Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие


Скачать 126.87 Kb.
НазваниеЗаконы спроса и предложения. Рыночное равновесие
Дата публикации30.07.2013
Размер126.87 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Экономика > Закон
ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА

И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА»

«Экономическая теория»

  1. Модели рынка и виды конкуренции.

  2. Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие.

  3. Теория потребительского поведения.

  4. Фирма (предприятие) в системе рыночных отношений.

  5. Теория факторов производства и распределения факторных доходов.

  6. Издержки производства и экономическое равновесие фирмы.

  7. Теория экономического роста и экономического цикла.

  8. Инфляция и безработица: понятие, сущность, формы.


Рекомендуемая литература:


  1. Вечканов, Г.С. Экономическая теория : учеб. для вузов по спец.080502"Экономика и управление на предприятии(по отраслям)" / Г. С. Вечканов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011.

  2. Розанова Н.М. Экономическая теория фирмы:учеб./ Н.М.Розанова.-М.:Экономика,2009.

  3. Столяров, В.И. Экономика : учеб .для высш. учеб. Заведений - 2-е изд., - М. : Академия, 2010

  4. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: Питер, 2008.

  5. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008


«Статистика»


  1. Статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений.

  2. Статистическая методология национального счетоводства.

  3. Методология макроэкономических расчётов.

  4. Статистическое моделирование и прогнозирование развития социально-экономических процессов.


Рекомендуемая литература:


  1. Теория статистики: учебник/Р,А, Шмойлова, В.Г,Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова; под ред. Р.А. Шмойловой. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009.


«Финансы и кредит»


  1. Деньги и их роль в экономике. Современная мировая денежная система.

  2. Финансовая система Российской Федерации, ее функции и структура.

  3. Финансовый рынок: сущность, функции, структура.


Рекомендуемая литература:


  1. Фетисов В.Д.Финансы: учебное пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  2. Миляков Н.В. Финансы: учебник. - М: Инфра-М, 2008.

  3. Владимирова Н.П., Козлов А.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. - М: Кнорус, 2007.

«Менеджмент»


  1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Типы моделей менеджмента.

  2. Системы менеджмента: функции и организационные структуры.

  3. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.

  4. Экономика и социология управления персоналом, формирование человеческого капитала.

  5. Эффективность управления предприятием: система показателей, методология оценки. Инновационный потенциал менеджмента.


Рекомендуемая литература:


  1. Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб.пособие - М.: Академия, 2010.

«Маркетинг»


  1. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга.

  2. Сущность, цели, процесс управления маркетингом предприятия.

  3. Маркетинговые исследования. Критерии и методы сегментирования рынка.

  4. Товар и его коммерческие характеристики. Ценовые стратегии.

  5. Методы и средства стимулирования реализации продукции.


Рекомендуемая литература:


  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов по экон. спец./под ред.В.А.Алексунина.-6-е изд.- М.: Дашков и К, 2008.

  2. Маслова Т.Д. Маркетинг: учеб.для вузов по спец.080502-Экономика и управление на предприятии (по отраслям)/Т.Д.Маслова,С.Г.Божук,Л.Н.Ковалик.-3-е изд.,доп.,перераб.-СПб.:Питер,2009.




«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»


  1. Анализ финансового состояния предприятия.

  2. Анализ производственных результатов деятельности предприятия.

  3. Анализ результатов технического развития предприятия.

  4. Анализ использования трудовых ресурсов и социального развития предприятия.

  5. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции (работ, услуг).


Рекомендуемая литература:


  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2е изд., доп. и перераб. – М.: «ИНФРА-М», 2008.

  3. Шадрина Г.В. Управленческий анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: «Альфа-Пресс», 2008.

  4. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008.

«Экономика туризма»


  1. Сущность и содержание туризма как отрасли социальной сферы.

  2. Теория туристского продукта: источники и составные части. Юридическая природа и экономическая сущность туристского продукта.

  3. Сущность, классификации, общая характеристика туристского потенциала территории и туристских ресурсов.

  4. Современный туристский рынок, факторы и перспективы его развития.

  5. Экономические основы индустрии туризма и гостеприимства.

  6. Туристские маршруты, их типы, туристские центры и дестинации.

  7. Туристские предприятия и их виды. Туроператорская и турагентская деятельность.

  8. Показатели экономики предприятия туризма и гостиничного хозяйства.

  9. Социально-экономическая инфраструктура отрасли туризма.

  10. Международное и государственное регулирование туризма. Инвестиционные и инновационные процессы в туризме.


Рекомендуемая литература:


  1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.06.2009)

  2. Концепция Федеральной Целевой Программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в российской федерации (2011-2016 годы)"

  3. Буйленко В. Ф. Туризм: Учебник / В. Ф. Буйленко. — Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008.

  4. Быстров С. А., Воронцова М. Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика (+ CD-ROM) – М.: Герда - 2007.

  5. Основы туризма: учебник/А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. (рекомендовано УМО по образованию в области производственного менеджмента) – М.: КНОРУС, 2008. 2. Организация туризма/под общ. Ред. Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2006.

  6. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Имаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.

«Организация производства на предприятии

туризма и гостиничного хозяйства»


  1. Сущность и содержание организации производства в туризме.

  2. Организационно-правовые основы работы туристского предприятия.

  3. Права и обязанности туроператора и туристов.

  4. Классификация туристских перевозок. Организация и безопасность перевозок туристов различными видами транспорта.

  5. Особенности организации деятельности функциональных служб гостиничных предприятий.

  6. Особенности организации деятельности функциональных служб предприятий общественного питания.

  7. Организация труда на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства и ее роль в повышении производительности труда. Условия и режимы труда.

  8. Нормы и нормативы труда на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: нормы времени, выработки, обслуживания, численности и управляемости.

  9. Организация оплаты труда на предприятиях туризма. Мотивация и стимулирование труда.

  10. Организация внутрифирменных систем управления качеством продукции, работ, услуг в туризме и гостиничном хозяйстве: товарный знак, стандартизация, сертификация, лицензирование. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме.


Рекомендуемая литература:


  1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.06.2009)

  2. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта/В.А. Веткин. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

  3. Каурова А. Б. Организация сферы туризма (+ CD-ROM)/. – СПб.: Герда, 2008.

  4. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008.

  5. Кусков А. С. Транспортное обеспечение в туризме: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008.

  6. Косолапов А.В. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2011.

  7. Попова Н.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Издательство "Дело и сервис", 2011.

  8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб.пособие -3-е изд.,перераб.и доп.- М.:Форум:Инфра,2009.


«Техника и технология туризма, гостиничного хозяйства

и общественного питания»


  1. Офис турфирмы и принципы его организации. Комплексная автоматизация офиса турфирмы. Оргтехника.

  2. Направления технического прогресса на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Инновации.

  3. Глобальные системы бронирования: обзор существующих программ, их достоинства и недостатки.

  4. Международная классификация средств размещения. Современные технологии приема и размещения туристов. Инновации.

  5. Использование технических средств и современных технологий в организации работы основных служб гостиницы. Инновации.

  6. Автоматизированная система управления персоналом гостиницы.

  7. Автоматизированные системы ресторанного бизнеса: обзор существующих программ, их назначение и особенности.

  8. Технологии обслуживания клиентов ресторанного бизнеса. Инновации.

  9. Основные требования к помещениям предприятий питания. Оснащенность технологическим оборудованием. Инновации.

  10. Обеспечение безопасных условий обслуживания туристов. Страхование в туризме и гостеприимстве.


Рекомендуемая литература:


  1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.06.2009)

  2. Федеральный закон от 25.06.1993 г. №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

  3. Федеральный закон от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей"

  4. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

  5. Федеральный закон "О государственной границе Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2008г.)

  6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 8 августа 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.)

  7. Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ (ред. от 23.07.2008)" О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

  8. Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

  9. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2009.

  10. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме. - СПб.: ГЕРДА, 2008.

  11. Бутко И. И., Ляшко Г. И., Маркин П.П. и др. Туризм: Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. - Феникс, 2010.

  12. Бутко И. И., Ляшко Г. И., Маркин П.П. и др. Туризм: Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. - Феникс, 2010.


«Организация предпринимательской деятельности в туризме

и гостиничном хозяйстве»


  1. Предпринимательство в туризме: сущность, объекты и субъекты, цель предпринимательской деятельности. Предпринимательский успех.

  2. Виды и формы предпринимательства в российском туризме. Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах.

  3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в туризме и индустрии гостеприимства

  4. Место, роль, условия развития предпринимательства в современной индустрии туризма и гостеприимства России.

  5. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства в туризме и гостиничном хозяйстве.

  6. Конкурентная предпринимательская среда в туризме. Оценка конкурентоспособности турфирмы. Базовые стратегии развития туристских организаций.

  7. Предпринимательская идея и ее выбор. Технико-экономическое обоснование создания нового туристского предприятия.

  8. Финансовое обеспечение текущей деятельности туристского предприятия: управление финансами, привлечение банковских кредитов, лизинговые операции

  9. Технология открытия и государственная регистрация предпринимательской организации в туризме и гостиничном хозяйстве.

  10. Принятие предпринимательского решения в туризме: типы предпринимательских решений и экономические методы их принятия

  11. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия туризма и гостиничного хозяйства.

  12. Маркетинг и рекламная деятельность предприятий туризма и гостиничного хозяйства. Концепция маркетинга в туризме. Ценовая политика турфирмы.

  13. Внутрифирменное распределение ресурсов предпринимательских организаций сферы туризма: виды ресурсов, движение ресурсов, ресурсосбережение

  14. Содержание и порядок разработки бизнес-плана предпринимательской организации в сфере туризма и гостиничного хозяйства

  15. Кадровое обеспечение предпринимательских организаций сферы туризма и гостиничного хозяйства: особенности кадрового обеспечения, отбор и управление персоналом, оценка результатов работы персонала

  16. Договорные взаимоотношения между участниками туристской деятельности: сущность и формы предпринимательского сотрудничества, предпринимательский договор

  17. Налогообложение предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве

  18. Организационно-правовые формы предпринимательства в туризме и гостиничном хозяйстве, их классификация, достоинства и недостатки

  19. Организационные структуры управления в турфирмах: линейная, функциональная, линейно–функциональная дивизиональная структуры управления; адаптивные типы организационных структур.

  20. Малое предпринимательство и его роль в развитии туризма и гостиничного хозяйства в России. Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства в туристском бизнесе.

  21. Культура предпринимательства в туризме. Сущность и содержание деловой этики и этикета в туристской сфере

  22. Сущность предпринимательской тайны в туризме. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны

  23. Сущность предпринимательского риска в туризме. Управление предпринимательским риском в туристском бизнесе.

  24. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности в туризме: уголовная, административная, налоговая, гражданско-правовая, дисциплинарная.

  25. Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей туристских услуг. Страхование в туризме.

  26. Реорганизация и ликвидация туристских организаций. Сущность и причины возникновения банкротства в туристском секторе экономики.

  27. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

  28. Оценка эффективности предпринимательской деятельности в туризме: принципы и методы оценки, система показателей и пути повышения.

  29. Особенности учетной политики предприятий туризма. Учетная политика туристского предприятия. Организация международных расчетов.

  30. Приоритетные направления развития предпринимательства в туризме. Инновационное предпринимательство в индустрии туризма и гостеприимства.


Рекомендуемая литература:


  1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.06.2009)

  2. Федеральный закон от 07.02.92 № 2300–1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 02.03.98)

  3. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов - М. : Академия, 2010

  5. Быстров С. А., Воронцова М. Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика (+ CD-ROM) – М.: Герда - 2007.

  6. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и Ко, 2009

  7. Косолапов А.В. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2011. – 280с.

  8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  9. Косолапов А. Б. Управление рисками в туристском бизнесе. – М.: КноРус - 2009.

  10. Черникова Л. И.Страхование и риски в туризме. . – М.: Академия, 2010.


Периодические издания для подготовки к государственному экзамену:

  1. Туризм: Право и экономика

  2. Турбизнес для профессионалов

  3. Гостиница и ресторан

  4. Гостиничное дело

  5. Путешествия по России

  6. Туризм: каталог туристских ресурсов

  7. Живописная Россия


Интернет-ресурсы к государственному экзамену:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики

  2. Официальный сайт Федерального агентства по туризму

  3. Официальный сайт Российского союза туриндустрии

  4. Официальный сайт Ассоциации туроператоров России

  5. Официальный сайт UNWTO

Похожие:

Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconПеречень вопросов по дисциплине «Микроэкономика»
Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие факторы влияющие на него
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие icon4. Спрос, предложение и рыночное равновесие
Охарактеризуйте неценовые факторы (детерминанты) спроса. Какие ценовые и неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной...
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconЛекция теория спроса, предложения и полезности. Рынок и конкуренция
Эластичность спроса и предложения. Практическое использование показателей эластичности
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconТема: основы теории макроэкономики
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (ad-as)
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconКнига Предварительный обзор Книга Некоторые основные понятия
Центральное место в книге занимает анализ факторов, влияющих на формирование цены: спроса, предложения, издержек производства. В...
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconСамостоятельная работа по дисциплине «Экономическая теория»
Тема 10. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (ad-as) (2пз)
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconЭффектом реального богатства или эффектом Пигу
Макроэкономическое равновесие предполагает соответствие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS). На макроуровне пересечение...
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconЭкзаменационные вопросы по маркетину Периоды становления маркетинга и особенности их развития
Понятие спроса и предложения, установление рыночного равновесия. Изучение спроса и расчет емкости рынка
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconВопросы к экзамену по экономике (микроэкономика) Предмет и метод экономической теории
Рыночное равновесие. Изменение в равновесии. Административный контроль над ценами
Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие iconЗакон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;...
«длинные волны»; теории экономического роста и экономического цикла; «золотое правило накопления»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница