Автоматизация звука [ Р] в словах


Скачать 44.73 Kb.
НазваниеАвтоматизация звука [ Р] в словах
Дата публикации06.08.2013
Размер44.73 Kb.
ТипЗанятие
userdocs.ru > Экономика > Занятие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука «Р» в словах» с использованием ИКТ технологий.

Учитель-логопед:

Круогла Елена Константиновна

Томск 2012


Учитель-логопед – Круогла Елена Константиновна

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска.

Тема – Автоматизация звука [ Р] в словах

Возраст – 5-7 лет (в зависимости от сложности речевого диагноза).

^ Тип занятия: индивидуальное

Необходимое оборудование и материалы – индивидуальное зеркало (для артикуляционной гимнастики). компьютер педагога, подключенный к колонкам, операционная среда Windows XP, презентация, (переход слайдов настроен по щелчку мыши и с помощью гиперссылки)

^ Продолжительность занятия – 15-20мин.

Цели занятия:

Автоматизация звука [р] в словах;

Упражнять в выделении слов на заданный звук, в прямом и обратном счёте предметов, в согласовании числительных с существительными, в умении классифицировать;

Развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, произвольное внимание.

^ Задачи занятия:

Образовательная:

закрепить знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;
Воспитательная:

воспитывать самостоятельность в работе;

Коррекционно-развивающая:

способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

формирование стойких звукопроизносительных навыков.

^ Интеграция образовательных областей:

Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым, развитие фонетико-фонематической системы языка, грамматического строя речи;

Здоровье - развитие мелкой моторики;

Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности;

Познание - расширение и уточнение пространственных представлений.
^ Целесообразность использования медиапродукта:

повышение эффективности усвоения материала.
Структура презентации:


Структура элементов занятие

Временная реализация

№ слайда

1.Организационный момент: приветствие, настрой на занятие

0.5 минуты




2. Сообщение темы занятия.

1 минута

Слайд № 1

3.Артикуляционная гимнастика (работа с индивидуальным зеркалом).



2 минуты

Слайд № 3

4. Дидактическая игра «Подбери компанию» (выбрать смешариков в именах которых есть звук «р»).

2 минуты

Слайд № 4

5. Дидактическая игра «Соберем урожай» (овощи со звуком «р»).

2 минуты

Слайд № 5

6. Дидактическая игра «Соберем урожай» (фрукты со звуком «р»).

2 минуты

Слайд № 6

7. Динамическая пауза (с элементами логоритмики).

3 минуты

Слайд № 7

8. Игра «Посчитай-ка» (прямой и обратный счет). Согласование числительных с сществительными.

3 минуты

Слайд № 8

9. Игра «Четвертый лишний» (классификации).

3 минуты

Слайд № 9


10. Итог занятия

1 минута






^ Ход занятия:

Организационный момент

Сообщение темы занятия (слайд №1)

Артикуляционная гимнастика: («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Качели», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк») (слайд №3).

^ Основная часть:
«Подбери компанию»: логопед предлагает внимательно посмотреть и выбрать только тех смешариков, в названии которых есть звук «Р» (слова проговаривать) (слайд №4):


Бараш

Карыч

Карпатыч

Крош

Нюша

Лосяш

Ёжик

Пин



«Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №5):

^ Петрушка, огурцы, перцы, чеснок, кабачок, свекла, помидор.
«Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те фрукты, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №6):

Абрикос ,гранат, яблоко, мандарин, виноград, груша

^ Физкультминутка с музыкальным сопровождением (слайд №7)

Выполняются движения по тексту.

« Посчитай-ка»: предлагается посчитать предметы (от 1 до 5 и обратно) (слайд №8)

груша, помидор, морковь.

«Четвертый лишний»: логопед предлагает определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор, назвать их, четко произнося звук «р» (слайд №9).

Помидор, груша, морковь, картофель

Заяц, лиса, сорока, медведь

Ботинки, сапоги, шорты, туфли



Итог. Ребенку предлагается вспомнить слова, с которыми они встретились на занятии.



Литература:

Авторское занятие

Картинки с http://images.yandex.ru/

Похожие:

Автоматизация звука [ Р] в словах iconЛабораторная работа №2 «Определение скорости звука в воздухе»
Цель работы: Используя для определения скорости звука явление акустического резонанса воздушного столба, когда частота вынужденных...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconКурс венгерского языка. Автор Aaron Rubin
Буквы q, w, X, y не принадлежат венгерскому языку и потому употребляются только в иностранных словах или в некоторых фамилиях. Английское...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconПосле 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное...
В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове начало,...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconБеседа третья. Что принесло с собой появление звука в кино Появление...
Содержание кинокартин значительно обогатилось. Человек на экране получил возможность глубоко мыслить. Весь разнообразный мир звука...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconПрактикум для начинающего журналиста 11: 45 12: 15
Качество звука в репортаже: к чему стремиться и чего избегать? «Эффект присутствия»: лайфы и звуки в репортаже. Практика: запись...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconЦентр современных технологий в искусстве «Арт-паркинг»
Объединение современного танца и микротоновой музыки – эксперимент, инициированный фестивалем «Мир звука». В одном пространстве синтезируются...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconУчебно методическое пособие «Автоматизация звуков речи»
Учебное пособие «Автоматизация звуков речи» разработано мной в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и заботливым...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconКак выбрать акустику в автомобиль
Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль очень сложная среда...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconЗвукозапись и классическая музыка: некоторые аспекты взаимодействия
Значение и прогресс в искусстве записи звука трудно переоценить. Красоту музыкального звука необходимо сохранить и сделать всеобщим...
Автоматизация звука [ Р] в словах iconПри произнесении звука “З”: губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы
При произнесении звука “Зь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница