследователя или практика управленца. А единственный способ сделать ответ убедительным это идти от понимания специфики именно управляемой системы, то есть от международного бизнеса. И если удастся показать, что есть достаточно существенные различия национального и международного бизнеса, то тогда (и только тогда) можно говорить о неполной применимости национальной модели менеджмента к международному бизнесу и соответственно о необходимости появления новой категории, определенной как международный менеджмент, изучать ее специфику и т. д. Собственно, именно эту проблему и решает первая глава учебника, задавая своего рода идеологию и теоретическую базу всему остальному материалу книги.

Раздел I «Международный бизнес и международный менеджмент»

Международный бизнес

На рубеже XXI вв. международный бизнес стал настолько всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации, что дать этому сложнейшему явлению мировой экономики однозначное определение, по-видимому, практически невозможно.

^ Международный бизне - это в первую очередь деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах.

Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран третьей и т. д. обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах.

^ Основные черты международного бизнеса :

1. Извлечение прибыли как целевую детерминанту ведения международного бизнеса отличает от аналогичной характеристики странового бизнеса стремление использовать для экономически эффективного ведения деловых операций преимущества выхода за пределы чисто национальных границ.

2. Стремясь реализовать эти преимущества (а для начала найти их), предприниматели стремятся использовать дополнительные экономические возможности, вытекающие из:

  • ресурсных особенностей зарубежных рынков (имеются в виду ресурсы любых видов);

  • емкости зарубежных рынков;

  • правовых особенностей зарубежных стран;

  • специфики межстрановых (межгосударственных) политических и экономических взаимоотношений, регулируемых соответствующими формами межгосударственного взаимодействия.

3. Международный бизнес существенно варьируется в зависимости от двух главных параметров его развития и в первую очередь от глубины вовлечения (уровня интернационализации). Своего рода ось развития чисто страновый бизнес мультинациональный бизнес как раз и включает этапы роста этого уровня: от разовых экспортных поставок на зарубежный рынок до развитой структуры мультинациональной корпорации, для которой НИОКР, производство и дистрибьюция являются сферами, покрывающими весь земной шар и охватывающими десятки стран и сотни рынков.

4. Чем более интернационализируется любой страновый бизнес, тем в большей мере ему доступен глобальный бизнес-сервис, то есть абсолютно не зависящий от национальной принадлежности и ориентированный только на экономическую эффективность пакет разнообразных услуг: от научных до финансовых и от транспортных до подбора интернациональных коллективов, который позволяет сегодня максимально реализовать возможности международности в бизнесе.

5. Есть ряд непременных условий, которые ставит международный бизнес перед любой фирмой, стремящейся серьезно войти в него, и важнейшее из них учет в бизнесе культурного фактора, то есть всей совокупности требований и ограничений, накладываемых культурой данной страны на тех, кто ведет в ней (или с ней) бизнес. Эта проблема остра ровно настолько, насколько разнятся культуры страны базирования данной фирмы и той или иной страны ее пребывания. Извлечение (или потеря) дополнительной прибыли за счет культурного фактора зависят, естественно, от организации, ситуационных факторов и т. д.

6. Глобальный характер международного бизнеса есть его важнейшая определяющая черта сегодня: он, по существу, охватывает мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т. д. (и сам охватывается ими). По мере продвижения от уровня к уровню интернационализации все более возрастает значение того, как это качество проявляется в данном бизнесе или, точнее, как эффективность этого бизнеса определяется использованием глобализации. А уже сама глобализация органически переплетает внутри себя те пять характерных признаков, которые отмечены выше (доступность и всеобщность; ступенчатость развития; технологическая глобализация; финансиаризация; дивергентно-конвергентное взаимодействие национального и интернационального).

7. Международный бизнес как система обновляющихся и сложно взаимодействующих профессиональных знаний принципиально более высокого уровня, нежели имеющаяся в любом страновом бизнесе еще одна и, по-видимому, наиболее важная современная характеристика этой категории.

8. Мультиповерхность соприкосновения с рынком и экстрагирование лучших национальных образцов позволяет международному бизнесу постоянно впитывать все лучшее в мировой практике. Международный бизнес как опыляющая пчела вызывает сегодня особый интерес.

9. Информация главный стратегический ресурс, а адаптивность главное стратегическое оружие.

10. Принципиальным отличием международного бизнеса является возможность так называемой обратной оценки страновой ситуации: негативные тенденции в экономике страны (или отдельной ее отрасли) могут быть совершенно иначе расценены международной фирмой, поскольку именно эти тенденции и могут открыть фирме дополнительные возможности бизнеса.

11. В отличие от внутристрановой конкуренции международный бизнес может ощущать поддержку своего государства в борьбе с конкурентами во многих неявных формах.

^ Международный менеджмен является видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ компании за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия

Структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

  • исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

  • процессы коммуникации и принятия решений (включая модели и методы);

  • базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);

  • вопросы групповой динамики и руководства;

  • вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).

Раздел II «Риск–менеджмент»

В основе риск–менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель риск–менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска. Риск–менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск–менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления. Риск–менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

Риск–менеджмент выполняет определенные функции.

Различают два типа функций риск–менеджмента:

  1. функции объекта управления;

  2. функции субъекта управления.

К функциям объекта управления в риск–менеджменте относится:

    • организация разрешения риска;

    • организация рисковых вложений капитала;

    • организация работы по снижению величины риска;

    • организация процесса страхования рисков;

    • организация экономических отношений и связей между субъектами хозяйственного процесса.

К функциям субъекта управления в риск–менеджменте относятся:

  • прогнозирование;

  • организация;

  • регулирование;

  • координация;

  • стимулирование;

  • контроль.

Прогнозирование в риск–менеджменте представляет собой разработку на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование - это предвидение определенного события. Оно не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая разные варианты развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. В динамике риска прогнозирование может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и на основе прямого предвидения изменений. Эти изменения могут возникнуть неожиданно. Управление на основе предвидения этих изменений требует выработки у менеджера определенного чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений.

Организация в риск–менеджменте представляет собой объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся: создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.
Регулирование в риск–менеджменте представляет собой воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений. Координация в риск–менеджменте представляет собой согласованность работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника. Стимулирование в риск–менеджменте представляет собой побуждение финансовых менеджеров и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда. Контроль в риск–менеджменте представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия, доходности рисковых вложений капитала, соотношении прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы, организацию риск–менеджмента. Контроль предполагает анализ результатов мероприятий по снижению степени риска.

Раздел III «Инновационный менеджмент»

В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно-технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно-административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».

Согласно Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.

Насчитывается более 100 различных определений инновации как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, в зависимости от масштаба, инновации бывают локальными, масштабными. Инновации делятся по стадиям жизненного цикла, по признаку внутренней структуры (экономические, управленческие, производственные и т. д.).

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследова-

ний, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).

Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.

Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

1) зарождение идеи инновации;

2) маркетинг инновации;

3) оценка экономической эффективности инновации;

4) освоение инновации;

5) коммерческая реализация инновации;

6) продвижение инновации.

Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.

В условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается

из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию

гибких систем организации и управления экономикой. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся

различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры должны обладать научно-

техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания. Инновационные менеджеры способствуют продвижению

инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.

Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационный программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство. Быстрое сокращение производственного потенциала и уменьшение затрат на его обновление привели за последние пять лет к коренным изменениям в состоянии производственного аппарата. В большей части он физически изношен и морально устарел. В отраслях промышленности происходит снижение объемов производства наукоемких видов продукции, определяющих технический и технологический уровень. Инновационная активность снижается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию как со стороны государства, так и негосударственного сектора экономики. В условиях уменьшения спроса организации, в первую очередь, сокращают объемы производства наукоемкой продукции, зачастую заменяя ее технически более простой и дешевой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Инновационным процессом (ИП) является подготовка и осуществление инновационных изменений. Результатом инновационного процесса является инновация как реализованное использованное изменение. Инновационный процесс имеет циклический характер. Необходимо различать инновации и несущественные

изменения в продуктах. В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления. Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты. Фирмы-эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами-виолентами, фирмами-патиентами, фирмами-коммутантами. Разработка стратегии включает постановку цели, придание формы, оценку, контроль. В исследовательских проектах излагаются научно обоснованные технические, экономические или технологические решения. Проекты могут финансироваться по линии государственной научно-технической программы путем получения

грантов. Для управления проектом и его реализации создается рабочая группа. Результаты инновационной деятельности могут иметь конкретную вещественную или неовеществленную форму. Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран третьей и т. д. обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах. Это ключевой момент не только в понимании природы и специфики собственно международного бизнеса, но и в объяснении возникновения и развития международного менеджмента как такового. Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия. Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

РЕЗЮМЕ

Дьякова Виктория Сергеевна
^ Дата рождения: 24 апреля 1995 г.

Гражданство: Украина

Телефон: +380997475877

Электронная почта: nikuska1995@mail.ru

Семейное положение: не замужем

Желаемый график работы: неполный рабочий день
Цель:

Соискание должности менеджера по продажам
Образование:

Санаторная школа-интернат №13 – 2012г.
Профессиональные навыки и знания:

  • ПК — опытный пользователь


Знание иностранных языков:

  • Английский язык – разговорный уровень

  • Испанский язык – базовый уровень



Прочее

  • Коммуникабельность, активная жизненная позиция

  • Нацеленность на результат

  • Стрессоустойчивость

  • Стремление к развитию и профессиональному росту

  • Хобби — путешествия, занятия спортом

^ МОИ КООРДИНАТЫ И КООРДИНАТЫ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Моб.тел.: +380997475877

E-mail: nikuska1995@mail.ru

Дом.тел.: (057) – 719 – 67 – 01
Моб.тел: +380966480718 – Тамара Юрьевна (мама)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белорусов А.С, Международный менеджмент. Учебник. – М: Экономистъ, 2007. – 330 с.

  2. Пивоваров, Тарасевич, Международный менеджмент. Учебник. – СПб: Питер, 2008. – 713 с.

  3. http://www.risk24.ru/riskmanagment.htm

  4. http://ecsocman.hse.ru/text/19192680/

  5. http://www.upravlenie24.ru/intermanagment.htm

  6. http://innov31.ru/content/40/Innovatsionnyi_menedzhment.pdf



Похожие:

Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconРеферат по дисциплине «Введение в специальность» на тему: «Современные микропроцессоры»

Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconСамарская государственная экономическая академия введение в специальность
Введение в специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит": Учеб справ пособие / Кол авт сост.; Отв ред. В. П. Фомин, А. З. Москалева....
Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность» призван помочь обучающимся сформировать представления об их специализации,...
Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconТематика курсовых работ 2011-2012 учебный год введение в специальность...
Общепрофессиональные и специальные знания, умения и навыки, необходимые менеджеру государственного и муниципального управления
Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconТема Предмет государственного и муниципального управления
Темы семинарских занятий по дисциплине Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»
Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconЗемлеустройство и кадастры очной и заочной форм обучения специальность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconРасписание занятий 2012-2013 учебный год Специальность «Менеджмент...

Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconРасписание занятий 2012-2013 учебный год Специальность «Менеджмент...

Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconВопросы к зачету по курсу «Введение в специальность»
Сертификация воздушного судна (порядок, процедуры). Сертификат типа Высота перехода. Эшелон перехода. Измерение высоты полета по...
Реферат По курсу: «Введение в специальность» Тема: «Почему я выбрала специальность менеджмент» iconРеферат по дисциплине: история тема: Русь под властью Золотой Орды...
Восточной Европы и, Средней Азии. В данной работе мы остановимся на монголо-татарском нашествии на Русь, установлении ордынского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница