Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»


НазваниеЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Дата публикации15.06.2013
Размер44.3 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Философия > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия».


  1. Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения, его уровни и структура.

  2. Исторические типы мировоззрения.

  3. Структура философского знания. Язык философии.

  4. Древнеиндийская философия и её влияние на мировую культуру.

  5. Древнекитайская философия в контексте мировой культуры.

  6. Космоцентризм античного философского мышления. Проблема первоначала в досократовской философии.

  7. Классический период античной философии. Софисты. Сократ, Платон, Аристотель.

  8. Философия периода эллинизма. Этические концепции киников, киренаиков, стоиков и Эпикура.

  9. Средневековая философия как новый способ философствования. Патристика.

  10. Теоцентризм средневековой философии. Схоластика. Проблема номинализма и реализма.

  11. Формирование философии Нового времени. Эмпиризм Бэкона и рационализм Декарта.

  12. Основные гносеологические программы в философии 17-18 вв.: эмпиризм, рационализм (Спиноза, Лейбниц, Локк, Беркли, Юм).

  13. Характер и направленность философии эпохи Просвещения. Идея «естественных прав» и концепция «общественного договора» (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо).

  14. Основные достижения материалистической философии 18 в. (П. Гольбах, К. Гельвеций, Ж. Ламетри).

  15. Идея «гносеологической революции» и критическая философия И. Канта.

  16. Диалектический метод и абсолютный идеализм Г. Гегеля.

  17. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

  18. Становление неклассической философии (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор).

  19. Трансформация традиций классического философского наследия в марксизме (К. Маркс, Ф. Энгельс).

  20. Основные исторические формы позитивистской философии. Классический позитивизм. Неопозитивизм. Постпозитивизм.

  21. Религиозная философия в контексте современной европейской культуры. Неотомизм (Ж. Маритен, Э. Жильсон). Неопротестантизм (К. Барт).

  22. Аналитика человеческого существования как предмет исследования в философии экзистенциализма (К. Ясперс, М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю).

  23. Философская герменевтика как универсальная методология гуманитарного познания (Х.-Г. Гадамер, П. Рикёр).

  24. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме и постструктурализме (К. Леви-Строс, Ж. Лакан, М. Фуко).

  25. Социокультурная ситуация на рубеже веков и философия постмодернизма (Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар, Ж. Бодрийяр).

  26. Основные этапы развития философской мысли Беларуси.

  27. Основные этапы, истоки и своеобразие русской философии. Средневековая русская философия.

  28. Русская религиозная философия конца 19 – начала 20 веков (Вл. Соловьёв, Н. Бердяев).

  29. Философия русского космизма (Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский).

  30. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Метафизика и онтология.

  31. Понятие материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Современная философия и наука о структурной организации материи.

  32. Динамическая организация бытия. Понятие движения. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика и взаимосвязь.

  33. Пространственно-временная организация бытия. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

  34. Диалектика как философская теория развития, её принципы и законы.

  35. Категории диалектики, отражающие универсальные связи бытия, детерминации и организации. Диалектическое и антидиалектическое мышление.

  36. Философская антропология. Учение о человеке в структуре философского знания.

  37. Проблема антропогенеза в философии и науке. Современные концепции антропогенеза. Философия о биосоциальной природе человека.

  38. Деятельность как сущностная характеристика человека.

  39. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Смысл жизни человека.

  40. Проблема сознания и основные традиции её анализа в философии. Проблема генезиса сознания.

  41. Сознание и эволюция форм отражения. Сознаие и самосознание.

  42. Связь сознания и языка. Проблема моделирования мышления.

  43. Индивидуальное и общественное сознание. Формы общественного сознания.

  44. Структура сознания. Сознательное и бессознательное.

  45. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие форм познания. Проблема познаваемости мира.

  46. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Проблема субъекта и объекта познания.

  47. Основные формы чувственного и рационального познания. Познание как творчество. Роль воображения и интуиции в познавательном процессе.

  48. Понятие истины. Истина и заблуждение. Феномен релятивизма в современной эпистемологии.

  49. Понятие науки. Наука как деятельность по продуцированию нового знания и социальный институт.

  50. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Эмпирический факт и научная теория.

  51. Наука в системе социальных ценностей. Возможности и границы науки. Научное и вненаучное знание. Творческая свобода и социальная ответственность учёного.

  52. Общество как объект философского анализа. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли.

  53. Проблема построения теоретической модели общества. Натуралистическая, идеалистическая и материалистическая модели общества.

  54. Общество как развивающаяся система. Детерминанты и механизмы социального развития. Проблема источнмков и движущих сил социальной динамики.

  55. Понятие субъекта исторического процесса. Роль народных масс и личности в истории.

  56. Формационный и цивилизационный подход к анализу общественного развития. Типы цивилизаций в истории общества (доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный).

  57. Техника и её роль в истории цивилизации.

  58. Система хозяйствования и её историческая динамика. Понятие и структура способа производства.

  59. Научно-технический прогресс и перспективы постиндустриальной цивилизации.

  60. Культура как предмет философского анализа. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса.

  61. Традиции и новации в динамике культуры.

  62. Культура и нравственность. Мораль как форма нормативной регуляции поведения человека. Искусство и специфика эстетического отношения человека к миру.

  63. Новейшие тенденции в социокультурном развитии мирового сообщества и формы их философского осмысления.

  64. Философия и медицина.

Похожие:

Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Философия»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия» бакалавров направления подготовки 080100. 62 Экономика
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «История и философия науки» для...

Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Предмет философии и структура философского знания. Специфика философского мышления
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «философия»
Предмет философии, ее задачи и методы. Роль философии в жизни человека и общества
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы по философии для студентов дневного и заочного отделения
Неклассическая философия и ее основные направления. Постнеклассическая философия
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconВопросы к промежуточной аттестации по учебному курсу «Философия»
Мифология, религия и философия как формы мировоззрения. Их преемственность и различия
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу «философия»
Английская философия XVII – XVIII веков (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс, Дж. Беркли, Д. Юм)
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы по философии Античная философия
Охватывает бесконечное. Результат одного эксперимента применяют везде
Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconВопросы к зачету для бакалавров по курсу «Философия» 2012 г

Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» iconЭкзаменационные вопросы предмет философии и ее роль в культуре
Средневековая западная философия: этапы и характерные черты. Патристика и схоластика
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница