Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк "Литера", июнь 2012 Содержание Введение


НазваниеПсихической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк "Литера", июнь 2012 Содержание Введение
страница1/49
Дата публикации09.03.2013
Размер8.88 Mb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Болезнь Эго-девственности

Или

Космическая сила Психической Энергии

Хугаева Лейла Романовна,
ISBN 978-5-905691-18-8

Владикавказ, ИПК "Литера", июнь 2012

Содержание

Введение
Часть Первая

Пространство и Время Психической Энергии
Глава 1 Интеллект и Энергия: Активный и Пассивный Полюса Интеллекта.

Глава 2 Пространство и Время Контрольного Тока Психической Энергии (КТ)

Глава 3 Пространство и Время Детерминированного Тока Психической Энергии (ДТПЭ)

Глава 4 Психика как арена борьбы КТ с ДТПЭ
^ Часть Вторая

Революция в Гносеологии
Глава 5 От Гносеологии к Энергетике

Глава 6 От субстанций Духа и Материи к разделению космоса на Контрольный Ток Психической Энергии и Детерминированные Энергии природы.

^ Часть Третья

Эмоции как ткань Психической Энергии
Глава 7 Поточность Контрольного Тока (КТ) и Напряжения Детерминированного Тока Психической Энергии (ДТПЭ)

Глава 8 Зомбирование психики нечеловеческим психическим током.

Глава 9 Радость жизни против скуки и подавленности

Глава 10 Воля против компульсии автоматизмов

Глава 11 Самосохранение против самоубийства
^ Часть Четвертая

Закон Сохранения Силы Психической Энергии (ЗСС ПЭ)
Глава 12 ЗСС ПЭ в истории психологии

Глава 13 Интеллектуальный Контроль ЗСС ПЭ

Глава 14 Физический Контроль ЗСС ПЭ

Глава 15 Я и Эго, как объекты контроля ЗСС ПЭ

Глава 16 Мотивация удовольствия КТ и мотивация боли ДТПЭ

Глава 17 Потребность в Контроле и Потребность в Самооценке

Глава 18 Защита Эго-девственности

Глава 19 Труд - продуктивная активность Интеллектуального Контроля

Глава 20 Культура и Этика
^ Часть Пятая

Как изменить характер
Глава 21 Характеры и два вида ДТПЭ

Глава 22 Здоровье и Патология

Глава 23 Цикличный ДТПЭ – Циклоиды

Глава 24 Макиавеллизм – управление людьми через ДТПЭ

Глава 25 Шизоидное ДТПЭ (Интеллектуальная Эгозащита)

Глава 26 Искренние отношения здоровых людей

Глава 27 Снять Защиту Эго или Как изменить характер?
^ Часть Шестая

Власть и Контроль
Глава 28 Государство, Власть и Контроль

Глава 29 Дихотомия Восток - Запад

Глава 30 Равновесие и рост в здоровых обществах

Глава 31 Свобода и Контроль
^ Список литературы
Введение
Работа "Болезнь-Эгодевственности или Космическая Сила Психической Энергии" продолжает серию книг по теории Психической Энергии, обобщающих весь теоретический и практический материал не только в психологии, но во всех социальных науках. В ней представлен научный синтез работ наиболее авторитетных философов и ученых, таких как Платон, Аристотель, Спиноза, Гегель, Кант, Декарт, Бертран Рассел, Кьеркегор, Хайдеггер, Ницше, Фромм, Маслоу, Франкл, Олпорт, Адлер, Хорни, Роджерс, Фрейд, Левин, Оствальд, Юнг, Кречмер, Милграм, Кемпинский, Леви-Брюль, Джон Перкинс, Томас Пейн, Джим Коллинз и Джерри Порас, Роналд Коуз, Лев Толстой, Макиавелли, Р. Грин и др. Более того, теория Психической Энергии впервые позволяет протянуть мост между так называемыми естественными науками и социальными науками, обосновывая необходимость энергетического анализа психики и образуемых ею социальных процессов.
Прежде всего на философском уровне теория Психической Энергии позволяет сделать революционные открытия в Гносеологии, так как наконец дает твердые обоснования связи теории и практики, как контроля силы энергии на практике. Получает свое окончательное разрешение основной вопрос философии о соотношении Материи и Духа. Эти понятия заменяются понятиями Энергии и Интеллекта, что позволяет разделить Вселенную на полюса Пассивной энергии, имеющей закономерности природы, но не имеющей разума, и Активной Энергии человека, способного к мышлению и к постижению законов энергий космоса.
Пространство и Время, которые до сих пор трактовались как свойства Материи, на самом деле предстают синонимами Интеллекта и Энергии, что вносит радикальные изменения в понимание пространственной картины Вселенной. Четырехмерный пространственно-временной континуум Эйнштейна оказывается только одной половиной вселенной, так как он не включает пространства Активного Интеллекта человека и его линейное Время от Прошлого к Будущему. Трактовка Материи и Духа, Пространства и Времени как Интеллекта и Энергии дополняет эйнштейновский физический мир Пространством-Временем человеческой энергии. Это пространство-время, которое прежде было принято именовать Метафизикой, но которое на самом деле является особым видом энергии – Контрольным Током Психической энергии, отличающимся от Детерминированных энергий по ряду характеристик, таких как доступность мышления, знания законов природы, контроля законов природы и доступа к силе этих законов, наличие относительной свободы воли, устойчивого равновесия, линейного движения, развития и роста.
На методологическом уровне теория Психической Энергии снабжает социальные науки универсальным инструментарием анализа, впервые за всю историю развития социальных наук позволяющего раскрывать объективные закономерности социальных процессов, минуя противоречия и поверхностные суждения ненаучных методов анализа. Это строгая научная система, основанная на понимании Гносеологии как науки об энергетическом строении вселенной, разделенной на пассивный и активный полюса Интеллекта.

Так, привычные из теорий Фрейда и Левина понятия гомеостаза, мотивации как снятия напряжения в поисках покоя, временность покоя и цикличность ненасыщаемой мотивации, гарантирующие движение энергиии (колебания между равновесием и дисбалансом) - раскрывают только поверхностную и нездоровую часть психики человека, представленную пассивным (детерминированным) током Психической энергии. Система Эго и СуперЭго, раскрытая в трудах Фрейда, в тоже время нераскрыта с энергетической точки зрения, так как на самом деле Эгосистема представляет собой противоположные полюса (+ и --) пассивного тока психики. Тем не менее, в этих теориях мы впервые встречаемся с энергетической интерпретацией психики, хотя и ограниченным ее вариантом, не включающим фундаментальную здоровую сознательную-волевую энергию человека.
Этот пробел восполняется в гуманистической психологии и философии, трактующих психику как арену борьбы двух сил - пассивной, нездоровой и активной, здоровой. В тоже время гуманизм не счел нужным прибегнуть к энергетической интерпретации своей теории, закрыв себе путь к научному обоснованию отраженной в его трудах истины. Так, понятия Роста и Развития Сознания вместо Цикличности Эгозащиты, понятие устойчивого Равновесия объективного знания и наличия контроля вместо Ненасыщаемости потребностей Эгозащиты, союзы идентичного и подобного вместо зависимого и противоположного, Контроль объективного Знания вместо Власти Насилия - все это находит свое научное объяснение только в рамках теории Психической энергии, разделяющей космос на полюса Контрольного тока Мышления человека и все прочие детерминированные энергии.
Так, линейное развитие научного сознания человечества в развертывании Исторического процесса и одновременно возмущения прогресса мировыми войнами Запада и застойными деспотиями Востока получают свое научное обоснование как движение здоровой сознательной части психики к росту, равновесию и процветанию и нарушения этого движения, вызванные детерминированными токами психики. Западная и Восточная специфика исторического процесса предстают не противоположными линиями Развитие – Застой, как это принято было считать до сих пор, а всего лишь различными видами нарушения нормального процесса развития Контрольного Тока Психики (сознательно-волевой энергии). На Западе эти нарушения носят выраженный шизотимический характер, а на востоке выраженный циклотимический характер, что позволяет говорить о том, что будущее человечества зависит от того, насколько успешно оно научится бороться с обоими детерминированными токами психики, открытыми еще Кречмером – цикличным и шизоидным ДТПЭ. Цикличный Рост на Западе, лишенный равновесия и прерываемый ожесточенными войнами еще со времен афино-спартанских войн и Цикличное равновесие Востока, лишенное роста и также закономерно нарушаемое междоусобными войнами – все это симптомы болезненного состояния общественных систем. Здоровое общество будет иметь стабильное Равновесие и Рост одновременно, которыми сегодня не могут похвастать ни Запад, ни Восток.
В отличие от подхода Оствальда, Фрейда и Левина, которые рассматривали психику и социальные процессы только с точки зрения Пассивного энергетического полюса, теория Психической Энергии впервые предлагает полноценную энергетическую картину социального мира, охватывающую как пассивный полюс детерминированных энергий, так и активный полюс чисто человеческой контрольной энергии, которую до сих пор принято было называть духовностью.
Гуманистические философы и психологи четко провели черту между автоматизмами пассивной, компульсивной части психики и волевой, сознательной активностью человека. Однако, в отличие от однобоких систем Оствальда, Фрейда и Левина, их работы обошли энергетическую интерпретацию психо-социальных процессов, которая представляет основу научного взгляда любого изучаемого явления
Теория Психической Энергии впервые в истории философии и психологии позволяет объединить все основные философско-психологические школы и дать научную базу выдвинутым в них гипотезам. Так получает свое объяснение дуализм в понимании психики гуманистической школой, разделяющим ментальные процессы на автоматизмы эгозащиты и развитие волевого сознания личности. Психоанализ гармонично сплетается с основными положениями гуманизма, как детальная разработка автоматизмов эгозашиты пассивной энергии психики. В тоже время спор между гуманизмом и психоанализом о первичности пассивной и активной энергии психики благополучно разрешается в пользу гуманизма, так что фрейдизм предстает лишь как интерпретация поверхностной, болезненной части психики, с полным упущением анализа фундаментальной, здоровой, сознательно-волевой энергии человека.
Бесценен вклад теории Психической Энергии в терапевтическую практику. Раскрытие механизмов Цикличного гомеостаза Детерминированного тока психики позволяет объяснить развитие у Кречмеровских циклотимиков маниакально-депрессивных психозов. Нарушение цикличного гомеостаза, вызванное Интеллектуальной Эгозащитой, позволяет объяснить особую ранимость психики Кречмеровских шизоидов и специфику шизофренического психоза. Кречмеровская классификация циклотимии и шизотимиии получает научное обоснование с точки зрения специфики детерминированных токов психики.
Макиавеллизм, Пикап и гипноз получают свое обоснование как управление психикой человека через автоматизмы нездоровой пассивной энергетики Эгозащиты. Терапия и защита от психических пиратов видится в наращивание Интеллектуального Пространства здоровой Контрольной Энергии человека, в наращивание мускулов знания, профессионализма, а главное в раскрытие механизмов силового поля Эгосистемы и снятие Эгозащиты как провокации затрат энергии на паразитический ток психики.

В книге обильно цитируются столпы мировой психологии и философии, а также даются цитаты из непереведенных на русский язык широко известных на западе работ Бертрана Рассела и Стенли Милграма.

Часть Первая

Пространство и Время Психической Энергии

Глава 1. Интеллект и Энергия: Активный и Пассивный Полюса Интеллекта.
"Cogito ergo sum" (я мыслю, следовательно, существую) Декарта на самом деле ознаменовало рождение теории Психической Энергии, имеющей источником Мышление, а результатом Ток психической энергии в виде Я. Однако, сведя процесс мышления к дедукции и врожденным идеям и разделив мир на две непересекающиеся субстанции духа и материи, Декарт закрыл себе дорогу к пониманию истинного значения его знаменитой формулы. Интеллект не есть субстанция, отделенная от всего прочего мира (материи), он есть Форма космоса, тогда как материя, в виде множества различных энергий составляет Содержание Космоса. Сартр подошел ближе к пониманию разницы между Сознанием и Материей, разделив их как Ничто (без содержания) и Бытие (содержание), но так и не осознал, что нельзя давать только негативных определений, и что, не являясь содержанием, Интеллект в тоже время является Формой космоса. Хайдеггер, обозначив сущность человека, как "бытие-в-мире" и как "Заботу о мире" (контроль законов природы) продемонстрировал интуитивное понимание неотъемлемости сознания от материи, но на сознательном уровне он ушел не дальше своих предшественников и Сартра, объявив интеллект не способным к постижению сути вещей, так что стиль его работы призван был доказать отказ от услуг интеллекта и возврат в лоно "вещей", говорящий самих за себя. Наконец, Ленин назвав Сознание "функцией мозга" по отражению "действительности" только еще больше запутал существо дела, сведя функции Интеллекта к обслуживанию биологии человека, и скрыв понятие истины под абстрактным понятием "действительность". На самом деле Интеллект есть свойство вовсе не мозга человека (так Ленин пытался примирить интеллект и материю через родство сознания с мозгом), а всего Космоса в целом, имеющего два полюса Активный в форме Мышления и Пассивный в форме законов природы. Процесс познания есть в связи с этим не взаимодействие двух различных субстанций Духа и Материи, где Дух субъект познания, а Материя объект познания, а взаимодействие различных полюсов самого Интеллекта, так что субъектом познания выступает Активный Интеллект, а объектом познания – Пассивный Интеллект. Если бы это понимал Декарт, он бы не разделил мир на непересекающиеся пространства Ума и Материи, и не заявил бы, что Ум имеет врожденные идеи, не нуждающиеся в опыте взаимодействия с миром для постижения истины. Врожденные идеи действительно имеют место быть в виде нашего Активного Интеллекта, то есть в виде нашей способности к абстрактно-логическому мышлению, к построению теорий и к пониманию законов природы, но без энергии космоса, которая содержит эти законы, наши "врожденные идеи" оказались бы ненужными как ключ без замка. Если бы это понимал Сартр, он бы не говорил, что Существование (то есть Энергия) предшествует Сущности ( то есть Законам Интеллекта) – он бы понимал, что это форма и содержание единого целого, которые не могут существовать отдельно. И он бы не сделал вывод, что человек абсолютно свободен в творении своего Я и в выборе своего поведения. Наша Я есть дитя двух полюсов Интеллекта и эти полюса всецело определяют его поведение, как Контрольного Тока вселенной, призванного открывать законы природы и ставить их под контроль. Эту свою миссию контролировать законы космоса мы ощущаем не только как страсть к познанию, но и как ответственность и чувство долга, направлявшие поведение всех гениев. Если бы это понимал Хайдеггер, он бы не сказал обратного, то есть что человек не нуждается в Уме для постижения истины, но только в материи, которой он сам является. Если бы это понимал Ленин, он бы не свел сущность человеческого существования к обеспечению биологических потребностей, а видел бы, что процесс познания интересен человеку сам по себе, что сознание важно не как функция по мозга по кормлению всего прочего организма, а как познание Любой объективной истины, суть которого в отражении законов природы в мышлении человека. В итоге, нам остается сослаться только на гений Аристотеля, который сказал таки истину раз, обозначив Интеллект Формой Материи, но к сожалению и он в конечном итоге разделил Ум и Материю на две самодостаточные субстанции, чего не может быть между Формой и ее Содержанием, составляющими одно неразделимое целое.

"Марксистское мировоззрение неверно ориентирует. Работа Ньютона, например, могла иметь разные экономические причины, но работа эта сама по себе намного интереснее и важнее, чем эти причины. Экономика, в конечном итоге, имеет дело с проблемой выживания; если бы эта проблема была удовлетворительно решена, как это предлагает коммунизм, нам потребовался бы новый предмет мышления, и новые принципы интерпретации истории. Простота есть достоинство лозунгов, но не философии" Образование и здоровое общество Бертран Рассел

"В отношении экономической "науки" мы вынуждены решительно констатировать, что она в целом является умелым, буквальным, техническим применением полностью ложной теории человеческих потребностей и ценностей, теории, признающей лишь существование потребностей более низкого порядка, материальных потребностей" Маслоу

"мы обнаружили свидетельства в пользу того, что философия смысла существует не только на словах, но как формирующая жизненная сила компаний. Вопреки доктринам школ бизнеса, мы не нашли "максимизации благосостояния учредителей" и "максимизации прибыли" в качестве доминирующей движущей силы или основной цели, изучая истории визинарных компаний. Мы обнаружили у них тенденцию иметь совокупность целей, из которых деньги – это только одна, и не обязательно доминирующая цель. Действительно, для многих из визинарных компаний бизнес исторически был больше чем экономическая активность, больше чем просто способ делать деньги. Истории большинства визинарных компаний обнаруживали идеологию смысла своего существования, которая превосходила чисто экономические соображения. И – и это ключевой момент – они имели философию смысла своего существования в гораздо большей степени, чем компании из сравниваемой группы. Детальный парный анализ показал, что визинарные компании были в общем и целом значительно более мотивированны идеологически и меньше мотивированны просто получением прибыли, чем компании из сравниваемой группы в 17 из 18 случаях". Построенные навечно Порас и Коллинз

Действительно, потребность в познании возникает у нас как фундаментальная потребность Контрольного Тока к познанию и контролю законов природы, где контроль биологических закономерностей есть только частный случай и не более того. Не потребности биологии активируют наш интеллект на поиски пищи, а наоборот потребности к познанию и контролю находят себе частичное применении в контроле собственной биологической энергии. То, что Бертран Рассел называл "the

mere thirst for knowledge" (чистая жажда знаний) говоря об основной причине учебы, и есть ощущение силового поля Контрольного тока. Нам нужны знания не потому, что у нас имеются биологические потребности выживания, хотя это удобный случай применить свою любовь к знанию и контролю. Нам нужны знания потому, что это фундаментальная потребность нашего основного психического тока, обеспечивающая силу и здоровье нашей психики.

"Ум – это странная машина, которая способна перерабатывать предложенный ей материал самым потрясающим образом, но без этого материала, даваемого внешним миром, она беспомощна» Борьба за счастье Расселл

Так Бертран Рассел метафорично выразил двухполярное существование Интеллекта, работающего только при наличие Активного инструмента мышления и Пассивного материала законов природных энергий. Процесс мышления не есть отделенный от материального мира процесс вспоминания врожденных идей, нет, это процесс, который непременно нуждается в материале окружающей среды для своего функционирования. Декарт, как впрочем и вся метафизическая философия до и после него это отрицали. Подобно Платону, они считали знания врожденными, а опыт в связи с этим излишним для процесса познания.

Вот здесь они и прозевали Полюса силового поля Психической Энергии, представленные на самом деле Активным и Пассивным Интеллектом космоса. Активный Интеллект – это Мышление, а Пассивный Интеллект – это законы, лежащие в основе вселенной. Притяжение между Активным и Пассивным Интеллектом рождают страсть к познанию, которое и составляет существо нашего Я, как тока психической энергии. Процесс познания – это вскрытие мышлением законов природы, что гарантирует человеку доступ к объективной истине и контролю энергий космоса.

Но этой страсти к познанию и контролю не существовало бы, если бы Интеллект был представлен только мышлением, как считали Декарт и Платон. Чтобы возникло притяжение потребны два полюса Интеллекта и второй полюс формирует пассивный интеллект, то есть законы движения "материи". Именно существование активной и пассивной форм Интеллекта, как плюса и минуса силового поля, порождают ту "странную машину", которую Рассел охарактеризовал как "способность к переработке материала окружающей среды самым потрясающим образом". Для того, чтобы наше Я имело место быть необходимы оба условия его существования – и инструмент (мышление) и материал (законы природы). Иначе, человечество стало бы похоже на ту машину по переработке свинины в сосиски, которая отказалась от свинины и потеряла смысл своего существования.

«Жили-были две машины для сосисок, сконструированные с единственной целью превращать свинину в деликатесные сосиски. Одна из них сохранила свою прирожденную одержимость свининой и выпускала несметное количество сосисок; а вторая сказала: «Что мне свинина? Моя собственная работа намного интереснее и намного удивительнее любой свинины». Она отказалась от свинины и принялась изучать свое внутреннее строение. И тогда эта ее конструкция, лишенная своей натуральной пищи, перестала работать, и чем больше она изучала сама себя, тем более пустой и более глупой казалось ей собственное строение. Все специализированные для выпуска сосисок приспособления стояли без движения, и она терялась в догадках, каким образом можно было бы их использовать. Вторая машина для сосисок похожа на человека который лишился интереса к жизни, тогда как первая похожа на того человека, который сохранил жизнерадостность. Ум – это странная машина, которая способна перерабатывать предложенный ей материал самым потрясающим образом, но без этого материала, даваемого внешним миром, она беспомощна» Борьба за счастье Расселл

В конечном итоге философия Декарта и всех других метафизиков абсолютно идентична позиции второй машинки. Нам осталось добавить к этой проницательной критике Рассела понимание инструмента и материала, как Полюсов силового поля Психической Энергии, порождающих страсть к познанию и волю, которые и является эмоциональной тканью тока Психической Энергии, формирующей наше Я.

В этом плане механизмы Психической Энергии ничем не отличаются от механизмов всех прочих энергий природы.

«Чтобы какой-нибудь процесс имел место, надо, чтобы существовали разности интенсивностей присутствующих энергий. Общим выражением этого закона мы обязаны Гельму…Два тела различной температуры, два газа различного давления, два электрических проводника различного напряжения не приходят при благоприятных условиях, моментально в состояние равновесия, но они требуют на это большее или меньшее время…..Выравнивание электрических разностей напряжения совершается точь-в-точь по тем же законам, как и выравнивание температур. То же относится и к выравниванию химических разностей и многих других; все требует времени, и все протекает тем медленнее, чем дальше продвинулся процесс выравнивания. Вследствие этого мир наполнен образованиями, которые с точки зрения учения о равновесии, не имеют права на существование и поэтому существуют только временно. Всякая река и всякий ручей существуют только потому, что стекающая река не падает моментально в море, а на это требуется время и они могут существовать только при условии, что в каждую минуту в них втекает из источников столько же воды, сколько ее вытекает».Философия природы Оствальд

«Для того чтобы в физическом мире, что-нибудь произошло, для того чтобы в нем произошли какие-либо изменения, должны быть, как это доказывал уже Р. Майер, какие-нибудь различия, разности: разности температур, давлений, электрических зарядов, высот, химические разности и тп. Без разностей не происходит ничего. Совершенно невозможно даже выдумать какое-либо разумное правило, по которому что-либо могло бы происходить в мире, не знающем таких разностей. Вот почему Майер назвал разности силами. К чему же приводят эти разности? Нетрудно это заметить, если внимательно оглянуться кругом. Эти разности становятся меньше, различия быстро или постепенно уравниваются. Во всех двигателях современной техники пользуются этой тенденцией к уравнению. Без нее не было бы и жизни» Познание и заблуждение Мах

Такими разностями для силового поля Психической Энергии являются Активный и Пассивный полюса Интеллекта, порождающие ток нашего Я в виде эмоций интереса, радости жизни, любви к познании, и воли.

"Так разве не будет уместно сказать в защиту нашего взгляда, что человек, имеющий прирожденную склонность к знанию, изо всех сил устремляется к подлинному бытию? Он не останавливается на множестве вещей, лишь кажущихся существующими, но непрестанно идет вперед, и страсть его не утихает до тех пор, пока он не коснется самого существа каждой вещи тем в своей душе, чему подобает касаться таких вещей, а подобает это родственному им началу. Сблизившись посредством него и соединившись с подлинным бытием, породив ум и истину, он будет и познавать, и по истине жить, и питаться, и лишь таким образом избавится от бремени, но раньше – никак" Платон Государство

"Прежде всего индивид подобно монадам Лейбница должен отражать мир. Почему? Я не могу привести других причин кроме тех, что знание и способность объять сознанием вселенную представляются мне достойными восхищения, в связи с чем я предпочитаю Ньютона устрице. Человек, который всегда сконцентрирован и чье сознание искрится как в камер-обскура, отражая глубины космоса, эволюцию солнца и планет, геологический возраст земли, и краткую историю человечества, представляется мне выполняющим исключительно человеческую миссию, максимально разнообразя потенции природы. Но в то время как когнитивная часть человека является основой его превосходства, это далеко не вся человеческая личность. Совершенно не достаточно только познавать мир. Его следует также воспринимать эмоционально: соответствующие каждому объекту эмоции и общая радость от процесса познания как такового. Но знать и чувствовать все еще не достаточно для полноценного человеческого существа. В нашем мире потока, люди несут на себе роль источника перемен, и ощущая свою роль причины перемен в волевых актах своей активности, они узнают, что такое сила контроля. Знание, эмоции и сила контроля – все это должно быть максимально развито в стремлении к совершенствованию человечества. Сила, Мудрость и Любовь, согласно традиционной теологии являются атрибутами Святой Троицы, таким образом человек сотворил себе Бога по своему образу" Образование и здоровое общество Рассел

"Страсть к научным исследованиям – одно из самых ценных качеств человека и наиболее важная область его деятельности. По-видимому, эта страсть никак не связанна с половой страстью" Брак и мораль Рассел

"Верно, что упражнение талантов способного человека часто вознаграждается. Но упражняется ли он просто для получения вознаграждения? Это кажется маловероят­ным. И такая мотивация не объясняет влечения, стоящего за гением. Мотив гения — творческая страсть сама по себе. Насколько несерьезно думать о том, что самоотдача Пастера коренилась в его заботах о вознаграждении, здоровье, еде, сне или семье. В пылу исследований он надолго забывал обо всем этом. И такая же страсть двигала ге­ниями, которые в течение жизни не получали почти или совсем никакого вознаграж­дения, как Галилей, Мендель, Шуберт, Ван Гог и многие другие". Олпорт

"История человечества знает немало примеров самоотверженного стремления к истине, наталкивающегося на непонимание окружающих, нападки и даже на реальную угрозу жизни. Бог знает, сколько людей повторили судьбу Галилея" Мотивация и личность Маслоу

"У X Кларк собрал суждения примерно трехсот хорошо образованных людей, каж­дый второй из которых указан в справочнике «Кто есть кто» Когда их просили оце­нить факторы, конструктивно повлиявшие на креативность их жизни, главным ока­зался «интерес и удовлетворенность работой как таковой», а за ним шло «желание знать и понимать» На третьем месте было желание помочь обществу" Олпорт

"Поэтому последняя цель человека, руководствующегося разумом, т. е. высшее его желание, которым он старается умерить все остальные, есть то, которое ведет его к адекватному постижению себя самого и всех вещей, подлежащих его познанию. Поэтому нет разумной жизни без познания, и вещи хороши лишь постольку, поскольку они способствуют человеку наслаждаться духовной жизнью, состоящей в познании. И наоборот, только то, что препятствует человеку совершенствовать свой разум" и наслаждаться разумной жизнью, мы называем злом" Спиноза Этика

Кьеркегор также показывает полное понимание взаимосвязи Мышления и силы психического тока, то есть воли и эмоций Я.

"Однако сознание, внутреннее сознание — это решающий фактор. Решающий всегда, когда речь идет о Я. Оно дает этому Я меру. Чем больше сознания, тем больше Я; ибо чем более оно вырастает, тем более вырастает воля, а чем больше воли, тем больше Я. У человека без воли не существует и Я; однако чем больше воли, тем более он осознает самого себя" Болезнь к смерти Кьеркегор

Вот теперь, когда мы выяснили, что потребность в знании и в контроле ни в коем случае не зависит от наших биологических потребностей – мы впервые нащупали силовое поле Контрольного тока ПЭ.

Следовательно, мы можем сделать вывод, что развитие интеллекта и наших способностей к контролю должны доставлять нам радость и наслаждение, здоровье и силу, а фрустрация интеллектуальных потребностей должна вести к обратному результату – к боли, к неврозам и слабости. Так ли это на самом деле? Первой иллюстрацией болезненной потребности в понимании законов мира может служить роман Сартра "Тошнота". Не вызывает никаких сомнений тот факт, что именно такие приступы "тошноты" от непонимания существа мира и привели Сартра к созданию собственной философской системы, как попытки найти ответ на вопросы, без которых жизнь его мощного Я превращалась в один болезненный кошмар. Мне очень легко об этом судить, потому что схожие приступы острого страха от потери смысла и понимания окружающего мира, крайней степени болезненности, привели и меня к открытию теории Психической Энергии, поставив вопрос о знании или незнании истины как вопрос жизни или смерти. Возможно, Сартр стоял дальше от истины, но он нашел таки выход для себя, уравновесив свой Контрольный Ток той теорией, которую он изложил в своей философской системе.

"А способность души определяется одним только познанием; бессилие же или пассивное состояние ее - одним только недостатком познания, т. е. тем, вследствие чего идеи называются неадекватными. Отсюда следует, что всего более страдает та душа, наибольшую часть которой составляют идеи неадекватные, так что она характеризуется более через свои пассивные состояния, чем через активные. Наоборот, всего более действует та, наибольшую часть которой составляют идеи адекватные" Этика Спиноза

"Ноогенные неврозы имеют отличную от психогенных неврозов этиологию, так как возникают в другом личностном измерении. …в случаях ноогенных неврозов мы имеем дело с психологическими заболеваниями, которые, в отличие от психогенных неврозов, не коренятся в конфликтах между различными влечениями или в столкновениях психических компонентов, таких, как, так называемые, Ид, Эго и СуперЭго. Они, скорее, произрастают из противоречий между различными ценностями, или из неудовлетворенной жажды человека обладать высшей ценностью — главным смыслом своей жизни. Проще говоря, мы имеем дело с фрустрацией человека, борющегося за смысл своего существования, — с фрустрацией его воли к смыслу". Воля к смыслу Франкл

"Складывается впечатление, что фрустрация когнитивных потребностей может стать причиной серьезной психопатологии . Об этом также свидетельствует ряд клинических наблюдений.

Потребность знать и понимать проявляется уже в позднем младенчестве. У ребенка она выражена, пожалуй, даже более отчетливо, чем у взрослого человека. Более того, похоже, что эта потребность развивается не под внешним воздействием, не в результате обучения, а скорее сама по себе, как естественный результат взросления (неважно, какому из определений обучения и взросления мы отдадим предпочтение). Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах.

И наконец, удовлетворение когнитивных потребностей приносит человеку – да простят мне эту тавтологию! – чувство глубочайшего удовлетворения, оно становится источником высших, предельных переживаний. Очень часто, рассуждая о познании, мы не отличаем этот процесс от процесса обучения, и в результате оцениваем его только с точки зрения результата, совершенно забывая о чувствах, связанных с постижением, озарением, инсайтом. А между тем, доподлинное счастье человека связано именно с этими мгновениями причастности к высшей истине. Осмелюсь заявить, что именно эти яркие, эмоционально насыщенные мгновения только и имеют право называться лучшими мгновениями человеческой жизни". Маслоу
Из этой цитаты видно, что Франкл также хорошо осознавал наличие двух различных силовых полей в психике: интеллектуального поля КТ и эгозащитного поля ДТПЭ. И правильно заключил, что болезнь интеллектуального поля происходит из неудовлетворенности (фрустрации) потребности в познании и контроле, которые он называет потребностями смысла.

Ноогенные неврозы Франкла и Метапотребности Маслоу – это и есть четкое очерчивание силового поля Контрольного Тока, сила которого в развитии интеллекта, в познании и в контроле (труде). Так что, реализация этих потребностей в познании делает человека счастливым и сильным, а фрустрация напротив ведет к болезням и слабости, несмотря на удовлетворение биологических потребностей и потребностей ДТПЭ, которые мы рассмотрим в следующей главе.

"Метапатологии среди живущей в достатке и избалованной молодежи происходят отчасти из-за депривации внутренних ценностей, фрустрированности "идеализма" в результате разочарованности обществом, которое им (ошибочно) кажется мотивированным лишь низшими, животными, материалистическими потребностями. Из данной теории метапатологии вытекает следующее легко поддающееся проверке предположение: я считаю, что значительная доля социальной патологии среди обеспеченных людей (уже удовлетворивших свои потребности более низкого порядка) является следствием нехватки внутренних ценностей. Иными словами, плохое поведение обеспеченных, привилегированных, удовлетворенных в своих базовых потребностях школьников и студентов во многом обусловлено фрустрацией "идеализма", столь часто присущего молодым. Моя гипотеза заключается в том, что подобное поведение может являться результатом сочетания продолжающихся поисков чего-то, во что бы можно было верить, с озлобленностью, вызванной разочарованием. (У некоторых молодых людей я иногда обнаруживал полное отчаяние или чувство безнадежности, связанные с сомнением в самом существовании подобных ценностей.)" Маслоу

"Статистические показатели насилия, депрессии, наркомании, разводов, преступности свидетельствовали о том, что, хотя наше общество и является самым богатым в истории, оно, возможно, и одно из наименее счастливых. Почему же мы хотим, чтобы другие подражали нам?" Джон Перкинс Исповедь ЭУ

Эти цитаты как нельзя лучше проясняют мысль о том, что наша потребность в знании и контроле не зависит от биологических потребностей – то, что Олпорт называл функциональной автономией мотивации – и что интеллектуальные потребности являются базовой, характерной, неотъемлемой частью нашей личности.

"если исходить из того, что подобные расстройства, болезни, патологии или атрофии (происходящие от депривации удовлетворения метапотребностей) действительно снижают полную человечность или человеческий потенциал, и если согласиться с тем, что удовлетворение, или осуществление Бытийных ценностей повышает или реализует человеческий потенциал, то подобные внутренние или конечные ценности несомненно могут рассматриваться в качестве инстинктоидных потребностей, лежащих в той же области рассмотрения и на той же иерархической шкале, что и базовые потребности. Данные метапотребности хотя и обладают определенными особыми свойствами, отличающими их от потребностей базовых, находятся тем не менее в той же области изучения и исследования, что, скажем, потребность в витамине С или кальции. Они лежат в области науки, в широком ее понимании, и ни в коей мере не являются исключительной компетенцией теологов, философов или художников. Духовная или ценностная жизнь тем самым оказывается в мире природы, а не остается каким-то отдельным, противоположным миром. Она подлежит рассмотрению как психологией, так и общественными науками, и, теоретически, рано или поздно должна стать также проблемой и неврологии, эндокринологии, генетики и биохимии, когда эти дисциплины разработают соответствующие методы"Маслоу

Мы ощущаем силовое поле КТ как потребность в знании, в профессионализме, в работе, и в самом широком смысле в контроле, как потребность в честности, в объективности, в доброте, в сотрудничестве. Так что, неудовлетворенность (фрустрация) этих потребностей ощущается нами как страдание, а удовлетворенность мы чувствуем как радость и наслаждение жизнью.

"Все подобные люди преданы некоторому делу, призванию, долгу, любимой работе ("вне самих себя").

Изучая самоактуализирующихся людей, я неизменно нахожу, что, по крайней мере в нашей культуре, это люди, посвятившие себя чему-то, преданные какому-то делу "вне самих себя", некоторой профессии, любимой работе, долгу. Обычно это настолько сильно выражено, что для того, чтобы хоть как-то описать их страстную, самозабвенную преданность делу, приходится прибегнуть к таким старым словам, как призвание, предназначение, миссия. Иногда напрашиваются даже слова "судьба" или "участь". Порой я начинал говорить о долге в религиозном смысле, о самоотречении, посвящении себя некоему делу во внешнем мире, чему-то большему, чем сам человек, чему-то, лежащему вне личности.

Понятия судьбы или участи могут продвинуть нас довольно далеко. Это не совсем удачное определение впечатления, возникающего при общении с самоактуализирующимися (и некоторыми другими) людьми, когда они говорят о своей работе или своем деле (Maslow, 1965). Чувствуется, что у них есть любимое дело, то, к чему человек имеет прирожденную склонность, для чего он подходит и что подходит ему самому, или даже то, для чего он был рожден. Довольно легко складывается впечатление предзаданной гармонии, или же удачного союза наподобие любви или дружбы, в которой люди идеально подходят друг к другу, как ключ подходит к замку, как взятая голосом нота будит ответное колебание определенной струны в рояле". Маслоу

"Удовольствие от работы доступно каждому, кто развил в себе какое либо мастерство, при условии, что он способен получать удовлетворение, практикуя свое мастерство и не требуя, чтобы весь мир ему рукоплескал. Я знал человека, который потерял обе ноги в ранней юности, но это не помешало его безмятежному счастью в течении долгой жизни; он достиг этого, посвятив себя работе о болезнях роз, в которой, как я всегда понимал, он был лучшим экспертом. Мне не посчастливилось иметь много знакомых conchologist, но от тех, кого я знал, я узнал, что изучение ракушек приносит большое удовлетворение тем, кто этим занимается. Я знал мужчину, ставшим однажды лучшим композитором в мире, который был нарасхват среди тех, кто посвящает себя открытию художественных натур; он получал удовольствие не столько от искреннего восхищения людей, обычно скупых на похвалы, сколько от наслаждения упражняться в своей работе, наслаждение очень схожее с тем, которое хороший танцор получает от танцев. Я также был знаком с композиторами – экспертами по постановке математических образов, или же клинописи или чего то еще что было необычно и трудно. Я не узнал, были ли они счастливы в личной жизни, но в рабочие часы их конструктивные инстинкты были полностью вознаграждены. …Часто говорят, что в наш машинный век сфера применения профессиональных навыков значительно сузилась по сравнению с прежними временами. Я вовсе не уверен, что это правда: квалифицированный рабочий сегодня работает в совершенно отличных условиях от средневековых цехов, но он по прежнему остается неотъемлемой и очень важной частью машиной экономики. Есть профессии производства технического оборудования и наукоемких машин, есть дизайнеры, аэромеханики, шофера, и уйма других специальностей, в которых мастерство можно развивать до бесконечности" Борьба за счастье Рассел.

Итак, в результате нашего анализа мы можем заключить, что все попытки свести психическую энергию человеческого Я к силовым полям других природных энергий абсолютно неправомерны. Маркс, Ленин, Фрейд, Левин и Оствальд пытались свести психическую энергию к силовому полю биологической энергии. Марксизм-ленинизм, понимая людей как животных, живущих между полюсами минуса потребностей в еде и плюса наличия пищи в природе, сводил понимание активности психической энергии к роли "служанки" пищевого поведения животных. Фрейд увидел еще два других полюса биологической энергии, а именно различия полов, и свел понимание психической энергии к роли "служанки" полового поведения животных. Оствальд, равно как и Левин также понимали Психическую энергию как "превращения" биологической и нервной энергии. Но истина заключается в том, что Психическая Энергия имеет свое собственное Силовое поле, образуемое Активным и Пассивным полюсами Интеллекта, и закономерности этого силового поля абсолютно автономны не только от закономерностей биологической энергии, но и имеют резкое отличие от закономерностей всех прочих детерминированных энергий природы, не имеющих доступа к познанию и контролю космоса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconБюллетень новых поступлений июнь 2012 г
Вуд, А. Д. Чарльз Дарвин и путешествие на "Бигле" [Текст] / А. Д. Вуд, К. Твист; пер с англ. М. Лахути. – М. Рипол классик, 2010....
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconСписок новинок абонемента
Рон Ле Мастер; [перевод с английского М. В. Ивановой]. Москва : аст : Астрель : Полиграфиздат, 2010. 159, [1] с ил.; 21 см. Об авторе:...
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconСодержание
...
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconБюллетень новых поступлений ноябрь 2012 г
Занимательная математика в рассказах для детей [Текст] / авт сост.: А. П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова; худож.: А. Е. Шабельник,...
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconКарина Шаинян Че Гевара Невесты Чиморте isbn: 978-5-904454-54-8 пролог...

Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconСписок новинок
Т, 2009; Санкт-Петербург : Астрель-спб, 2009 (Минск). 411, [2] с.; 20 см. Первая книга цикла "Воздаяние храбрости" "Черный гусар"....
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconСчастливчик
Аст, Астрель, Полиграфиздат; М.; 2011; isbn 978-5-17-073018-6, 978-5-271-35040-5, 978-5-4215-2016-0
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconТед Бота \"Найди ее лицо\"
Аст, Астрель, Полиграфиздат; Москва; 2010; isbn 978-5-17-065620-2, 978-5-271-29515-7, 978-5-4215-1074-1
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconМро хвеп «Христианская Миссия», 2007. 320 с. Isbn 978-5-8445-0144-9...
Все библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии, за исключением мест со ссылкой на другой перевод
Психической Энергии Хугаева Лейла Романовна, isbn 978-5-905691-18-8 Владикавказ, ипк \"Литера\", июнь 2012 Содержание Введение iconБухгалтерский учет в коммерческих организациях
Бух учет, анализ и аудит / под ред. В. И. Трухачева; Стгау. М. Финансы и статистика; Ставрополь : агрус, 2008. 656 с ил. (Гр. Умо)....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница