Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета


Скачать 102.84 Kb.
НазваниеМусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Дата публикации30.07.2013
Размер102.84 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Выступление начальника отдела расходов
Управления Федерального казначейства
по Республике Татарстан


Мусиной

Дании Гайнановны

Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
(слайд 1)


Казань-2012

Основными направлениями бюджетной политики России на 2012 и плановый период 2013-2014 годов являются обеспечение условий для устойчивого экономического развития при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, повышения эффективности бюджетных расходов, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

В рамках основных мероприятий на 2012 год по реализации стратегической карты Казначейства России на 2010-2015 гг. предусмотрено внедрение с 1 июля 2012 г. Федеральным казначейством процедур учета и исполнения бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

С 1 января 2012 года вступил в полную силу приказ Минфина России от 19 сентября 2008 года № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее – Порядок 98н), таким образом, начинается исполнение одной из основных функций классической казначейской системы – учет бюджетных обязательств, который позволит оперативно фиксировать превышение бюджетных обязательств над бюджетными назначениями, может использоваться для прогнозирования расходов. Кроме того, эта информация крайне необходима главным распорядителям бюджетных средств при ежеквартальном формировании и представлении в Минфин России уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов (слайд 2).

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (слайд 3) и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также обязательства по исполнительным листам.

Если, начиная с 2009 года, органы Федерального казначейства принимали к учету бюджетные обязательства на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, а также бюджетные обязательства, возникающие на основании исполнительных документов, то начиная с 2012 года к учету принимаются бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и иных договоров.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и договорам аренды являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателями средств федерального бюджета после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам, а также информация получателя об источнике образования задолженности и исполнению исполнительного документа.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета по публичным нормативным обязательствам, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.

В целях осуществления мероприятий Федерального казначейства, предполагающих «пилотное» внедрение выработанных решений в территориальных органах федерального казначейства, УФК по Республике Татарстан (далее – Управление) было определено как участник «пилотного проекта» по реализации вступивших в силу с 1 января 2012 года положений Порядка 98н, который начал осуществляться с 15 мая текущего года.

Управлением и его отделениями еще в 2011 году была проведена разъяснительная работа со всеми получателями средств федерального бюджета о порядке учета бюджетных обязательств с 1 января 2012 года. Несмотря на то, что до 1 июля 2012 года установлен переходный период, клиентам было рекомендовано с начала года регистрировать бюджетные обязательства в соответствии с установленным порядком. В связи с чем клиентам необходимо было обеспечить обновление существующих программных продуктов по ведению бухгалтерского учета до версий, обеспечивающих представление в органы ФК необходимых документов в виде структурированных файлов.

Несмотря на недоработки используемых ППО основная часть клиентов Управления и его отделений уже с 1 января 2012 года перешла на новый порядок учета бюджетных обязательств (слайд 4). На 19 ноября 2012г. от 267 получателей средств федерального бюджета, обслуживающихся в Управлении и его отделениях, принято 24 974 Сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 31,2 млрд. руб. (Справочно: автоматически присвоен учетный номер по 152 599 БО на сумму 21,3 млрд. руб.), 25 405 Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство. Главным распорядителям, распорядителям, получателям направлено 4 175 Уведомлений о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности. Динамика представления получателями средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве и Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство в УФК по Республике Татарстан приведен на слайде 5.

За несколько месяцев работы по Порядку 98н у специалистов Управления, а также у клиентов возникали как технические, так и методологические вопросы, которые в рамках «пилотного проекта» наряду с предложениями по внесению изменений и дополнений в действующий Порядок направлялись в Федеральное казначейство.

В процессе внедрения Порядка 98н Управлением федерального казначейства по Республике Татарстан было зарегистрировано 670 обращений по возникающим вопросам и проблемам. В результате работы 625 обращений (около 94 %) из них закрыто в связи с внесением изменений в НПА и доработкой программных прикладных продуктов.

Наиболее важными решенными проблемами являются:

- реализация в ППО СЭД возможности представления клиентом документов Сведения о принятом бюджетном обязательстве, Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство в электронном виде с применением ЭЦП. До реализации доработок в ППО СЭД передача документов осуществлялась в режиме произвольного документа, либо на бумажном носителе;

- возможность автоматической отправки Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности в адрес ГРБС (РБС) и ПБС;

- бюджетные обязательства, возникающие у ПБС в соответствии с договорами, заключенными с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, принимаются к учету на основании документов для оплаты денежных обязательств, представленных ПБС;

- реализация требования в части контроля превышения предельного уровня авансирования при санкционировании оплаты денежных обязательств;

- решена проблема своевременного обновления в ППО АСФК Сведений о государственных контрактах, заключенных в текущем году и размещенных на сайте;

- корректное формирование отчетности по принятым на учет и исполненным бюджетным обязательствам.

В настоящее время находятся в работе такие важные вопросы, как:

- особенности заполнения Сведений о принятых бюджетных обязательствах по государственным контрактам, условиями которых не определена общая сумма контракта;

- порядок постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам, заключенным получателем средств федерального бюджета с контрагентом, в случае, если условиями контракта предусмотрена обязанность перечисления средств по контракту филиалу контрагента;

- порядок постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам, заключенным государственным заказчиком с исполнителем (поставщиком) в случае, если условиями контракта предусмотрена необходимость осуществления расчетов филиалом (обособленным подразделением) государственного заказчика.

По данным вопросам разъяснительными письмами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства до органов Федерального казначейства был доведен временный порядок работы.

Однако остается не ясна процедура постановки на учета бюджетных обязательств, возникающих на основании трехсторонних государственных контрактов (иных договоров), а также порядок оформления Сведений о принятом бюджетном обязательстве в части указания размера и суммы аванса, в случае если оплата денежных обязательств по заключенному государственному контракту (иному договору) должна быть произведена по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации с дифференциацией размера и суммы аванса в разрезе соответствующих кодов по БК.

Для совершенствования процесса постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего по государственным контрактам и иным договорам, необходимо освободить клиентов от представления одних и тех же данных, содержащихся в разных регистрах и документах. Необходимо обеспечить формирование органами Федерального казначейства Сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве на основании Сведений о государственном контракте, зарегистрированном в Реестре государственных (муниципальных) контрактов - состав реквизитов и показателей Сведений о государственном контракте в основном повторяется в документе Сведения о принятом на учет бюджетном обязательстве (слайд 6).

Данная новация позволит повысить заинтересованность клиентов в своевременном и полном размещении информации о государственных контрактах на едином официальном сайте, так как на основании данной информации после загрузки в ППО «АСФК» автоматически будут созданы Сведения о принятом на учет бюджетном обязательстве. Кроме того это позволит:

- своевременно осуществлять оплату государственных контрактов,

- уменьшить количество отказов при санкционировании расходов по оплате государственных контрактов,

- уменьшить трудозатраты получателей средств федерального бюджета и органов Федерального казначейства,

- повысить ответственность получателей бюджетных средств, а также информированность главных распорядителей бюджетных средств о реальном положении дел в части объемов заключенных государственных контрактов их подведомственными учреждениями,

- повысить информированность заинтересованных корреспондентов о принятых обязательствах.

Что касается более отдаленной перспективы при реализации задач реформирования системы бюджетных платежей, прописанной в утвержденной Правительством Российской Федерации Программе по повышению эффективности бюджетных расходов, необходимо создать процедуру санкционирования уже на этапе размещения государственных заказов в пределах лимита бюджетных обязательств и таким образом обеспечить необходимый контроль до стадии заключения договоров.

В рамках оптимизации механизмов санкционирования оплаты обязательств по государственным контрактам, иным договорам на строительство реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, необходимо расширить состав показателей в документе Сведения о принятом на учет бюджетном обязательстве, предусмотрев следующие дополнительные реквизиты: наименование объекта, включенного в ФАИП, его уникальный код. Необходимо осуществить доработку программного обеспечения, чтобы при санкционировании оплаты обязательства по данным госконтрактам по номеру бюджетного обязательства, указному в заявке на кассовый расход, можно было установить наличие объекта в ФАИП и провести необходимые процедуры контроля, заменить ручной контроль на автоматизированный, а главное – осуществить учет затрат на каждый объект ФАИП.

Кроме того, в целях совершенствования казначейских технологий постановки на учет бюджетных обязательств предлагаем реализовать следующие мероприятия:

1. Согласно Порядка 98н Сведения о принятом бюджетном обязательстве аннулируются Заявкой на внесение изменений в бюджетное обязательство. Однако, данный документ очень объемный, поэтому предлагаем ввести в Порядок 98н новые документы – Запрос на аннулирование Сведения о принятом бюджетном обязательстве, Запрос на аннулирование Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство. Данные документы должны быть простыми и не громоздкими, они могут быть похожи на Запрос на аннулирование заявки (Консолидированной заявки).

2. Учитывая, что в рамках своей деятельности Федеральное казначейство постоянно стремится совершенствовать качество услуг, предоставляемых клиентам, а также то, что информация в Справке об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (КФД 0531707) дублирует Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (КФД 0531786), предлагаем внести изменения в информацию, предоставляемую клиентам в рамках регламентированной отчетности, утвержденной Приказом № 98н. Практика показала, что клиентам и органам Федерального казначейства для сверки требуется более подробная информация по принятым на учет бюджетным обязательствам не только в разрезе КБК, но и в разрезе номеров бюджетных обязательств по следующим показателям: принято на учет бюджетных обязательств, исполнено бюджетных обязательств, не исполнено бюджетных обязательств.

Так, в соответствии с п.2.23 Порядка 98н при реорганизации получателя средств федерального бюджета орган Федерального казначейства осуществляет проверку показателей, отраженных клиентом в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств (КФД 0531727), на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств. Для проведения данной проверки необходимы данные не только по КБК, но и развернутая информация в разрезе номеров бюджетных обязательств по принятым, исполненным, неисполненным бюджетным обязательствам.

Реализация данной возможности необходима не только для осуществления текущей сверки принятых обязательств, но и при перерегистрации неисполненной на конец текущего финансового года части бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам, подлежащим перерегистрации и учету в очередном финансовом году. Данный документ позволит уменьшить количество ошибок при заполнении клиентом Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства и повысить оперативность проверки ее органами Федерального казначейства.

Развитие современной казначейской системы невозможно без повышения качества выполнения функций казначейства и максимальной полезности от использования имеющихся IT-систем. Предлагаемые мероприятия в рамках совершенствования процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета являются инструментом к решению основных мероприятий по мониторингу бюджетных обязательств, запланированных в Стратегической карте Казначейства России на 2010-2015г.г.




Похожие:

Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconСодержание Введение Глава Федеральное казначейство РФ сущность и...
Анализ роли Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в управлении финансами
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconПрямое участие государства в инвестиционной деятельно сти оказывает...
Разработка и финансирование проектов, осуществляе мых рф, а также финансируемых за счет федерального бюджета
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconНаправлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории...
Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной...
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconРазвитие детского курортного дела в РФ
«Дети-инвалиды», «Дети России», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», Федеральная программа «Развитие курортов Федерального значения»....
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconУтверждена
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconЗаконодательство в области ис
Контроль в сфере правовой охраны и использования рнтд, полученных за счет средств федерального бюджета
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconТема: Бюджет и бюджетное устройство
Зато, которые финансируются напрямую из федерального бюджета и за счет средств военных министерств и ведомств
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconВозможные основания для получения материальной помощи
Материальная помощь предоставляется студентам, магистрантам и аспирантам, обучающихся из средств федерального бюджета
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconМежвузовской научно-практической студенческой конференции «мгюа имени...
«Московская государственная юридическая академия имени О. Е. Кутафина» на 2012-2013 гг за счет средств федерального бюджета и со...
Мусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета iconВопросы по блоку «Государственные финансы»: Экономическая сущность и содержание бюджета
Сущность и значение Федерального бюджета, состав и структура его доходов и расходов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница