Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость


НазваниеЛюбовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость
страница1/5
Дата публикации25.03.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5

  1. Философия (cpiAia —- любовь, стремление, жажда + ооф!а — мудрость —> др.-греч. фхА,оаоф1а (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Предмет философии включает в себя как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мвпилашя. а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Что первично — материя или сознание?», «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?» и другие

Специфика и функции философии

Философию нельзя определить общепринятым образом как другие; науки, потому что она осмысливает то, что не является предметом опыта. У философии нет определенного предмета, заранее известного метода; они всякий раз формируются в рамках конкретного философского направления.

Главным объектом науки является объективный мир в его независимых от человека свойствах и отдельных частях, главным объектом философии - живое отношение «человек - мир», мир сквозь призму человеческих целей и во всей своей целостности. Философия отвечает глубокой потребности человека - целостному пониманию мира и назначения человека.

2. Мировоззрение (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание Мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.Структура философии Онтология или теория бытия. Онтологические проблемы -это "'Проблемы объективного бытия действительности, того нерушимого фундамента, на который настраивается повседневная реальность Гносеология или теория познания (эпистемология) изучает отношение знания к реальности, исследование его всеобщих предпосылок, выявление условий его достоверности и истинности.

Аксиология - учение о ценностях (бывают общечеловеческие и групповые, материальные и духовные, вечные и сиюминутные). «Человек - это животное, у которого есть святыни».

3. В философии индии вделяют три основных этапа: ведийский период (1500—500 до н. э.), классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э.— 1000 н. э.) и период послеклассический, или индуистский (с 1000) Дхарма - учение, доктрина, в нашем понимании философия . на востоке драхма - это философия и религия вместе (неотделимые), дхарма это моральней долг и путь каждого ,благочестивого, человека. Веды – древние (до 1500 до н. э.), священные тексты индуизма, написанные на санскрите (Ведийский санскрит). Веды и комментарии к ведам лежат в основе индийской философии. Веды подреазделяются на две категории шрути и смрити. Категория шрути - считаются богооткровенными писаниями без автора, вечное трансцендентное знание, запись звуков истины.

4.

Древняя китайская философия (VI—II вв. до н. э.)Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до и. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии». Именно в этот период зарождаются понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии, вплоть до новейшего времени.

5.

Античная философия (философия зародилась в странах Древнего Востока: Древней Индии и Древнем Китае в середине I в. дон.э. Древнегреческая философия - это большое, относительно самостоятельное направление историко-философского процесса, тесно связанное с религией и культурой данного региона. В ее рамках было

создано большое количество оригинальных философских учений, школ, течений и направлений,

которые внесли большой вклад в развитие человеческой цивилизации.

Начало развития европейской философии было положено в Древней Греции в Y-IV вв, до н.э. Она возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе.

Античная философия включает в себя древнегреческую и древнеримскую философию начиная с VI века до н.э. по VI в. н.э. Основными особенностями античной философии является космологизм, объективизм, синкретизм.

В развитии философии Древней Греции традиционно выделяют три этапа:

-натурфилософский; классика; эпоха эллинизма.

6. Период досократики (натурфилософия 6-5 вв. до н.э.) г.

Предфилософия. Идеологических основ для свободного мышления не было. Впервые античная философия возникла в ионии (Средиземноморье). Досократики (Демокрит, Анаксагор). Для них было характерным изучение внешнего мира, исключительная интеллектуальная любознательность. Характеристика античной философии - космоцентризм.

В центре внимания досократиков проблемы природы. Природа - это единая первооснова всех окружающих нас вещей. Все вещи должны иметь единичный корень. исток, первоначало «архэ».

Первый философ - Фалес понимал первоначало как воду: жизнь зарождается во влажной среде, высыхание семян приводит к их гибели. Ученик Фалеса - Анаксимандр, считал, что первоначало всего апейрон - неопределенное первоначало, беспредельное, из которого образуются остальные элементы. Анаксимен полагал в качестве архэ воздух. Гераклит считал, что:

  1. Первоначало есть огонь

  2. Реальность - непрерывный процесс становления (реальность похожа на реку, в которую нельзя

ступить дважды)

Противоречие - источник изменения и превращения вещей (борьба противоположностей создает все вокруг).

  1. Логос - это мировой разум и космический закон, в соответствии с которым происходят изменения

вещей. .

«Признак мудрости - согласится, не мне, но логосу внемли, что все едино » (Гераклит),

  1. Философия Пифагора

Пифагор считал, что первоначало всего - это число (все пронизано количественным отношением). Числа Совершенные несовершенные (нечетные) (четные) У Пифагора космос - порядок, гармоничная система явлений.

7.

Предпосылкой атомизма была потребность дать материальное объяснение наблюдаемых свойств вещей их множества, движения и изменения. После Зенона, доказавшего будто гипотеза о бесконечной делимости вещей, пространства и времени ведет к неустранимым противоречиям и парадоксам, всякая попытка обосновать реальность множества, раздельности вещей и их подвижности должна была считаться с этим Видным представителем атомизма был Демокрит. Исходное положение атомической системы — существование атомов и пустоты, образующих своими бесконечными соединениями все сложные тела. Следовательно, одной из главных предпосылок учения Демокрита является взгляд по которому ощущения представляют хотя и недостаточный, но необходимый источник познания. Недостаточные и неточные свидетельства ощущения исправляются более тонким усмотрением ума. Так атомы и пустота невидимы, но их существование удостоверяется основанным на чувственных наблюдениях размышлением.

8.

Софисты (от др.-греч. аосрютгц: — «умелец, изобретатель, мудрец, знаток») — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноименного философского направления, распространенного в Греции во 2-ой половине V — 1-й половине IV веков до н. э. В широком смысле термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека. Софистами иногда называют представителей древнекитайской школы имён (мин цзя) Шэн Си, Хуэй Ши. Гунсунь Луна

1.Понятие этического рационализма Сократа.’множественности и движения Сократ вел пропаганду своего

этического рационализма. Разработка идеалистическои морали составляет основное ядро философских интересов и

занятий Сократа. В беседах и дискуссиях Сократ обращал внимание на познание сути добродетели. Как может

человек жить, если он не знает, что такое добродетель? В данном случае познание сути добродетели, познание того,

что есть "нравственное", являлось для него предпосылкой нравственной жизни и достижения добродетели. Сократ

отождествлял мораль со знанием. Нравственность - знание того, что есть благо и прекрасное и вместе с тем полезное

для человека, что помогает ему достичь блаженства и жизненного счастья.

^ 9 Философия Платона

Платон является основателем идеализма. Главными положе­ниями его идеалистического учения

Также Платон выдвигает философское учение о триаде, со­гласно которому все сущее состоит из трех субстанций:• "единого";• "ума";• "души".

Касаясь гносеологии (учения о познании), Платон исходит из созданной им идеалистической картины мира:

Особую роль в своей философии Платон уделил проблеме государства (что было нетипично для предшественников — "досократиков" Фалеса, Гераклита и др., которые занимались поисками первоначала мира и объяснением явлений окружающей природы, но не общества).

Платон выделяет семь типов государства: идеальное "государство будущего", которого пока не существует и в котором отпадет необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств.

Среди шести существующих типов Платоном указываются:

• монархия — справедливая власть одного человека; • тирания — несправедливая власть одного человека;

• аристократия — справедливая власть меньшинства;• олигархия — несправедливая власть меньшинства;

• демократия — справедливая власть большинства;• тимократия — несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.

Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются не­справедливыми формами государства, а демократия — власть большинства — редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия.

Историческое значение философии Платона в том, что:

• впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;

• положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая "линия Платона" — противо­положность материалистической "линии Демокрита");

• впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества — государство, законы и т. д.;

• были заложены основы понятийного мышления, произведена попытка выделить философские категории (бытие — становление, вечное — временное, покоящееся — движущееся, неделимое — делимое и др.);

• была создана философская школа (Академия), просущество­вавшая около 1000 лет, где выросли многие видные последо­ватели Платона (Аристотель и др.).

^ 10 Философия Аристотеля

Философию Аристотель делил на три вида:

• теоретическую, изучающую проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины различ­ных явлений (получила название "первичная философия");

• практическую - о деятельности человека, устройстве государства;

• поэтическую.

Считается, что фактически Аристотелем как четвертая часть философии была выделена логика.

вопрос (что такое бытие) Аристотель пы­тается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого — высказывания).

Аристотель выделяет 10 категорий, которые отвечают на по­ставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий гово­рит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характери­стики. Данными категориями являются:

• сущность (субстанция);• количество;• качество;• отношение;• место;• время;• положение;• состояние;• действие;

• страдание.

Иначе говоря, по Аристотелю, бытие — это сущность (суб­станция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.

Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойст­ва бытия, но не его сущность. Также согласно Аристотелю кате­гории — это высшее отражение и обобщение окружающей дей­ствительности, без которых немыслимо само бытие.

Важное место в философии Аристотеля занимают проблемы материи.

Что есть материя?

По Аристотелю, материя — это потенция, ограниченная формой (например, медный шар — это медь, ограниченная шарообразностью, и т. д.).

Касаясь данной проблемы, философ также приходит к выводам о том, что:

• все сущее на Земле обладает потенцией (собственно матери­ей) и формой;

• изменение хотя бы одного из этих качеств (либо материи, либо формы) приводит к изменению сущности самого предмета;

• реальность — это последовательность перехода от материи к форме и от формы к материи;

• потенция (материал) есть пассивное начало, форма — активное;

• высшей формой всего сущего является Бог, имеющий бытие вне мира.

Носителем сознания, по Аристотелю, является душа.

Философ выделяет три уровня души:

• растительная душа;

• животная душа;

• разумная душа.

Являясь носителем сознания, душа также ведает функциями организма.

Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и животная душа, однако благодаря ей организм допол­няется функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функ­ции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Имен­но это выделяет человека из всего окружающего мира.

Аристотель материалистически подходит к проблеме челове­ка. Он считает, что человек:

• по биологической сущности является одним из видов высо­коорганизованных животных;

• отличается от животных наличием мышления и разума;

• имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобны­ми (то есть жить в коллективе).

Именно последнее качество - потребность жить в коллекти­ве — приводит к возникновению общества — большого коллек­тива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объ­единенного языком, родственными и культурными связями.

Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, под­держание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство.

Аристотель выделяет шесть типов государства:

• монархия;• тирания;• аристократия;• крайняя олигархия;• охлократия (власть толпы, крайняя демократия);

• полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии).

Подобно Платону Аристотель разделяет "дурные" формы го­сударства (тирания, крайняя олигархия и охлократия) и "хоро­шие" (монархия, аристократия и полития).

Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития — совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство "среднего класса" (идеал Аристотеля).
  1   2   3   4   5

Похожие:

Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconФилосо́фия (φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость → др...
Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина,...
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconФилосо́фия (φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость → др...
К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Что первично — материя или сознание?», «Познаваем ли мир?», «Существует...
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость icon1 предмет философии
София высшая мудрость, которую приписывали богам. Владеть полной истиной могли только боги. Таким образом, человеку оставалось доступно...
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconЛюбовь к деньгам и имуществу. Расточительство, роскошь. Жадность...
Тщеславное разглашение своих добрых поступков и добродетелей. Самолюбование, самомнение и гордость. Высокомерие, надменность, эгоизм....
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconПлан: Особенности философского знания. Основные проблемы философии. Основные типы мировоззрения
Философия греческого происхождения. «Фия» любовь, «софия»- мудрость, т е любовь к мудрости. Пифагор укрепил это понятие
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconБоже, я БлагоДарю тебя за всю Твою Любовь бесконечную и бескорыстную,...
Боже, я БлагоДарю тебя за всю Твою Любовь — бесконечную и бескорыстную, за Надежду, за Веру, за всю Мудрость, данную нам без остатка!За...
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconСеминар 4
Опишите два типа мотивации «стремление к успеху» и «стремление избегания неудач» (ХХекхаузен)
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconКлайв Стейплз Льюис Любовь Клайв Стейплз Льюис Любовь Чедду Уолшу Да не умрет любовь и не убьет
Любовь, которая есть Бог. И я разграничил любовь-нужду и любовь-дар. Типичный пример любви-дара — любовь к своим детям человека,...
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость icon1. Просвещение. Мы должны изучать свещенные писания и свещенные предания,мудрость...
Просвещение. Мы должны изучать свещенные писания и свещенные предания,мудрость Крышеня, мудрость Предков наших и мудрость других...
Любовь, стремление, жажда + ооф!а мудрость iconЭрнеста Хемингуэя «Фиеста»
Отсюда — лихорадочный темп их существования, постоянная жажда новых переживаний и голод по сердечному человеческому общению. Но почувствовать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница