1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть


Название1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть
страница1/13
Дата публикации10.04.2013
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
В честь Миндаугаса Т.

Альтернативное мышление

1 часть. Логика и человечность

Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть мышлением.
Иногда человек принимает решение, которое может быть и неправильное, но у которого есть аргументы. Человек приходит к мгновенному выводу, сопоставив всего несколько деталей, может быть и неправильному, но имеющему шанс быть правильным. Классический пример: „Поскольку в этот момент ты не занимаешься доказыванием своей любви ко мне, значит, ты меня не любишь“. Эта мысль чрезвычайно глупа, абсурдна, нарушает все законы логики и не имеет никакого основания, но всегда бывает совершенно правильной.
Эту форму мышления я хотел бы назвать альтернативным – аварийным мышлением и его отделить от обычного, которого в этом сочинении точнее всего было бы называть зрелым.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

На самом деле собеседник человека, высказавшего выше процитированную мысль, в тот момент думает: „Правильно, сука, я встретил партнёршу на много лучше тебя и в данный момент думаю о ней“.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Альтернативное мышление – это атавизм. Это атавизм, сохранившийся с тех пор, когда предки теперешнего человека ещё не умели даже при лучших пожеланиях и условиях после длинной логической цепи дойти неоспоримое решение.
Альтернативное мышление – это атавизм, пришедший с тех времён, когда пару деталей мгновенно, совершенно ни для кого неожиданно и абсолютно без всякого основания сопоставивший человек имел идею получше, чем умно мыслящий человек, для которого имеемой информации не хватало ни для какого имеющего смысл решения.
Наверняка не надо доказывать одного. Осмелюсь заявить, что почти в каждой семье есть или был хотя бы один ребёнок, женщина, мужчина или старик, всё подбpaсывающий альтернативных идей. И хотя бы один семье, чаще всего взрослый мужчина или женщина, отлично, хотя и в шоке, ужасе и гневе, понимает, что та заявленная альтернативная мысль – это совершенно нелогичный и не имеющий никакого смыслового основания абсурд, который всё-таки абсолютно всегда бывает правильным, конечно, с условием, что альтернативную мысль человек высказал не стремясь злоупотребить этим своим относительным превосходством. Потому как именно стремление злоупотребить своим умением подбросить не убиваемую мысль прибавляют на ту мысль логики и зрелости, что ту мысль делает нежизнеспособной, слабой и легко разоблачимой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В логической цепи, которую использует зрелое мышление, нужны проверенные, проанализированные, продеталезованные элементы. Можно было, конечно, продетализованых элементов полученной информации не изолировать и в логическом смысле не идеализировать, потому как эти элементы зрелого мышления удаляют конечный результат от правильного. В первичном этапе мышления зрелое мышление вспоминает всё, что ему напоминает сложившаяся ситуация. Из всех вспомнившихся логических цепей зрелое мышление пытается какую-нибудь использовать для решения сложившейся ситуации. Но поскольку начальную информацию надо было держать такой самой, как и в прошлой ситуации, формула даёт логический вывод с погрешностью. Например, случилась какая-нибудь ситуация с десятилетним мальчиком. Отец мальчика нашёл решение ситуации, которое просто идеально всё решило и всё просто прекрасно кончилось для всех сторон. Если то самое решение используем уже не с десятилетним, а с одиннадцатилетним тем самым мальчиком, всё решится с небольшой погрешностью, это есть отлично, хотя и не идеально, но отлично. Но если то самое употребим с человеком, дождавшимся уже не десяти или одиннадцати, а уже четырнадцати, тридцати или семидесяти лет, погрешность может стать такой огромной, что даст совершенно не тот результат.
Потому из вспомнившихся логических цепей преподнёсший первичный зрелый результат мышления мозг начинает создавать вторичную зрелую мысль. Используя накопленный опыт, мозг из всех сторон всеми возможными способами обрабатывает имеющуюся информацию и строит совершенно новую, чрезвычайно усердно изготовленную логическую цепь.
Наверняка каждому человеку знакома ситуация, когда он сам или фактическая глава семьи сталкивается с совершенно неожиданной проблемой и тогда долго сидит, будто от всего отключившись, и думает. Это типичный пример созидания вторичной зрелой мысли.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Потому зрелое мышление даёт два варианта – первичный и вторичный. Первичный вариант – это логическая мысль, для произведения которой были использованы уже хотя бы раз оправдавшиеся логические цепи. В зависимости от профессии человека и его образа жизни те первичные цепи могут быть очень разными. Например, человек увидел овцу. Одному это значит мясо, другому - мех, третьему - пастуха с собаками, четвёртому – хозяйство неподалёку.
Первичная зрелая мысль относительно немного бывает удалившаяся от реальности и потому практически почти всегда бывает более надёжна, чем вариант, предложенный альтернативным мышлением. Другим превосходством первичной зрелой мысли по сравнению с альтернативной есть то, что зрелую мысль можно в целости выразить словами, изложить по кусочку от первоначальной информации до конечного результата, предъявить в дискуссии, предложить другу или начальнику. И, если получится заговорить зубы со своей первичной зрелой мыслью, собеседник будет вынужден отбросить в сторону свой вариант и помочь выработать твою мысль до вторичного варианта. И если сумеешь управлять всем процессом этой дискуссии, в мире появится вторичная мысль по тебе, а не по твоему конкуренту. Мир чуточку приблизится к твоей мечте, а не к мечте твоего конкурента.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Единственным недостатком зрелой мысли по сравнению с альтернативной есть то, что для зрелой мысли нужен больше или меньше промежуток времени и хотя бы минимальные условия для раздумий, а альтернативная мысль рождается мгновенно, в реальном времени реагирует на меняющуюся ситуацию, отлично работает в шуме, хаосе, большой эмоциональной нагрузке, в увеличивающем тупость мозга окружении, всем стараясь, чтобы ты как можно меньше думал и имел бы как можно меньше информации, также в совершенно неожиданных и невероятных ситуациях, в любой фазе переутомления или расслабления, а очень часто даже во время сна. Кто знает, возможно, даже и во всё время сна.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Альтернативное мышление предлагает варианты восприятия реальности и выхода из ситуации, совершенно не волнуясь из-за реалистичности, красоты, пользы, смысла тех вариантов, мнения господина Аллаха и официальной позиции римского папы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Вторичная зрелая мысль – это перепроверен результат зрелого мышления, имеющий лишь одно слабое место – это уверенность в правдивости начальной информации. Кроме того, вторичную мысль зрелый ум произвоит после, по меньшей мере, нескольких десятков минут.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

То есть, и альтернативная мысль, и первичная зрелая, и вторичная зрелая мысли – все не гарантируют на 100% правильного и умного результата. Кроме того, альтернативное мышление игнорирует аксиомы вторичного зрелого мышления, которых, по правде говоря, при нынешних темпах прогресса надо корректировать почти что в реальном времени. Иначе говоря, какого варианта не выбрать, нет никаких гарантий, что он будет правильным. Особенно в наши времена. Более того. Самый правдивый ум просто досмеху жалкий по сравнению с опытом безумной жизни.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Альтернативное мышление – это атавизм с тех пор, когда в борьбе за выживание не было времени долгим рассуждениям.
Наверное потому проявлений альтернативного мышления всё больше и больше в нашей жизни. Наверно потому, что шаги прогресса и жизненного темпа всё ускоряются и всё чаще люди попадают на ситуации, когда для раздумий просто уже не остаётся времени. Приходится импровизировать. Это может стоить людских жизней, если импровизируется, когда поджимает термин построения дома. Но если импровизация юноши будет удачной и он в последний момент сохранит свою девушку, это может человечеству подарить много новых склонных к альтернативному мышлению жизней.
Ежедневно альтернативные мысли отбирают у человечества или дарят ему же несколько жизней. Скорее всего, даже абсолютное большинство жизней.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Альтернативное мышление – это атавизм с тех пор, когда пару деталей мгновенно сопоставивший и в реальном времени в свой вывод внедряющий новые детали человек имел огромное превосходство над человеком любой другой структуры мышления. Конечно, эта сымпровизированная мысль не была ни логической, ни умной, ни правильной, ни зрелой, но за тысячелетия борьбы за выживание из поколения в поколение постепенно сформировалась и сохранилась мозговая структура, помогающая сымпровизировать мысли, необязательно умные, необязательно правильные, необязательно основанные и необязательно зрелые, но определяющие победу, выстояние, развитие, распространение и закрепление.
Альтернативно мыслящий человек принимает на всего нескольких непроверенных деталях основанное нелогичное решение и берётся за соответствующие действия, не дожидаясь, пока будет до конца выяснена абсолютная правота, совершенная ошибочность или установлена правильная часть той идеи.
Такая структура мышления – это атавизм с тех времён, когда единственным вариантом для проверки идеи чаще всего была проверка на практике, потому как не было ни образовательных учреждений, ни квалифицировано подготовленных педагогов, ни чаще всего почти не было даже шанса дождаться возраста умственной зрелости, когда человек начинает зрело рассуждать и приходит к первым своим первичным зрелым мыслям. Только меньше чем 30% людей доживали до этого возраста, то есть, до 18 лет. Средняя продолжительность человеческой жизни тогда и была 18-20 лет. И это и сравнительно хорошие времена. А возраст, когда жизненный опыт обеспечивает мозг деталями и приборами, необходимыми для получения полноценной вторичной зрелой мысли, к человеку приходит дожив до 30-36 лет.
В те времена доживший до своих 30 лет человек был такой же редкостью и сенсацией, как столетний старик наших времён.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В те времена каждый человек уже находивший в себе сил встать и бросить, например, отравленный обострённый камушек, и каждый человек, который уже мог хотя бы что-нибудь взять и помочь эвакуироваться, и даже человек, у которого уже была хотя бы пара клычков, уже реально становился солдатом человечества.
Не надо забывать того, что тысячи, десятки тысяч лет шла война между людьми и неандертальцами. И не побоимся тех слов, неандертальцы были на много умнее людей.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Любой промежуток времени, который не был жестокой битвой, реально и всецело был подготовкой к новому жестокому сражению между людьми и неандертальцами.
Во время коротенькой передышки между двумя жестокими сражениями у неандертальцев были горы первичных зрелых мыслей и кучи вторичных зрелых выводов. Поскольку у неандертальцев мозг был существенно умнее человеческого, значит, у неандертальцев были и мысли ещё более высокого разряда. Назовём вот эти мысли супер-зрелыми.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Тем временем, готовясь к неизбежному очередному сражению между двумя расами, для которых обеих планета Земли оказалась слишком тесной, в людском лагере было совсем немного первичных зрелых мыслей и в лучшем случае всего один - два вторичных зрелых вывода. Потому каждой, даже альтернативной мысли было предоставляемо право на реализацию. Людской лагерь становился крепостью альтернативных идей, скреплённой несколькими первичными зрелыми мыслями и сцементированной одной – двумя вторичными зрелыми идеями.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пока не очень уклонился, я хотел бы чуточку проанализировать, что это за такие были неандертальские супер-зрелые мысли. Это были мысли более высокого класса, чем человеческие вторичные зрелые мысли. У человеческой вторичной зрелой мысли было только одно уязвимое место – это ссылка на начальную информацию и один побочный недостаток – тот, что человек для того, чтобы придти ко вторичной зрелой мысли, должен потратить на это по меньшей мере несколько десятков минут.
Отсюда следует вывод, что это такое было неандертальская супер-зрелая мысль. Это была мысль, которая не была зависима от начальной информации, это была мысль, которая была правильной в не зависимости ни от каких обстоятельств, вывод, который был правильным в не зависимости от того, была ли имевшаяся информация правильной, не правильной или частично правильной.
Неандертальская супер-зрелая мысль была совершенной и неуязвимой.
У человечества был только один выход. Для супер-зрелой мысли неандертальцы всё-таки тратили время. Потому людям надо было изменить ситуацию, сотворив на ней какую-нибудь альтернативную чушь и постоянно придумывать всё новых и новых ничего общего с логикой и зрелостью мышления не имеющих бредов и их сразу же воплощать. Людям воплотив новую альтернативную мысль, неандертальскому лагерю приходилось выбросить все свои супер-умные планы и, чтобы опять вернуть себе существенное превосходство, неандертальцам приходилось опять присесть и рассуждать заново.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

У одним только зрелым умом руководившегося человека не было никаких шансов против неандертальца, потому как неандерталец был умнее. Мир между человечеством и неандерталечеством был невозможен. Потому как неандертальцы были всесторонне умнее и в любой ситуации на много больше пользы в мирное время получали бы неандертальцы, а все убытки всегда доставались бы одним только людям.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Именно тот наследственный признак структуры мышления и поведения, который в этом сочинении назван альтернативным, и который в наше время уже стал атавизмом, помог человечеству выстоять против неандерталечества, а потом него и совсем уничтожить.
Каждому профессиональному учителю или инструктору знакома ситуация, когда в шестом – седьмом классе ученик вытворяет что-нибудь неожиданно наплывшее и следит за реакцией учителя. Если учителю не удаётся удержать контроль над этой ситуацией и восстановить всё на свои места, ученик это уязвимое место учителя запоминает и образовывает целую лавину подобных безобразий.
Потому можно сделать гипотезу (которую теперь, конечно, никто уже не проверит). Можно сделать гипотетический вывод, что человек перед неандертальцем в умственном фоне был как шестиклассник – семиклассник перед человеком высшего образования.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Людям сформировался инстинкт, увидев кого-то чужого не ошибающегося и чужого неуязвимого создать непрерывный поток мелкой деструкции. Это инстинкт. Особенно хорошо тот инстинкт наблюдается у маленьких детей, когда в семью приходит отчин. Человек замечает кого-то чужого. Тот чужой прекрасно ко всему подготовившийся, не делает ни малейшей ошибочки и не имеет ни одного уязвимого места. В такой ситуации в человеке проявляется инстинкт генерации непрерывного потока мелкой деструкции. Каждый человек просто таким уже рождается.
Человек замечает кого-то чужого, кого преодолеть явно не ему. И в не зависимости от того, что по этому вопросу говорит здравый ум, у человека возникает инстинктивное стремление направить на того чужого поток с никакой логикой и никакими правилами несовместимой мелкой деструкции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconФея: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала?
Ой, а я же вам не представилась! Я – Фея Осени. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть icon…где бы мы не находились, наша судьба сложиться, так как нужно ей...
Психология …где бы мы не находились, наша судьба сложиться, так как нужно ей одной. Не смотря ни на что, она очень каварная и злая,...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconКритика – толкование (Виды критики) Объект, адресат и субъект в критике
Структура суждений, в которых относительно отчетливо присутствует или отсут­ствует искусство, яснее всего выступает в том, что называют...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconОчень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении...
Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными....
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconКак выбрать акустику в автомобиль
Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль очень сложная среда...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconИгра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять пространственно-временные представления, учить составлять описательные рассказы о временах года, развивать память,...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconИлья Стогоff Русская книга
Фиговая штука – одиночество. Сидеть и знать, что в мире никому нет до тебя дела. А самое обидное, что даже поболтать об этой проблеме...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconПолит информация
Иногда бывает – откроешь серьёзную книгу и там, где ожидаешь увидеть только сверхсерьёзные вещи, читаешь такое …
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть iconУ каждого человека есть Ангел-Хранитель. У кого-то даже два или три....
У каждого человека есть Ангел-Хранитель. У кого-то даже два или три. Но одно дело верить в них как в мифических созданий, другое...
1 часть. Логика и человечность Человеческое мышление не всегда бывает основано логикой, и иногда даже бывает очень непохоже на то, что мы привыкли называть icon2. автобус- см. Троллейбус
Азимут дорога, ведущая в болото. Исключений не бывает. Даже если берешь его на воде./30
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница