Западноевропейская философия XIX-XX вв


Скачать 58.56 Kb.
НазваниеЗападноевропейская философия XIX-XX вв
Дата публикации02.04.2013
Размер58.56 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Западноевропейская философия XIX-XX вв.


1. Философия К. Маркса носит название:

*а) диалектический материализм;

б) феноменология;

в) историософия;

г) критический реализм;

д) эмпиризм.

2. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) сознания;

*б) производительных сил;

в) мирового духа;

г) взаимодействия бога и природы;

д) взаимодействия бога и человека.

3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

а) сознание определяет бытие;

*б) бытие определяет сознание;

в) общественное бытие определяет сознание;

г) общественное сознание определяет бытие;

д) бытие есть сознание.

4. Одним из этапов развития позитивизма был:

а) неотомизм;

б) берклианство;

в) трансцендентализм;

*г) эмпириокритицизм;

д) экзистенциализм.

5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:

а) Р. Авенариус;

*б) О. Конт;

*в) Г. Спенсер;

г) А. Бергсон;

д) К. Маркс.

6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» словом:

а) что;

б) зачем;

в) сколько;

*г) как.

7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:

а) мифологическую — философскую — позитивную;

*б) теологическую — метафизическую — позитивную;

в) религиозную — позитивную — натуралистическую;

г) философскую — позитивную — религиозную.

8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:

а) менеджментом;

б) синергетикой;

*в) социологией;

г) эпистемологией.

9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая:

а) Воля;

б) Материя;

*в) Сила;

г) Душа.

10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это:

*а) эволюция;

б) революция;

в) стагнация;

г) трансформация.

11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию:

а) постоянного развития;

б) неизбежного разложения;

*в) равновесия;

г) преобразования.

12. Известное утверждение прагматизма:

а) истина — то, что доказано;

*б) истина — то, что полезно;

в) истина — то, что привычно;

г) истина — то, что непостижимо;

д) истина – это откровение.

13. Представителем «философии жизни» является:

*а) Ницше;

б) Кант;

в) Шеллинг;

г) Гегель;

д) Фихте.

14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

а) разум;

б) мышление;

в) сознание;

г) бог;

*д) воля.

15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые ассоциируются более всего с понятием:

а) вещь в себе;

б) эйдос;

*в) майя;

г) монада;

д) логос.

16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

а) природы;

б) бога;

*в) воли;

г) разума.

17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):

а) разумная и целенаправленная;

*б) бессознательная, слепая и дикая;

в) светлая и божественная;

г) ограниченная и слабая;

*д) единственная и безосновная.

18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:

а) счастье;

б) наслаждение;

*в) страдание;

г) служение Богу;

д) любовь.

19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:

а) вести разумную, умеренную жизнь;

б) молиться;

в) служить обществу;

*г) победить желание, страсть;

д) стремиться к наслаждению.

20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:

а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия;

б) неизбежное приближение Страшного Суда;

*в) бессмысленное сплетение событий;

г) торжество свободы.

21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):

*а) учение Канта;

б) учение Гегеля;

в) учение Шеллинга;

*г) учение Будды;

д) учение Руссо.

22. Философия Шопенгауэра является:

а) оптимистическим учением;

*б) пессимистическим учением;

в) гедонистическим учением;

г) рационалистическим учением;

д) эвдемонистическим учением.

23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:

а) любовь;

*б) страх;

в) зависть;

г) радость.

24. Центральная идея философии С. Къеркегора:

а) человек — это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его;

б) основная антропологическая единица — народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах;

*в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

г) реально существуют только универсальные явления — род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.

25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существования человеческого духа:

а) гносеологическая — этическая — эстетическая;

б) гносеологическая — эстетическая — религиозная;

*в) эстетическая — этическая — религиозная;

г) эстетическая — этическая — гносеологическая.

26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

а) воля к жизни;

*б) воля к власти;

в) воля к богатству;

г) воля к богу;

д) воля к человечности.

27. Ф. Ницше обосновал идею:

а) экономического прогресса человечества;

б) нравственного прогресса человечества;

*в) вечного возвращения;

г) неизбежности победы социализма;

д) научно-технического прогресса.

28. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это:

а) цель научного познания;

б) объективное отражение действительности;

в) актуальное мнение;

*г) полезное заблуждение.

29. Идеальный человек будущего, по Ницше, - это:

а) человек-коллективист;

б) человек-масса;

в) маргинальный человек;

г) человек-машина;

*д) сверхчеловек.

30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

*а) изменчивый, творческий поток сознания;

б) процесс рационального, логического познания;

в) система ощущений и чувств;

г) совокупность животных и растительных форм;

д) форма состояния белка.

31. Перу Берсона принадлежит трактат:

а) «Эволюция видов»;

б) «Космогония»;

в) «О небесной иерархии»;

*г) «Творческая эволюция»;

д) «Творчество человека».


32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:

а) опыт;

б) разум;

в) логика;

г) эксперимент;

*д) интуиция.


33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

а) мышлением;

*б) бессознательным;

в) разумом;

г) рассудком;

д) опытом.

34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты;

б) уменьшении чувства вины человека;

в) снижении тревожности индивида;

*г) сублимации первичных комплексов;

д) стремлении к труду.

35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это:

а) начальные моменты всякого научного познания;

б) образ лидера, вождя;

в) исходные составляющие человеческой психики;

*г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;

д) парадигма познания.

36. Основная установка экзистенциализма означает:

а) бытие определяет сознание;

б) отрицание реальности мира;

в) сущность предшествует существованию;

*г) существование предшествует сущности;

д) сущность и существование тождественны.

37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

а) любовь;

*б) свобода;

в) долг;

г) совесть;

д) разум.

38. В экзистенциализме время экзистенциальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):

а) бесконечность;

б) структура;

*в) решимость;

*г) заброшенность;

д) метрика.


39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:

а) мышление;

б) переживание;

*в) экзистенция;

г) научный факт;

д) движение материи.


40. Ключевой категорией Хайдеггера является:

а) бытие-к-богу;

б) бытие-к-разочарованию;

в) бытие-к-жизни;

г) бытие-к-счастью;

*д) бытие-к-смерти.

41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:

а) прагматизме;

б) персонализме;

в) феноменологии;

г) структурализме;

*д) экзистенциализме.

42. Жизнь есть абсурд, согласно:

а) Ницше;

б) Дильтею;

*в) Камю;

г) Фрейду;

д) Сартру.

43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основных научных метода:

а) натурфилософский и физический;

б) аналитический и синтетический;

*в) генерализующий и индивидуализирующий;

г) наблюдения и эксперимента.

44. Представитель баденской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

*а) о природе и о духе;

б) о законах и о событиях;

в) о материи и о сознании;

г) об ощущениях и об идеях;

д) о разуме и об опыте.

45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это:

*а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания;

б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий;

в) зависимость истинностного значения высказываний от психологических, прагматических оттенков смысла этих высказываний;

г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.

46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

*в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;

г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.

47. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

а) предрассудок;

б) объяснение;

в) познание;

*г) понимание.

48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):

2а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 1) «философия жизни»;

1б) Ницше, Шопенгауэр; 2) экзистенциализм;

5в) Виндельбанд, Риккерт; 3) психоанализ;

3г) Фрейд, Юнг; 4) позитивизм;

4д) Миль, Спенсер. 5) неокантианство.

49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

г1. «Бытие и время»; а) Конт;

в2. «Воля к власти»; б) Маркс;

б3. «Капитал»; в) Ницше;

д4. «Мир как воля и представление»; г) Хайдеггер;

а5. «Курс позитивной философии»; д) Шопенгауэр.

Похожие:

Западноевропейская философия XIX-XX вв iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп, 3 кредита 3 семестр...
Под современной западной философией понимается западно-европейская философия и философия США конца XIX-ХХ веков. Ведущими направлениями...
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconКнига третья: Философия XIX xx в
Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX — начале XX в
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconИзбранные экзаменационные ответы и контрольные работы студентов
Ломоносов. В россии философия пришло из Германии. Русские современные учены опирались философии из Франции, но по существу Германская...
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconРусская философия XIX в славянофилы и западники (Чаадаев, Хомяков)

Западноевропейская философия XIX-XX вв iconИДЕ. 05. История философии. Немецкая философская классика и марксизм....
ДЕ. 05. История философии. Немецкая философская классика и марксизм. Русская и неклассическая западная философия XIX – XX вв
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconДЕ. 05. История философии. Немецкая философская классика и марксизм....

Западноевропейская философия XIX-XX вв iconФилософия, ее генезис и важнейшие проблемы. Специфика философского...
Древнегреческая философия, ее периодизация. Космоцентризм в понимании мира и человека
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconИстины. Ведическая философия древнейшая философия мира. Кто мы?
Эти вопросы удивительно ясно и логически обосновано отвечает ведическая философия
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconРусская философия XIX в славянофилы и западники (Чаадаев, Хомяков, Герцен)
В ХIХ веке в России выделилось две основные группы мыслителей западники и славянофилы
Западноевропейская философия XIX-XX вв iconФилософия, её предмет и роль в обществе
Если частные науки изучают отдельные объекты природы и общества, то философия рисует общую картину мира. Философия изучает наиболее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница