Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.)


НазваниеВопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.)
Дата публикации08.04.2013
Размер49.6 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А.Б.)

1. Системные экологические положения цивилизационного развития.

2. Основная концепция принципа устойчивого развития.

3. «Генеалогическое дерево» экологии и основные этапы ее развития.

4. Понятия биосферы и среды обитания.

5. Понятие геосферы и его смысл.

6. Понятие биоценоза, его смысл. Примеры.

7. Понятие биотопа, его смысл. Примеры.

8. Понятия биогеоценоза и экосистемы. Примеры.

9. Открытость и стабильность экосистем.

10. Правило одного процента в экологии.

11. Принцип Ле Шателье – Брауна в экологии.

12. Циклические процессы в экологии.

13.Круговорот углерода в биосфере (качественно), его резервуарная модель. 14. Фотосинтез, его роль в биосфере, объекты и условия протекания.

15. Биотические системы, их основные особенности.

16.Трофическая цепь. Продуценты, консументы, редуценты.

17. Экологическая пирамида. Закон Линдемана.

18. Концентрационная функция живого вещества.

19. Отрицательные и положительные обратные связи в экологии.

20. Значение стабильности продуцентного уровня в экологии.

21. Примеры негативных воздействий на продуцентные системы.

22. Понятие экологической ниши. Основные законы заполнения экологических ниш.

23. Закономерности замещения экологических ниш. Примеры.

24. Предмет математической экологии и её основные методические подходы.

25. Элементарная математическая модель деградации и восстановления экосистем (качественно).

26. Гистерезис временной динамики деградации и восстановления экосистем. Смысл площади под петлей гистерезиса.

27. Основные методические трудности математической экологии

28. Принцип «инстинктивного отрицания-признания» в экологии.

29. Общее состояние, концептуальные проблемы и перспективы развития фундаментальной экологии.

30. Предмет инженерной экологии и её основные подходы.

31. Понятие загрязнённости внешней среды (ЗВС). Факторы ЗВС.

32. Основные принципы установления предельно-допустимых нормативов загрязнения внешней среды.

33. Источники техногенного загрязнения воздуха.

34. Синергические эффекты при загрязнении внешней среды. Примеры. Учёт синергизма при контроле выполнения ПДН (возможны задачи).

35. Кумулятивные эффекты при загрязнении внешней среды. Примеры.

36. Основные предельно-допустимые нормативы, характеризующие загрязнение воздуха. Принципы их установления и контроля выполнения.

37. Потребление атмосферного кислорода (биологические и техногенные факторы).

38. Озоновый слой Земли (физические и экологические аспекты).

39. Метод оценки (в сравнении с ПДК) уровня загрязнения внешней среды двумя или более вредными веществами. Примеры (возможны задачи).

40. Гидросфера Земли, её экологическая роль, компонентный состав и доступность для технологического использования.

41. Главные направления экономии водных ресурсов. Общий обзор состояния оборота и очистки воды в России.

42. Биологическое и социальное потребление воды человеком.

43. Потери воды на коммуникациях.

44. «Экологически необязательные» потери воды. Мелиоративные и ирригационные потери, их типы и возможные способы снижения.

45. Политические аспекты эксплуатации водных ресурсов в настоящем и будущем.

46. Структурно-логическая схема водопотребления.

47. Поверхностные и подземные водозаборы, их значимость для снабжения водой. Относительное качество воды из них.

48. Нефтяное загрязнение океанов и морей (основные параметры и экономические аспекты).

49. Техногенное загрязнение внутренних морей (особенности, основные источники и общий масштаб проблемы).

50. Потребности и безвозвратные потери при водопользовании. Примеры.

51. Классификация источников загрязнения воды по механизму негативного воздействия при потреблении.

52. Принципы установления ПДК для воды. Категории водопользования.

53. Почвы, их экологическое и цивилизационное значение. Причины деградации почв.

54. Основные подходы к сохранению почв.

55. Понятие об ионизирующем излучении. Проникающая способность излучений разной физической природы.

56. Активность. Единицы активности. Активность различных объектов в природе и технологиях (примеры).

57. Понятие дозы. Поглощенная доза, ее единицы.

58. Эффективная доза, ее смысл и единицы. Взвешивающие коэффициенты эффективной дозы, их смысл и нормировка.

59. Эквивалентная доза, ее единицы и связь с поглощенной дозой. Взвешивающие коэффициенты эквивалентной дозы и ее смысл.

60. Мощность дозы излучения (единицы и физический смысл).

61. Нормы радиационной безопасности НРБ-99, их обоснование и общая концепция.

62. Риск как количественная мера опасности. Три основные области рисков. Классификация рисков. Примеры.

63. Линейная беспороговая гипотеза (ЛБГ) воздействия облучения и ее обоснование. Принципы ALARA как следствие концепции ЛБГ.

64. Проблемы обоснования линейной беспороговой гипотезы воздействия излучения в области околофоновых доз.

65. Категории воздействия ионизирующего излучения, предусмотренные НРБ-99, и принципы их установления. Основные нормативы по категориям.

66. Детерминистские и стохастические эффекты при облучении.

67. Острая лучевая болезнь (ОЛБ) как пороговый детерминистский эффект. Порог ОЛБ. Понятие о ЛД-50.

68. Внешнее и внутреннее облучение. Относительная значимость различных видов ионизирующих излучений при внешнем и внутреннем облучении.

69. Критические органы при внутреннем облучении.

70. Эффективное время выведения радиоактивных и химических веществ из организма

71. Фоновое облучение человека и его основные компоненты.

72. Естественная радиоактивность. Три класса естественных радиоактивных ядер.

73. Естественные радиоактивные ряды и их основные закономерности.

74. Техногенные источники фонового облучения, их относительная значимость. Проблемы оценки негативных воздействий при околофоновых уровнях.

75. Радоновая компонента фонового облучения человека. Основные нормативы ограничения и практические способы снижения дозовой нагрузки от воздействия радона.

76. Реализация норм радиационной безопасности в России.

77. Структура НРБ-99 по основным смысловым блокам.

78. Контрольные уровни, их назначение и связь с нормативами НРБ-99.

79. Измеряемые и рассчитываемые дозы. Методы индивидуальной дозиметрии.

80. Шкала ИНЕС. Принципы её построения.

81. Авария на Чернобыльской АЭС как предельный случай радиационной аварии. Главные причины тяжести последствий этой аварии.

82. Последствия аварии на Чернобыльской АЭС (немедленные медицинские, экономические, политические, социальные, отдалённые медицинские и санитарно-гигиенические).

83. Радиационные аварии с радионуклидными источниками ионизирующих излучений. Примеры. Основные пути их предотвращения.

84. «Эффект здорового рабочего» (на примере статистики смертности и заболеваемости среди ликвидаторов аварии на ЧАЭС).

85. Основные принципы взаимодействия общества с технологиями.

86. Отношение общества к ядерным технологиям. Причины смещения общественных оценок.

87. Методы количественной оценки численности населения Земли.

88. Пределы цивилизационного развития и основные подходы к их оценке.

Похожие:

Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconЛекция 17. Тема: правовая охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве
Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения и почв сельскохозяйственных угодий. Правовые меры охраны окружающей природной...
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconЛекция 16. Тема: правовая охрана окружающей природной среды на транспорте,...
Правовое обеспечение охраны окружающей природной среды от техногенных воздействий. Правовые меры охраны окружающей природной среды...
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconЭкзаменационные вопросы по энгс специальность 130503
Техника безопасности, противопожарные мероприятия и охрана окружающей среды при эксплуатации фонтанных скважин
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconПодпись Дата Лист дп 38Э4к. 13. 00. 00. 000 Пз 7 Охрана труда и окружающей среды
Правовые, нормативные, социально-экономические и организационные вопросы охраны труда
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconВопросы к зачету по курсу "Безопасность жизнедеятельности"
Охрана труда, определение и ее роль в организации агропромышленного производства
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconЛекция 15. Тема: правовая охрана окружающей природной среды городов и других населённых пунктов
Тема: правовая охрана окружающей природной среды городов и других населённых пунктов
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconПостановление Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2012 г....
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды", в целях улучшения экологической ситуации...
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconВопросы к экзамену по дисциплине «экологическое право»
Понятие экономико-правового механизма охраны окружающей среды. Система методов экономического регулирования в области охраны окружающей...
Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) iconВопросы для подготовки к зачету по курсу «Информационные технологии управления персоналом»

Вопросы к зачёту по курсу «Охрана окружающей среды и природосберегающие технологии» (курс Колдобского А. Б.) icon«охрана окружающей среды»
Топливно-энергетические ресурсы запасы топлива и энергии в природе, которые при
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница