А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р


Скачать 139.17 Kb.
НазваниеА. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р
Дата публикации09.03.2013
Размер139.17 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
А.А.Блок (1880— 1921) – русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например , это делали реалисты или приверженцы романтизма . В стихах, и прозе символистов всегда присутствуют какие – то таинственные символы, над разгадкой которых иногда приходится долго размышлять.

О доблестях, о подвигах, о славе…

Это стихотворение по жанру представляет собой любовное послание. Это разговор с портретом далекой возлюбленной, некогда покинувшей лирического героя. Однако герой воспринимает его как живой, одухотворенный образ. Именно поэтому он называет его не портретом, а лицом и, обращаясь к портрету, он говорит так, как будто покинувшая его возлюбленная способна услышать его слова, осознать всю глубину своей ошибки и, может быть, вернуться к герою. Все стихотворение построено на оппозиции двух образов (лирического героя и его любимой женщины), что лишь подчеркивает непреодолимое расстояние между ними.

Блок сначала был сильно увлечен своей будущей женой Любовью Дмитриевной Менделеевой, которой посвятил цикл «Стихи о Прекрасной Даме».

Шесть лет Блок писал об одной женщине, посвятил ей 687 стихотворных произведений. В 1903 году поэт обвенчался с Любовью Дмитриевной. На этом и прекратился лирический дневник, обращенный к Прекрасной Даме. В поэтический мир Блока входят новые темы, новые образы. В цикле «Возмездие», в котором поэт пророчит скорый суд и расплату обществу, сковавшему, поработившему и «заморозившему» человека, публикуется ставшее знаменитым «О доблестях, о подвигах, о славе…» (1908 г.). Стихотворение написано в особой манере и заметно отличается по стилю и тематике от других стихотворений цикла «Возмездие».

В стихотворении "О доблестях, о подвигах, о славе" появляется образ опустошенного жизнью человека с нелегкой судьбой. Стихотворение автобиографично, ведь в этот период от него уходит его первая любовь — Любовь Дмитриевна, внучка знаменитого химика Менделеева, и уходит к близкому другу Блока — поэту Андрею Белому.

Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не встречает он больше и настоящей любви, на жизненном пути он сталкивается лишь со страстью. Мы видим, что, лишившись возлюбленной, герой разуверился в жизни, потерял нравственную опору. Утрата превратила беспечную жизнь героя в существование. Его терзают вино и страсть, но это не духовная жизнь, а лишь греховная пародия на нее, сжигающая и опустошающая душу. Символично, что герой вспоминает возлюбленную перед аналоем (аналой — высокий столик с покатым верхом, на который в Церкви кладут иконы и священные книги). Очевидно, в любви он ищет спасения для своей заблудшей души. Также именно перед аналоем в Храме проводится обряд венчания. Этот образ использован, чтобы показать, как дороги герою уже забытые клятвы вечной любви и верности.

Строка «Все миновалось, молодость прошла!» подчеркивает, что время нельзя повернуть вспять. Человек, погрузившись в свои страдания, а потом, стремясь утешиться, проводя дни в поисках истины в вине, потерял не только любовь. Он потерял все. Честолюбивые мечты юности безвозвратно ушли в прошлое. Жизненные планы остались нереализованными. Только осознав это, лирический герой нашел в себе силы убрать портрет возлюбленной со стола. Однако, потеряв возлюбленную, лирический герой не озлобился против нее. Спустя годы он все еще называет ее милой и нежной. Разрыв воспринимается им как роковая случайность, в которой виновата гордыня.

Всю жизнь он лелеял надежду на ее возвращение. Портрет, убранный со стола в финале стихотворения, свидетельствует об окончательной утрате этой надежды, но одновременно это и определенный мужественный шаг человека, в котором разум, наконец, победил болезненное, разросшееся до вселенских масштабов чувство. Однако в этот прощальный жест героя А.А.Блок сумел вложить столько горя и тоски, что читатель, даже понимая правильность совершенного поступка, все равно продолжает сочувствовать несчастному человеку.

В стихотворении ярко выражено драматургическое начало, что характерно для лирики А.А.Блока в целом. Типичный любовный треугольник превратился в безутешную драму разбитого сердца. Некоторые образы в стихотворении также напоминают детали театрального реквизита.

В этот непростой период поэт порывает со своими друзьями-символистами. Казалось, что Блок топит отчаяние в вине. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода “Страшного мира” все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти.

Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их никогда не было в его стихах.

В спасительную веру любви, любви как очищающего светлого чувства, А. Блок верил всегда и стремился отдать всего себя любви, великой любви к женщине, к Родине. Любви он посвятил свои чувства, помыслы, душу, что ярко выражено в его стихотворениях на всём протяжении творчества великого поэта, именем которого мы гордимся и поныне.

^ Ночь, улица, фонарь, аптека

Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» было написано 10 октября 1912 года. Оно является одним из самых безнадёжных и трагических произведений Блока. Поэт глубоко переживал из-за отсутствия творческого начала, дисгармонии окружающей жизни, что побудило его назвать свой сборник «Страшный мир».

Стихотворение воспроизводит действительность. Образ мрачной улицы – это философская метафора трагичности жизни. Свет лишается своего ореола. Нет свободы движения, а только имитация. Даже смерть не может преодолеть унылого однообразия. Жизнь представляет собой череду повторяющихся событий, которые бессмысленны и скучны. Ощущение безысходности существования усиливает кольцевая композиция, те же слова расположены в другой последовательности..

Александр Блок написал его в 1912 году. К этому времени он уже создал большую часть своего литературного наследия. За плечами поэта - опыт духовного познания. Однако, взросление его лирического героя обрело скорее философские, чем социальные черты.

Именно в 1912 году Блок в одной из своих дневниковых записей отрекается от символизма, эта форма не устраивает его абстрактностью, оторванностью от жизни. Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» - один из ярких примеров проявления осознания, соприкосновения поэта с тканью бытия. Но, обратив свой внутренний взгляд на экзистенциальное, Блок так и не находит пути к реальности, он познает жизнь, как философскую категорию, а не как цепь ежедневных событий.

Стихотворение начинается перечислением: ночь, улица, фонарь, аптека. Это пейзаж, нарисованный без эпитетов, без определений. Краски в сознании читателя возникают сами собой. Размер строфы - четырехстопный ямб, он решает задачу ограничения перспективы. Взгляд читателя словно упирается в стену.

Во второй строке появляются эпитеты – бессмысленный и тусклый. Ими обозначено единственная подвижная субстанция – свет. Таким образом, ее жизнеутверждающая сила сведена на «нет», нивелирована. «Живи еще хоть четверть века -/Все будет так. Исхода нет» - метафорически поэт приравнивает человеческое существование к статичной картине ночной улицы.

Это лишенное времени и движения пространство не только происходит с нами сейчас, но будет происходить снова и снова , убежден автор: «Умрешь – начнешь опять сначала/ И повторится всё, как встарь:».

Но возможно вопреки своему желанию Блок в последней строфе оставляет открытый финал: «Ночь, ледяная рябь канала/Аптека, улица, фонарь». Фонарь на этот раз выглядит не как источник тусклого, не греющего света, но как символ надежды, горящий во мгле.

Вместе с тем, фокус, направленный сначала вниз, на поверхность застывшей воды, взмывает вдруг вверх. И хотя в дальнейшем лирика Блока становится все более меланхоличной, безысходной и даже отчаянной, это стихотворение оставляет лирическому герою некую призрачную возможность для побега. Или поэту – от самого себя.

Незнакомка

Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.

В этот период поэт порывает со своими друзьями-символистами. От него ушла его первая любовь — Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу — поэту Андрею Белому. Казалось, что Блок топит отчаяние в вине. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода “Страшного мира” все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти.
Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.
“Незнакомка” — одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода. Блок описывает в нем реальный мир — грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются “испытанные остряки” с дамами.

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро. Пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты Блока о чистой, беззаветной любви. И хотя стихотворение и завершается словами “In vino veritas”, но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни.
В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части — грязь и пошлость окружающего мира, а во второй — прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.
Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую, великолепную музыку, льющуюся из самого сердца. Ведь не может быть так, чтобы не было любви, не было красоты, если есть такие прекрасные стихи.

12

Задолго до революции Александр Блок предвидел наступление великих перемен в стране и мире. Это можно проследить в лирике поэта, полной драматического ожидания катастрофы. События 1917 года послужили основой для написания поэмы «Двенадцать», которая стала самым крупным и значительным послереволюционным произведением Блока. Поэт считал, что любое событие предопределено, сначала оно совершается в высших сферах, недоступных человеку, и только потом – на земле. То, что поэт наблюдал сразу после революции, он и запечатлел в своей поэме.

При чтении и анализе поэмы нельзя забывать, что Блок – символист. Его произведение наполнено многозначными символами, а содержание – глубоко и многослойно. Когда поэма была напечатана, одни читатели восприняли ее как воспевание революции, другие сочли пародией на большевиков. Многие писатели осудили Блока за это произведение (Гиппиус, Мережковский, Бунин, Гумилев и другие). Блок очень переживал, что его поэму восприняли как политическую агитку, он писал: «…те, кто видит в поэме политические стихи, или очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой».

Поэма «Двенадцать» и по сей день остается уникальным, новаторским произведением, в котором Блоку удалось показать масштабность произошедших событий, воссоздать тревожную, напряженную и зловещую атмосферу последствий политического переворота на самом раннем этапе, на стадии осмысливания, когда еще нет ничего определенного. Блок писал: «…поэма написана в ту исключительную и всегда короткую пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях – природы, жизни и искусства».

Поэт создал свое произведение в 1918 году. Чтобы полнее отразить уход старого мира с его культурой и наступление нового времени с властью народа, Блок выбирает в качестве художественных средств синтез высокой поэзии с маргинальными жанрами литературы: городским фольклором, частушкой, воровской и солдатской песней. Изобразительные средства дополняют революционный марш, «жестокий» городской романс, плакат, лозунг.

Поэтические размеры у Блока чередуются, чтобы полнее и разнообразнее отразить происходящие события. В основном поэма написана четырехстопным хореем, напоминающим частушку, затем вступает дольник, звучащий, как марш. Постоянно меняющиеся интонации создают впечатление звучащего оркестра, исполняющего «музыку революции». К. Чуковский, познакомившись с поэмой, сравнил ее с «частушкой, сыгранной на грандиозном органе».

Новаторство поэта проявилось и в использовании в одном тексте различных родовых признаков: в разных главах преобладает то эпическое, то лирическое, то драматургическое начало. Употребляются элементы очерка, зарисовки, песни, частушки, диалоги героев, которые можно разыграть по лицам. Даже недруги Блока, не принимая содержания поэмы, отмечали высочайший класс поэтической техники ее исполнения. Такой поэмы еще не было в русской литературе.

Начинается поэма с описания городской панорамы, с символического пейзажа, как будто нарисованного черной и белой красками:

Черный вечер.

Белый снег.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер —

На всем Божьем свете!

 

Блок воспринимал революцию как стихию, которая бушует, невзирая на людей; выжить в ней могут только сильные. Поэту свойственен вселенский масштаб видения: беззащитная фигура человека, потерявшегося в вихре вьюги. Контрастные цвета символизируют старый и новый миры, трагическую смену эпох, исчезновение в метели всего старого мира вместе с его жителями: старушкой, поэтом-декадентом, буржуем, священником, девицами из публичного дома. Их голоса доносятся как будто из «метели». В поэме холодный ветер, вьюга, метель выметают весь сор старого, очищая мир для нового, неизвестного.

Образ двенадцати красногвардейцев появляется во второй главе. Они шагают в метели, и само их движение вперед означает грядущие перемены. Символические образы перекрестка, буржуя на перекрестке, «паршивого пса» означают Россию на распутье, растерявшегося человека, пытающегося спрятаться от пугающих перемен. Поэт пытается разобраться, что несет с собой революция: обновление или мрак и жестокость.

Собственно сюжет поэмы – это убийство Катьки. Автор видит в новой действительности разгул темных сил. Красногвардейцы и Петруха показаны людьми из низов с удальским разбойным началом, недаром упоминается «бубновый туз» – знак каторжника. Изображая красногвардейцев, Блок использует сочетание высокого стиля с низкой, грубой лексикой. Современников поразило, как органично у поэта получилось подобное смешение, хотя Бунин говорил, что строки «А Ванька с Катькой – в кабаке… / У ей керенки есть в чулке!» – это не поэзия.

Петька убивает изменившую ему Катьку и страдает от этого. Но личные переживания героя неуместны во дни великих перемен. Товарищи увещевают Петьку:

Не такое нынче время,

Чтобы нянчиться с тобой!

Потяжеле будет бремя

Нам, товарищ дорогой!

 

Петруха преодолевает «ненужные» чувства и вместе со всеми идет, печатая шаг. Они «ко всему готовы, ничего не жаль», они «идут без имени святого». Но вдруг впереди отряда красногвардейцев появляется «в белом венчике из роз» Иисус Христос.

В руках у него красный флаг, который в финале поэмы становится кровавым. Блок понимал, что путь к новой жизни не обойдется без кровопролития. Но поэт не мог объяснить, откуда в его поэме взялся этот образ. Христос «за вьюгой невидим», он впереди того времени, когда произошла революция. Блок верил, что Христос несет «святое знамя», а революционеры испытывают ко всему миру «святую злобу». В поэме образ Христа дан как высокий нравственный идеал, к которому надо стремиться. Поэт верил, что люди найдут дорогу к добру и красоте.

^ Вхожу я в темные храмы


Символист А.А. Блок обесмертил свое имя созданием цикла стихов о "Прекрасной Даме". В них - чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви, которая являлась средством для проникновения в высшие миры, для слияния с совершенной вечной Женственностью. Цикл стихов о "Прекрасной Даме" посвящен возлюбленной А.А. Блока. Любви Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. Это - молитва, обращенная к Владычице Вселенной, Вечной Жене, святой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр "Вхожу я в темные храмы".
Вхожу я в темные храмы
Совершаю бедный обряд
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцании красных ломпад.
Первая строка стихотворения настраивает читателя на что-то мистическое, потустороннее, присущее обители неземного существа, Прекрасной Дамы, Величавой Жены, одетой в белые одежды и чуждой всей земной трясины.
Обряд посвящения в рыцари Прекрасной Дамы лирический герой считает бедным в сравнении с богатейшей духовностью его идеала. Великолепнийше показано внутреннее состояние лирического героя с помощью образной детали- красных лампад. Красный
- цвет любви и тревоги. Герой любит свой идеал, но испытывает тревогу перед ее появлением. Далее тревога лирического героя нарастает ("Дрожу от скрипа дверей..."), так как в воображении его зримо возникает ее образ, сон о ней, озаренный аурой святости, созданный самим Блоком. Образ Прекрасной Дамы - бесплотен, фантастичен, но он возникает так часто перед поэтом, что он уже привык созерцать ее в божественных одеждах. Ее появление приносит в лирическую душу героя успокоение, он видит вокруг себя улыбки, слышит сказки, в его воображении возникают сказочные сны. Все его чувства открыты для вдохновения восприятия всего того, что он видит и слышит. Лирический герой обретает гармонию. Он восторженно восклицает:
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны твои черты
Мне не слышны ни взохи, ни речи
Но я верю - Милая Ты.
Восхищение переполняет душу повествователя. Лексический повтор усилительного "как" подчеркивает любование, преклонение юноши - поэта перед совершенством. Метафорический эпитет "ласковые свечи" - настоящее поэтическое открытие Блока. Герою "не слышны ни вздохи, ни речи" своей возлюбленной, бесплотного духа, но созерцая отрадные черты, дарящие радость и успокоение сердцу, возвышающие душу и дающие вдохновение, он верит, что она - Милая. Усилительный знак препинания - это тире - обрушивает на краткое "ты" огромное ударение, подтверждающие неоспоримость идеала поэта. Мечта Блока о встречи с Прекрасной Дамой сводилась к уходу из реального мира, полного трясины, болота, "черных зданий", "желтых" фонарей, недостойных людей, для которых "истинна в вине", в обмане слабых, беззащитных, в наживе и корысти,
в идеальный мир, населенный чистыми созданиями, близкими к идеалу.
Стихотворение производит огромное впечатление на читателя своей силой повествования, беззаветными чувствами отрока - рыцаря Блока, обилием изобразительных выразительных средств, раскрывающих в полном объеме внутреннее состояние
лирического героя, показывающих обстановку, окружающую поэта, и создающую тот религиозный, мистический колорит. В тексте присутствует множество слов, имеющих яркую эмоциональную окраску, возвышенной, церковной лексике (храм, лампада, риза,
отрадно), они подчеркивают исключительную торжественность и значимость событий для поэта. Образ Прекрасной Дамы очень много значил для Блока, он боготворил ее, но позже Муза Вечной Женственности покинула творца, уступив место чистой, самоотверженной и преданной любви к Родине.

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы...» было написано в 1902 году и входит в первый том лирики (1898—1902) А. А. Блока. Первую свою книгу Блок создал под сильным влиянием философских идей Владимира Соловьева. В этом учении поэта привлекают представления об идеале, о стремлении к нему как воплощению Души Мира, Вечной Женственности — красоты и гармонии. Своему идеальному образу Блок дал имя — Прекрасная Дама и создал цикл «Стихов о Прекрасной Даме», в который входит и стихотворение «Вхожу я в темные храмы...».

Центральный мотив стихотворения — мотив ожидания и надежды на встречу с Прекрасной Дамой. Постепенно тревога лирического героя нарастает («Дрожу от скрипа дверей...»), так как в воображении его зримо возникает ее образ, озаренный аурой святости. Ее появление приносит в душу героя успокоение, он обретает гармонию:

О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.

В этом стихотворении присутствуют привычные для любовной лирики мотивы: мечты о Ней, надежда на встречу. Но поскольку образ Прекрасной Дамы — сложный, синкретичный образ, это не только реальная возлюбленная, но и Душа Мира, то и осмысляются эти мотивы в непривычной плоскости. Лирический герой — не просто влюбленный, а Человек вообще, стремящийся к слиянию с Душой Мира, то есть к достижению абсолютной гармонии. В таком прочтении стихи Блока предстают уже как философская лирика.

Похожие:

А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconСловник ягры язычество (продолжение)
Вселенной. Это же Тёмное Первоначало известно как Великое Ничто, Бездна. Об этом речь впереди. Все остальные проявления Света результат...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconСловник благо (rtf) божия (белая) (А) латырь (гоющая) гора
Вселенной. Это же Тёмное Первоначало известно как Великое Ничто, Бездна. Об этом речь впереди. Все остальные проявления Света результат...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconВ эти дни, когда «все царства мира восстают друг на друга», мы должны...
Хабад иудео-нацистская ультра-ортодоксальная секта, известная так­же как движение Хабад-Любавич
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconУчет в Месопотамии велся на карточках. «Карточки» делали из мягкой...
На влажной поверхности глины тростниковой палочкой делали надписи, после чего документ или сушился на солнце (так поступали в раннюю...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconОт стены… Александр Самойленко Владивосток
Потому что время, конечно, совсем не то… Да и пространство… Всё совсем-совсем не то и не так, как нам показывают
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconПленники Судьбы
Необходим славянский консультант для перевода, только мужчина. А лучше срочно, пока не поздно, учите русский язык! Все самые важные...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconЛитература Как быть, когда все не так, как хочется
О чем эта книга? Она о том, что все мы живем в мире изобилия. В нашем мире очень много еды, денег, жилья, автомашин, мужчин и женщин,...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconКак быть, когда все не так, как хочется /Как понять уроки Жизни и стать ее любимцем
О чем эта книга? Она о том, что все мы живем в мире изобилия. В нашем мире очень много еды, денег, жилья, автомашин, мужчин и женщин,...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р iconЮлия Вячеславовна Сергиенко Гриффоны Всё о собаках
Гриффоны – довольно редкая старинная порода собак, которая появилась в России совсем недавно. В последнее время гриффоны находят...
А. А. Блок (1880- 1921) русский поэт-символист. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы р icon"Я сжечь ее хотел, колдунью злую"
Иные останавливались в ограде, за белыми каменными стенами, под старыми липами и кленами, и разговаривали. Все принаряди-лись по-праздничному,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница