Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
страница1/6
Дата публикации24.03.2013
Размер0.65 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор РОАТ

______________

Апатцев В.И.

« » 2011 г.

Кафедра: «Экономическая теория»
Автор: Скоробогатова Т.А.

Гришина В.Г.


Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

для студентов специальности

080111 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № ____4____ Протокол № _____11____

«07» _____07_____ 2011г. «25» ____06____ 2011 г.

Председатель УМК ______________ Зав. кафедрой ___________


А.В. Горелик Т.М. Степанян

Москва 2011 г.

Авторы - составители: Скоробогатова Т.А. к.э.н., доцент, Гришина В.Г. к.э.н., доцент.
Учебно - методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»

Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин

Федеральный компонент

Является обязательной для изучения

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)
^

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающая кафедра «Экономическая теория» Директор РОАТ

Декан Экономического факультета

_______________ Евдокимова Е.Н. __________ Апатцев В.И.

«___» _________ 2011 г. «___» _________ 2011

^

Кафедра: «Экономическая теория»



Автор: Скоробогатова Т.А. . к.э.н., доцент, Гришина В.Г. к.э.н., доцент
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

^ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

для студентов специальности

080111 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № ____4____ Протокол № _____11____

«01» _____07_____ 2011 г. «25» ____06____ 2011 г.

Председатель УМК ______________ Зав. кафедрой ___________


А.В. Горелик Т.М. Степанян

Москва 2011 г.

Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки специалистов по указанным специальностям

Курс 4 Семестр 8

Всего часов –

лекционные занятия – 24

практические (семинарские) занятия - 12 час

курсовая работа – 1

Самостоятельная работа – 334 час.

Экзамен –8 - семестр


  1. ^ Организационно-методический раздел

1. Цель изучения дисциплины

Изучение «Маркетинговых коммуникаций» в вузе составляет фундамент профессиональной подготовки маркетологов.

Цель курса «Маркетинговые коммуникации»:

- дать студентам знания фундаментальных основ теоретических и практических вопросов маркетинговых коммуникаций, раскрыть содержание их основных элементов;

- показать аналитический аппарат исследования ключевых участников маркетинговых коммуникаций;

- привить навыки решения практических задач по использованию коммуникативных элементов в деятельности компании;

- сформировать маркетинговое решение, направленное на разработку и интеграцию всех инструментов маркетинговых коммуникаций.

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, практических (семинарских) занятий, выполнения контрольных и курсовых работ, написания рефератов, осуществления самостоятельной работы с литературой.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучив дисциплину студент должен:

Иметь представление:

- о природе коммуникаций, их функциях и видах, а также этапах коммуникационного процесса;

- о сущности, элементах и видах маркетинговых коммуникаций и их роли в деятельности современной организации;

- о стратегическом планировании маркетинговых коммуникациях, стратегическом подходе к управлению маркетинговыми коммуникациями;

- об особенностях функционирования и совершенствования маркетинговых коммуникаций в современной России, основных тенденциях в реальном секторе экономики;

- об особенностях использования инструментов маркетинговых коммуникаций в достижении целей компании.

Знать:

- основы теории коммуникационного процесса;

- содержание основных элементов маркетинговых коммуникаций;

- основные принципы и модели разработки и интеграции инструментов маркетинговых коммуникаций;

- особенности использования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в экономике России.

Уметь:

- осуществлять поиск, сбор, хранение и обработку маркетинговой информации для подготовки и принятия коммуникационных решений, обеспечивающих повышение эффективности деятельности организаций, а также для разработки стратегии и тактики деятельности компаний в сфере маркетинговых коммуникаций;

- в условиях развития маркетинговой науки и изменяющейся социальной практики переоценивать имеющиеся знания, а также приобретать новые экономические знания в сфере маркетинговых коммуникаций.

Это должно помочь будущим специалистам всесторонне оценивать современную маркетинговую ситуацию, грамотно прогнозировать ее возможное развитие, выбирать адекватные методы достижения поставленных целей, предвидеть последствия своей деятельности.

^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины

Из учебного плана

250

Аудиторные занятия:




40

лекции




24

практические занятия




16

Самостоятельная работа




180

курсовая работа

30

1

Вид итогового тестирования




Экзамен




  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы и темы курса

лекции

практика занятия

Раздел 1.

Тема 1

2

-

Тема 2

2

-

Тема 3

2

2

Тема 4

2

-

Тема 5

2

-

Раздел 2.

Тема 1

2

-

Тема 2

2

2

Тема 3

2

2

Раздел 3.

Тема 1

2

2

Тема 2

-

2

Тема 3

2

2

Тема 4

2

2

Тема 5

2

2

Итого

24

16


^ 4.2. Темы и краткое содержание курса

Раздел 1. Стратегия и планирование маркетинговых коммуникаций

Тема 1. Коммуникации современной организации

Понятие коммуникаций и цель коммуникаций в организации. Информационная и личностная функции коммуникаций в организации.

Классификация коммуникаций по отношению к организации, по направленности, по степени формализации, по способу фиксации, по условиям возникновения и характеру проявления в деятельности человека и т.д.

Сущность и основная цель коммуникационного процесса в организации. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса: принцип ясности, принцип целостности, принцип стратегического использования информационной системы. Способы улучшения коммуникационного процесса. Литература (5,7,8,10,12,14)
^ Тема 2. Стратегический подход к управлению маркетинговыми

коммуникациями

Стратегия маркетинговых коммуникаций – ключевой элемент маркетинговой стратегии. Схема планирования маркетинговых коммуникаций. Анализ текущей ситуации. Постановка целей и задач.

Характеристики элементов маркетинговых коммуника­ций. Сравнительная оценка воздействия основных средств комплекса маркетинговых коммуникаций. Формирование эффективного сочетания средств комплекса маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетин­говых коммуникаций (ИМК). Структура ИМК. Типология ИМК - сообщений. Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Литература (5,8,11,12,13)
^ Тема 3. Планирование маркетинговых коммуникаций

План маретинговых коммуникаций: цель, задачи и основные разделы.

Раздел 1: цели и задачи. Раздел 2: возможные проблемы. Раздел 3: коммуникационная стратегия. Раздел 4: описание целевой аудитории. Раздел 5: формулирование сообщения. Раздел 6: выбор средств коммуникаций. Раздел 7: разработка детальных временных графиков. Раздел 8: разработка бюджета. раздел 9: разработка системы контроля и оценки эффективности. Раздел 10: ресурсы.

Распределение функций и полномочий по разработке плана маркетинговых коммуникаций. Корректировка планов в соответствии с особенностями рыночного сегмента.

Литература (2,5,8,11,12,13)
^ Тема 4. Организация маркетинговых коммуникаций

Организационная структура компании и структура управления маркетингом.

Типовая структура отдела маркетинговых коммуникаций. Типовые должностные обязанности сотрудников отдела мар­кетинговых коммуникаций. Начальник отдела маркетинговых коммуникаций. Руководитель отдела рекламы. Менеджер по региональной рекламе. Менеджер по рекламной продукции. Дизайнер Менеджер поко - брендинговым проектам. Руко­водитель PR-отдела. Менеджер по организации мероприятий. Копираитер. Специалист по Интернет-маркетингу.

Литература (2,4,5,8,11,12,13)
^ Тема 5. Исследования как ключевой элемент маркетинговых

коммуникаций

Основные понятия и определения. Область коммуникационных исследований. Характер проводимых коммуникаци­онных исследований. Классификация коммуникационных исследований. Примеры инструментариев, применяемых раз­личными компаниями. Коммуникационные исследования. Методика оценки эффективности маркетинговых коммуни­каций. Пример парного сравнения марок. Интерпретация ре­зультатов и выводы.

Анализ репутации с научной точки зрения. Анализ репута­ции с точки зрения бизнеса. Качественное исследование (ме­тодика: экспертные интервью). Контент-анализ ретроспектив­ного сообщения. Рекламные исследования.

Литература (5,6,8,11,12,13)

^ Раздел II. Реклама главный инструмент маркетинговых

коммуникаций

Тема 1. Понятие, основы и формы рекламной деятельности

Понятие «реклама» экономически целесообразность основ­ных направлений рекламной деятельности. Рекламные запо­веди, функции, задачи и роли рекламы. Основные категории и понятия рекламной деятельности. Социально-психологиче­ские аспекты рекламных коммуникаций. Формы рекламной деятельности. Этапы подготовки рекламного сообщения в прессе. Особенности рекламы в радио — телепрограммах.

Литература (1,3,5,8,9,10,11,12,13)
^ Тема 2. Рекламные средства без обратной связи

Печатная реклама – самая распространенная форма рекламы во всём мире. Реклама в прессе (газеты, журналы и т.п.), её достоинства и недостатки. Книжная реклама, буклеты, каталоги, проспекты, пресс – релизы, и т.д.

Телевизионная реклама: достоинства и недостатки. Основные тенденции развития телевизионной рекламы. Реклама на радио: факторы эффективности и ограничения.

Наружная реклама и её основные средства. Наиболее эффективные виды наружной рекламы.

Литература (1,3,5,8,9,10,11,12,13)
^ Тема 3. Основы медиапланирования

Цели и задачи медиапланирования. Медиаметрические показатели канала радиостанции издания и т.д. Длительность эффекта от контакта с рекламой. Эффективная частота рекламы.

Фактор реального времени при решении задач медиапланирования. факторы, влияющие на выбор используемых средств: географические характеристики, социально – демографические критерии целевой группы, потребительские характеристики.

Основные медиапланировочные характеристики издания и его дополнительные параметры.

Бюджетные ограничения при разработке медиаплана и возможности оптимизации по критериям снижения удельной стоимости и выбору изданий с наименьшим пересечением аудиторий.

Литература (1,3,5,8,9,10,11,12,13)
^ Раздел III. Другие инструменты маркетинговой коммуникации

Тема 1. PR как инструмент маркетинговых коммуникаций

PR как особая функция маркетинговых коммуникаций. Функциональные составляющие PR. Роль ценностей в конкурентной борьбе. Анализ трактовок и определения PR. Социальный феномен PR. Эволюция концепций PR. Модель PR как паблисити. Модель PR как информации публики. Двусторонняя ассиметричная модель PR.

Стратегическая роль PR в современной организации (бизнес - структура) . Параметры оценки имиджа и репутации компа­нии. Рыночная стоимость компании. PR-задачи, решающиеся, исключительно, привлечением PR - агентов. Функциональные составляющие PR. Построение отношений со СМИ. Взаимодействие с властными структурами. Взаимоотношения с инвесторами. Управление корпоративным имиджем. Управление кризисными ситуациями.

Литература (1,2,5,8,9,11,12,13)

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые исследования»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «некомерческий коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2010 г.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения). Массовые и индивидуальные маркетинговые коммуникации. Atl. Btl. Ttl
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Цель преподавания дисциплины ознакомление студентов с комплексом маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, подробное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы профессиональной
Учебно-методический комплекс составлен на основании госо мон рк и типовой программы от 2007 г по дисциплине «Основы профессиональной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Муниципальное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» для студентов Казнту имени К. И. Сатпаева по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Жилищное право» разработан...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права юридического факультета юфу (Протокол № от )
Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология уфа-2007
Багсу, обучающихся по всем специальностям. Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, учебно-методические материалы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница