Сообщить другу


НазваниеСообщить другу
страница1/8
Дата публикации07.04.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Дискуссия о суфизме, Разговор Abdull@h2 (Абдуллаха) и Абубакра Дациева




Опции v

vПодписка на тему

vСообщить другу

vВерсия для печати

vСкачать тему

vПодписка на этот форум

Режимы отображения

vПереключить на: Древовидный

vСтандартный

vПереключить на: Линейный

c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.171\abdulla vs sufiy abubakr\abdulla3.php_files\user-offline.pngАбубакр Дациев

c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.171\abdulla vs sufiy abubakr\abdulla3.php_files\pp-blank-thumb.png

c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.171\abdulla vs sufiy abubakr\abdulla3.php_files\gender_mystery.pngПросмотр профиля


сообщение9.2.2010, 10:37

Сообщение #41


Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 1.2.2010
Пользователь №: 2625


c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.171\abdulla vs sufiy abubakr\abdulla3.php_files\spacer.gif

Абдулла я же просил тебя сначала заканчивать с одними вопросами а потом переходит на другие ты же сам выдвинул подобное условие. Ты сам поднял два вопроса и даже не обсудив эти два вопроса надлежащим образом ты перешел еще на другие вопросы а часть вопросов которые сам и поднял не хочешь обсуждать я имею ввиду отношение Шафии к суфизму.
Какой смысл поднимать множество вопросов не придя к выводу по одному. Поэтому я жду от тебя четких вопросов по двум вопросам прежде чем переходит на другие эти два вопроса тем более поднял ты а не я.

1) Ты привел цитату шейха Мухаммада Накшубанда "Тот, кто отвернулся от нашего пути, то его религия в опасности".
Я просил написать мне четко и ясно согласно каким принципам усулу фикх ты вынес решение по этому высказыванию. Еще бы мне хотелось чтобы ты указал в какой книге по усул я могу подробно прочитать про этот метод. Я бы попросил тебе если у тебя имеется возможность дать ссылки на книги по уссул где по этому принципу разбираются подобные вопросы.
Я думаю ты согласен что прежде чем делать такие далеко идущие выводы по этой цитате и оценить ее по какому то принципу из усула ты должен был изучить множество примеров применения этого принципа к различным ситуациям.
Пойми меня правильно когда я веду спор с человеком который изучал исламские науки я стараюсь получит для себя пользу от этого спора поэтому я и прошу тебя привести если ты действительно изучал опыт ученых в подобных вопросах подробно разъяснить мне в каких книгах приводится это правило и в каких книгах приводятся примеры использования этого принципа. С таким же намерением я просил тебя привести и список книг по усулу дабы я тоже их мог почитать и посмотреть кто же были их авторами. Неужели когда брат по вере ищущий знаний просит тебя оказать такую услугу нужно отвечать так грубо.
Когда ты приведешь мне этот принцип и укажешь как этот принцип на деле применяли мужтахиды то у меня будет к тебе по этому принципу и его использованию некоторые вопросы.
Повторяю еще раз будь добр ответь мне четко и ясно согласно каким принципам усулу фикх ты вынес решение по этому высказыванию и пришел ли к такому выводу хоть один ученый до тебя.

2) Второй вопрос с которым нам нужно закончить это отношение Шафии к суфизму. Ты привел цитаты Шафии где он критикует суфизм сначала поэтому и должен четко и ясно определиться по этому вопросу иначе и не стоило его приводит. Далее я привел цитату из книги Ибн Каййима сказанную Шафии и ты растолковал его . После этого неправильно будет с твоей стороны уходить от ответа и говорит что это не имеет значение и т.д. Почему же не имеет люди читающие это как минимум могут подумать что все кто назывался суфиями во время Шафии были идиотами обжорами и т.д. И ведь тогда есть опасность что люди начнут без разбора поносить и многих истинных суфиев и ты будешь за отвечать за то что люди впали в заблуждение. Так что давай закончим с этим прежде чем переходит на другие вопросы.
Что касается отношения Шафии к суфизму имеется 3 возможных варианта.

Первый - он выступал вообще против суфизма и считал всех суфиев своего времени заблудшими, идиотами и т.д. Не думаю что ты придерживаешься такого мнения. Это мнение которое противоречит подавляющему большинству ученых ахлу сунна и не составляет большого труда опровергнут это. Да и Ибн Таймия тоже не говорил об этом а наоборот хвалил суфиев первых веков и называл конкретные имена суфиев из первых веков которые были на истинном пути и этого же мнения придерживается и Ибн Каййм и наверное нет необходимости после этих имен тебе приводит мнения других ученых.

Второй - Шафии считал суфизм истинной ноне нашел у них ничего что можно было бы взят кроме двух слов. Как я понял этого мнения придерживаешься ты если я не ошибаюсь.
Ты взялся трактовать слова Шафии - Я был спутником суфиев , и не получил от них пользы кроме как в двух словах . Я слышал как они говорят : Время – меч , если ты его не порежешь (поделишь) , то он тебя порежет . И твоя душа , если ты не займешь ее истиной , то она займет тебя ложью .
И истолковал их так
" Я не получил никакой пользы ни в каком состоянии , ни в каком времени , ни в чем - кроме как в двух словах."

Третий - он считал что суфизм истинна и следовал путем истинных суфиев которые было в его время. Это мнение которое я считаю истинным. И объясню почему.
Цитату Шафии которую ты согласно усул в котором якобы ты специалист растолковал так: " Я не получил никакой пользы ни в каком состоянии , ни в каком времени , ни в чем - кроме как в двух словах...." не несет смысл который ты приводишь.
Я прочел эту цитату в книгах нескольких известных ученых и нашел что они думали совсем не так как ты и понимали совсем не то что понимаешь ты.
Сначала приведем эту цитату как она приведена в книге Байхаки и что Байхаки думал об этом.
Байхаки после того как привел цитаты Шафии с критикой суфизма далее пишет

وإنما أراد به ذم من يكون منهم بهذه الصفة فأما من صفا منهم في الصوفية بصدق التوكل علي الله عز وجل واستعمال آداب الشريعة في معاملته مع الله عز وجل في العبادة ومعاملته مع الناس في العشرة فقد حكي عنه أنه عاشرهم وأخذ عنهم.
وذلك فيما أ
وذلك فيما أخبرنا به أبو عبد الرحمن السلمي قال: سمعت عبد الله بن الحسين ابن موسى السلامي يقول: سمعت علي بن أحمد يقول: سمعت أيوب بن سليمان يقول: سمعت محمد بن محمد بن ادريس الشافعي يقول: سمعت أبي يقول : صحبت الصوفية عشر سنين، فما استفدت منهم إلا هذين الحرفين: الوقت سيف ومن العصمة أن لا تقدر. اهـ ( مناقب الشافعي 2 / 208 )

"Он (то есть Шафии) имел ввиду тех из них (суфиев) кто с этими качествами (то есть обжорство, лень и т.д.). Что же касается тех из них кто были искренны в суфизме в упование и в использовании адабов шариата в отношениях (служению) с Аллахом в поклонении и в отношениях между людьми то рассказали что он водился (общался) с ними и взял от них.
И это в том (то есть это известно нам из того ) что рассказал нам Абу Абду-Рахман Сулами …(далее идет иснад): я дружил с суфиями десят лет не получил от них пользы кроме как эти два слова: время мечь и из (исмата) чтобы ты не мог (или не имел возможности). (то есть смысл этого второго слова - человек хочет сделать что то плохое допустим а Всевышней не дает ему возможности делать это. Допустим он хочет убить кого либо но у него нет средств или сил сделать это и т.д.).

Так мы здесь видим Байхаки который был ученым который как никто другой изучил жизнь Шафиии дает совсем другую оценку отношениям Шафии к суфиям и к суфизму.
Не думаю чтобы Шафии был таким наивным человеком чтобы дружит с кем либо десять лет чтобы взят от них лишь два слова.

С другой стороны эти все истории Байхаки приводит от Хакима который был суфием и относился к суфиям с большим уважением и Абу Абду-Рахман ас-Сулами который был известным суфийским шейхом и учителем Байхаки.
Тот же Байхаки был учеником суфиев и взял от суфиев очень много в том числе и науки.
Тогда напрашивается несколько вопросов
----- Как же Абдулла хочет доказать мне что от суфиев нечего брать или что они идиоты цитатами которые дошли до нас посредством суфиев? Как в таком случае можно брать вообще от них цитаты?
---- Почему же и имам мухаддисов который который известен своими знаниями Байхаки нашел что взят от того же суфийского шейха Сулами? Это был очень известных ученый и шейх который пользовался огромным уважением. Я надеюсь что Абдулла не начнет теперь искать кто же критиковал этого великого суфиями и не будет стараться выставить его невеждой и т.д. Таким образом можно любого ученого причислит к чему угодно. Думаю лишь очень малая часть ученых избежала критики со стороны других ученых. Необходимо придерживаться середины а не впадать в крайности. Сулами был признаным и надежным мухадисом также как и Хаким и Байхаки и все они имели очень тесную связь с суфиями и суфизмом.

Еще больше проясняет значение этой цитаты и отрывок из книги ученика Ибн Таймий Ибн Каййими "Мадарижу саликин". Эта книга является шархом книги "Маназилу саирин" суфия ал-Харави. Это книга о суфизме и там раскрываются многие понятия суфизма и я советую тебе Абдулла прочитать эту книгу внимательно тем более что его написал ученик твоего имама Ибн Таймии.
В этой книге имеется раздел о времени (вакт) и дается подробное разяснение этого понятия и то как его понимают суфии и приводит три смысла и три ступени связанные с этим термином.
И он рассказывает что подразумевается под словом (вакт) у суфиев и приводит высказывание Абу Али Дикак - Вакт это то в чем ты, если ты в этом мире то твой (вакт) этот мир, если ты в последующем мире то твой (вакт) тот мир, если ты в радости то твой (вакт) радость, если ты в печали то твой (вакт) печаль. То есть он имеет ввиду что (вакт) это состояние которое преобладает над ним.
Под (вактом) подразумевается также что между двумя отрезками времени то есть прошлым и будущим и это (истилах) то что подразумевают большинство из них (то есть суфиев). Поэтому они говорят - суфий и факир это сын своего (вакта) времени (то есть отрезка времени в котором он находится в данное время). Они имеют ввиду что суфий не отвлекается кроме как на то что самое нужное и полезное для него в данный момент. Он делает то что требуется именно в данный момент и он не беспокоится ни о прошлом и будущем а беспокоится о настоящем отрезке времени в котором он находится так как занимаясь прошедшим и будущим теряется настоящее и такой человек в каждое мгновение настоящего занят тем что лежит с двух концов этого (то есть прошедшим и будущим) и таким образом все время для него пропащее.
Это вкратце то что приводит Ибн Кайим п и далее он приводит Слова Шафии: Я был спутником суфиев , и не получил от них пользы кроме как в двух словах . Я слышал как они говорят : Время – меч , если ты его не порежешь (поделишь) , то он тебя порежет . И твоя душа , если ты не займешь ее истиной , то она займет тебя ложью .

И далее Ибн Каййим оценивая слова Шафии говорит о том что это очень ценные полезные и красивые слова свидетельствующие о высоком уровне Шафии а также Ибн Каййим указывает на то что эти слова Шафии есть восхваление суфиев и их понятий Шафии а не наоборот как дело хотят представить некоторые.

Дам еще некоторое разяснение от себя которые помогут понять истинный смысл слов Шафии.
Джунайд Багдади говорит: вакт (то есть время) это очень ценная вещь и если его упустит то невозможно его наверстать никогда.
Другой имам суфизма дает определение суфизму что суфизм это использование времени на наиболее предпочтительное занятие на которое можно его использовать в данный момент.
А что может являтся самым предпочтительным из того на что можно потратить каждое мгновение своей жизни? Есть Создатель и есть рабы и что может быть для рабов лучше чем быть с Создателем? А как мы можем быть с Создателем? На это Он указывает Сам говоря - Я рядом с теми кто поминает Меня. Истинное поминание означает чтобы ты был полностью обращен к Аллаху и чувствовал себя все время так как чувствует себя слуга в присутствии правителя. Слуга никогда не предстанет перед правителем в грязной одежде или же с запахом который не понравится правителю. Также и истинный раб будет стремится к тому чтобы Аллах не увидел в его душе мирской грязи и отвлеченности от Него. Ведь Аллах смотрит на наши сердца. Истинный суфий использует то что помогает ему приблизится к этому состоянию и сторонится того что отделяет его от этого состояния. Это и есть суть суфизма и этим они отличились от других. Это их отличительный признак ради которого их учениками становились великие ученые шариата такие как Ибн АбдуСалам и многие другие.
Если человек ведя дружбу с суфиями в течении десяти лет взял из суфизма только это слово ради того чтобы узнать которое и одного дня хватает то этот человек должен быть слабоумным. Если же человек взял от них это состояние (а суфизм это состояние а не слова) то тогда он взял от них самое ценное что можно взят и ради этого можно потратить не только десят лет жизни, и он является суфием. Вряд ли можно сомневаться что Шафии взял от суфиев состояние а не просто слова и на это указывает Ибн Каййм и Байхаки считая эту цитату похвалой суфизма.
А то что ты говоришь что это лишь исключение не имеющее отношение к таким к истинным суфиям таким как Идрис аль-Хуланий который являлся суфийским шейхом из Египта то я согласен с тем что не каждый кто называет себя суфием достоин того чтобы быть истиным суфием. Среди представителей любой из исламских наук были как истинные ученые так и проходимцы. Но правило фикха которое ты здесь привел гласящее что - "положение строится на большинстве" ты привел совсем не к месту.
Во первых если суфизм истинна и если были истинные шейхи сколь мало бы их не было то как можно считать это несуществующим? Разве из за того что у истинны мало последователей оно перестает быть истинной?
Во вторых книги тариха и слова ученых включая и тех которые ты считаешь истинными учеными свидетельствует об обратном.
Посмотри книги Ибн Таймии его ученика Ибн Каййима, Захаби и других ученых и ты увидишь что было очень много суфийских шейхов которые были признанными ученными с самых первых веков. Если ты станешь это отрицать я приведу тебе список таких истинных суфиев начиная от первых веков о которых свидетельствовали и те ученые которых ты считаешь большими авторитетами которые на правильной акиде.
У Шафии нет дошедшей до нас книги тариха где он описывает все ученых которые было в его время с оценкой и на основании пары цитат нельзя давать оценку целому течению. К примеру у Захаби имеется такая книга с описанием биографий. Имеется такая книга и у Сулами через которого дошли до нас эти цитаты Шафии, имеется также описание биографий суфиев и у Кушайри который было учеником Сулами и другом Байхаки. Если хочешь узнать кто являлся кем и какое положение занимал нужно проанализировать тексты этих и других подобных книг а не выносить решения по нескольким цитатам.
Я тебе и раньше писал что Абдул-Кадир Джилани был признаным суфийским шейхом и великим ученым шариата который в совершенстве знал ханбалитский и шафиитский мазхаб. Крупнейшие ханбалитские ученые учились у него огромное количество людей включая и ученых были его мюридами. Им восхищались и Ибн Таймия и Ибн Каййим. Неужели ты считаешь что Ибн Таймия и Ибн Каййим ошиблись когда хвалили суфиев и не знали усул который знаешь ты.
Ты приводишь положение усул которое гласит что "положение строится на большинстве" тогда как к этому вопросу это не имеет никакого отношения. Более того ты даже не можешь привести эти цитаты Шафии кроме как через цепочку суфиев и как же после этого можно говорит такое когда как даже ознакомление с тем через кого до нас дошли эти цитаты свидетельствует об обратном. Неужели не нашлось в умме кроме суфиев никого чтобы передать эти истории которыми ты хочешь доказать что Шафии был противником суфизма.
Абудулла когда я хочу узнать о какой либо личности в исламе я собирая все доступную информацию об этом человеке из книг различных ученых которые описывают биографии, далее сравниваю их оценки, далее если есть возможность стараюсь достать их книги и т.д. Знаешь ли ты Абдулла кто были учеными суфизма во времена Шафии чтобы судить о том что они были заблудшими или на истинном пути? Если ты начнешь сейчас на форуме утверждать что кроме одного человека который жил во времена Шафии все остальные суфии были глупцами то тогда читатель может подумать что так оно и есть и начнет всех кого считали суфиями считать заблудшими даже если им оценку дали великие ученые уммы.
Приведу некоторые имена тех кого считали суфиями и жили в то время.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Сообщить другу iconЛев Успенский. Слово о словах
Собираться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли, ополчаться против неприятеля и другие нужные,...
Сообщить другу iconКатехизис русского народа
Русский русскому брат. Помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если вы ненавидите друг друга!
Сообщить другу iconМанифест и Катехизис Россиян для выживания в России!
Россияне! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!
Сообщить другу iconСообщить когда будет проводиться учеба

Сообщить другу icon-
Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!
Сообщить другу iconЕдинство это цель, оно же и средство к достижению цели. Вот в чем...
Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!
Сообщить другу iconСитуация с 31-ой гор больницей в Санкт-Петербурге (об этом надеюсь...
Не успела начать стабилизироваться ситуация с 31-ой гор больницей в Санкт-Петербурге (об этом надеюсь в ближайшее время сообщить...
Сообщить другу iconХочу вам сообщить тот факт, что федеральный закон от 18. 07. 2011...
Всероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость» Хочу вам сообщить тот факт, что федеральный закон от 18....
Сообщить другу iconР. И. Файзуллина Коммерческое предложение
Уважаемый руководитель! Я рад сообщить о запуске первого в регионе аутсорсингового
Сообщить другу iconСодрано у С. В. Новосельцева. И некоторых других источников, кто...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница